"Плоскоголовый-6": американский мотор, на котором выехали СССР и соцлагерь

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (7) 1 2 [3] 4 5 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
sergvms68
4.07.2019 - 23:50
7
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 30.05.19
Сообщений: 2
Цитата (parson @ 5.07.2019 - 03:43)
Интересная история и эволюция моторов. Часто задумывался об эволюции моторов. И люди тогда работали не столько за деньги, а из интереса к делу и любви к стране. Сейчас таких очень мало. Подняли практически с нуля промышленность.

Тогда и страна по другому относилась к простым людям. А сегодня у людей никакой мотивации нет. Платят копейки, перспектив нет. Куда идет страна - хер поймешь. А пахать во благо миллионеров чиновников и их детей мажоров нихрена не вдохновляет, знаете ли.
 
[^]
pribilov
4.07.2019 - 23:57
6
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 29.06.14
Сообщений: 647
блин, я реально ждал, что сейчас дойдем, что и в батиной девятке, моем калькуляторе и в коте - везде в Советском Союзе рядную шестерку ставили))

а так - да. Только сегодня одному фантазеру, который рассказывал о несметных сокровищах технологий, которые у нас только в ВПК используют, так вот, советовал сходить в музей ретро авто и посмотреть откуда в СССР автопром. (Подсказываю, из Форда, Шевроле, Фиата и тд). Ну и пофиг.
 
[^]
shamman79
5.07.2019 - 00:05
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 12.04.16
Сообщений: 1118
Цитата (SESHOK @ 4.07.2019 - 21:00)
И эта историческая роль придуманного в конце двадцатых годов мотора не может не вызывать восхищения.

Давайте уж на чистоту: "Первый по настоящему работоспособный Двигатель Внутреннего Сгорания (ДВС) появился в Германии в 1878 году. Но история создания ДВС уходит своими корнями во Францию. В 1860 году французский изобретатель Этвен Ленуар изобрёл первый двигатель внутреннего сгорания..."

А уж потом пошли "улучшения": модернизации, реновации, мать их, двигателей, которые только уменьшают их ресурс...
 
[^]
Horizen8
5.07.2019 - 01:02
11
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 29.11.18
Сообщений: 12320
Цитата (Balbeskin @ 4.07.2019 - 21:53)
Познавательно, спасибо!!

Однако не думаю, что стоит прям уж идеализировать и превозносить факт наличия у нас этого лицензионного двигателя.
Не было б его, уверен, разработали бы свой мотор, и весьма оперативно.
Во время ВОВ самолеты новые на крыло ставили за считанные месяцы!

Но да, времени (и жизней, безусловно) он нам сэкономил немало.

А сам факт заимствования... Посмотрите на сынов дядюшки Ляо - они всю промышленность на этом строили. И построили в итоге - на ракете, блин, уже не догонишь!

Это вопрос, особенно когда речь идет о конце 30-х - начале 40-х. Тогда проволочка в год могла очень дорого стоить. В связи с грядущими событиями от 22 июня 1941 года.
А так - движок всех военных истребителей "Як" М-105 (он е ВК-105) - это модернизированная французская Испано-Сюиза. Тож движок, альтернативы которому фактически не было (микулинский АМ тяжеловат для легкого истребителя, да и шел с 1941 года почти сплошь на Ил-2, АШ-82 отработали до вменяемого состояния скорее лишь к началу 1943 года).

Движок для МиГ-15 - ВК-1/РД-45 - есть британский Rolls-Royce Nene, закупленный в 1946 году и производившийся в СССР без лицензий. Полтора года колупаний с немецкими трофейными ТРД и производство на их базе РД-10 и -20 показало, что быстро сделать на немецкой базе что-то конкурентоспособное с американцами и англичанами займет изрядно времени и заберет изрядное количество ресурсов и усилий. Воспользовавшись приходом к власти в Британии лейбористского правительства, наши на этой волне быстренько закупили несколько десятков экземпляров Нина и Дервента, а потом оба выпускали без лицензий и даже модернизировали еще добрый десяток лет.

В СССР никогда не стеснялись делать то, что сейчас делают китайцы.
 
[^]
mrPitkin
5.07.2019 - 01:11
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 23.08.14
Сообщений: 51480
Цитата (pribilov @ 5.07.2019 - 01:57)
блин, я реально ждал, что сейчас дойдем, что и в батиной девятке, моем калькуляторе и в коте - везде в Советском Союзе рядную шестерку ставили))

а так - да. Только сегодня одному фантазеру, который рассказывал о несметных сокровищах технологий, которые у нас только в ВПК используют, так вот, советовал сходить в музей ретро авто и посмотреть откуда в СССР автопром. (Подсказываю, из Форда, Шевроле, Фиата и тд). Ну и пофиг.

Так же как и в Европе и в Японии. В 50-е годы США изготавливало 80% мирового автомобильного парка.
 
[^]
Pypec
5.07.2019 - 01:21
4
Статус: Offline


нахуй ЯП

Регистрация: 9.01.19
Сообщений: 1951
Цитата (DEFF55555 @ 4.07.2019 - 22:34)
Цитата (одинизмногих @ 4.07.2019 - 22:29)
Цитата (vagur @ 4.07.2019 - 21:56)
Есть ещё запасы dont.gif

Пару лет назад в автозапчастях видел в продаже такую рядную 6. Всё как положено: с навесным оборудованием, в транспортной деревянной раме, с бирочками, пломбочками и бумажными затычками в необходимых местах.

вон на сайте объявлений их еще есть в продаже ...видимо с военных складов
вобще иинтересно что из него получится если современное масло в него залить ...увиличить , слегка , степень сжатия .. поставить MPI (многоточечный впрыск)
только зачем ?? lol.gif

Нижнеклапанные двигатели заметно проще верхнеклапанных, и не от хорошей жизни перешли на вторые. У нижнеклапанных возникают сложности со степенью сжатия уже под бензин А76/АИ80. Подрезание головки дошло до того, что объем выпускного канала от камеры сгорания до клапана стал больше самой камеры сгорания.
Но если намерен ездить на самогонном бензине (нефтяной фонтан в огороде откопал) - очень подойдёт.

Это сообщение отредактировал Pypec - 5.07.2019 - 01:25
 
[^]
BattlePorQ
5.07.2019 - 02:00
7
Статус: Offline


Парасьонах

Регистрация: 20.07.09
Сообщений: 57077
Цитата (SESHOK @ 4.07.2019 - 20:54)
За специфическую форму головки (а по факту – крышки, раз уж у нас нижневальный двигатель), мотор получил в США кличку, с которой ему суждено было остаться навсегда – flathead

Вообще когда говорят flathead без уточнения - в виду имеется, как правило, фордовский V8.
 
[^]
BattlePorQ
5.07.2019 - 02:05
3
Статус: Offline


Парасьонах

Регистрация: 20.07.09
Сообщений: 57077
Цитата (mrPitkin @ 5.07.2019 - 01:11)
Так же как и в Европе и в Японии. В 50-е годы США изготавливало 80% мирового автомобильного парка.

В 1950 да, где-то так. К 1958-59 уже около 50%.
 
[^]
BattlePorQ
5.07.2019 - 02:06
3
Статус: Offline


Парасьонах

Регистрация: 20.07.09
Сообщений: 57077
Цитата (pribilov @ 4.07.2019 - 23:57)
советовал сходить в музей ретро авто и посмотреть откуда в СССР автопром. (Подсказываю, из Форда, Шевроле, Фиата и тд). Ну и пофиг.

А Шевроле-то тут каким боком?
 
[^]
BattlePorQ
5.07.2019 - 02:08
6
Статус: Offline


Парасьонах

Регистрация: 20.07.09
Сообщений: 57077
Цитата (Balbeskin @ 4.07.2019 - 21:53)
Не было б его, уверен, разработали бы свой мотор, и весьма оперативно.

Не очень у нас тогда с разработками своих моторов получалось, если уж честно.
 
[^]
GLUC
5.07.2019 - 02:22
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 20.02.11
Сообщений: 6590
Баландин путевый оппозит придумал, но до идеала довести идею не успел.. а жаль, по его схеме отичный бы ДВС вышел..
 
[^]
GLUC
5.07.2019 - 02:25
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 20.02.11
Сообщений: 6590
В те годы специальным конструкторским бюро во главе с Сергеем Степановичем Баландиным были разработаны поршневые моторы, равные турбовинтовым по мощности, габаритам и весу, к тому же более экономичные. И только бесспорность предстоящего перехода всей авиации на реактивную тягу заставила тогда свернуть работы СКБ С. С. Баландина.



Но такие двигатели могли и могут найти применение не только в авиации! И приходится сожалеть, что нам, инженерам, пришлось так долго ждать книгу их главного конструктора 'Бесшатунные двигатели внутреннего сгорания' (Машиностроение, 1972), в которой сконцентрировано все наиболее важное об этих необыкновенных моторах.



Приводимые в книге цифры кажутся невероятными. Но за ними стоят реальные образцы бесшатунных двигателей разной мощности, придирчиво испытанные государственными комиссиями.



В 1968 г. (ИР No.4) в статье под скромным заголовком 'Существенно новый двигатель' мы рассказали о 'бесшатунном механизме для преобразования возвратно-поступательного движения во вращательное' (а. с. No.164756). Его автор - севастопольский изобретатель Е. И. Лев. А через полгода стало известно о существовании авторского свидетельства No.118471, выданного в 1957 г. Сергею Степановичу Баландину на 'Двигатель внутреннего сгорания с бесшатунным механизмом'. Но до поры до времени сущность этого изобретения была скрыта фразой 'без публикации'.



В обеих формулировках употреблено слово 'бесшатунный'. Что за ним скрыто? Тоже 'существенно новый двигатель'?



Без тщательных экспериментов никто этого сказать не мог. Двигатель, который сконструировал Е. Лев, пока не построен. Зато работы С. Баландина позволяют сказать, что за ключевым словом 'бесшатунный' притаилась, видимо, вся будущая история поршневого моторостроения.



Не будем здесь останавливаться на устройстве бесшатунного механизма, разработанного С. С. Баландиным,- об этом можно прочитать в книге. Скажем лишь, что в моторах Баландина (МБ) оригинальные системы разгрузки, смазки и охлаждения поршней приводят к тому, что поршни практически не изнашиваются. Износ шеек коленчатого вала также снижается в 3--4 раза, потому что на них передается всего лишь разность сил от противолежащих цилиндров, в то время как в обычных двигателях внутреннего сгорания вся сила давления газов на поршни.



Пониженные нагрузки на скользящие детали приводят к 3-4-кратному снижению потерь на трение. Механический к.п.д. моторов Баландина равен 94% (против 75-85% у обычных двигателей внутреннего сгорания). Снижаются габариты моторов А литровая мощность первых же МБ в 1,5 раза превзошла рубеж, до сих пор остающийся заветным для 'обычного' двигателестроения - 100 л.с./л.



Возможности моторов Баландина очень велики. Пока только в них удалось конструктивно просто реализовать двухсторонний рабочий процесс в цилиндрах и таким путем почти в два раза повысить мощность двигателя без существенного увеличения его габаритов (они лишь немного увеличиваются из-за удлинения штоков). Только на этих двигателях при большом мощности применимо золотниковое газораспределение, что ранее удавалось осу ществлять только на маленьких двигателях, например для гоночных мотоциклов. В результате могут быть упорядочены фазы газораспределения, нарушавшиеся в больших двигателях из-за огромных нагрузи на клапанные механизмы. Только в этих моторах может быть достигнута средняя скорость поршня - 80 м/сек, в то время как у лучших образцов шатунных двигателей она не превышает 30 м/сек (при большей скорости поршня эффективная мощность двигателя устремлялась к нулю из-за опережающего роста потерь, в основном на преодоление растущих сил трения). Бесшатунный механизм практически не реагирует на рост средней скорости поршня; эффективная мощность таких моторов в 5-6 раз (а при двойном действии в 10 раз) выше мощности шатунных двигателей тех же габаритов и веса. Об этом свидетельствует график, приведенный в книге. Он ограничен диапазоном до 100 м/сек, но кривые как бы стремятся вырваться за этот предел. Никому в мире - хотя за дело брались крупнейшие фирмы - не удалось еще создать обычный поршневой авиационный мотор мощностью более 6000 л. с. Табу накладывал все тот же кривошипно-шатунный механизм. Под руководством С.С. Баландина строился авиационный мотор мощностью 10000 л. с, весом менее 3,5 т, был разработан бесшатунный авиадизель мощностью 14000 л. с. А в принципе можно построить мотор на все двадцать тысяч л. с. И всего при 24 цилиндрах. Для сравнения: спроектированный фирмой 'Лайкоминг' (США) авиационный поршневой мотор XR-7755 мощностью 5000 л. с. имел 36 цилиндров и гораздо худшие характеристики. Но рост средней скорости - это рост оборотов, рост инерционных нагрузок, вибраций.



И здесь, оказывается, моторы Баландина вне конкуренции. Осциллограммы вибраций самых мощных образцов, снятые в трех осях, кажутся неправдоподобными. Амплитуды - всего 0,05-0,1 мм. Даже наиспокойнейшие турбины зачастую обладают менее уравновешенным характером.



Идеальная уравновешенность моторов Баландина сохраняется при любом числе цилиндров. Из базовых блоков по четыре цилиндра (хотя возможны одно- и двухцилиндровые двигатели) можно, как из кубиков, складывать любые композиции, не сомневаясь в их превосходном поведении. Какой мотор может похвастаться такой пластичностью?



Да еще прибавьте сюда экономичность. Удельный расход топлива у моторов Баландина в среднем на 10% ниже, чем у шатунных. Отключая подачу топлива в один или несколько рядов цилиндров, можно заставить двигатель работать с высокой и практически постоянной экономичностью на режимах от 0,25 до номинальной мощности. Режиму работы на частичных нагрузках - а это основной и, как ни странно, наименее изученный режим подавляющего большинства двигателей - в последнее время уделяется большое внимание. Ведь обычный двигатель хорош лишь в узком диапазоне мощностей и чисел оборотов. Немного в сторону - и все его характеристики ухудшаются. Кроме того, экспериментально установлено, что удельный расход топлива в моторах Баландина можно снизить еще минимум на 10% применением так называемого цикла с удлиненным расширением, т. е. с более длинным рабочим ходом поршня. Цикл этот не выгоден в обычных двигателях, так как приходится резко раздувать их габариты. В бесшатунных же двигателях требуемое увеличение габаритов ровно вдвое меньше, а с учетом их изначальной малогабаритности такой 'подарок' грех не принять.



И последнее. Производство опытных образцов моторов Баландина было в среднем в 1,6 раза дешевле производства равных по мощности обычных поршневых двигателей, причем серийных. То же самое, очевидно, будет иметь место и в новых разработках.

Каждый, кто познакомится с книгой Баландина, естественно, захочет узнать, почему так долго не публиковалась эта ценнейшая работа.



В 1957 г. Баландин получил 'добро' на публикацию материалов. Но и после этого Комитет по делам изобретений и открытий, оформив за две недели соответствующее авторское свидетельство, снабдил его грифом 'без публикации'. И только один из иностранных журналов туманно сообщил, что в СССР созданы какие-то уникальные поршневые двигатели. Прошло еще десятилетие, прежде чем Сергей Степанович издал свою книгу. Дальше, видимо, откладывать было нельзя, хотя важнейшее изобретение не было запатентовано за границей. За авторским свидетельством Баландина стоят не только поршневые двигатели ближайшего будущего, но и поршневые насосы, компрессоры без смазки, пневмо- и комбинированные двигатели.
 
[^]
ivanpetrof
5.07.2019 - 02:31
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.08.14
Сообщений: 9101
Цитата (kei2012 @ 4.07.2019 - 21:20)
Надеюсь вы все поняли что это был американский двигатель, из великой прекрасной америки. Автор намекал как мог.

а разве нет? Не из Америки? А всякие НАМИ и прчие НИИ так ничего путевого (своего) за десятки лет так и не придумали. В этом тоже америгга виновна?
 
[^]
Matar
5.07.2019 - 02:44
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 14.11.12
Сообщений: 5530
Интересно, это у кого был такой ЗИМ и он на нем возил картошку до степени зачуханивания автомобиля... сказочники плять.
 
[^]
mrPitkin
5.07.2019 - 02:48
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 23.08.14
Сообщений: 51480
Цитата (BattlePorQ @ 5.07.2019 - 04:08)
Цитата (Balbeskin @ 4.07.2019 - 21:53)
Не было б его, уверен, разработали бы свой мотор, и весьма оперативно.

Не очень у нас тогда с разработками своих моторов получалось, если уж честно.

Не успевали за новшествами. Это сейчас моторы достигли предела.
 
[^]
афтаслезарь
5.07.2019 - 03:31
3
Статус: Offline


толкователь солнечных зайчиков

Регистрация: 26.08.07
Сообщений: 6863
Цитата (pribilov @ 5.07.2019 - 07:57)
блин, я реально ждал, что сейчас дойдем, что и в батиной девятке, моем калькуляторе и в коте - везде в Советском Союзе рядную шестерку ставили))

а так - да. Только сегодня одному фантазеру, который рассказывал о несметных сокровищах технологий, которые у нас только в ВПК используют, так вот, советовал сходить в музей ретро авто и посмотреть откуда в СССР автопром. (Подсказываю, из Форда, Шевроле, Фиата и тд). Ну и пофиг.

Так и в Японии оттуда. Покупали и ПИЗДИЛИ идеи и технологии, дорабатывали, додумывали. Результат мы видим.
 
[^]
Aviajoker
5.07.2019 - 05:12
1
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 17.08.15
Сообщений: 143
мотор по тогдашним меркам неплохой, конечно. у меня на газике 69 такой стоит. бегает, не ломается. Мощи в нем конечно нет, но газику хватает. Если честно, я бы поменял мотор на что-то типа мерсодизеля и коробку от него же, ибо родная газиковская всего три скорости и 60 км/ч)
 
[^]
hawk1
5.07.2019 - 06:33
1
Статус: Offline


Похренист

Регистрация: 15.06.05
Сообщений: 14796
Цитата (SESHOK @ 4.07.2019 - 21:54)
то едва ли он мог предполагать то, каких тектонических масштабов шаг будет им в ходе этой работы совершён.

Я тоже в ахуе. Неужели этим движком пробивали земную кору аж до мантии, возводя новые горные хребты? rulez.gif
 
[^]
hawk1
5.07.2019 - 06:36
3
Статус: Offline


Похренист

Регистрация: 15.06.05
Сообщений: 14796
Цитата (Aviajoker @ 5.07.2019 - 06:12)
Если честно, я бы поменял мотор на что-то типа мерсодизеля и коробку от него же, ибо родная газиковская всего три скорости и 60 км/ч)

И тормозил бы при этом, на родных тормозах, как тот поезд из анекдота:"аж во Владивостоке".
 
[^]
moureev
5.07.2019 - 06:38
2
Статус: Offline


Унылый рыбник

Регистрация: 1.06.14
Сообщений: 2392
все кто хорошо учился, а я хорошо учился в ПТУ, знали что все нижневальники СССР были скопированы с американца. Чугунный блок, силуминовая крышка, жрет все что горит, смазывается всем, хоть солидолом.
Не знал что обширное количество моторов это модификация одного американца. Но вот заимствования за рубежом не остановились.
Москвич 412-как помню клон БМВ
Москвич 2141-клон французской Симки
ЗАЗ 968-немец
ВАЗ-Фиат
Волга ГАЗ 24 тоже немец вроде.
В грузовиках даже песня. Краз, Камаз, Зил, Маз кругом либо открытые копии, либо копии технологий.
А вообще самым удачным мотором на пространстве СССР можно считать ЯМЗ 238. Легендарный двигатель. С огромным количеством модификаций. Я не могу сказать точно, но вроде точно наш...
 
[^]
mrPitkin
5.07.2019 - 06:41
5
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 23.08.14
Сообщений: 51480
Цитата (moureev @ 5.07.2019 - 08:38)
все кто хорошо учился, а я хорошо учился в ПТУ, знали что все нижневальники СССР были скопированы с американца. Чугунный блок, силуминовая крышка, жрет все что горит, смазывается всем, хоть солидолом.
Не знал что обширное количество моторов это модификация одного американца. Но вот заимствования за рубежом не остановились.
Москвич 412-как помню клон БМВ
Москвич 2141-клон французской Симки
ЗАЗ 968-немец
ВАЗ-Фиат
Волга ГАЗ 24 тоже немец вроде.
В грузовиках даже песня. Краз, Камаз, Зил, Маз кругом либо открытые копии, либо копии технологий.
А вообще самым удачным мотором на пространстве СССР можно считать ЯМЗ 238. Легендарный двигатель. С огромным количеством модификаций. Я не могу сказать точно, но вроде точно наш...

Схожие конструкции есть. Клонов нет. Даже фиатовский движок ВАЗа наши адаптировали, внеся много изменений.
 
[^]
Zagurdoger
5.07.2019 - 06:48
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 23.03.16
Сообщений: 2015
Цитата (sergvms68 @ 4.07.2019 - 23:43)
В СССР могли успешно копировать и адаптировать передовые западные технологии. От двигателей до ядерной бомбы. А сейчас что? Телефон сотовый свой сделать не можем.

Экий ты ботик смешной. Скопировали - плохо, не скопировали - плохо...
 
[^]
krysoid
5.07.2019 - 06:50
-1
Статус: Offline


Крокозябра

Регистрация: 25.06.10
Сообщений: 2314
тектонических масштабов..млять..

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
rutin1984
5.07.2019 - 06:52
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.05.16
Сообщений: 1093
Цитата (DEFF55555 @ 4.07.2019 - 22:34)
Цитата (одинизмногих @ 4.07.2019 - 22:29)
Цитата (vagur @ 4.07.2019 - 21:56)
Есть ещё запасы dont.gif

Пару лет назад в автозапчастях видел в продаже такую рядную 6. Всё как положено: с навесным оборудованием, в транспортной деревянной раме, с бирочками, пломбочками и бумажными затычками в необходимых местах.

вон на сайте объявлений их еще есть в продаже ...видимо с военных складов
вобще иинтересно что из него получится если современное масло в него залить ...увиличить , слегка , степень сжатия .. поставить MPI (многоточечный впрыск)
только зачем ?? lol.gif

впрыск даст какую то прибавку, но масло просто сочиться будет, не рассчитан он на такое маслице
 
[^]
shinikpov
5.07.2019 - 07:09
0
Статус: Offline


Просто хозяин

Регистрация: 17.07.14
Сообщений: 2530
Этот двигатель имел очень большой недостаток - он не выдерживал повышенных оборотов и выходил из строя, по причине хреновой смазки, хотя умельцы после доработки двигателя сделали его работоспособным и на повышенных оборотах.

Качаем ЯП для Android!
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 33612
0 Пользователей:
Страницы: (7) 1 2 [3] 4 5 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх