Первый электроавтобан Германии

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (6) « Первая ... 2 3 [4] 5 6   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
ZavGar
15.05.2019 - 20:00
2
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 30.06.15
Сообщений: 983
в Германии открылся первый электроавтобан, закончу скажу

На западе Германии запущено электрошоссе для грузовиков с пантографами. Идея не нова: тягачи с токоприёмниками возили грузы в Москве еще в довоенное время.

Говорят, что Томас Эдисон и Генри Форд любили поспорить о том, какой источник энергии в будущем станет основным. Эдисон ставил на электричество, а Форд был уверен в победе производных нефти, бензина и дизельного топлива. Еще четверть века назад усомниться в правоте Форда было практически невозможно, но сегодня всё уже не так однозначно.

На западе электромобили стали привычным явлением: ёмкость современных аккумуляторов существенно расширила сферу их применения. По автономности новые модели легковушек могут сравниться с обычными машинами. Появляются на дорогах и грузовые автомобили с электрическими двигателями.

Главное препятствие, ограничивающие распространение грузовых электромобилей – отсутствие необходимой инфраструктуры. Электротягачи могут ездить только там, где есть электрозаправки, а есть они далеко не везде.

Электрическое шоссе

10-километровую трассу для электрогрузовиков запустила в Германии компания Siemens. Проект под названием eHighway позволяет тягачам с гибридными силовыми установками не только экономить топливо и электроэнергию, но и подзаряжать аккумуляторы с помощью установленных на крыше пантографов (токоприёмников) – прямо как у троллейбуса.

Электрификации подвергся участок автобана А5, проходящий по западной части страны. Ездить по нему будут тягачи Scania, предоставленные концерном Volkswagen AG. Вернее, тягач: пока он всего один, а к 2020 году к нему присоединятся еще 4 большегруза.

Первый электроавтобан Германии
 
[^]
ZavGar
15.05.2019 - 20:00
0
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 30.06.15
Сообщений: 983
Главное назначение электрофицированной дороги – экономия топлива (по данным Siemens, одни грузовик сможет сэкономить 20 тыс. евро, пройдя 100 тыс. километров) и сокращение вредных выбросов. Специалисты компании надеются, что перевозчики вдохновятся предложенным решением и задумаются об оснащении своих тягачей токоприёмниками.

Это не первое электрошоссе, созданное Siemens: в портфолио у немцев – аналогичная трасса, действующая в Швеции и находящийся в разработке проект для Калифорнии. Интересно, что идея подключенного к электросети грузового транспорта впервые была реализована более 100 лет назад.

Всё началось с троллейбусов...

Первые электромобили, получающие энергию по контактным линиям, были созданы в конце 19 века в Германии. В 1903 году в Леннештадте запустили электрифицированную линию для перевозки известняка с каменоломни, а годом позже безрельсовая дорога для перевозки грузов и пассажиров была открыта в Рейнланде. Ходили по этим дорогам своеобразные автопоезда с несколькими прицепами. Ходили, впрочем, недолго – оба пути проработали 4 года. Первый забросили из-за закрытия каменоломни, второй был признан негодным из-за удручающего состояния дорожного полотна, разбитого гружеными троллейбусами.

От идеи не отказались, но и широкого распространения она не получила. Грузовые троллейбусы продолжили возить грузы на различных предприятиях, там, где их применение было экономически оправданным.

Первый электроавтобан Германии
 
[^]
ZavGar
15.05.2019 - 20:02
0
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 30.06.15
Сообщений: 983
В СССР первые серийные грузовые троллейбусы появились в конце 30-х годов. Они отличались удлиненными токоприемниками, существенно повышающими маневренность. Выпускал их Ярославский моторный завод под маркой ЯТБ: самыми распространенными стали модели ЯТБ-4 (1939), ЯТБ-4а и ЯТБ-5 (1941).

Интересно, что концепция троллейкаров – грузовых троллейбусов, снабженных аккумулятором и способных перемещаться без контакта с сетью – появилась в СССР еще до войны. Первая такая машина была собрана в 1936 году на заводе «Динамо» в Москве.

ЯГ-6 оснащался 60-киловаттным двигателем и полуторатонной (!) аккумуляторной батареей, которая позволяла ему проехать там, где нет электрической сети.
Автономность по современным меркам была условной (не более 2 километров), а мощность в автономном режиме – сильно ограниченной: грузовик с трудом преодолевал даже пологие подъемы. К тому же, тяжелая батарея и силовой агрегат создавали избыточную нагрузку на переднюю ось: грузоподъемность машины была ограничена 2 тоннами.
 
[^]
ZavGar
15.05.2019 - 20:02
1
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 30.06.15
Сообщений: 983
И грузовые троллейбусы ЯТБ, и троллейкар ЯГ-6 были оснащены электрической силовой установкой. Первые гибридные грузовики, способные передвигаться автономно, появились лишь после войны.

...и закончилось самосвалами

В послевоенные годы Сокольнический вагоноремонтный завод начал оснащать электродвигателями и устанавливать пантографы на обычные гражданские тягачи – ЗИЛы, МАЗы, БелАЗы и КрАЗы. Длина токоприемников снова была увеличена и в некоторых случаях достигала 11 метров. Всего завод выпустил 55 «рогатых» тягачей, которые использовались различными предприятиями, но до серийного производства дело так и не дошло.

Экспериментировал с гибридными грузовиками и Кременчугский автозавод, в 1961 году представивший дизель-троллейвоз ГТУ-10. Он был оснащен обычным дизельным и двумя электрическими (мощностью 172 кВт) двигателями. В течении нескольких лет тягач возил грузы из Симферополя в Ялту.



Это сообщение отредактировал ZavGar - 15.05.2019 - 20:02

Первый электроавтобан Германии
 
[^]
ZavGar
15.05.2019 - 20:03
0
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 30.06.15
Сообщений: 983
Карьерный электросамосвал на базе МАЗ-525 и МАЗ-205 появился 1952 году: он оснащался двумя троллейбусными 170-киловаттными двигателями. Впоследствии было создано еще несколько похожих машин, но госкомиссия их забраковала: слишком много проблем в карьерах и каменоломнях возникало с контактными линиями, которые то и дело приходилось переносить.

Тремя годами позже свою версию карьерного дизель-троллевоза представил БелАЗ. 20-тонный самосвал грузоподъемностью 65 тонн использовал дизельный двигатель в карьере, а электрический на трассе.

В 80-х годах производство электрогрузовиков с токоприемниками практически прекратилось. Одной из последних машин стал карьерный дизельно-электрический самосвал на базе БелАЗ–75191.


все

Это сообщение отредактировал ZavGar - 15.05.2019 - 20:05
 
[^]
SKAman
15.05.2019 - 20:06
0
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 19.04.13
Сообщений: 70
Скорее прячьте! Это ж сколько бабла то подпилить можно будет!

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
BMoftheW
15.05.2019 - 20:11
2
Статус: Offline


Сомелье на фрилансе

Регистрация: 28.03.13
Сообщений: 4618
Троллейбус за счет рогов может на несколько метров смещаться в сторону от проводов, а тут рогов нет- только короткие токоприемники. На этой фуре только прямо ехать?
 
[^]
wedmack
15.05.2019 - 21:28
-2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 25.04.13
Сообщений: 1777
Бля, у нас диффективные менеджеры во главе с вором Ликсутовым уничтожили троллейбусы, как малооткатные.
Умные немцы переняли советский опыт.

Качаем ЯП для Android!
 
[^]
SkodaKadikak
16.05.2019 - 03:08
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 26.09.17
Сообщений: 1633
 
[^]
Старпом77
26.05.2019 - 21:44
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 1.12.17
Сообщений: 2937
Власти Германии и компания Siemens запустили в 2019 году в эксплуатацию тестовый участок автомагистрали, оснащенной электрической контактной линией для зарядки аккумуляторов электрических и гибридных грузовых автомобилей.

Предполагается, что такая система повысит энергоэффективность грузовых электромобилей и снизит их влияние на климат, сообщает New Atlas.



Первый электроавтобан Германии
 
[^]
Старпом77
26.05.2019 - 21:44
-1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 1.12.17
Сообщений: 2937
У электромобилей текущего поколения есть несколько технологических недостатков, один из которых мешает развитию электрических седельных тягачей и других грузовиков, предназначенных для перевозки грузов на большие расстояния.

Этот недостаток заключается в долгой зарядке аккумулятора, емкости которого у разрабатываемых седельных тягачей, таких как Tesla Semi и Thor ET-One, составляет 500-800 километров.

При этом даже на частичную зарядку аккумулятора при крайне высокой силе тока уходит несколько десятков минут.
В качестве решения этой проблемы Siemens несколько лет назад предложила концепцию электрифицированных автомагистралей, способных заряжать аккумуляторы электромобилей прямо во время езды.

В 2017 году компания получила от властей федеральной земли Гессен в Германии контракт на строительство тестовой линии.
Она располагается на автомагистрали A5 между Франкфуртом-на-Майне и Дармштадтом.

На этом участке специалисты оборудовали над крайней правой полосой обеих проезжих частей линию электропередач с двумя контактными кабелями.
Длина каждой линии составляет пять километров.

Для использования линии грузовик должен быть оборудован двумя выдвигаемыми пантографами, которые после начала линии выдвигаются и прижимаются к кабелям.
Такая схема потенциально может позволить использовать электрические грузовики для перевозок на большие расстояния без траты времени на зарядку их аккумуляторов.

В конце 2018 года компания уже провела первичные тесты линии в ночных условиях.
Теперь Siemens и власти региона запустили полноценную эксплуатацию линии, во время которой оборудованные пантографами грузовики будут перемещаться по магистрали параллельно с обычными автомобилями.

К середине 2020 года количество таких грузовиков, ежедневно ездящих в обе стороны, планируется довести до пяти.
Эксплуатация линии будет проходить как минимум до 2022 года.

После этого в случае успешного тестирования компания может получить контракты на строительство подобных трасс в других регионах.

Ранее Siemens уже запускала тестирование подобных электрифицированных дорог в Швеции и США.

Существуют и другие варианты реализации электрифицированной дороги для зарядки аккумуляторов электромобилей.

К примеру, в прошлом году в Швеции открылся тестовый двухкилометровый участок дороги, в полотне которой установлен контактный рельс.
Он разбит на участки по 50 метров, электричество на которые подаются только при обнаружении автомобиля над ними.
Для работы с такой дорогой электромобиль должен быть оборудован опускаемым токосборником, устанавливаемым в задней части.

ЗЫ. По всему бывшему СССР эти инновации распространены мама не горюй.

Так Сименс и Ко скоро дойдут до идеи междугородних трамваев, как более энергоффективного, экологичного и надежного транспорта, с простым автопилотом :)

виа

Это сообщение отредактировал Старпом77 - 26.05.2019 - 21:51

Первый электроавтобан Германии
 
[^]
Старпом77
26.05.2019 - 21:56
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 1.12.17
Сообщений: 2937
3.

Первый электроавтобан Германии
 
[^]
Старпом77
26.05.2019 - 21:59
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 1.12.17
Сообщений: 2937
4.

Это сообщение отредактировал Старпом77 - 26.05.2019 - 22:03

Первый электроавтобан Германии
 
[^]
Старпом77
26.05.2019 - 22:18
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 1.12.17
Сообщений: 2937
Контактная сеть коммерчески невыгодна.

При всей дешевизне электричества она проигрывает в цене эксплуатации обычным метановым дизелям.

Это так даже для железнодорожного транспорта.
Подсчеты уже неоднократно делались.
Поэтому электрификация железных дорог и остановилась.

Контактная сеть очень затратна при создании.
И жрет деньги при эксплуатации.
Медные контактные шины, которые принимают за «провода» — стоят дорого, и интенсивно изнашиваются, их надо регулярно менять.

Надо поддерживать в рабочем состоянии опоры, подвесную сеть и трансформаторные подстанции, расставленные вдоль линии — а к подстанциям еще надо подвести силовую электросеть, что тоже требует затрат не только на начальном этапе, но и для поддержания линий в рабочем состоянии.
 
[^]
Старпом77
26.05.2019 - 22:24
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 1.12.17
Сообщений: 2937
Электротрансмиссия даже после всех современных усовершенствований обладает рядом фатальных коммерческих недостатков: ее КПД существенно ниже механической.
То есть расход соляры на тонно-километр будет больше.
Они сильно дороже сама по себе.
Требует гораздо более квалифицированного персонала для обслуживания.

Поэтому для того, чтобы возить баллистическую ракету — электротрансмиссия подходит.
Для огромных карьерных грузовиков, где реализовать механику не представляется возможным ввиду размера (как и на больших тепловозах) — да.
А на магистральных грузовиках — это никому не надо.

Однако контактная сеть немного меняет дело.
Грузовик движется по магистрали на электротяге, без использования ДВС и генератора — а ДВС с генератором используются для маневрирования на небольшой скорости вне магистрали.
Соответственно сам ДВС и генератор имеют относительно малую мощность и размеры.

Использовать аккумуляторы для движения вне магистрали — это, конечно, пока что утопия, годная только для показухи, а вот гибрид с дизель-генератором — вполне реален.

Зачем же немцы это всё делают?
Да затем, что с топливом у них плохо, а электричество худо-бедно они могут выработать.
Это как синтетический бензин из угля во время войны — он экономически бессмыслен, потому что очень дорог — но купить нормальную нефть Гитлеру было негде, а уголь — есть в самой Германии и оккупированных странах.
Вот и делали.

©Пропер
 
[^]
SYMvlz
5.06.2019 - 15:40
22
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 17.10.14
Сообщений: 1017
Будет 9 фотографий.

"Спустя почти полтора столетия после того, как компания Siemens изменила облик общественного транспорта, подарив миру электрический трамвай, она совершает новую революцию. На этот раз Siemens меняет облик грузовых перевозок, запустив в Германии первую в мире электромагистраль, на которой грузовики с электродвигателями могут заряжаться во время движения".

Уважаемые!
Давайте смотреть год первой готовой советской разработки грузовых электробусов - где-то середина 50-х годов прошлого века.

Почему эта техника у нас не прижилась тогда?
А зачем они были тогда нужны, если бензин стоил копейки за танкер? "Экономически неэффективно" это было в 60-х годах.

На 1 фото "изобретение" Siemens. Всё остальное - изобретения из СССР.

Это сообщение отредактировал SYMvlz - 5.06.2019 - 15:45

Первый электроавтобан Германии
 
[^]
SYMvlz
5.06.2019 - 15:40
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 17.10.14
Сообщений: 1017
2.

Первый электроавтобан Германии
 
[^]
SYMvlz
5.06.2019 - 15:40
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 17.10.14
Сообщений: 1017
3.

Первый электроавтобан Германии
 
[^]
SYMvlz
5.06.2019 - 15:40
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 17.10.14
Сообщений: 1017
4.

Первый электроавтобан Германии
 
[^]
SYMvlz
5.06.2019 - 15:41
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 17.10.14
Сообщений: 1017
5.

Первый электроавтобан Германии
 
[^]
SYMvlz
5.06.2019 - 15:41
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 17.10.14
Сообщений: 1017
6.

Первый электроавтобан Германии
 
[^]
SYMvlz
5.06.2019 - 15:41
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 17.10.14
Сообщений: 1017
7.

Первый электроавтобан Германии
 
[^]
SYMvlz
5.06.2019 - 15:41
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 17.10.14
Сообщений: 1017
8.

Первый электроавтобан Германии
 
[^]
SYMvlz
5.06.2019 - 15:41
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 17.10.14
Сообщений: 1017
9.

Всё!

©Интернет.

Это сообщение отредактировал SYMvlz - 5.06.2019 - 15:42

Первый электроавтобан Германии
 
[^]
Daimond1984
5.06.2019 - 15:44
5
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 25.07.14
Сообщений: 36809
СССР это как Симпсоны.
"когда то уже это было"
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 17570
0 Пользователей:
Страницы: (6) « Первая ... 2 3 [4] 5 6  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх