Тест-драйв АСН-233-115 Тигр.Машина вежливых людей.

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (3) [1] 2 3   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
RecRec
20.11.2015 - 01:09
Статус: Offline


Бредколлегия

Регистрация: 3.01.12
Сообщений: 9864
103
Поездка как-то не складывалась: то график плотный, то ехать не на чем. Но в итоге всё образовалось в лучшем виде, и уже в девять часов утра ваш покорный слуга был на проходной штаба бригады спецназа Западного военного округа, в распоряжении которой и находился экземпляр автомобиля, предложенный военными испытать на практике. Уже через пару часов я понял, что, не побывав в гостях у спецназовцев, я пролетел бы мимо огромного количества удовольствия, смешанного с адреналином и детским восторгом. Что получилось в результате поездки – советую прочитать всем шпионам НАТО. Им это будет полезно.

38 фото via
.

Тест-драйв АСН-233-115 Тигр.Машина вежливых людей.
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
RecRec
20.11.2015 - 01:10
Статус: Offline


Бредколлегия

Регистрация: 3.01.12
Сообщений: 9864
Встреча с «Тигром»

Для того чтобы узнать, на что способен вездеход, надо заехать в достаточно дикие для этого места. Об этом хозяева позаботились заранее: песчаный карьер, лесные дороги, преодоление брода… Всё это впереди, и дотуда надо ещё проехать по шоссе километров тридцать. Поэтому на место действия первым вышел «Тигр» в сопровождении «Урала» со злыми дядьками с автоматами: пригодится для антуража. Мы выехали чуть позже тестового автомобиля, поэтому краем глаза я успел-таки заметить промелькнувший по трассе вездеход. «Скажешь тоже: промелькнувший», – усмехнутся недоверчивые скептики. Терпение и спокойствие: что может вытворять «Тигр» на трассе – вопрос серьёзный, он может гораздо больше, чем кажется. Хищник всё-таки.

За чертой города встречаемся с броневиком. То, что со стороны не кажется слишком большим, вблизи оказывается огромной железной горой. «Сухой» вес машины – 6,4 тонны, при полной загрузке до восьми тонн не хватает каких-то семидесяти килограммов. Пришло время пересесть в «Тигр», но пока – на пассажирское место, потому что встреча с представителями военной автомобильной инспекции для гражданского лица за рулём армейской машины крайне нежелательна. Меня предупреждают: вес бронированной двери «Тигра» – килограммов 60, поэтому после её открытия необходимо убедиться в том, что она зафиксирована предохранителем. Неосторожное движение – и ноги нет. Или руки, что проще, но не лучше.

Тест-драйв АСН-233-115 Тигр.Машина вежливых людей.
 
[^]
RecRec
20.11.2015 - 01:10
Статус: Offline


Бредколлегия

Регистрация: 3.01.12
Сообщений: 9864
Под колёсами «Тигра» вьётся лента шоссе. Качество дорожного покрытия – на 4. Суровых русских ям нет, но заплатки, небольшие выбоины присутствуют. «Тигр» их просто не замечает: подвеска на сдвоенных рычагах рассчитана на серьёзное бездорожье, поэтому неровности асфальта, на которые обязательно отреагирует легковой автомобиль, проходят абсолютно незаметно. Мало того: стрелка спидометра легко и непринуждённо добралась до цифры 130. И это не предел, максимальная скорость многотонной бронированной машины составляет 160 км/ч. Как можно управлять этой грудой металла на такой скорости – загадка. Пока отметим главное: 130 км/ч «Тигр» бежит легко, и по дороге на полигон можно пить кофе прямо на ходу. А заодно – поговорить с командиром «вежливых людей», от которого можно узнать, зачем им такой зверь.

Тест-драйв АСН-233-115 Тигр.Машина вежливых людей.
 
[^]
RecRec
20.11.2015 - 01:10
Статус: Offline


Бредколлегия

Регистрация: 3.01.12
Сообщений: 9864
....

Тест-драйв АСН-233-115 Тигр.Машина вежливых людей.
 
[^]
RecRec
20.11.2015 - 01:11
Статус: Offline


Бредколлегия

Регистрация: 3.01.12
Сообщений: 9864
Про сюрпризы

Элемент неожиданности – вещь хорошая, когда направлена она на противника. «Тигр» задумывался как автомобиль для быстрой транспортировки личного состава, и в нашей модификации он для этого и предназначен. Есть и другие исполнения, например, командно-штабная машина. С задачей быстрой перевозки, по словам военных, автомобиль справляется отлично. Мало того, что по трассе «Тигр» не уступит в скорости многим современным автомобилям, так и по бездорожью тяжёлая машина прёт на весьма впечатляющей скорости – 80-90 км/ч. Командир рассказывает о том, что «Тигр» обладает неплохими возможностями защиты личного состава, а броневой лист на днище поможет выжить при подрыве на мине.

По колёсам (которые, само собой, имеют систему централизованной подкачки) неприятель может стрелять из чего попало: даже если резина будет уничтожена, «Тигр» способен ехать на дисках без особого вреда для здоровья. Но обычно до этого не доходит: так повредить покрышки бронированного вездехода очень тяжело. Я тем временем обращаю внимание на то, что нас с собеседником разделяет пара метров, но слышно его прекрасно. Не мне судить о безопасности передвижения в этой машине, но то, что комфорт превосходит все ожидания, это факт.

Это сообщение отредактировал RecRec - 20.11.2015 - 01:11

Тест-драйв АСН-233-115 Тигр.Машина вежливых людей.
 
[^]
RecRec
20.11.2015 - 01:11
Статус: Offline


Бредколлегия

Регистрация: 3.01.12
Сообщений: 9864
....

Тест-драйв АСН-233-115 Тигр.Машина вежливых людей.
 
[^]
RecRec
20.11.2015 - 01:12
Статус: Offline


Бредколлегия

Регистрация: 3.01.12
Сообщений: 9864
.....

Тест-драйв АСН-233-115 Тигр.Машина вежливых людей.
 
[^]
RecRec
20.11.2015 - 01:12
Статус: Offline


Бредколлегия

Регистрация: 3.01.12
Сообщений: 9864
Казалось бы, на кой сдался военным суровым людям этот комфорт? Думается мне, что каждый из них – в первую очередь человек, и то, что конструкторам удалось позаботиться о них наилучшим образом, это несомненный плюс. Да и попробуйте проехать на том же самом КамАЗе по бездорожью под «сотку». Или голову отобьёте, или противоположенное место, а скорее – всё сразу. Мы тем временем подъезжаем к полигону, на котором мне предстоит немного поснимать совместную работу спецназа и «Тигра».

Броневик легко выкатывается из кустов на песок, и из него выпрыгивают злые дяденьки с автоматами. По большому счёту, их должно быть не более шести человек – такое количество мест заложено в бронированную «душу» вездехода. Но по факту из броневика может выскочить толпа и побольше. Ещё один сюрприз для противника. И добрались быстро, и число перевозимых бойцов чуть больше ожидаемого. Но и это ещё не всё.

Тест-драйв АСН-233-115 Тигр.Машина вежливых людей.
 
[^]
RecRec
20.11.2015 - 01:13
Статус: Offline


Бредколлегия

Регистрация: 3.01.12
Сообщений: 9864
.....

Тест-драйв АСН-233-115 Тигр.Машина вежливых людей.
 
[^]
RecRec
20.11.2015 - 01:13
Статус: Offline


Бредколлегия

Регистрация: 3.01.12
Сообщений: 9864
.....

Тест-драйв АСН-233-115 Тигр.Машина вежливых людей.
 
[^]
RecRec
20.11.2015 - 01:13
Статус: Offline


Бредколлегия

Регистрация: 3.01.12
Сообщений: 9864
.....

Тест-драйв АСН-233-115 Тигр.Машина вежливых людей.
 
[^]
RecRec
20.11.2015 - 01:13
Статус: Offline


Бредколлегия

Регистрация: 3.01.12
Сообщений: 9864
Кому-то люк на крыше автомобиля нужен для того, чтобы любоваться небом, кому-то – чтобы ветер трепал шевелюру, принося нечеловеческое наслаждение сидящим в салоне гражданским лицам. У «Тигра» тоже есть люк. Но функции он выполняет другие: из него можно высунуться и пострелять из пулемёта Калашникова (ПК), из гранатомёта АГС или из пулемётов калибра 12,7 мм «Утёс» или «Корд». Под каждый вид оружия есть своя станина, а время для замены станины на гнёздах у открытого люка занимает считанные минуты. При этом сложенная крышка люка представляет собой бронеспинку для бойца, орудующего пулемётом или гранатомётом. И хотя я ехал именно на тест-драйв, не посмотреть на работу спецназа никак нельзя. Итак, из кустов выезжает «Тигр»…

Тест-драйв АСН-233-115 Тигр.Машина вежливых людей.
 
[^]
RecRec
20.11.2015 - 01:14
Статус: Offline


Бредколлегия

Регистрация: 3.01.12
Сообщений: 9864
.....

Тест-драйв АСН-233-115 Тигр.Машина вежливых людей.
 
[^]
RecRec
20.11.2015 - 01:14
Статус: Offline


Бредколлегия

Регистрация: 3.01.12
Сообщений: 9864
.....

Тест-драйв АСН-233-115 Тигр.Машина вежливых людей.
 
[^]
RecRec
20.11.2015 - 01:14
Статус: Offline


Бредколлегия

Регистрация: 3.01.12
Сообщений: 9864
На шее у меня висит фотоаппарат, а я стою в предвкушении: буду снимать военный спектакль. Но не тут-то было! После появления на сцене главного героя – вездехода – проходит несколько мгновений, а снимать мне уже некого… Бойцы расположились вокруг «Тигра», их «камуфляжка» сливается с местностью, группы нет, красивой картинки, которая стала бы хорошим кадром, нет, видны только небольшие облачка дыма от выстрелов и слышны звуки, но их не сфотографируешь.

Прерываем «операцию», ставим другую задачу: нужно как-то сбиться в кучу, чтобы кадр был живее и динамичнее. Командир идею понял с полуслова и предложил «поиграть в полицию». А именно – пройти отделению под защитой брони «Тигра». Не знаю, причём тут полиция, но на этот раз всё получилось как надо: мощь, напор, страх и ужас. Конечно, броня не защитит от чего-то слишком серьёзного, но от пуль калибров 5,45 или 7,62 и от осколков спасёт. Офицер интересуется, нет ли необходимости прогнать сценку ещё раз. «Нет, – говорю, – всё получилось. Чего зря людей гонять». «Да этим дядькам только дай побегать да пострелять! Им это в радость», – весело отвечает командир. Смотрю на «дядек», разряжающих в стороне автоматы. Может, конечно, и в радость, но… лучше их лишний раз не трогать. Поэтому командуем занимать свои места и отправляться на следующее место дислокации.

Тест-драйв АСН-233-115 Тигр.Машина вежливых людей.
 
[^]
RecRec
20.11.2015 - 01:14
Статус: Offline


Бредколлегия

Регистрация: 3.01.12
Сообщений: 9864
Интересно, мне-то было хорошо – я ехал на переднем пассажирском сиденье. А что всё-таки чувствуют бойцы в салоне «Тигра»?

Тест-драйв АСН-233-115 Тигр.Машина вежливых людей.
 
[^]
RecRec
20.11.2015 - 01:14
Статус: Offline


Бредколлегия

Регистрация: 3.01.12
Сообщений: 9864
Что они чувствуют – могут сказать только они, нам, гражданским, скорее всего, таких вещей не понять. Но что не может не радовать спецназовцев, так это неплохая автономность и богатое оснащение их машины. Тут предусмотрено всё: запасы боеприпасов вдоль бортов, аптечки, фиксаторы для оружия, огнетушители, даже термосы. Плафоны освещения заставляют задуматься: у каждого есть свой провод на «массу». Вроде пустяк, но уж если даже о таких мелочах позаботились, то страшно представить, что тут могли придумать ещё. На потолке перед люком – блок управления установкой 902Б «Туча». Снаружи присутствие этой штуки выдают стволы, из которых выстреливаются аэрозольные гранаты, скрывающие автомобиль от противника в оптическом, а в некоторых случаях и в тепловом диапазоне. Вещь просто необходимая, когда «Тигра» надо спрятать.


Тест-драйв АСН-233-115 Тигр.Машина вежливых людей.
 
[^]
RecRec
20.11.2015 - 01:15
Статус: Offline


Бредколлегия

Регистрация: 3.01.12
Сообщений: 9864
.....

Тест-драйв АСН-233-115 Тигр.Машина вежливых людей.
 
[^]
RecRec
20.11.2015 - 01:15
Статус: Offline


Бредколлегия

Регистрация: 3.01.12
Сообщений: 9864
.....

Тест-драйв АСН-233-115 Тигр.Машина вежливых людей.
 
[^]
RecRec
20.11.2015 - 01:15
Статус: Offline


Бредколлегия

Регистрация: 3.01.12
Сообщений: 9864
Честно говоря, это я сейчас умничаю про эту «Тучу», тогда я хоть и знал о её существовании, но как это выглядит внутри, видеть не приходилось. Поэтому пока мне, лицу сугубо гражданскому, объясняют принцип действия 902Б, все уже расселись по местам, включая отделение «вежливых людей», занявших своё место в «Урале». Вроде можно ехать дальше, но подождите: мы приехали покататься на «Тигре», пора уже сесть за руль!

В роли укротителя «Тигра»

Мне выпала большая честь, скажу я по секрету, порулить этой машиной. Так просто за баранку «Тигра» не пускают, но мне несказанно повезло. Сначала повезло, что дали покататься, а потом – что не расстреляли за попытку улететь на этой штуке с дороги. Хотя, может, последнее успел заметить только я, находясь уже за рулём автомобиля.

Несмотря на приличную высоту, забраться в кабину совсем несложно: ручки, подножки – всё там, где им положено быть. Единственная сложность – открыть дверцу, и дело не только в её весе, но и в достаточно тугих ручках. И всё это последствия установки надёжной системы запирания дверей. Зато захлопнув за собой дверь, я почувствовал себя золотым слитком в сейфе швейцарского банка: меня отсюда не вытащить и не выманить.


Это сообщение отредактировал RecRec - 20.11.2015 - 01:16

Тест-драйв АСН-233-115 Тигр.Машина вежливых людей.
 
[^]
RecRec
20.11.2015 - 01:16
Статус: Offline


Бредколлегия

Регистрация: 3.01.12
Сообщений: 9864
Удобно устроившись в кресле, имеющем пусть не слишком выраженную, но ощутимую боковую поддержку, знакомимся с приборами. И удивляемся ещё раз: тут всё очень просто, да и знакомо любому, кто сидел за рулём обычного грузовика. Особенно КамАЗа: два основных прибора (тахометр и спидометр) здесь точно такие, как на этом татарском чуде. Только стоят наоборот: тахометр на «Тигре» слева, а спидометр – справа. Да и размечен последний до 160 км/ч (у большинства КамАЗов – до 120). Остальные приборы также отнюдь не экзотичные: давление масла, температура охлаждающей жидкости, уровень топлива и амперметр. Датчик уровня топлива может быть переключен на один из двух баков, объём каждого из которых – 68 литров. Из кнопочек, нужных для управления машиной, отметим кнопки подкачки колёс: есть несколько режимов (шоссе, грунт и пр.), каждому из которых соответствует определённое оптимальное давление, которое создаётся одним нажатием. Проще придумать уже нельзя.

Тест-драйв АСН-233-115 Тигр.Машина вежливых людей.
 
[^]
RecRec
20.11.2015 - 01:16
Статус: Offline


Бредколлегия

Регистрация: 3.01.12
Сообщений: 9864
.....

Тест-драйв АСН-233-115 Тигр.Машина вежливых людей.
 
[^]
RecRec
20.11.2015 - 01:17
Статус: Offline


Бредколлегия

Регистрация: 3.01.12
Сообщений: 9864
.....

Тест-драйв АСН-233-115 Тигр.Машина вежливых людей.
 
[^]
RecRec
20.11.2015 - 01:17
Статус: Offline


Бредколлегия

Регистрация: 3.01.12
Сообщений: 9864
.....

Тест-драйв АСН-233-115 Тигр.Машина вежливых людей.
 
[^]
RecRec
20.11.2015 - 01:17
Статус: Offline


Бредколлегия

Регистрация: 3.01.12
Сообщений: 9864
.....

Тест-драйв АСН-233-115 Тигр.Машина вежливых людей.
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 7119
0 Пользователей:
Страницы: (3) [1] 2 3  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх