Сравниваем «наш» и иностранный автопром 80-х

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (5) [1] 2 3 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
RecRec
13.12.2015 - 19:25
Статус: Offline


Бредколлегия

Регистрация: 3.01.12
Сообщений: 9865
125
В сегменте представительских машин и внедорожников наши 1980-е годы были тем самым застоем: новые модели здесь не появлялись. Но десятилетие было богатым на интересные малотиражные конструкции. С кем они могли бы «бодаться» за границей, смотрим вместе.

18 фото via


Сравниваем «наш» и иностранный автопром 80-х
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
RecRec
13.12.2015 - 19:26
Статус: Offline


Бредколлегия

Регистрация: 3.01.12
Сообщений: 9865
ГАЗ-3102 Волга – Volvo 240

По долгосрочному плану Минавтопрома СССР, новая Волга должна была заменить «24-ку» через 10-15 лет после начала ее производства. Почти так и получилось – ГАЗ-3102 встал на конвейер в 1981 году. Но он не заменил предшественницу, а стал таким себе полуэксклюзивным нишевым продуктом, который использовался в основном в высших органах государственной власти и спецслужбах. Кое-где этот седан – насколько солидный, настолько старомодный – используется и сегодня, ведь его последние экземпляры были собраны в 2008-2009 годах. После начала производства «тридцать первой» старушка ГАЗ-24 окончательно перешла на вторые роли, оставшись в роли такси и служебного автомобиля для мелких чиновников.

Конструктивно ГАЗ-3102 являлся глубоким рестайлингом «24-ки», который учел большинство недостатков модели. Так, конструкторы улучшили курсовую устойчивость за счет увеличения колеи и изменения геометрии передней подвески, добавили опции, ранее существовавшие только в «членовозах»: подогрев заднего стекла, омыватели фар, электростеклоподъемники и гидроусилитель руля (на некоторых версиях).

ГАЗ-3102

Сравниваем «наш» и иностранный автопром 80-х
 
[^]
RecRec
13.12.2015 - 19:26
Статус: Offline


Бредколлегия

Регистрация: 3.01.12
Сообщений: 9865
Одним из прямых конкурентов нашей Волге в те годы мог бы быть Volvo 200-й серии. Производство шведского седана стартовало еще в 1973 году, но благодаря нескольким глубоким рестайлингам машина продержалась на конвейере до 1993 года. Вольво была разноплановой машиной – с одной стороны, она неплохо подходила на роль основного авто для среднестатистической семьи Западной Европы, с другой – успешно выполняла роль представительского служебного, и даже иногда возила официальных высших лиц государств (в Швеции, ГДР и других странах).

Volvo 240-Series

Сравниваем «наш» и иностранный автопром 80-х
 
[^]
RecRec
13.12.2015 - 19:27
Статус: Offline


Бредколлегия

Регистрация: 3.01.12
Сообщений: 9865
Внешность обоих седанов можно назвать лаконичной, в них чувствуется соответственно советская решительность и нордическая сдержанность. Прямоугольные фары, ровные линии боковин кузова, прямые как стол капот и багажник одинаково стильно смотрелись и в 70-е, и в 80-е. В профиль может показаться, что ГАЗ-3102 выглядит более официально и строго – за счет прямой вертикальной решетки радиатора, фар и утяжеленной кормы. «Разбавленный» молдингами профиль, большие по площади фары и широкие пластиковые бамперы делали «шведа» более демократичным, подходящим покупателям разных категорий. Иномарка по длине и колесной базе проигрывает Волге (4 960 против 4 823 мм, 2 800 и 2 649 мм соответственно). Интересно, что по клиренсу – показателю, обычно заметно выделяющему советские автомобили, – иностранный автомобиль выходит на первое место: 180 и 156 мм соответственно. Эта цифра дает нам понять, что ГАЗ-3102 создавался в первую очередь для ровных дорог больших городов.

ГАЗ-3102

Сравниваем «наш» и иностранный автопром 80-х
 
[^]
RecRec
13.12.2015 - 19:27
Статус: Offline


Бредколлегия

Регистрация: 3.01.12
Сообщений: 9865
Volvo 240-Series

Сравниваем «наш» и иностранный автопром 80-х
 
[^]
RecRec
13.12.2015 - 19:28
Статус: Offline


Бредколлегия

Регистрация: 3.01.12
Сообщений: 9865
В салоне виртуальных конкурентов много общего, начиная от вставок под дерево и заканчивая вертикальными клавишами и горизонтально вытянутыми воздуховодами. Места внутри примерно одинаково, разве что сидящие на заднем диване пассажиры Волги получат больше места для ног. В ширину машины почти равны, сзади – три полноценных взрослых места. Багажный отсек больше у Volvo 240 – на 115 литров (615 и 500 литров соответственно), в обеих машинах эту цифру увеличить путем складывания заднего дивана нельзя.

ГАЗ-3102 можно зачислить в лидеры отечественных автомобилей по числу устанавливаемых на него силовых агрегатов. На машину в разное время устанавливалось около десятка различных четырех-, шести- и восьмицилиндровых бензиновых и дизельных моторов объемом от 2,1 до 5,5 литра и мощностью от 68 до 250 л.с. Самым интересным с технической точки зрения является базовый бензиновый агрегат, оснащенный форкамерной системой воспламенения рабочей смеси отечественной конструкции. Новая система позволила сократить вредные выбросы в атмосферу и улучшить показатели топливной экономичности. Также возросла мощность (с 95 до 105 л.с.) и ресурс двигателя (до 250 тыс. км). Вольво оснащалась также преимущественно бензиновыми четырех- и шестицилиндровыми двигателями объемом от 1,8 до 2,8 литра (82-115 л.с.).

Салон ГАЗ-3102


Сравниваем «наш» и иностранный автопром 80-х
 
[^]
RecRec
13.12.2015 - 19:28
Статус: Offline


Бредколлегия

Регистрация: 3.01.12
Сообщений: 9865
Оба сравниваемых автомобиля комплектовались в основном механическими четырех- и пятиступенчатыми трансмиссиями, редкие Вольво оснащались трех- и четырехдиапазонными «автоматами». Ну а Волга с АКП – это вообще редкость (только версии с «чайковским» мотором). Обе машины заднеприводные, но существенно отличались конструкцией подвесок. Если у Волги спереди была роскошная подвеска параллелограмного типа на четырех рычагах, то у иномарки – простейшие стойки МакФерсон. Сзади на обеих машинах зависимые подвески: на отечественном седане рессорная, у Вольво – рычажная на пружинах. Интересно, что существовали опытные образцы ГАЗ-3102, у которой сзади вместо рессор были установлены пружины.

Салон Volvo 240-Series

Сравниваем «наш» и иностранный автопром 80-х
 
[^]
RecRec
13.12.2015 - 19:29
Статус: Offline


Бредколлегия

Регистрация: 3.01.12
Сообщений: 9865
ГАЗ-14-05 «Чайка» – Lincoln Continental Town Coupe Convertible by Silcco

В одном из прошлых сравнений мы с вами рассматривали два роскошных седана – ГАЗ-14 Чайка и Lincoln Continental. Отдельной страницей в истории обеих машин была постройка кабриолетов на их базе.

ГАЗ-14-05 создавался по заказу министерства обороны специально для приема парадов в столицах военных округов, которым по статусу не полагались легковые ЗИЛы. Применявшиеся ранее «13-е» Чайки к тому времени уже морально устарели. Всего с 1981 по 1988 год было построено 15 экземпляров парадных Чаек, первый серийный образец сегодня находится в заводском музее ГАЗа. Интересно, что кабриолеты на базе Lincoln Continental выпускались не на заводе, что нехарактерно для американского автопрома. Роскошные Линкольны с мягкой крышей модели Continental Town Coupe Convertible производились мелкими партиями по спецзаказам кузовным ателье Silcco.

ГАЗ-14-05

Сравниваем «наш» и иностранный автопром 80-х
 
[^]
RecRec
13.12.2015 - 19:29
Статус: Offline


Бредколлегия

Регистрация: 3.01.12
Сообщений: 9865
Lincoln Continental Town Coupe Convertible by Silcco

Сравниваем «наш» и иностранный автопром 80-х
 
[^]
RecRec
13.12.2015 - 19:30
Статус: Offline


Бредколлегия

Регистрация: 3.01.12
Сообщений: 9865
Обе машины были рамными, поэтому переделки кузова прочностными соображениями никак не сдерживались. Так, ГАЗ-14-05 существовал только в четырехдверном варианте, Lincoln Continental же мог быть как с двумя, так и с четырьмя дверьми. Все открытые Чайки с завода окрашивались в цвет пасмурного неба – серо-голубой, американский конкурент чаще всего был белым, реже черным и красным.

От седана горьковский кабриолет отличался многочисленными изменениями в силовой структуре кузова, которые были вызваны единственной целью – повысить его жесткость. Кузов Lincoln Continental также усиливался несколькими косынками и уголками. Отдельного слова в обеих машинах заслуживают тканевые крыши. Интересно, что в сравнении с кабриолетом на базе ГАЗ-13, в «14-й» конструкторы пошли на некоторое упрощение. Так, если на первой Чайке мягкий верх поднимался и опускался с помощью сложного электрогидравлического привода, то на следующей модели – только вручную. Более того, на ГАЗ-14-05 высокий тент закрывал только передние два кресла, а за съемной центральной стойкой он опускался до уровня подоконников дверей. Таким образом задний ряд просто зачехлялся вровень с бортами, и в дождь там не было места для пассажиров. Большего и не требовалось, ведь с крышей машина могла ездить только во время регламентных профилактических (прогревочных) заездов, а парады всегда принимали в открытом положении верха. Да и дождя на парадах не было – в эпоху новых Чаек советские ученые уже могли разгонять облака… На нефабричные Линкольны могла устанавливаться как вручную складывающаяся крыша, так и верх с электроприводом, но учитывая стоимость машин, второй вариант встречался чаще.

ГАЗ-14-05

Сравниваем «наш» и иностранный автопром 80-х
 
[^]
RecRec
13.12.2015 - 19:30
Статус: Offline


Бредколлегия

Регистрация: 3.01.12
Сообщений: 9865
Lincoln Continental Town Coupe Convertible by Silcco

Сравниваем «наш» и иностранный автопром 80-х
 
[^]
RecRec
13.12.2015 - 19:31
Статус: Offline


Бредколлегия

Регистрация: 3.01.12
Сообщений: 9865
В салоне Lincoln Continental Town Coupe Convertible почти ничего не отличалось от закрытой версии автомобиля, разве что появились органы управления поднятием/опусканием тента, да некоторое дополнительное оборудование, которое устанавливалось под заказ (круиз- и климат-контроль, электроприводы кресел, аудиосистемы и прочее). Оборудование салона Чайки нельзя назвать таким же банальным, как и у «американца», оно было вызвано «парадным» предназначением всех автомобилей серии. Так, в спинке переднего пассажирского сидения устанавливалась стойка с микрофоном, рядом размещался поручень для высшего армейского чина, который ехал стоя и, чтобы не шататься при маневрах машины, должен был за что-то незаметно держаться. В подлокотники заднего ряда сидений был интегрирован блок управления радиоприемником и записывающим речь магнитофоном.

ГАЗ-14-05

Сравниваем «наш» и иностранный автопром 80-х
 
[^]
RecRec
13.12.2015 - 19:31
Статус: Offline


Бредколлегия

Регистрация: 3.01.12
Сообщений: 9865
С технической точки зрения кабриолеты не отличались от базовых седанов. Так, Чайка предлагалась с единственным для нее восьмицилиндровым бензиновым двигателем объемом 5,5 литра и мощностью 220 л.с., с которым работала трехступенчатая автоматическая коробка передач. «Американец» поставлялся в салоны тюнинг-ателье с одной из двух V-образных бензиновых «восьмерок» объемом 6,6 или 7,5 литра и мощностью 166 и 205 л.с. соответственно. Вместе с ними трудилась трехступенчатая коробка-«автомат».

Интересна нынешняя судьба этих машин. Если за кабриолетом на базе Чайки сегодня гоняются коллекционеры со всего мира, то Lincoln Continental Town Coupe Convertible у него на родине можно приобрести всего за несколько тысяч долларов.

Lincoln Continental Town Coupe Convertible by Silcco

Сравниваем «наш» и иностранный автопром 80-х
 
[^]
RecRec
13.12.2015 - 19:31
Статус: Offline


Бредколлегия

Регистрация: 3.01.12
Сообщений: 9865
ЛуАЗ-1301 – Suzuki SJ40

К середине 80-х годов компактный утилитарный внедорожник ЛуАЗ-969 уже не отвечал ни нормам комфорта, ни стандартам безопасности. Конструкторы НАМИ и Луцкого автозавода совместно вели работу над новым, более комфортным авто с закрытым кузовом. С 1984 по 1989 год на свет появилось несколько опытных вариантов, как с футуристичными, так и с приближенными к требованиям серийного выпуска формами кузова, который изготавливался, кстати, из стеклопластика и металла.

ЛуАЗ-1301

Это сообщение отредактировал RecRec - 13.12.2015 - 19:32

Сравниваем «наш» и иностранный автопром 80-х
 
[^]
RecRec
13.12.2015 - 19:33
Статус: Offline


Бредколлегия

Регистрация: 3.01.12
Сообщений: 9865
В отличие от конструкции, принципиальная концепция новинки не менялась: стране был нужен простой и доступный компактный автомобиль с отличной проходимостью, который стал бы незаменимым тружеником в сельской глубинке. Как и в 70-х, во второй половине 80-х годов на мировом авторынке почти не существовало прямых конкурентов «Волынянки» – настолько компактных и настолько бескомпромиссных с точки зрения высокой проходимости. Исключением был маленький японский Suzuki Jimny, на то время выпускавшийся во втором поколении.

Suzuki Jimny

Сравниваем «наш» и иностранный автопром 80-х
 
[^]
RecRec
13.12.2015 - 19:33
Статус: Offline


Бредколлегия

Регистрация: 3.01.12
Сообщений: 9865
Suzuki Jimny

Сравниваем «наш» и иностранный автопром 80-х
 
[^]
RecRec
13.12.2015 - 19:34
Статус: Offline


Бредколлегия

Регистрация: 3.01.12
Сообщений: 9865
Внешне ЛуАЗ-1301 выглядел более современно, чем Suzuki SJ40. В моду уже входил биодизайн, и ЛуАЗик соответствовал его канонам со своими плавными линиями, сложной формы оперением и изогнутыми кузовными панелями. Для обеих машин существовали варианты с мягкой и твердой крышей. «Японец» был больше похож на кубик с колесами и выглядел нарочито упрощенным – прямые капот, крылья, круглые фары, плоское лобовое стекло, неприкрытые наружные дверные петли и прочее. Габариты конкурентов схожи – оба длиной немногим более трех метров. Клиренс у Suzuki постоянный, на уровне 210-220 мм (в зависимости от комплектации), а у ЛуАЗа дорожный просвет регулировался пневмоэлементами в диапазоне 200-270 мм.

ЛуАЗ-1301

Сравниваем «наш» и иностранный автопром 80-х
 
[^]
RecRec
13.12.2015 - 19:35
Статус: Offline


Бредколлегия

Регистрация: 3.01.12
Сообщений: 9865
Интерьер «Волынянки» по многим элементам перекликается с родственной Таврией – их роднит панель приборов, дверные карты, рулевое колесо, передние кресла и прочее, торпедо выполнено из такого же звонкого пластика. В оформлении салона Сузуки использовалась не только простая пластмасса, но и не менее щедро – окрашенный в цвет кузова металл (элементы торпедо, дверных панелей, пороги и прочее). Багажники сравниваемых машин большими не назовешь. Задняя дверь «японца» открывалась вбок и была цельной, а у ЛуАЗа – состояла из двух частей, одна из которых открывалась вверх, вторая – вниз, что позволяло использовать ее как полку и походный столик.

На разных опытных образцах перспективного ЛуАЗ-1301 устанавливались бензиновые двигатели объемом 1,2 литра и мощностью от 54 до 58 л.с., позаимствованные у Таврии, также рассматривались варианты установки нескольких моторов с переднеприводного семейства ВАЗов. Что касается трансмиссии, то речь шла только о «механике» с четырьмя или пятью ступенями. Suzuki SJ40 оснащались бензиновыми силовыми агрегатами объемом от 0,5 до 1,3 литра и мощностью 42–80 л.с., а также четырех- и пятидиапазонной механической КПП. ЛуАЗ имел постоянный полный привод и межосевой дифференциал. Система полного привода у иномарки была несколько проще: передний мост подключался только на бездорожье.

Suzuki SJ40


ВСЕ!!! Автор статьи: Константин Широкун

Сравниваем «наш» и иностранный автопром 80-х
 
[^]
marked
13.12.2015 - 19:38
77
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 24.09.12
Сообщений: 2534
Никогда такой Луаз не видел upset.gif что за диво
 
[^]
vilal39
13.12.2015 - 19:38
47
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 11.12.10
Сообщений: 483
Наш автопром не смотря на миллиардные вливания на том же уровне так и остался , даже сделал шаг назад по качеству сборки. ass.gif ass.gif
 
[^]
macart
13.12.2015 - 19:39
3
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 22.06.12
Сообщений: 672
ЯП такой ЛуАЗ погонял.....
 
[^]
Califusa
13.12.2015 - 19:39
14
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 2.03.12
Сообщений: 433
Адовая статья...
Цитата
Если за кабриолетом на базе Чайки сегодня гоняются коллекционеры со всего мира, то Lincoln Continental Town Coupe Convertible у него на родине можно приобрести всего за несколько тысяч долларов.

Первых выпустили 1000 штук (образно), а вторых 100.000.
 
[^]
75laf
13.12.2015 - 19:40
33
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 8.12.15
Сообщений: 4
Ну за волгу , конечно не обидно , но повеска которая держалась на катаных болтах, кто крутил тот знает, вряд ли была совершенством , да и мертвый при своем обьеме движек, из двух с половиной литров 100 не могли выжать , ну и гниль , которая с новя перла.
 
[^]
qOp
13.12.2015 - 19:43
17
Статус: Offline


Рептилоид

Регистрация: 8.11.08
Сообщений: 461
Цитата (marked @ 13.12.2015 - 19:38)
Никогда такой Луаз не видел upset.gif что за диво

да и не было его - дальше опытных не пошло.


автор бредит сопоставляя волгу и 240 вольву.
машины разного класса в сравнении...
 
[^]
Dekabr
13.12.2015 - 19:44
39
Статус: Offline


Агент

Регистрация: 31.12.12
Сообщений: 154
Волгу с вольво даже сравнивать странно.
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 57354
0 Пользователей:
Страницы: (5) [1] 2 3 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх