За что платят дальнобойщики в США.

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (6) [1] 2 3 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
RecRec
29.12.2015 - 02:13
Статус: Offline


Бредколлегия

Регистрация: 3.01.12
Сообщений: 9754
206
Запуск системы «Платон» вывел на улицы протестующих дальнобойщиков. Кто-то их поддерживает, а кто-то наоборот обвиняет в нежелании работать цивилизованно. Мы попытаемся проанализировать опыт Соединенных Штатов в этой области, где 70% всех грузов доставляется именно грузовиками.

6 фото via

За что платят дальнобойщики в США.
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
RecRec
29.12.2015 - 02:14
Статус: Offline


Бредколлегия

Регистрация: 3.01.12
Сообщений: 9754
США – страна, развитая во многих областях. Но не во всех. Здесь много «странностей» даже для рядового россиянина. Например, платежи между физическими лицами и компаниями часто осуществляются с помощью бумажных чеков, факсы все еще в ходу, а бытовая техника (особенно стиральные машины и плиты) напоминает допотопные экземпляры из 80-х.

По территории Соединенные Штаты занимают четвертое место в мире, а по размеру экономики (объем номинального ВВП) страна уверенно лидирует более ста лет. Несмотря на то, что в ее структуре значительную часть занимает сектор информационных технологий, продукцию которого иногда невозможно потрогать руками, львиную долю реальных товаров, которую ежедневно сметают с полок покупатели, надо как-то доставлять. В том числе и пресловутые айфоны.

В силу разных причин «рабочей лошадкой» американской экономики стал именно грузовик. Не поезд, не паром и не самолет, а трак, которых зарегистрировано более 15 миллионов. На рынке работает около полумиллиона транспортных компаний, подавляющее большинство их которых – небольшие. Ежегодный доход от этого бизнеса достигает 250 миллиардов долларов, а всего в этой области работают до 10 миллионов человек, включая примерно 4 миллиона водителей.

За что платят дальнобойщики в США.
 
[^]
RecRec
29.12.2015 - 02:14
Статус: Offline


Бредколлегия

Регистрация: 3.01.12
Сообщений: 9754
Скорее всего, причиной бума автомобильных перевозок стала развитая дорожная сеть и неразвитость железных дорог, а также тот факт, что «последнюю милю» до магазина все равно придется доставлять автомобильным транспортом. Правы те, кто говорит, что без трака Америка просто «встанет». Понимание того, что в услугах перевозчиков будут нуждаться, а также достаточно высокий заработок привлекают в индустрию тех, что хочет работать и зарабатывать.

Какие нужны документы для работы?


Закон позволяет получить водительское удостоверение с 18 лет или 21 года, в зависимости от штата, но на практике транспортные компании не рискуют брать водителей младше 25 лет. Обучение и получение водительского удостоверения, как и многое в Америке, весьма неплохо организовано. В каждом штате, правда, процедура и стоимость могут сильно отличаться.

Флорида, где я живу, является одним из самых недорогих штатов для желающих получать водительское удостоверение для управления грузовиком. Называется оно CDL (Commercial Driver License). Они отличаются по классу и предназначены для управления грузовиками или автобусами. Стоимость обучения и экзамена во Флориде варьируется от 800 до 1 500 долларов в зависимости от «тарифного плана» и количества попыток. Учиться можно тогда, когда удобно, то есть приходить и отрабатывать конкретные упражнения, а потом выходить на экзамен по собственному желанию, когда посчитаешь, что готов.

Зарплата


Несмотря на приток в индустрию большого количества мигрантов, водители все еще в цене. Найти работу несложно, особенно опытному водителю. Начинающий же драйвер после непродолжительной (2–3 недели) стажировки вполне может претендовать на оплату в размере 40–50 центов за милю. Оплата зависит от трудового стажа, возраста и «чистоты» истории, где учитываются крупные нарушения и аварии, и итоговая стоимость мили может вырасти в полтора-два раза.

Согласно трудовому законодательству, водитель не может быть за рулем больше определенного лимита. Так, например, запрещено управлять автомобилем более 8 часов подряд и 11 часов в сутки. Перерывы на сон и отдых строго регламентированы. После 80 часов за рулем – обязательные 36 часов на отдых. Учет рабочего времени ведется в специальных тетрадках (logbook). При соблюдении всех нормативов среднемесячный «пробег» одного водителя может достигать 9–11 тысяч миль.

Несложно посчитать, что при 50 центах за милю даже молодой водитель может зарабатывать 4,5–5,5 тысяч долларов в месяц без учета собственных расходов и до уплаты налогов. С учетом текущего курса доллара для россиян эта цифра может показаться просто «комической», но не стоит сравнивать доходы американских дальнобойщиков и российских впрямую. Во-первых, каждый их них живет в своей системе координат, где отличаются не только доходы, но и расходы. Во-вторых, какой бы привлекательной ни казалась работа водителя в Америке, это все равно тяжкий труд.

Налоги

В США действует сложная система налогообложения. Во-первых, сумма складывается из федерального налога и налога штата. Во-вторых, шкала прогрессивная и варьируется от 10% до 40%, плюс фиксированные выплаты. Чтобы не забивать голову этим расчетами, скажем: хорошо зарабатывающий дальнобойщик должен отдать в виде подоходного налога около 30% зарплаты. Но не стоит пугаться этой цифры! После уплаты всех налогов государству наступает право гражданина на их возврат. Получить обратно можно затраты на учебу, аренду дома, автомобильный кредит и многое другое. После возвратов получается средняя эффективная ставка в 15%, но особо ушлые бухгалтеры иногда умудряются вернуть почти все.

Транспортного налога в Америке нет. Он включен в стоимость топлива. Фактические расходы на стоящий грузовик – немногим более, чем на легковую машину. Оплаты за пробег, которую недавно ввели в России, тоже нет.

За что платят дальнобойщики в США.
 
[^]
RecRec
29.12.2015 - 02:15
Статус: Offline


Бредколлегия

Регистрация: 3.01.12
Сообщений: 9754
Тахографы

Электронные тахографы применяются, но не являются обязательными. Многие крупные компании встраивают их в свои грузовики, потому что работают честно и безопасно. Компании поменьше используют специальные тетрадки logbook. Делается это обычно с целью немного помухлевать, чтобы перевести больше и дать водителю заработать.

Может показаться, что в тетрадке можно «рисовать» все что угодно. Это не так просто, потому что водителю нужно решить уравнение с множеством неизвестных. Одно из них – это момент остановки для проверки, который сложно предсказать.

Кроме этого, в «логбуке» ведется учет всех заправок. На чеке учитывается объем заправленного топлива, водитель вводит номер водительского удостоверения, DOT-лицензии своей компании. Все это должно совпадать с данными в тетрадке, но «лояльные» топливные компании идут навстречу водителям и не пишут на чеке время, чем помогают им подогнать свои записи в пределах текущих суток.

Со станциями весового контроля (Weight station) все заметно сложнее. Они стоят на въезде в каждый штат и периодически встречаются на дорогах, а там отметка о посещении включает и дату, и время, поэтому вести logbook «криво» – задача весьма непростая, но решаемая.

Штраф за недостоверные записи в logbook жесткий. Карается и сам водитель, и компания, где он работает, а это, в свою очередь, составляет репутацию. Большие компании и заказчики выбирают себе исполнителей именно по этому рейтингу, а водителю может быть сложно попасть в крупную компанию с плохой «историей».

Тем, кто работает честно, поможет приложение в смартфоне, которое ведет logbook в полуавтоматическом режиме. Получается почти электронный тахограф, который всегда с тобой.

Это сообщение отредактировал RecRec - 29.12.2015 - 02:15

За что платят дальнобойщики в США.
 
[^]
RecRec
29.12.2015 - 02:16
Статус: Offline


Бредколлегия

Регистрация: 3.01.12
Сообщений: 9754
Малый бизнес

Плох тот солдат, который не мечтает стать генералом. Многих, кто приходит в траковый бизнес, привлекает перспектива открытия собственного дела. В случае с траками у водителя возникает шанс купить или взять в кредит собственный автомобиль и стать так называемым owner operator.

В случае если водитель имеет собственный трак с трейлером, он может заработать до 10 тысяч в месяц, а это почти вдвое больше, чем доход от «работы на дядю». Как всегда, у любой медали есть две стороны.

Доходы, несомненно, возрастают, но вместе с ними растут риски и расходы.

Начнем с того, что сам трейлер и прицеп необходимо купить, а это либо живые деньги, либо кредит, который тоже чего-то стоит. Во-вторых, необходимо платить диспетчерской службе за поиск заказов. Обычно это в районе 10% от заработка.

Кроме этого, страховка, обслуживание, ремонт, риск аварии, платные дороги, продление регистрации – это уже не забота «дяди», а ваша личная головная боль. За все в этом мире нужно платить. Риск остановки трака по причине серьезной поломки может выбить вас из рабочего ритма на неделю. Кроме этого, сам трак не является вечным. Рано или поздно его придется менять на другой, а это тоже расходы.

Впрочем, при правильной организации бизнеса, внимании к мелочам и резервировании денег на ремонт вне зависимости от форс-мажора, бизнес может приносить хорошие деньги. В перспективе можно купить второй трак, нанять водителя и стать уже владельцем небольшой компании, где вы будете боссом. Все как в популярной некогда компьютерной игре «Дальнобойщики».

За что платят дальнобойщики в США.
 
[^]
RecRec
29.12.2015 - 02:17
Статус: Offline


Бредколлегия

Регистрация: 3.01.12
Сообщений: 9754
Увеличить доход можно за счет изменения типа груза. В США виды трейлеров различаются в зависимости от задачи. Типовой закрытый прицеп называется Dry Van («сухой фургон») и предназначен для перевозки нескоропортящихся товаров. Оплата за милю для такого типа кузова – одна из самых низких.

Auto Haulers перевозят легковые автомобили. Flat Bed («плоская платформа») созданы для транспортировки больших однотипных изделий в полуоткрытом виде. Step deck имеет плоскую и опущенную платформу для перевозки большого и, как правило, негабаритного груза. Рефрижераторы (Reefer) занимаются доставкой замороженных и охлажденных продуктов. Цистерны (Tanker) возят жидкости и топливо. Водители LTL (Less than Truck Load) возят товары на небольшие расстояния и обычно разгружают их самостоятельно. Работая по этим схемам, можно рассчитывать на увеличение дохода. Словом, возможности для заработка есть. Было бы желание.

Страховка

Страховка на большегрузные автомобиль в США – весьма недешевая. Ежемесячный платеж достигает 800–1 000 долларов в зависимости от штата и условий страховки. Страховка покрывает только ответственность перед третьими лицами и ущерб автомобилю. Страхование самого груза – это отдельная история и зависит от пожеланий заказчика.

Топливо


Бензин в США дешевый, если сравнивать цены с Европой. Галлон марки Regular, скажем, в Майами стоит около 2 долларов. Грузовики, как известно, имеют значительный расход топлива, а значит, и тратят на топливо много. Например, при пробеге в 10 тысяч миль за месяц затраты на топливо составят около 6 тысяч долларов.

Дороги

Все мы знаем, что качество дорог в России оставляет желать лучшего, а придорожная инфраструктура зачастую просто отсутствует. Ладно еще поесть, а принять душ или поспать в мотеле – это недоступная роскошь во многих регионах.

В США все заметно лучше. Дороги весьма приличного качества, через несколько десятков километров оборудованы специальные площадки для отдыха (Rest area), где можно поставить машину, переночевать, сходить в туалет, принять душ и поесть.

Специализированные сервисные площадки (Truck stop) имеют на своей территории ремонтные зоны, заправки, весы, кафе и магазины. Кроме этого, за отдельную плату бывают доступны такие услуги, как кондиционер, телевидение и интернет прямо в кабине. Казалось бы, рай для дальнобойщиков. Хорошие машины, дороги, инфраструктура, и все это за неплохие деньги.

Как часто бывает, хорошие деньги не достаются без труда. Представьте, что вы проезжаете по 600 километров каждый день за рулем своего личного легкового автомобиля. Уже не сахар, правда? А теперь представьте, что вы делаете это за рублем огромного грузовика, в которым вы фактически живете. И ладно еще езда по скоростным шоссе, а езда в городе – это отдельная история. Узкие улицы, снующие под колесами легковушки и низкие мосты могут подкинуть проблем. Про поломки и аварии мы уже говорили – это риск. Появиться дома и увидеть родных получается нечасто, поэтому каждая такая встреча на вес золота.

К счастью, прогресс не стоит на месте. Можно скачать на смартфон приложение, которое покажет наиболее безопасный маршрут с учетом высоты мостов, ближайших зон отдыха, заправок с наименее дорогим топливом и сервисных зон.

Платные дорогие в США есть, но их не слишком много. Самые «неблагополучные» в этом смысле штаты – это Нью-Йорк и Нью-Джерси. Дальнобойщикам в этом смысле «повезло», так как оплата за проезд для них в среднем в 5 раз выше, чем для легковых автомобилей. Это касается дорог и мостов, но справедливости ради стоит отметить, что у платных трасс всегда есть альтернатива, и найти такие вам поможет все тот же смартфон. Бывает, правда, что подобная экономия выйдет дороже, ведь на бесплатной дороге и скорости снижаются, и мосты бывают слишком низкие. А время – деньги.

Подводя итог

Как видите, возможностей для логистического бизнеса в США все же больше, чем в России, и налоговая нагрузка ниже. Заявления некоторых экспертов, что «во всем мире с грузовиков берут деньги за проезд по дорогам», как минимум неточны. Ну а рассуждения о экономических и тем более политических последствиях введения в России очередного налога оставим, пожалуй, профильным СМИ.

ВСЕ!!! Автор статьи: Алексей Дмитриев.

Это сообщение отредактировал RecRec - 29.12.2015 - 02:30

За что платят дальнобойщики в США.
 
[^]
Yoy
29.12.2015 - 02:27 [ показать ]
-20
gabinyetov
29.12.2015 - 02:27
88
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 13.11.10
Сообщений: 604
Траки ездят на соляре, бенз в маями $2 за галон а не за литр
 
[^]
RecRec
29.12.2015 - 02:30
3
Статус: Offline


Бредколлегия

Регистрация: 3.01.12
Сообщений: 9754
Цитата (Yoy @ 29.12.2015 - 02:27)
бензин в Майами 2 доллара литр?

Спасибо отредактировал.
 
[^]
Yoy
29.12.2015 - 02:42
23
Статус: Offline


 

Регистрация: 23.03.13
Сообщений: 1090
не ошибусь, если стоимость лечения геморроя съест всю прибыль от перевозок в штатах. gigi.gif
 
[^]
Gwozdikk
29.12.2015 - 02:46
10
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 2.08.10
Сообщений: 300
Вроде всё правильно. Автор прокололся в двух местах: про допотопные бытовые приборы из 80х и с сегодняшней ценой на бензин и соляру.
 
[^]
Snyph
29.12.2015 - 02:51
2
Статус: Offline


обычный гений

Регистрация: 28.10.14
Сообщений: 1511
так и климат другой. морозов практически на всей территории нет. дороги убиваются поэтому меньше.
(убиваются не за счет температурного перепада а за счёт разного агрегатного состояния воды, кто не в курсе: при ниже нуля вода не только становится твердой, но и увеличивается в объемах, со всеми последствиями, только не вытекающими, а застревающими и распирающими, что усугубляет разрушение от чисто механического воздействия).
и тд и тп.
так что сравнивать сшп и Россию... ну не совсем политкорректно.
 
[^]
Евгеy
29.12.2015 - 02:51
6
Статус: Offline


Гость

Регистрация: 17.11.15
Сообщений: 0
Про США говорят ,что эта страна для автомобилистов, такое там качество всего- дорог, дорожной логистики и законодательства.
 
[^]
ЖопаКоня
29.12.2015 - 02:54
1
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 22.11.15
Сообщений: 209
Цитата (Yoy @ 29.12.2015 - 02:27)
бензин в Майами 2 доллара литр?

галлон блять dont.gif
 
[^]
Хуби21
29.12.2015 - 02:57
6
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 22.10.15
Сообщений: 275
Цитата
Начнем с того, что сам трейлер и прицеп необходимо купить, а это либо живые деньги, либо кредит, который тоже чего-то стоит. Во-вторых, необходимо платить диспетчерской службе за поиск заказов. Обычно это в районе 10% от заработка.

Кроме этого, страховка, обслуживание, ремонт, риск аварии, платные дороги, продление регистрации – это уже не забота «дяди», а ваша личная головная боль. За все в этом мире нужно платить. Риск остановки трака по причине серьезной поломки может выбить вас из рабочего ритма на неделю. Кроме этого, сам трак не является вечным. Рано или поздно его придется менять на другой, а это тоже расходы.

Впрочем, при правильной организации бизнеса, внимании к мелочам и резервировании денег на ремонт вне зависимости от форс-мажора, бизнес может приносить хорошие деньги. В перспективе можно купить второй трак, нанять водителя и стать уже владельцем небольшой компании, где вы будете боссом. Все как в популярной некогда компьютерной игре «Дальнобойщики».
У нас всё ровно тоже самое. И процент у серьёзных диспов такой же.
И именно те, кто так работает - протестуют против рэкета под названием "Платон".
И доходы, до кризиса вполне сопоставимы были.
 
[^]
ЖопаКоня
29.12.2015 - 02:58
42
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 22.11.15
Сообщений: 209
Цитата (Snyph @ 29.12.2015 - 02:51)
так и климат другой. морозов практически на всей территории нет. дороги убиваются поэтому меньше.
(убиваются не за счет температурного перепада а за счёт разного агрегатного состояния воды, кто не в курсе: при ниже нуля вода не только становится твердой, но и увеличивается в объемах, со всеми последствиями, только не вытекающими, а застревающими и распирающими, что усугубляет разрушение от чисто механического воздействия).
и тд и тп.
так что сравнивать сшп и Россию... ну не совсем политкорректно.

ну ну, климат другой, асфальт лучше, солнце другое. Мне кажется, дело в другом немного, даже не в руках..
 
[^]
Евгеy
29.12.2015 - 03:01
97
Статус: Offline


Гость

Регистрация: 17.11.15
Сообщений: 0
Цитата (Snyph @ 29.12.2015 - 02:51)
так и климат другой. морозов практически на всей территории нет. дороги убиваются поэтому меньше.
(убиваются не за счет температурного перепада а за счёт разного агрегатного состояния воды, кто не в курсе: при ниже нуля вода не только становится твердой, но и увеличивается в объемах, со всеми последствиями, только не вытекающими, а застревающими и распирающими, что усугубляет разрушение от чисто механического воздействия).
и тд и тп.
так что сравнивать сшп и Россию... ну не совсем политкорректно.

имхо
У нас только в сибири и на севере в районе мурманска и карелии холода сильнее чем в сша, а в европейской части где происходит основной товарооборот и где 80 процентов всех дорог страны климат как на севере сша или в канаде, так что всё это отмазки ,захотели бы сделать, сделали, и никакая погода не помешала бы

Это сообщение отредактировал Евгеy - 29.12.2015 - 03:05
 
[^]
tundra74
29.12.2015 - 03:05
36
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 26.03.14
Сообщений: 449
А гаишники в штатах на постах дань собирают ?
 
[^]
altufan
29.12.2015 - 03:06
11
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 19.07.14
Сообщений: 1298
Цитата (Евгеy @ 29.12.2015 - 03:01)
Цитата (Snyph @ 29.12.2015 - 02:51)
так и климат другой. морозов практически на всей территории нет. дороги убиваются поэтому меньше.
(убиваются не за счет температурного перепада а за счёт разного агрегатного состояния воды, кто не в курсе: при ниже нуля вода не только становится твердой, но и увеличивается в объемах, со всеми последствиями, только не вытекающими, а застревающими и распирающими, что усугубляет разрушение от чисто механического воздействия).
и тд и тп.
так что сравнивать сшп и Россию... ну не совсем политкорректно.

имхо
У нас только в сибири и на севере в районе мурманска и карелии холода сильнее чем в сша, а в европейской части где происходит основной товарооборот и где 80 процентов всех дорог страны климат как на севере сша или в канаде, так что всё это отмазки ,захотели бы сделать, сделали, и никакая погода не помешала бы

У нас только украсть хотят нежели что то делать.
 
[^]
Snyph
29.12.2015 - 03:13 [ показать ]
-15
Евгеy
29.12.2015 - 03:16
7
Статус: Offline


Гость

Регистрация: 17.11.15
Сообщений: 0
Цитата (Snyph @ 29.12.2015 - 03:13)
Цитата (Евгеy @ 29.12.2015 - 07:01)
Цитата (Snyph @ 29.12.2015 - 02:51)
так и климат другой. морозов практически на всей территории нет. дороги убиваются поэтому меньше.
(убиваются не за счет температурного перепада а за счёт разного агрегатного состояния воды, кто не в курсе: при ниже нуля вода не только становится твердой, но и увеличивается в объемах, со всеми последствиями, только не вытекающими, а застревающими и распирающими, что усугубляет разрушение от чисто механического воздействия).
и тд и тп.
так что сравнивать сшп и Россию... ну не совсем политкорректно.

имхо
У нас только в сибири и на севере в районе мурманска и карелии холода сильнее чем в сша, а в европейской части где происходит основной товарооборот и где 80 процентов всех дорог страны климат как на севере сша или в канаде, так что всё это отмазки ,захотели бы сделать, сделали, и никакая погода не помешала бы

основные транспортные потоки в сшп не на севере.

НУ не основные для них ,но у них такая мощная экономика ,что количество перевозимого товара на севере америки и в канаде если не уделывают ,то как минимум равно товарообороту во всей РФ
 
[^]
nerussk
29.12.2015 - 03:19
-2
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 19.03.15
Сообщений: 10419
Цитата
4,5–5,5 тысяч долларов в месяц без учета собственных расходов и до уплаты налогов. С учетом текущего курса доллара для россиян эта цифра может показаться просто «комической»,

Космической или комической всё таки?
 
[^]
ronin77
29.12.2015 - 03:25
3
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 4.11.12
Сообщений: 31
если интересно тарифы на дорожный налог в Германии

За 5 осей, если меньше то и оплата немного меньше, за 2х осный гдето 2/3 от цены

Евро 6 0.135€/км

Евро 5 0.156€/км

Евро 4 0.167€/км

Евро 3 0.198€/км

Евро 2 0.208€/км

Евро 1 0.218€/км

Налог должны платить грузовики с 7,5т на автобане и на федеральной трассе(Bundesstraße)

перевозщик получает примерно 0,8-1,5€ за километр

Это сообщение отредактировал ronin77 - 29.12.2015 - 03:28
 
[^]
Sidorini
29.12.2015 - 03:33
4
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 6.05.15
Сообщений: 621
Помоему автор немного преукрасил.
Это в каком же штате возвращают деньги потраченые на аренду квартиры или кредит на автомобиль?

Наверно речь идет о суммах потраченых на мотели в дороге и аренду трака. Притом они не возвращаются, а с них не уплачивается налог на доходы.
 
[^]
Moti123465
29.12.2015 - 03:36
52
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 10.09.15
Сообщений: 798
подумал,хочу быть дальнобоем!блин как круто,5-6к в месяц,но потом прочитал про диспетчеров.блин еще круче,10% и некаких рисков дальних путешествий и прочего.Блин но потом прочитал про боссов,захотел быть босом,большой парк,на тебя работают.Но и ответственности больше.Блин потом подумал и захотел быть производителем чего либо,что не возить товар.а только заказывать на суб подряд доставку.А потом подумал,блин,лучше быть сенатором,что бы просто раздавать разрешения за деньги.Деньги вот оно!Вот в чем проблемма,и захотел быть жидом иметь часть акциий ФРС и сужать баксом всех желающих,пусть они на меня ВСЕ работают,а я буду только проценты взымать.(потому то там все гуд,хули,мекка капитализма)

Это сообщение отредактировал Moti123465 - 29.12.2015 - 03:44
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 57357
0 Пользователей:
Страницы: (6) [1] 2 3 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх