Тест-драйв ГАЗ-21 Волга: проверяем мифы, на прочность

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (6) [1] 2 3 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
nikom1
16.03.2015 - 15:59
Статус: Offline


Лесной болван

Регистрация: 13.09.13
Сообщений: 11769
249
"Двадцать первая" Волга — это наша аксиома. Все знают: она — легенда и никому не нужно доказывать, что она у нас самая-самая. Но когда в наши руки попал свеженький, только из рук реставраторов экземпляр ГАЗ-21 третьей серии, мы решили проверить, насколько правдивы легенды.

15 фото via

Тест-драйв ГАЗ-21 Волга: проверяем мифы
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
nikom1
16.03.2015 - 15:59
Статус: Offline


Лесной болван

Регистрация: 13.09.13
Сообщений: 11769
Легенда No1. Она красивая
Что ж, Волга и вправду хороша. Тем более впечатляющей она была в пору своего появления, в 1956-м. Подчеркнуто выразительный, если не сказать вызывающий, стайлинг и полный света салон резко контрастировали с прежними отечественными машинами — мрачноватыми и тяжеловесными по стилю.

Тест-драйв ГАЗ-21 Волга: проверяем мифы
 
[^]
nikom1
16.03.2015 - 15:59
Статус: Offline


Лесной болван

Регистрация: 13.09.13
Сообщений: 11769
Увы, экстерьер Волги, построенный на стилистических решениях американской школы, в те годы исповедовавшей ежегодную смену моделей, по западным меркам довольно быстро устарел. Но в СССР об этом догадывались далеко не все. Только к концу своей четырнадцатилетней конвейерной жизни "двадцать первая" превратилась в откровенный стилистический архаизм, хотя два рестайлинга (в 1958-м и 1962-м) вполне удачно подтягивали ее к требованиям времени. Наш тестовый экземпляр 1962 года выпуска, и в этом третьем, последнем для нее облике машина выглядит самой легкой и стремительной.

Тест-драйв ГАЗ-21 Волга: проверяем мифы
 
[^]
nikom1
16.03.2015 - 15:59
Статус: Offline


Лесной болван

Регистрация: 13.09.13
Сообщений: 11769
Легенда No2. Она комфортабельная
А вот это смотря для кого! То есть с позиций полувековой давности ответ будет однозначным и положительным, но результаты нашего тест-драйва не столь безоговорочны. Автомобиль просторный, не зря на некоторых зарубежных рынках он официально считался шестиместным — два мягких широких дивана, высокий потолок и почти ровный пол.

Тест-драйв ГАЗ-21 Волга: проверяем мифы
 
[^]
nikom1
16.03.2015 - 15:59
Статус: Offline


Лесной болван

Регистрация: 13.09.13
Сообщений: 11769
Добротная отделка тканью, винилом и хромом, а также поставляемый в "базе" атрибут роскоши конца 1950-х — пятиволновый радиоприемник. Динамик с бумажным диффузором звучит мягко и глубоко, но кнопки диапазонов традиционно западают при переключениях (да, это случалось и в пору молодости Волги).

Тест-драйв ГАЗ-21 Волга: проверяем мифы
 
[^]
nikom1
16.03.2015 - 15:59
Статус: Offline


Лесной болван

Регистрация: 13.09.13
Сообщений: 11769
Понравился отопитель, на фоне нынешней мягкой зимы вполне эффективный, а главное — бесшумный по причине того, что спрятан в подкапотном пространстве. Шумы при движении, конечно, есть — в первую очередь это двигатель и гул трансмиссии, во вторую — работа подвески на колдобинах. Ходовая, кстати, поглощает неровности необычайно эффективно, такое ощущение, что сидишь за рулем современного внедорожника высокого класса.

Тест-драйв ГАЗ-21 Волга: проверяем мифы
 
[^]
nikom1
16.03.2015 - 16:00
Статус: Offline


Лесной болван

Регистрация: 13.09.13
Сообщений: 11769
Легенда No3. Она для начальников
Да, и для них тоже. На задний диван, где во все времена любили езд ить боссы разных мастей, садиться легко. Дверной проем практически прямоугольный, он минимально заужен внизу колесной аркой, а линия крыши падает книзу только позади двери. Взаимное расположение подушки дивана и дверного проема рассчитано на зависть иным современным бизнес-седанам. Чтобы расположиться в салоне, не нужно пригибаться, как в современных седанах, или тянуться вверх, как во внедорожнике. Садиться можно сразу, без подготовки — мягкое сиденье оказывается как раз на уровне мягкого места человека среднего роста.

Тест-драйв ГАЗ-21 Волга: проверяем мифы
 
[^]
nikom1
16.03.2015 - 16:00
Статус: Offline


Лесной болван

Регистрация: 13.09.13
Сообщений: 11769
Нет проблем и с размещением ног, поскольку форма подушки заднего дивана и расстояние от нее до переднего сиденья больше, чем у многих современных машин. Поэтому ноги даже в громоздкой зимней обуви удалось пронести на свое место без труда. Справедливости ради нужно сказать, что на передний диван Волги садиться еще легче — и места для неснятой с головы шляпы под потолком тут еще больше.

Тест-драйв ГАЗ-21 Волга: проверяем мифы
 
[^]
nikom1
16.03.2015 - 16:00
Статус: Offline


Лесной болван

Регистрация: 13.09.13
Сообщений: 11769
Легенда No4. Она "неубиваемая"
Чистая правда! И прочная, энергоемкая ходовая еще не все, что конструкторы сделали для соответствия машины качеству отечественных дорог и направлений. Волга создавалась в первую очередь для нужд госучреждений и организаций, то есть она должна была быть машиной универсального назначения, уместной в большом городе, на загородной трассе, разбитой шоссейке и даже на грунтовке.

По этой причине ГАЗ-21 получила жесткий, хоть и переутяжеленный несущий кузов. Также у нее были нетипичные для легкового автомобиля немалый клиренс в 190 мм, а мягкая подвеска была построена на мощных рессорах, кованой балке и прочных кованых рычагах, вполне подошедших бы и небольшому грузовику.

Тест-драйв ГАЗ-21 Волга: проверяем мифы
 
[^]
nikom1
16.03.2015 - 16:00
Статус: Offline


Лесной болван

Регистрация: 13.09.13
Сообщений: 11769
Такой запас прочности деталей обеспечивает заданный ресурс автомобиля без оглядки на тяжесть условий эксплуатации. Беспрецедентно высокий запас выносливости, заложенный в конструкцию Волги, отмечали и западные автоэксперты. В середине ХХ века типичные европейские автомобили уже были более субтильными, поэтому, например, в Бельгии и Великобритании советский ГАЗ-21 рекомендовался в первую очередь фермерам и прочим жителям глубинки.
Одно замечание: для продления жизни расходников подвески Волга, как и многие ее современницы, требовала регулярного обслуживания — шприцевания шарниров ходовой через несколько сот километров, а также после каждого дождя...

Тест-драйв ГАЗ-21 Волга: проверяем мифы
 
[^]
nikom1
16.03.2015 - 16:00
Статус: Offline


Лесной болван

Регистрация: 13.09.13
Сообщений: 11769
Легенда No5. Она и сегодня лучше многих
В целом, конечно же, нет. Но тест-драйв запомнился парой-тройкой параметров, по которым стильная "старушка" даст фору нашим современникам. Первая Волга была актуальной для своего времени машиной, но с тех пор прошло более полувека, и сравнивать ее с нынешними одноклассниками целиком не стоит.

Например, у Волги нелады с эргономикой: во время теста так и не удалось нормально устроиться за рулем. При максимально отодвинутом назад диване водитель даже среднего роста сидит слишком близко к "баранке". Во всяком случае по современным меркам. Зато сам руль вдруг оказался легким! Без каких-либо усилителей большая и тонкая "баранка" легко крутится даже на стоянке.

Тест-драйв ГАЗ-21 Волга: проверяем мифы
 
[^]
nikom1
16.03.2015 - 16:01
Статус: Offline


Лесной болван

Регистрация: 13.09.13
Сообщений: 11769
Сцепление тугое, и если бы не мощная прямая спинка дивана, выжимать педаль было бы еще сложнее. Тормозить тоже труднее, чем на теперешних авто, но самое непривычное, что педали возвращаются в исходное положение как-то не спеша. Наверное, следовало бы сказать, что у педалей плохая информативность, но это значит ничего не сказать... Редкую по теперешним понятиям всеядность и комфортабельность ходовой мы уже похвалили. Осталось снять шляпу перед теми, кто проектировал механизм переключения передач с рычагом на руле: его ход мягкий, легкий и точный, опять же, на зависть половине сегодняшних иномарок.

Тест-драйв ГАЗ-21 Волга: проверяем мифы
 
[^]
nikom1
16.03.2015 - 16:01
Статус: Offline


Лесной болван

Регистрация: 13.09.13
Сообщений: 11769
Легенда No 6. Она стремительная
Разве что внешне. Двигатель ГАЗ-21, имея современные для своей поры конструктивные решения (алюминиевые блок и головка, мокрые гильзы, полноопорный коленвал), на нашем тестовом образце 1962 г.в. развивает 75 л.с. мощности.

Это не очень много, учитывая полторы тонны снаряженной массы машины, но еще на парковке можно заметить, что двигатель реагирует на игру акселератором довольно живо. На деле оказалось, что в современном городском потоке Волга держится совершенно уверенно, правда, только в пределах 50-60 км/ч. Все объяснимо: максимальный крутящий момент 170 Нм 2.4-литровый агрегат выдает "на низах" — при 2 200 об/мин, а по мере набора оборотов тяга падает.

Тест-драйв ГАЗ-21 Волга: проверяем мифы
 
[^]
nikom1
16.03.2015 - 16:01
Статус: Offline


Лесной болван

Регистрация: 13.09.13
Сообщений: 11769
Но у неторопливого волговского мотора есть своя прелесть — он настолько гибкий по характеристике, что трехступенчатая механическая коробка передач превращается с ним в некий "автомат". После разгона на первых двух передачах, на высшей третьей ступени получается без лишних переключений и неторопливо катиться по переулкам, и гнать от души по шоссе. С редким, скажу я вам, по теперешним временам удовольствием...

Тест-драйв ГАЗ-21 Волга: проверяем мифы
 
[^]
nikom1
16.03.2015 - 16:01
Статус: Offline


Лесной болван

Регистрация: 13.09.13
Сообщений: 11769
15.Краткие технические характеристики ГАЗ - 21Л Волга

Габариты (Д х Ш х В), мм 4 810 × 1 800 × 1 610
Снаряженная масса, кг 1 460
Клиренс, мм 190
Объем багажника, л 480
Объем топливного бака, л 60
Двигатель бензиновый 2.5 л, 70 л.с
Коробка передач механическая 3-ступенчатая
Привод задний
Максимальная скорость, км/ч 130
Контрольный расход бензина летом
на скорости 40-50 км/час, л/100 км 9,0

Тест-драйв ГАЗ-21 Волга: проверяем мифы
 
[^]
Tragic
16.03.2015 - 16:04
34
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 17.06.12
Сообщений: 82
Отличный автомобиль для своего времени
 
[^]
UncleSAM
16.03.2015 - 16:10 [ показать ]
-58
IVANLISS
16.03.2015 - 16:10
11
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 27.01.15
Сообщений: 2799
Женился на такой) С оленем на капоте!
 
[^]
Кусо4екЛени
16.03.2015 - 16:10
21
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 12.02.15
Сообщений: 271
Как то проехал на такой около 1500 км из пункта А в пункт Б, сказать что я чуть не ебнулся - ничего не сказать bud.gif

Это сообщение отредактировал Кусо4екЛени - 16.03.2015 - 16:11
 
[^]
SL69
16.03.2015 - 16:12
7
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 3.09.14
Сообщений: 170
Мой тесть уже четыре машины поменял, а до сих пор свою 21 вспоминает. Очень мягкая в ходу, вместительная, проходимая и неубиваемая
 
[^]
SergeM
16.03.2015 - 16:15
72
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 21.11.13
Сообщений: 392
Когда на такой едешь в современном потоке и кто то перед тобой резко встраивается. Первая мысль "Придурок! Куда лезешь? У меня две тонны настоящего советского металла под жопой и конструктивно полное отсутсвие тормозов!" Этож если че то твои передние фары станут моими.
 
[^]
mmm51
16.03.2015 - 16:16 [ показать ]
-15
СтопСигнал
16.03.2015 - 16:17
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 16.06.13
Сообщений: 1113
Забыли обсудить прожорливость
 
[^]
Hotabich83
16.03.2015 - 16:17
3
Статус: Offline


Ахаляй махаляй!

Регистрация: 26.12.14
Сообщений: 519
Дорого удовольствие востановить до оригинала! Но оно того стоит!
 
[^]
AlKoyot
16.03.2015 - 16:22
9
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 27.08.14
Сообщений: 2154
У моего деда до сих пор такая, правда последние лет 15-20 я ее вне гаража не видел)
По детским впечатлениям полный восторг, особенно диван спереди.
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 48991
0 Пользователей:
Страницы: (6) [1] 2 3 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх