«Одноразовые» моторы

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (8) [1] 2 3 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
Arsenal34
10.04.2015 - 10:18
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 26.11.13
Сообщений: 58
210
Ремонтопригодны ли современные двигатели

«Одноразовые» моторы
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
Arsenal34
10.04.2015 - 10:18
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 26.11.13
Сообщений: 58
В Интернете популярны рассуждения о том, что нынешние машины – «одноразовые», поездить лет пять и выкинуть. Часто в пример приводят популярный Hyundai Solaris и его «алюминиевый» мотор. Правда ли, что современные двигатели не поддаются «капиталке»?

«Чугунное» прошлое…

Те, кто имел опыт езды на «Жигулях», хорошо знакомы с термином «капиталка». Ее смысл в том, чтобы сохранить один из самых дорогостоящих элементов мотора — блок цилиндров.

Под капитальным ремонтом мотора с советских времен понимают восстановление изношенных цилиндров путем их расточки до ремонтного размера (либо замену гильз). После этого устанавливаются поршни соответствующего ремонтного размера — такие запчасти делаются вполне официально самим производителем. Некоторые двигатели имели по 4-5 ремонтных размеров, то есть поддавались многократному омоложению.

Раньше самым популярным материалом для блока цилиндров был чугун: материал тяжелый, но достаточно твердый и хорошо поддающийся той самой расточке. Проблемы начались, когда производители начали массово переходить на алюминиевые блоки цилиндров ради снижения массы.

… и «алюминиевое» настоящее

Алюминий гораздо менее износостойкий, к тому же алюминиевые поршни при трении по алюминиевому блоку могут «схватываться» – пластичный материал как бы «намазывается» на трущуюся поверхность. Потому инженеры стараются исключить трение алюминиевого сплава по ему подобному.

Помимо покрытия поршней почти всегда поверхность цилиндра алюминиевого блока каким-то образом изолируется от поршня. Например, за счет «мокрой» чугунной гильзы: такая гильза вставляется в блок и омывается снаружи охлаждающей жидкостью, отсюда и название. Конструкция с «мокрыми» гильзами достаточно ремонтопригодна, поскольку блок можно разгильзовать и поменять изношенные гильзы и поршни. Однако есть у такой схемы и недостатки, например, меньшая жесткость блока и худшие вибро-акустические характеристики (для современных моторов они важны).

Поэтому чаще всего новые двигатели с алюминиевыми блоками имеют тонкостенные покрытия или вставки, которые изолируют поршень от алюминиевой «мякоти». На спортивных авто, вроде Porsche 911 и некоторых BMW, например, используется покрытие «Никасиль», обладающее очень высокой твердостью и износостойкостью, но дорогое и неремонтопригодное.

Силумал — это технология, при которой кремнистый алюминиевый сплав травят по поверхности цилиндров специальной «химией», за счет чего получается тонкий слой с высоким содержанием кремния. Такие цилиндры можно расточить, но не «в лоб», как чугунные, а с соблюдением определенной технологии, которая восстановит слой нужной твердости на поверхности цилиндров.

Hyundai преткновения

Если вернуться к Hyundai Solaris и его двигателю Gamma (1,4 и 1,6 л), то в нем алюминиевый сплав защищен от «прогрызания» поршнем тонкостенной «сухой» чугунной гильзой. Такая схема довольно популярна сегодня, в частности, ее использует концерн Volkswagen в новом поколении турбодвигателей TSI (EA211). Гильза, кстати, не вставляется в блоки цилиндров, а буквально вплавляется в него: жидкий алюминий заливает форму с установленными гильзами, наружная поверхность которых обычно сделана неровной для лучшего контакта.

Двигатели с «сухими» тонкостенными гильзами часто не поддаются капитальному ремонту: производитель не предусмотрел такой технологии, а в продаже нет и поршней ремонтных размеров. Другими словами, если износ цилиндро-поршневой группы достиг критического, предлагается попросту заменить блок цилиндров. А это весьма дорогостоящая операция, которая в случае с подержанной машиной может обойтись этак в треть цены самого автомобиля, а иногда и больше.

Касательно Solaris, масла в огонь подливает циркулирующая по интернету информация о плановом ресурсе мотора в 180 тысяч километров. Мы не нашли объективных данных, подтверждающих или опровергающих этот тезис, и, скорее всего, реальный ресурс слишком зависит от условий эксплуатации, чтобы выводить точную цифру. Однако для второго-третьего владельца Solaris подобная «одноразовость» мотора является фактором риска.

На деле, вопрос ремонтопригодности алюминиевых блоков вызывает огромное количество споров. Бывает, что заводская технология капитального ремонта отсутствует, однако умельцы берутся отреставрировать мотор, в том числе с использованием собственных ноу-хау. Скажем, моторы Skoda семейства BBZ формально неремонтопригодны, но некоторые мастера готовы оживить их. Насколько это оправдано и долговечно — зависит от конкретного умельца. Но факт в том, что заводских методик капитального ремонта двигателей с алюминиевыми блоками в самом деле нет, и это осложняет жизнь владельцам машин в возрасте.

Теория заговора

Почему производители не думают о втором-третьем хозяине машины? Почему намеренно снижают ее стоимость на вторичном рынке? Есть поклонники теории заговора, будто делается это специально для стимулирования покупки новых автомобилей. И, наверное, эта теория далеко не беспочвенна: «вечных» машин, как Volvo P40, Mercedes-Benz W124 или Peugeot 504 сегодня не делает, наверное, никто.

В то же время, очень часто прогрессивные решения несут на себя печать непрактичности. Ремонтопригодные узлы зачастую тяжелы и не так эффективны, поэтому производители все больше уходят в область инженерной «финифти» в ущерб простоте, надежности и долговечности конструкции.

К счастью, для первых владельцев автомобилей все не так критично. А вот тем, кто покупает машину с пробегом, стоит иметь в виду подобные особенности современных авто.
отсюда: http://svpressa.ru/auto/article/118260/
 
[^]
НоскиВуглу
10.04.2015 - 10:21
160
Статус: Offline


долбоёб

Регистрация: 18.02.13
Сообщений: 194
не знаю, у меня сосед прямо во дворе ремонтирует

Это сообщение отредактировал НоскиВуглу - 10.04.2015 - 10:23

«Одноразовые» моторы
 
[^]
blow05
10.04.2015 - 10:29
67
Статус: Offline


Моргенмуффель

Регистрация: 10.12.10
Сообщений: 7469
Цитата (НоскиВуглу @ 10.04.2015 - 09:21)
не знаю, у меня сосед прямо во дворе ремонтирует

этож десятка, там до подобной хуйни еще не додумались
 
[^]
kozszs
10.04.2015 - 10:33
335
Статус: Offline


надежда и опора земли Русской

Регистрация: 22.02.11
Сообщений: 771
пост- говно, конкретики нет, одна вода.
моё мнение твково что как бы не ругали жигули и их моторы в частности- они очень неплохи, особенно последние модели для приор, калин и грант.
почему я так думаю? дапотому что при всех своих недостатках они горючки жрут довольно умеренно, угара масла на исправном моторе практически нет, в отличие от немецких, они спокойно ездят 150 тыщ, после чего перебираются за выходные в гараже и ездят ещё сто. неприхотливы к бензину и запчасти продаются прямо на углу.
 
[^]
AlexBBB
10.04.2015 - 10:33
47
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 25.09.14
Сообщений: 300
Даёшь продажу ДВС в Супермаркетах!!!
 
[^]
1barsuk1
10.04.2015 - 10:33
171
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 9.02.11
Сообщений: 429
Вы думаете все так просто? Тысячи ннженеров ломают головы над тем как бы сделать так чтобы новая вещь сразу не сламалась а продержалась до конца гарантийного срока и при этом её невозможно было бы разобрать и отремонтировать.
 
[^]
TheTopName
10.04.2015 - 10:35
41
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.06.12
Сообщений: 6314
Я терпеть не могу современные двигатели 1,2 1,4 с ТУРБИНОЙ!!!!
Полная лажа... Ресурс никакой, а самая проблема это турбина, за ней ухода как за грудным ребенком. Турбину можно ставить ну минимум литров с 2-х.
А вобще надо машины выбирать нормальные.
 
[^]
zanudas
10.04.2015 - 10:35
3
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 16.04.12
Сообщений: 207
у меня на тушкане 06 г.в. уже 160тыс. ачкую.
 
[^]
CrazyMan
10.04.2015 - 10:36
16
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 5.09.08
Сообщений: 1440
На днях продал свою 18-летнюю Renault Safrane, долго долго она стояла без движения и проблем с ней накопилось прилично, на нейтралке машину сдвинуть даже не получилось. Охлаждающая куда-то утекла и прочее. Но стоило только поставить аккум новый - она завелась без проблем, что заметно увеличило ее стоимость cool.gif
 
[^]
MadDoktor
10.04.2015 - 10:37
12
Статус: Offline


Сказочный Далбайоп

Регистрация: 23.02.13
Сообщений: 476
У меня на зафире б дизельной 400 тыщ полет нормальный.
 
[^]
Эклиптика
10.04.2015 - 10:38
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.01.15
Сообщений: 2580
Я не пойму, почему нельзя законодательно заставить ставить гильзы толстые??!!! куда смотрят зеленые???
 
[^]
Shadowru
10.04.2015 - 10:38
69
Статус: Offline


Транспортный цех

Регистрация: 5.06.05
Сообщений: 8934
Регулярно вижу таксишный Солярис.
На текущий момент пробег, если не ошибаюсь, 340 тыс. км.
Без капиталки.

З.Ы. Фотку от владельца нашел

Это сообщение отредактировал Shadowru - 10.04.2015 - 10:41

«Одноразовые» моторы
 
[^]
diag
10.04.2015 - 10:39
66
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 11.08.10
Сообщений: 2495
Меняйте масло не раз в 15 тысяч, а раз в 10. С ползанием по пробкам и качеством топлива масло умирает раньше, чем придумали маркетологи.
 
[^]
Эклиптика
10.04.2015 - 10:39
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.01.15
Сообщений: 2580
Цитата (MadDoktor @ 10.04.2015 - 10:37)
У меня на зафире б дизельной 400 тыщ полет нормальный.

У дизеля температурный режим низкий + малооборотистый, тыж его не крутишь по 4000 при разгоне - поэтому и выходит что дизель крутится в раза меньше при тех же пробегах.
 
[^]
darius
10.04.2015 - 10:43
78
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 17.09.09
Сообщений: 807
На вкус и цвет, как говорится...
Но согласен, современные движки - одноразовые.
Вот - офигенский)
Но должен признать, что у нас на ДВ современные модели ВАЗ видны все чаще, да и смотреть на них уже вполне можно)

Это сообщение отредактировал darius - 10.04.2015 - 10:45

«Одноразовые» моторы
 
[^]
swan42
10.04.2015 - 10:43
13
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 27.09.10
Сообщений: 163
Давно уже такое.
С другой стороны - а много ли мест, где могут ПРАВИЛЬНО расточить блок ?

Точность изготовления деталей современных моторов очень велика, на старых изношенных советских станках в допуски уложиться очень сложно. А новые иностранные стоят немало и желающих их купить тоже немного. Соответственно цена за работу будет немалой.
После расточки нужно еще делать хонингование. Эту важную операцию почему-то правильно по мануалам у нас не хотят делать.
Получается что расточка блока - лотерея. Может быть мотор еще пройдет 100 тысяч км, а может и 5 тысяч.

Не знаю как для европейских авто (сам живу в Сибири), а для японцев чаще всего разумнее купить "контрактный" мотор. Т.е. снятый с разбитого авто из японии. Это тоже лотерея (у нас называют "купил кота в мешке"), но шансы в неё выиграть заметно больше, чем растачивать.
 
[^]
Сергей913
10.04.2015 - 10:44
30
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 2.11.14
Сообщений: 303
Цитата (1barsuk1 @ 10.04.2015 - 10:33)
Вы думаете все так просто? Тысячи ннженеров ломают головы над тем как бы сделать так чтобы новая вещь сразу не сламалась а продержалась до конца гарантийного срока и при этом её невозможно было бы разобрать и отремонтировать.

Блядь, им это удается!
 
[^]
Romantik4x4
10.04.2015 - 10:44
11
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 25.11.13
Сообщений: 371
Цитата (Эклиптика @ 10.04.2015 - 10:38)
Я не пойму, почему нельзя законодательно заставить ставить гильзы толстые??!!! куда смотрят зеленые???

Большинство так называемых "зеленых" смотрят к себе в карман. И от наличия или наоборот, отсутствия зеленых (красных, фиолетовых) бумажек начинают смотреть в "правильном" направлении
 
[^]
FedFed
10.04.2015 - 10:46
39
Статус: Offline


Домосед

Регистрация: 13.01.11
Сообщений: 14863
стоил бы этот новомодный алюминиевый мотор как расходник, а не как агрегат - вопросов бы небыло. а если нет разницы в цене, так лучше на чугунном блоке ездить. в идеале с чугунной башкой, чтобы при перегреве ничего не коробилось. а всю эту керамику, тонкостенные гильзы - автоменеджеры могут себе в одно место вставлять.
 
[^]
АГСчик
10.04.2015 - 10:46
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 15.07.14
Сообщений: 5838
никасильевое покрытие цилиндра почти вечно служит, если вовремя менять масло, фильтр и заливать нормальное горючее.
 
[^]
Bombshell
10.04.2015 - 10:46
86
Статус: Offline


Викинг

Регистрация: 22.12.11
Сообщений: 936
одноразовые турбогоршочки - выбор Европы. Наши и япы продолжают делать тру атмосферные моторы. Как бы всегда с большим уважением относился к атмосферникам. Да - жрут может больше, да, лошадок меньше. Но зато ни проблем ни угара, ресурс больше. Я не знаю - может я не прав, может старомоден, но с большим доверием отношусь к атмосферникам.

Это сообщение отредактировал Bombshell - 10.04.2015 - 10:48
 
[^]
TheTopName
10.04.2015 - 10:47
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.06.12
Сообщений: 6314
Цитата (diag @ 10.04.2015 - 10:39)
Меняйте масло не раз в 15 тысяч, а раз в 10. С ползанием по пробкам и качеством топлива масло умирает раньше, чем придумали маркетологи.

Поддерживаю.
Я меняю масло как только оно становится не прозрачным.
Ну стоит оно капейки, фильтр тоже... Зато матор защищен.
 
[^]
Atheist123
10.04.2015 - 10:53
6
Статус: Offline


Жыдай

Регистрация: 17.05.09
Сообщений: 2730
Цитата (diag @ 10.04.2015 - 10:39)
Меняйте масло не раз в 15 тысяч, а раз в 10. С ползанием по пробкам и качеством топлива масло умирает раньше, чем придумали маркетологи.

у мня в инструкции к шывролёту так и написано, что при сложных условиях проводить замену масла в 2 раза чаще, т.е. раз в 7.5 т.км
сложные условия, это низкие температуры, поездки на короткие расстояния и пробки.
 
[^]
crunch
10.04.2015 - 10:56
4
Статус: Offline


главное не терять голову..

Регистрация: 2.04.14
Сообщений: 1901
Цитата (swan42 @ 10.04.2015 - 10:43)
Давно уже такое.
С другой стороны - а много ли мест, где могут ПРАВИЛЬНО расточить блок ?

Точность изготовления деталей современных моторов очень велика, на старых изношенных советских станках в допуски уложиться очень сложно. А новые иностранные стоят немало и желающих их купить тоже немного. Соответственно цена за работу будет немалой.
После расточки нужно еще делать хонингование. Эту важную операцию почему-то правильно по мануалам у нас не хотят делать.
Получается что расточка блока - лотерея. Может быть мотор еще пройдет 100 тысяч км, а может и 5 тысяч.

Не знаю как для европейских авто (сам живу в Сибири), а для японцев чаще всего разумнее купить "контрактный" мотор. Т.е. снятый с разбитого авто из японии. Это тоже лотерея (у нас называют "купил кота в мешке"), но шансы в неё выиграть заметно больше, чем растачивать.

в центре так же. ценник капиталки ВТРОЕ превышает стоимость контрактного дрыгателя, и по сути шансы с котом одинаковы.
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 97818
0 Пользователей:
Страницы: (8) [1] 2 3 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх