Ну это ты зря.
Камазы были более массовыми в ВС за счет неполноприводных 5320, 53212. Стоили дешевле, обслуживание и ремонт проще и дешевле, расход топлива меньше (по сравненю с Уралами и Камазами семейства 4310). Для переброски людей и обычных грузов по дорогам с твердым покрытием самое то.
Вот только после распада СССР немного окуел в атаке, потому как остался единственным стратегическим автозаводом в своей нише. Цены задрал, на качество наплевал, с гарантией кидал. Чтоб получить авторизацию нужно было последние штаны продать. Потому как конкурентов особо и нет, монополия в своей нише, плюс постоянный госзаказ и госинвестиции.
У Уралов ДВС и КПП Мазовские (ставились и камазовские), производство навесного по стране разбросано (тоже под МАЗ). Да, МАЗовский агрегат вроде был экономичнее, но это нивелировалось полным приводом и равной или меньшей грузоподъемностью по сравнению с КАМАЗом.
Шишига машина хорошая, но не такая грузоподъемная и вместительная как КАМАЗ 43114 и 43116.
В сезон в Челнах с номерами в гостиницах туго - все военной приемкой забито.
Последние лет 10 видна динамика к развитию, и то в связке с зарубежными партнерами.