"Плоскоголовый-6": американский мотор, на котором выехали СССР и соцлагерь

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (7) « Первая ... 2 3 [4] 5 6 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
Pадиотехник
5.07.2019 - 07:13
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.12.16
Сообщений: 20032
Цитата (SESHOK @ 4.07.2019 - 22:58)
Но и это был не конец истории, в жизни двигателя назревало сразу несколько новых эволюционных прорывов.

ГАЗ готовил к производству новый грузовик, более совершенный, чем ГАЗ-51. И базовым двигателем для него уже выбрали рядную «шестёрку». Этим грузовым автомобилем стал ГАЗ 52, последней модификации которого предстояло пережить СССР. И те, кто застал этот автомобиль, легко узнают и используемый на нём мотор.

Но фото на самом деле ГАЗ-53. ГАЗ-52 это полностью ГАЗ-51 в новом кузове. Рестайлинг так сказать. Самое бросающееся в глаза отличие от ГАЗ-53 это задний мост. Сборный из двух половин. И повторителей поворотников не было, схема электрооборудования тоже 51-я. А вот при проектировке ГАЗ-53 в новый кузов засунули новый двигатель, под него новую коробку и новый мост. И стартер стал включаться не с педали, а поворотом ключа.

"Плоскоголовый-6": американский мотор, на котором выехали СССР и соцлагерь
 
[^]
EricCartman5
5.07.2019 - 07:15
0
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 21.03.16
Сообщений: 2847
А вот так же скопипиздить V8 не могли?
 
[^]
EricCartman5
5.07.2019 - 07:17
1
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 21.03.16
Сообщений: 2847
Цитата (BattlePorQ @ 5.07.2019 - 05:00)
Цитата (SESHOK @ 4.07.2019 - 20:54)
За специфическую форму головки (а по факту – крышки, раз уж у нас нижневальный двигатель), мотор получил в США кличку, с которой ему суждено было остаться навсегда – flathead

Вообще когда говорят flathead без уточнения - в виду имеется, как правило, фордовский V8.

именно так! Вот этот мотор действительно легенда. И культовый до сих пор у строителей всяких там хот-родов, рэт-родов и прочих американских игрушек.
 
[^]
аймак
5.07.2019 - 07:20
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 27.03.19
Сообщений: 2715
Цитата (TTPL @ 5.07.2019 - 01:16)
Цитата (Balbeskin @ 4.07.2019 - 20:53)
о.
Во время ВОВ самолеты новые на крыло ставили за считанные месяцы!

Можно пример самолета за считанные месяцы?

Ла-5, переделанный буквально за неделю из ЛаГГ-3.
 
[^]
NiceCar
5.07.2019 - 07:23
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 4.03.19
Сообщений: 8760
Цитата (pribilov @ 4.07.2019 - 23:57)
блин, я реально ждал, что сейчас дойдем, что и в батиной девятке, моем калькуляторе и в коте - везде в Советском Союзе рядную шестерку ставили))

а так - да. Только сегодня одному фантазеру, который рассказывал о несметных сокровищах технологий, которые у нас только в ВПК используют, так вот, советовал сходить в музей ретро авто и посмотреть откуда в СССР автопром. (Подсказываю, из Форда, Шевроле, Фиата и тд). Ну и пофиг.

Да в целом то,в этом нет ничего плохого.Вся культура,кухня,архитектура,технологии,всё было заимствовано и это нормально,это не хорошо и не плохо,это просто данность.
 
[^]
smashSR
5.07.2019 - 07:28
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.02.09
Сообщений: 15582
тащемта интересно..познавательно..хорошо..пост крайне годный..аффтар пешЫ есчо!!!
 
[^]
Zuke
5.07.2019 - 07:34
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 21.12.12
Сообщений: 5377
Интересно было почитать. Пишите еще. Я бы про железную дорогу почитал.
 
[^]
Crazy968
5.07.2019 - 07:46
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 21.12.13
Сообщений: 5417
впрочем, недурно скопировано.

Это сообщение отредактировал Crazy968 - 5.07.2019 - 07:48
 
[^]
vagur
5.07.2019 - 07:49
2
Статус: Online


Хохмач

Регистрация: 19.11.14
Сообщений: 791
Добавлю 5 копеек.
Эти движки востребованы,люди не успевают собирать под заказы.
Применение.
-Львовские погрузчики .
-На шаландах ,рыб-совхозов (было 2 заказа в том году из Крыма)
Консерву (оригинал) уже найти очень сложно почти невозможно.
ЗЫ. Стояли они ещё на БРДМ (-1,2 не помню),правый и левый движок.
После небольшой доработки погрузчики взлетали на них и парили над базами.
Начальство и беременные кладовщицы были очень недовольны (в совр. интерпретации ,-выражали озабоченность dont.gif

Это сообщение отредактировал vagur - 5.07.2019 - 07:55
 
[^]
Pадиотехник
5.07.2019 - 07:50
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.12.16
Сообщений: 20032
Цитата (Crazy968 @ 5.07.2019 - 09:46)
....Мотор имел чугунный блок, нижнее расположение клапанов, цепной привод распределительного вала...

нижнее расположение чего, простите, мотор имел? blink.gif клапанов??? или всё же распредвала?

Именно клапанов. Распространенная схема ГРМ была в те годы.

"Плоскоголовый-6": американский мотор, на котором выехали СССР и соцлагерь
 
[^]
гаврюша
5.07.2019 - 07:53
0
Статус: Offline


рас3.14здяй

Регистрация: 22.01.12
Сообщений: 1906
Респект за статью!

Но "крутиться" ГАЗоновские движки не любили, на первом просёре масло из под коренного бежало, на втором и стукануть мог.
 
[^]
qwer32
5.07.2019 - 07:56
0
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 1.07.10
Сообщений: 829
Цитата (Balbeskin @ 4.07.2019 - 21:53)
Познавательно, спасибо!!

Однако не думаю, что стоит прям уж идеализировать и превозносить факт наличия у нас этого лицензионного двигателя.
Не было б его, уверен, разработали бы свой мотор, и весьма оперативно.
Во время ВОВ самолеты новые на крыло ставили за считанные месяцы!

Но да, времени (и жизней, безусловно) он нам сэкономил немало.

А сам факт заимствования... Посмотрите на сынов дядюшки Ляо - они всю промышленность на этом строили. И построили в итоге - на ракете, блин, уже не догонишь!

Ога, а авиационного мотора норм так и не появилось.... вообще с движками в СССР того периода просто беда была.... да и позже на долгие десятилетия тоже..
 
[^]
laf75
5.07.2019 - 08:00
-2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 10.07.12
Сообщений: 1293
Одного из текста не понял, от куда там привод на распредвал цепной, он там внизу стоит, до сих пор с таким расположением делают привода шестереночные.

Это сообщение отредактировал laf75 - 5.07.2019 - 08:01
 
[^]
Neftyanoy
5.07.2019 - 08:08
1
Статус: Offline


status not found

Регистрация: 23.02.07
Сообщений: 4284
"Вечный двигатель", 50+ лет на конвейере, 70+ лет в строю, чоуж тут.
 
[^]
Pадиотехник
5.07.2019 - 08:10
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.12.16
Сообщений: 20032
Цитата (гаврюша @ 5.07.2019 - 09:53)
Респект за статью!

Но "крутиться" ГАЗоновские движки не любили, на первом просёре масло из под коренного бежало, на втором и стукануть мог.

Читал про такую особенность. На больших оборотах коленвалу не хватало масла. Поэтому карбюратор ГАЗ-51 имел ограничитель максимальных оборотов, дроссельная заслонка большим потоком смеси призакрывалась обратно. Неужели ввести такой достаточно сложный узел было проще, чем поднять производительность маслянного насоса?
 
[^]
Neftyanoy
5.07.2019 - 08:11
1
Статус: Offline


status not found

Регистрация: 23.02.07
Сообщений: 4284
Цитата (EricCartman5 @ 5.07.2019 - 07:15)
А вот так же скопипиздить V8 не могли?

”скопипиздили" то, что было актуально и то, что без особых проблем влезало под капот эмки. v8 туда без танцев с бубном мог и не влезть.
плюс выбрали максимально легко обслуживаемый вариант.
 
[^]
ZTp
5.07.2019 - 08:14
0
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 12.06.15
Сообщений: 195
Цитата (одинизмногих @ 4.07.2019 - 22:29)
Цитата (vagur @ 4.07.2019 - 21:56)
Есть ещё запасы dont.gif

Пару лет назад в автозапчастях видел в продаже такую рядную 6. Всё как положено: с навесным оборудованием, в транспортной деревянной раме, с бирочками, пломбочками и бумажными затычками в необходимых местах.

добавлено
хм... погуглил - он и сейчас в продаже есть, стоит около 75 т.р.

Ссылку можно на двигатель? Сам не нашёл просто ((
 
[^]
Crazy968
5.07.2019 - 08:15
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 21.12.13
Сообщений: 5417
Цитата (СэмюэльВаймс @ 4.07.2019 - 23:01)
Мм..А интересно особенности нижнеклапанного мотора..

А нельзя одновременно верхне и нижне построить?

можно, но тогда колёса нужно будет ставить и на днище и на крышу.
 
[^]
Pадиотехник
5.07.2019 - 08:37
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.12.16
Сообщений: 20032
Цитата (Pypec @ 5.07.2019 - 03:21)
Цитата (DEFF55555 @ 4.07.2019 - 22:34)
Цитата (одинизмногих @ 4.07.2019 - 22:29)
Цитата (vagur @ 4.07.2019 - 21:56)
Есть ещё запасы dont.gif

Пару лет назад в автозапчастях видел в продаже такую рядную 6. Всё как положено: с навесным оборудованием, в транспортной деревянной раме, с бирочками, пломбочками и бумажными затычками в необходимых местах.

вон на сайте объявлений их еще есть в продаже ...видимо с военных складов
вобще иинтересно что из него получится если современное масло в него залить ...увиличить , слегка , степень сжатия .. поставить MPI (многоточечный впрыск)
только зачем ?? lol.gif

Нижнеклапанные двигатели заметно проще верхнеклапанных, и не от хорошей жизни перешли на вторые. У нижнеклапанных возникают сложности со степенью сжатия уже под бензин А76/АИ80. Подрезание головки дошло до того, что объем выпускного канала от камеры сгорания до клапана стал больше самой камеры сгорания.
Но если намерен ездить на самогонном бензине (нефтяной фонтан в огороде откопал) - очень подойдёт.

С точки зрения современного топлива без разницы. Малая степень сжатия позволяет любой бензин, и даже перевести двигатель на газ. Только вот его КПД вас не обрадует. Малая степень сжатия она же малая степень расширения. Газы будут выходить в выпускной коллектор еще слишком горячими. Так у ГАЗ-51 расход топлива был 26 л на 100. При стоимости бензина в те времена, а особенно в США, это еще куда ни шло. Но сегодня например Газель с таким же аппетитом без штанов оставит.
 
[^]
P376
5.07.2019 - 08:51
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.04.14
Сообщений: 34701
Масло маслом, но там еще два косяка было, типо особенность конструкции...
1. водораспределительная труба, что гнила прям на глазах из-за чего задние цилиндры перегревались с задирами и прочим...
2. плоскость разъема поддона по оси коленвала, соответственно слабая жесткость картера и самый гемор - составная прокладка поддона с полукольцами, вечно все в масле (та же хрень 400-407 мзма)...
Про стучащие клоенвалы писали, но там еще хреновые бабитовые вкладыши были и блядская набивка на заднем конце, но это фишка всех ЗМЗ, да в Зилу то же набивка была, но там как то она лучше лежала.

А вспомнил! Еще флажки shum_lol.gif

Это сообщение отредактировал P376 - 5.07.2019 - 08:54
 
[^]
maximus20727
5.07.2019 - 08:54
-1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 20.08.13
Сообщений: 20921
Цитата (SESHOK @ 4.07.2019 - 21:00)
"Плоскоголовый-6": американский мотор, на котором выехали СССР и соцлагерь

Тупые совки. Так и не смогли нормальный мотор сделать. Всё у американцев украли. (сарказм, если чо)
 
[^]
Вогул
5.07.2019 - 08:57
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 8.06.15
Сообщений: 1555
Они не любили обороты. Какой ни будь дед мог лет шесть на одном движке без капиталки ездить. 50-60 км в час.Если давали машину молодому пацану,через полгода замена движка. Газ-51 пустой сотку шел легко.
 
[^]
Вогул
5.07.2019 - 08:59
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 8.06.15
Сообщений: 1555
Цитата (P376 @ 5.07.2019 - 08:51)
Масло маслом, но там еще два косяка было, типо особенность конструкции...
1. водораспределительная труба, что гнила прям на глазах из-за чего задние цилиндры перегревались с задирами и прочим...
2. плоскость разъема поддона по оси коленвала, соответственно слабая жесткость картера и самый гемор - составная прокладка поддона с полукольцами, вечно все в масле (та же хрень 400-407 мзма)...
Про стучащие клоенвалы писали, но там еще хреновые бабитовые вкладыши были и блядская набивка на заднем конце, но это фишка всех ЗМЗ, да в Зилу то же набивка была, но там как то она лучше лежала.

А вспомнил! Еще флажки shum_lol.gif

А еще две копейки совали под пружину масляного клапана, когда давление падало.
 
[^]
dedeshka
5.07.2019 - 09:03
2
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 9.08.14
Сообщений: 319
Цитата (харон39 @ 4.07.2019 - 23:29)
Давай готовь доклад про ЯАЗ. Он вроде тоже из США вместе с конвейером прибыл. Ох и глушил я его однажды фуфайкой!!! Потом в металл сдал. Единственное, забрали воздухонагнетатель. ЯАЗ 206 кажется...

А чо там про ЯАЗ то говорить. Двигатель ЯАЗ 204 это GMC 4.71, ЯАЗ 206 - GMC 6.71 Кабина и оперение это несколько грузовиков и Мак и Интернейшнл. Движки клепали для артиллерийских тягачей Я-12 на оборудовании, пришедшем к нам по лендлизу в годы ВОВ. Причем как ни странно в америке эти движки живут до сих пор. Причем их и турбировали и V-образные делали. Загугли семейство движков GMC 71. Только вот парадокс, там они в разнос практически не уходили, а у нас... Либо культура производства хромала, либо культура обслуживания... Ну либо и то и то
 
[^]
Горожанин
5.07.2019 - 09:06
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 24.01.13
Сообщений: 1517
Цитата
то едва ли он мог предполагать то, каких тектонических масштабов шаг будет им в ходе этой работы совершён

Каких-каких масштабов? Поди что ВСЕГЕИ знают? gigi.gif
Сам материал интересен, пасиб.
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 33681
0 Пользователей:
Страницы: (7) « Первая ... 2 3 [4] 5 6 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх