Эксперимент:масляный фильтр работает всего 2500км?, Эксперимент

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (4) [1] 2 3 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
ddm2003
26.06.2015 - 14:36
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.06.12
Сообщений: 9052
92
Внешне масляный фильтр выглядит так же нехитро, как и задача, которая на него возложена. А задача эта проще пареной репы: очищать моторное масло от грязи, представляющей собой набор из посторонних включений, проникших в двигатель извне вместе с воздухом и топливом, продуктов износа трущихся деталей мотора, а также образовавшихся внутри двигателя нагара, кокса и напоминающих слизь продуктов разложения масла.

10 фото.

Эксперимент:масляный фильтр работает всего 2500км?
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
ddm2003
26.06.2015 - 14:36
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.06.12
Сообщений: 9052
02

Эксперимент:масляный фильтр работает всего 2500км?
 
[^]
ddm2003
26.06.2015 - 14:36
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.06.12
Сообщений: 9052
Больше от фильтра ничего не требуется, поэтому, если заглянуть в него через резьбовое отверстие в донышке, внутри ожидаемо можно увидеть бумажный фильтрующий элемент, который задерживает грязь, появившуюся в масле. Чем лучше грязь будет отфильтровываться, тем дольше прослужит мотор, пока в конце концов не станет жертвой естественного износа.

Эксперимент:масляный фильтр работает всего 2500км?
 
[^]
ddm2003
26.06.2015 - 14:36
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.06.12
Сообщений: 9052
Однако если разобрать фильтр на отдельные компоненты, выяснится, что помимо фильтрующего элемента в нем есть еще какие-то детали.

Эксперимент:масляный фильтр работает всего 2500км?
 
[^]
ddm2003
26.06.2015 - 14:36
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.06.12
Сообщений: 9052
Это перепускной клапан. Своему появлению в конструкции фильтра он обязан тем, что по мере накопления грязи в фильтрующем элементе растет сопротивление протоку масла через масляный фильтр. Из-за этого возможны ситуации, когда фильтр фактически превращается в пробку, препятствующую поступлению масла к трущимся деталям. Перепускной клапан как раз и предусмотрен для того, чтобы не допустить масляного голодания в подшипниках коленчатого и распределительного валов, картриджа турбокомпрессора, которые смазываются под высоким давлением, и их последующего заклинивания.

Эксперимент:масляный фильтр работает всего 2500км?
 
[^]
ddm2003
26.06.2015 - 14:36
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.06.12
Сообщений: 9052
Как только сопротивление фильтра протоку масла становится чрезмерным, клапан открывается, после чего масло мимо фильтрующего элемента поступает к деталям, смазываемым под давлением. Однако появляется другая проблема - масло-то подается неочищенное. Говоря проще, система смазки начинает работать так, будто фильтра в ней нет вовсе, со всеми вытекающими для срока службы двигателя последствиями. Возникает вопрос: когда же на самом деле открывается перепускной клапан? Этим вопросом задался наш читатель, приславший в редакцию abw.by письмо, выдержки из которого мы приводим ниже:

"Пришел к выводу, что, чтобы уловить момент срабатывания перепускного клапана, можно воспользоваться кнопкой с нормально замкнутыми контактами и контрольной лампочкой. Один контакт кнопки соединяем с корпусом фильтра, другой выводим наружу. Когда клапан закрыт, он давит на кнопку. Контакты разомкнуты - лампочка не горит. Но вот клапан открылся - кнопка отжимается, лампочка загорается.

Эксперимент:масляный фильтр работает всего 2500км?
 
[^]
ddm2003
26.06.2015 - 14:37
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.06.12
Сообщений: 9052
07

Эксперимент:масляный фильтр работает всего 2500км?
 
[^]
ddm2003
26.06.2015 - 14:37
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.06.12
Сообщений: 9052
Подготовил фильтр. Кнопку впаял в двухсторонний текстолит. В корпусе фильтра просверлил отверстие, в которое заделал вставку из текстолита с кнопкой. Определенное время ушло на подгонку кнопки по высоте. Пока подгонял, масло в двигателе согласно указателю на приборном щитке успело разогреться до 50 градусов. При таком прогреве контрольная лампочка сигналила о срабатывании перепускного клапана лишь при 6000 об/мин и сразу же потухала. Когда мотор прогрелся полностью, лампочка не загоралась вообще.

На следующее утро вернулся к машине. Спиртовой термометр на стене в гараже показывал 2 градуса мороза. Завожу мотор - лампочка даже не мигнула. Добавляю обороты до 2500 - есть, загорелась! Сбрасываю обороты до 2000 - гаснет. Итак, все работает как надо! Остается посмотреть, насколько фильтра хватит.

Первые результаты появились при пробеге 1000 км. К фильтру прикрепил изолентой термодатчик от мультиметра. Температура фильтра - 4 градуса мороза. Ровно столько же было на термометре в гараже. Завожу - лампочка загорелась сразу. Это понятно: масло на морозе густое, фильтр уже чуть забит грязью. Ему ничего не остается делать, как открывать клапан и пускать грязное масло напрямую. Жду и наблюдаю за мультиметром. Температура масла уже достигла 15 градусов тепла, а лампочка все не тухнет!

Может, клапан подклинил? Глушу мотор - лампочка гаснет. Завожу - загорелась. Значит, все работает. Только при температуре масла плюс 30 лампочка погасла на холостых оборотах. При этом температура охлаждающей жидкости уже поднялась до плюс 55. Увеличиваю обороты до 2500 - лампочка загорелась, медленно сбрасываю до 1300 - потухла. Дальше уже не стал ждать. Но и так уже есть что сравнить: на новом масле и фильтре было то же самое, только тогда было минус 2, а теперь такой же результат при плюс 30. Во всяком случае после полного прогрева в обычном режиме клапан не открывается, а значит, масло фильтруется. А что еще надо?

В дальнейшем ситуация только ухудшалась. К пробегу 2500 км при старте лампочка загорается и не тухнет вообще. Если после хорошего прогрева заглушить двигатель, а перепускной клапан при этом, естественно, закрывается, а потом завести - лампочка не горит. Даю обороты под 3000 - загорается и больше уже не гаснет. Это значит, что клапан не закрыт и пропускает неочищенное масло в систему смазки двигателя.

Эксперимент:масляный фильтр работает всего 2500км?
 
[^]
ddm2003
26.06.2015 - 14:37
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.06.12
Сообщений: 9052
Кроме экспериментов на своей личной машине такие же кнопки я впаивал в фильтры автомобилей своих товарищей. То есть работа перепускного клапана и то, как долго масляный фильтр справляется со своей задачей, было проверено на разных машинах, с разными маслами и разными фильтрами. Результат один: 2500 км - это потолок для фильтра. Один раз, правда, дотянули до 3000 км. Может, сыграло роль то, что машина сделала пару дальних рейсов.

Эксперимент:масляный фильтр работает всего 2500км?
 
[^]
ddm2003
26.06.2015 - 14:37
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.06.12
Сообщений: 9052
Еще хотелось бы сказать несколько слов об обратном клапане. Он предназначен якобы для того, чтобы масло не вытекало из фильтра, когда мотор заглушен. Идея хорошая, да только этот клапан держит масло, которое во внешнем контуре, а то, что оно может просто просочиться через бумагу и стечь через внутреннюю трубку, производители почему-то не учитывают! Сколько времени понадобится, чтобы это произошло, сказать трудно, но оно должно вытечь! Лучший вариант, когда фильтр установлен донышком вверх - такому фильтру обратный клапан вообще не нужен. В остальных случаях могут помочь только частые заводки либо забитый фильтр, когда грязь не позволяет маслу просочиться через бумагу. Если этого нет, по утрам мы заводим свои машины с пустыми фильтрами".

Рекомендуемая периодичность замены моторного масла и масляного фильтра в белорусских условиях эксплуатации составляет для бензиновых двигателей 12-15 тыс. км, для дизелей - 8-10 тыс. км.

Судя по результатам эксперимента, лишь первые 2,5-3 тыс. км после замены фильтр справляется со своими обязанностями по очистке масла от грязи, а далее толку от него становится все меньше, если он вообще остается.

источник

Это сообщение отредактировал ddm2003 - 26.06.2015 - 14:38

Эксперимент:масляный фильтр работает всего 2500км?
 
[^]
shershen
26.06.2015 - 14:40
9
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 27.07.11
Сообщений: 42
и че делать-то?
 
[^]
Pit1973
26.06.2015 - 14:41
31
Статус: Offline


радиофизик-контрабандист

Регистрация: 22.02.15
Сообщений: 2292
прекрасная статья, за скобками, как обычно, оставили самое главное - марку машины, год выпуска и используемое масло.
 
[^]
mushuk77
26.06.2015 - 14:41
31
Статус: Offline


Котейка

Регистрация: 18.12.09
Сообщений: 2327
После этой информации резко увеличатся продажи маслянных фильтров!
 
[^]
ParboiL
26.06.2015 - 14:41
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 10.07.11
Сообщений: 10967
Цитата (shershen @ 26.06.2015 - 14:40)
и че делать-то?

Менять фильтр через каждые 2500 км. Или забить и менять вместе с маслом на 7000-8000 км. Можно и сеткой ТО обойтись gigi.gif

Это сообщение отредактировал ParboiL - 26.06.2015 - 14:42
 
[^]
ole4ka27
26.06.2015 - 14:41
3
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 13.12.12
Сообщений: 360
Цитата (shershen @ 26.06.2015 - 14:40)
и че делать-то?

Может менять раз в тысяч 5 хотя бы? upset.gif
 
[^]
Alex422
26.06.2015 - 14:42
2
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 9.01.13
Сообщений: 648
Вывод то какой? Менять чаще фильтр или вообще не менять?
 
[^]
MassonSochi
26.06.2015 - 14:42
17
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 28.06.14
Сообщений: 259
Меньше знаешь лучше спишь)))
 
[^]
dim3250
26.06.2015 - 14:42
1
Статус: Offline


Забанить Буку

Регистрация: 22.01.14
Сообщений: 23528
Менять видимо каждые 2500км? Т.е примерно каждые5 заправок бензо? Офигеть!
 
[^]
Buuublik
26.06.2015 - 14:43
0
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 9.09.14
Сообщений: 63
Цитата (shershen @ 26.06.2015 - 14:40)
и че делать-то?

Менять фильтр по возможности раз в 2500-3000 км
 
[^]
mushuk77
26.06.2015 - 14:43
13
Статус: Offline


Котейка

Регистрация: 18.12.09
Сообщений: 2327
Это на уровне изобретения! bravo.gif
Есть датчик износа тормозных колодок. А тут будет датчик износа (забитости) маслянного фильтра!

Это сообщение отредактировал mushuk77 - 26.06.2015 - 14:44
 
[^]
Buuublik
26.06.2015 - 14:43
0
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 9.09.14
Сообщений: 63
Цитата (dim3250 @ 26.06.2015 - 14:42)
Менять видимо каждые 2500км? Т.е примерно каждые5 заправок бензо? Офигеть!

Ну или хотя бы раз в 5000. ИМХО так и буду делать. 300 рублей не жалко.
 
[^]
taricc
26.06.2015 - 14:44
3
Статус: Offline


Независимый эксперт политолог-вирусолог

Регистрация: 24.07.14
Сообщений: 7959
Цитата (shershen @ 26.06.2015 - 14:40)
и че делать-то?

Менять фильтр через 2000 км. А для этого нужно менять работу, идти в Думу например, у них зарплата позволяет менять фильтр ежедневно.
 
[^]
Endzer
26.06.2015 - 14:44
0
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 23.04.14
Сообщений: 610
Цитата (shershen @ 26.06.2015 - 14:40)
и че делать-то?

фильтр меняй почаще, каждые 2000-2500, как видно из статьи, ибо после забития он один хрен гонит масло напрямую
 
[^]
kvaziboda
26.06.2015 - 14:45
1
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 7.08.14
Сообщений: 19
Забавно но как быть если меняется только картридж?

Это сообщение отредактировал kvaziboda - 26.06.2015 - 14:48
 
[^]
Endzer
26.06.2015 - 14:45
3
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 23.04.14
Сообщений: 610
Цитата (taricc @ 26.06.2015 - 14:44)
Цитата (shershen @ 26.06.2015 - 14:40)
и че делать-то?

Менять фильтр через 2000 км. А для этого нужно менять работу, идти в Думу например, у них зарплата позволяет менять фильтр ежедневно.

впринципе то хуже от этого не будет, да и фильтр не так дорого стоит
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 17284
0 Пользователей:
Страницы: (4) [1] 2 3 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх