Самая противоречивая машина Советского Союза, Таврия

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (5) [1] 2 3 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
плезанс
12.09.2015 - 02:26
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 14.02.14
Сообщений: 31934
75
Много было на ЯПе постов про советскую технику, в том числе и о не совсем удачных творениях советских конструкторов.
Молодежь моего возраста мало помнит этот автомобиль, хотя я более чем уверен: посетители из поколения чуть постарше вспомнят маленький городской автомобиль «Таврия». Много разного приходилось о ней слышать, но всегда волновал вопрос: почему из не самой плохой идеи получилось машина, вызывающая столько споров, проклятий, и ностальгических вздохов, одновременно.
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
плезанс
12.09.2015 - 02:26
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 14.02.14
Сообщений: 31934
Для полноты картины нужно немножко поговорить о типах привода. Исторически так сложилось, что первоначально в фаворе был именно задний привод, поскольку передний не отличался удачной развесовкой и проходимостью.
Так и было, пока не пришел Алек Иссогонис и не сконструировал знаменитую «Мини», которая сразу же стала брать призы на международных ралли. Ларчик открывался просто: ставшее сегодня привычным, поперечное расположение двигателя.
В СССР же, вплоть до середины 1970-х считалось, что задний привод вечен. И это, несмотря на то, что после ажиотажа вызванного «Мини», в Европе пошел бум спроса именно на переднеприводные микролитражки.
Одними из первых перспективы переднего привода увидели Борис Михайлович Фиттерман, на тот момент, работавший в НАМИ и уроженец Никополя, главный конструктор ЗАЗа Владимир Петрович Стешенко. Другое дело, что Минавтопром упорно цеплялся за задний привод, считая его более пригодным для состояния дорог той поры.
Борис Фиттерман – личность собственно незаурядная. В его послужной список входит: и первые советские троллейбусы и БТР 152, и бронированный спецавтомобиль для Сталина на базе новой легковой машины ЗИС-110, ЗИС 151. В дальнейшем преподавал, и скончался 16 . 11. 1991.
«Перспектива» зародилась изначально как диссертационный проект Владимира Стешенко, уже упоминаемого здесь, главного конструктора завода «Коммунар». Поскольку собственно задания на подготовку переднеприводного автомобиля изначально не было, то игры с «Запорожцем» рассматривались, как экспериментальные чудачества молодого инженера. Например, на привычном, всем 965-м сравнивались характеристики, поведение машины с разным расположением двигателя. То бишь, ставили его и вперед, и назад. Постоянно прорабатывались различные варианты всего, до чего могли дотянуться шаловливые ручки заводских Кулибиных. Причем параллельно вели еще и доработку 966 и 968 модели.
 
[^]
плезанс
12.09.2015 - 02:28
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 14.02.14
Сообщений: 31934
1970 год

Самая противоречивая машина Советского Союза
 
[^]
плезанс
12.09.2015 - 02:29
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 14.02.14
Сообщений: 31934
Следующим вариантом «Таврии» стали автомобили, выполненные в стилистике уменьшенного ВАЗ-2101. При этом была сохранена практически вся фурнитура интерьера ВАЗовских машин – дефростеры обдува ветрового стекла, комбинация приборов, рулевое колесо и т. п. Автомобили этого года имели массу 700 кг, габариты 3700х1540х1370мм, двигатель с рабочим объемом 1,0 литр. Примечательно, что почти при том же объеме салона, что и у ВАЗ-2101, собственная масса автомобиля была меньше на 100 кг. В 1974 году эти прототипы были несколько "подредактированы" в части экстерьера.

Добавлено в 02:30
1973-75

Это сообщение отредактировал плезанс - 12.09.2015 - 02:31

Самая противоречивая машина Советского Союза
 
[^]
плезанс
12.09.2015 - 02:31
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 14.02.14
Сообщений: 31934
1975-78

Самая противоречивая машина Советского Союза
 
[^]
плезанс
12.09.2015 - 02:32
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 14.02.14
Сообщений: 31934
Вот главный конструктор Стешенко Владимир Петрович

Самая противоречивая машина Советского Союза
 
[^]
плезанс
12.09.2015 - 02:33
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 14.02.14
Сообщений: 31934
И вот, наконец настал 1978 год, когда Минавтопром дал добро на автомобиль. Но для этого требовался абсолютно новый цех, который обещали сдать к Новому 1981 году. Как это обычно бывает, не получилось. Пришлось передвигать и начало производства несчастной 1102.

И нельзя не упомянуть об извечной практике тогдашнего министра автомобильной промышленности Виктора Полякова: постоянно брать «Автомобиль года» и спускать его то на ЗАЗ, то на АЗЛК, для копирования. Так получилось и на этот раз. Сначала требовали скопировать «Фиесту», затем «Фиат Уно» и так подряд в чехарде, тех. заданий прошло несколько лет.

Вот отзыв главного испытателя завода Ивана Кошкина о «Фиесте» :
«В Европе этот автомобиль с 1976 года громко рекламировали как предел совершенства. Но когда я получил его для сравнительных испытаний и проверил на дорогах, оказалось, что ничего общего с рекламой нет. У задних пассажиров потроха вышибает на небольшой выбоине. Водитель на неровной дороге все время кланяется,- это у него голова так шатается из-за рассогласованности подвесок. Руль, чтобы сэкономить один шарнир, установили не по-людски, а под углом к продольной оси автомобиля. Представляете себе это «косое» руление? Нас приучили к мысли, что у западных конструкторов звезда во лбу. А они такие же смертные инженеры, не застрахованные от ошибок.»
 
[^]
плезанс
12.09.2015 - 02:35
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 14.02.14
Сообщений: 31934
И вот настал тот день и час, когда исполнилось мечта тех, кто работал над 1102. 18 ноября 1987 года, совершенно новая, непохожая на прежние модели легковушка встала на конвейер
Дизайнер - Игорь Гальчинский

Самая противоречивая машина Советского Союза
 
[^]
плезанс
12.09.2015 - 02:40
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 14.02.14
Сообщений: 31934
Тут в дело вступила горбачевская Перестройка, и развалились производственные цепочки СССР.
Дело дошло до того, что ушедший в отпуск Стешенко вернувшись летом 1991 на завод обнаружил пустые цеха. Видимо от пережитого, его и догнал в рабочем кабинете 3 инфаркт.
Провожать конструктора вышел весь завод, а вслед ему гудели его творения. Те, на которых он положил 20 оет споров в министерских кабинетах.
Для завода настали трудные времена. В иные годы выпуск продукции исчислялся 5 000 машин в год.
В итоге владельцы приняли решение делать совместное производство с Дэу.
Хотя, по сути, и владельцы ЗАЗа и Дэу просто модернизировали уже устаревшую Таврию и продолжали выжимать последние соки. Но всему приходит свой конец.
 
[^]
плезанс
12.09.2015 - 02:41
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 14.02.14
Сообщений: 31934
Вот Таврия Дана

Самая противоречивая машина Советского Союза
 
[^]
плезанс
12.09.2015 - 02:42
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 14.02.14
Сообщений: 31934
Вот покинувшая конвейер последней Славута

Добавлено в 02:43
В конечном итоге моральное устаревание модели сделало свое дело. Спрос падал.
19 09.2008 конвейер покинула трехдверка. Вскоре ей последовала Дана.
Белая «Славута» стала крайней машиной «таврического » ряда за всю историю мировой цивилизации. 14 января 2011 производство этой модели было завершено. А уже 15 января 2011 начался демонтаж оборудования.
Собственно недостатками серийных Таврий исконно считалось плавающая надежность. Конструктивные недоработки по безопасности, которые, впрочем, неудивительны, учитывая время разработки. Добавьте сюда еще и практикантов-сборщиков из ближайших ПТУ.
Достоинствами можно считать, относительную маневренность, неплохую проходимость вследствие веса.


Самая противоречивая машина Советского Союза
 
[^]
Каземир
12.09.2015 - 02:43
5
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 24.06.13
Сообщений: 182
Цитата (плезанс @ 12.09.2015 - 02:26)
Много разного приходилось о ней слышать, но всегда волновал вопрос: почему из не самой плохой идеи получилось машина, вызывающая столько споров, проклятий, и ностальгических вздохов, одновременно.

Ну, так уж исторически сложилось-продукция ЗАЗ всегда вызывала такие эмоции.
Хотя это были действительно народные автомобили.
 
[^]
плезанс
12.09.2015 - 02:44
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 14.02.14
Сообщений: 31934
ЗЫ фотки долго грузятся извиняйте.
ВСЕ
 
[^]
Winnie
12.09.2015 - 02:44 [ показать ]
-11
плезанс
12.09.2015 - 02:45
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 14.02.14
Сообщений: 31934
Цитата (Алкажопашник @ 12.09.2015 - 05:39)
в 70-х годах интересней её рисовали, а на заре советского союза просто слили проект по ходу, слизали у восьмерки всё и на конвеер

Нет. Разработки велись еще в начале 1970-х, ты чего
 
[^]
Basanday
12.09.2015 - 02:45
35
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 13.07.13
Сообщений: 2400
Ласточка. Ей кусок сала на капот бросишь - полдня без бензина бегает.
 
[^]
exoricst
12.09.2015 - 02:45
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 4.06.15
Сообщений: 7940
//Вот покинувшая конвейер последней Славута //

Знакомый практически до 2010г на такой рассекал.
 
[^]
плезанс
12.09.2015 - 02:45
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 14.02.14
Сообщений: 31934
Цитата (плезанс @ 12.09.2015 - 05:42)
Вот покинувшая конвейер последней Славута

Добавлено в 02:43
В конечном итоге моральное устаревание модели сделало свое дело. Спрос падал.
19 09.2008 конвейер покинула трехдверка. Вскоре ей последовала Дана.
Белая «Славута» стала крайней машиной «таврического » ряда за всю историю мировой цивилизации. 14 января 2011 производство этой модели было завершено. А уже 15 января 2011 начался демонтаж оборудования.
Собственно недостатками серийных Таврий исконно считалось плавающая надежность. Конструктивные недоработки по безопасности, которые, впрочем, неудивительны, учитывая время разработки. Добавьте сюда еще и практикантов-сборщиков из ближайших ПТУ.
Достоинствами можно считать, относительную маневренность, неплохую проходимость вследствие веса.
Цитата (Basanday @ 12.09.2015 - 05:45)
Ласточка. Ей кусок сала на капот бросишь - полдня без бензина бегает.

5-8 литров для карба не так плохо
 
[^]
Catwalx
12.09.2015 - 03:19
3
Статус: Offline


великий ересиарх интернетов

Регистрация: 20.10.12
Сообщений: 2713
Вроде как эта пришла на смену(Правда я думаю что эту делают по лицензии)
ЗАЗ Forza http://www.zaz.ua/models/forza-hb/tech.html

Это сообщение отредактировал Catwalx - 12.09.2015 - 03:21

Самая противоречивая машина Советского Союза
 
[^]
kolobog
12.09.2015 - 03:23
11
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 30.07.14
Сообщений: 4999
Был на Украине в 2007м, Полтавская область.
Среди местной молодежи "Славута" и "Таврия" пользовалась дикой популярностью. Рассекали на ней собственно все, и стар и млад, хотя на конвеере уже стояла "Aveo". На "Коммунаре" на площадках уже было заметное превышение количества "Aveo" над старой линейкой. Вот вам и голосвание Гривной (рубли официально не ходили ;)) А вы говорите говно...
в 2008м мало что изменилось, в 2012 на дорогах ни "Славуты", ни "Таврии" уже не царствовали. "Aveo" сожрал их с потрохами.
А машинка была бодрая, грубоватая, но бодрая. Я со своими габаритами в "Славуту" назад залезал, и не особо жужжал. ;)
Зелень за технику!

Это сообщение отредактировал kolobog - 12.09.2015 - 03:25
 
[^]
Бабаяныч
12.09.2015 - 03:26
7
Статус: Offline


Винтажный газогенератор

Регистрация: 16.11.14
Сообщений: 2634
Жаль Союз.
 
[^]
dissolute
12.09.2015 - 03:29
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 30.08.06
Сообщений: 2498
2 ТС

Цитата: " Руль, чтобы сэкономить один шарнир, установили не по-людски, а под углом к продольной оси автомобиля".

Простите, а данный "товарищ" вообще машину вживую видел?

http://www.autofacil.es/elementosWeb/gesti...FiestaUno04.jpg

Где это наблюдается? Да и вообще, в те времена "Форд Фиеста" культовая вещь для "забугорников", практически "авто для студентов".

з.ы. У самого была "Фиеста" 1983 года выпуска. Наш ВаЗ-2108 по части управляемости был намного хуже.

Это сообщение отредактировал dissolute - 12.09.2015 - 03:31
 
[^]
anmas
12.09.2015 - 04:58
5
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 28.11.11
Сообщений: 5132
Цитата (dissolute @ 12.09.2015 - 03:29)
2 ТС

Цитата: " Руль, чтобы сэкономить один шарнир, установили не по-людски, а под углом к продольной оси автомобиля".

Простите, а данный "товарищ" вообще машину вживую видел?

http://www.autofacil.es/elementosWeb/gesti...FiestaUno04.jpg

Где это наблюдается? Да и вообще, в те времена "Форд Фиеста" культовая вещь для "забугорников", практически "авто для студентов".

з.ы. У самого была "Фиеста" 1983 года выпуска. Наш ВаЗ-2108 по части управляемости был намного хуже.

Ну если Вам ничего ни говорит"Заводской испытатель"-это о "Товарищ"-е!!!Я уверен что он в свое время их перевидал как "Говна за баней"!А "Фиеста" (помесь Гольфа1 и Кадета 1981)дрянь а не машина,была в 1992 году 1984 года выпуска,поганого желтого цвета.Один карбюратор чего стоит,не карбюратор а "Ебля в жопу лучиной".В Европе рассекали на Гольфах.Студентам и оставалось что на фиестах гонять,ибо недораха.
 
[^]
CrazyMk
12.09.2015 - 08:35
11
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 30.06.09
Сообщений: 580
Так, что ничего машинка была,но был у нее один страшный косяк ,даже при несильном лобовом столкновении капот через лобовое влетал в салон,моему знакомому практически отрубило голову в подобной ситуации,на жиге в подобной ситуации капот просто домиком вставал.
 
[^]
Absdolc
12.09.2015 - 08:40
7
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 17.07.09
Сообщений: 4168
Цитата (Catwalx @ 12.09.2015 - 02:19)
Вроде как эта пришла на смену(Правда я думаю что эту делают по лицензии)
ЗАЗ Forza http://www.zaz.ua/models/forza-hb/tech.html

Это китайская Chery A-13 по лицензии.
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 13054
0 Пользователей:
Страницы: (5) [1] 2 3 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх