Советский автодефицит: как это было

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (7) « Первая ... 2 3 [4] 5 6 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
Silver867
7.12.2015 - 01:18
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 26.01.15
Сообщений: 12401
Цитата (zaugen @ 6.12.2015 - 22:55)
Цитата (chupacabras @ 6.12.2015 - 21:41)
Цитата
машина могла оказаться такого цвета, над которым даже дети смеялись

можно примеры?

автор оригинала немного передергивает
в СССР цвет машин был достаточно выдержан без изысков
просто за то чтоб выбрать в магазине желаемый цвет надо было четверной заслать завмагазина

"Другой родитель,большой начальник, организовал звонок директору магазина, чтобы можно было
получить автомобиль, минуя дурацкий список. И вот в конце концов продавец -
человек со скорбно равнодушным лицом (будто выдает он не новенькие
автомобили счастливчикам, а урны с прахом усопших) - спросил у замершей от
восторга Кати:
- Цвет какой хотите?
- Мокрый асфальт! - прошептала она.
Он посмотрел на нее так, словно вместо одной урны с прахом от него
потребовали к выдаче две.
- Не в европах.
- А какой есть?
- Цвета детской неожиданности и цвета блюющего кузнечика.
- Я серьезно! - взмолилась Катя.
- Разве я похож на Жванецкого? - пожал плечами продавец.
Башмаков слушал весь это диалог, едва сдерживая вековую ненависть
бесправного потребителя к обнаглевшему сатрапу прилавка. И все-таки наконец
не сдержался:
- А если... э-э... поискать? Мы будем... хм... благодарны!
Продавец посмотрел на них долгим и печальным взглядом человека,
причастного к сакральным тайнам советской торговли, и куда-то ушел. Вернулся
он через четверть часа и сообщил угрюмо:
- Кофе с молоком. Но без бокового зеркала и с разбитой фарой. Двести."

Юрий Поляков "Замыслил я побег"
 
[^]
Sidorini
7.12.2015 - 02:03
0
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 6.05.15
Сообщений: 621
Цитата (FedorDK @ 6.12.2015 - 13:08)
"Деньги были"? Ну может на крайнем Севере или ещё где. В провинции в среднем машиностроении з.п. ИТР 120 руб, итого жигул = 50 з.п. Сейчас з.п. в тех же отделах 17-25 тыс. Ну т.е. это как сейчас лям отложить. Не сказал бы я что доступны были авто. Мои родители и не помышляли накопить, у друга накопили, мечта была, отец зам. нац цеха, потом нач.цеха, мама - учитель, потом ИТР, лет 5 всей родней откладывали и жили "с хлеба на воду", образно выражаясь.

Ну так в СССР безработицы небыло. Нехватало 120- иди на стройку, будешь зарабатывать 400 и тогда Жигуль- только 15 зарплат.

Или становись таки нормальным ИТР. Мой школьный товарищ работал в конструкторском бюро Яковлева. Ведущим инжинером . На зарплару не жаловался.
 
[^]
Sidorini
7.12.2015 - 02:10
0
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 6.05.15
Сообщений: 621
Цитата (Silver867 @ 6.12.2015 - 14:18)
Цитата (zaugen @ 6.12.2015 - 22:55)
Цитата (chupacabras @ 6.12.2015 - 21:41)
Цитата
машина могла оказаться такого цвета, над которым даже дети смеялись

можно примеры?

автор оригинала немного передергивает
в СССР цвет машин был достаточно выдержан без изысков
просто за то чтоб выбрать в магазине желаемый цвет надо было четверной заслать завмагазина

"Другой родитель,большой начальник, организовал звонок директору магазина, чтобы можно было
получить автомобиль, минуя дурацкий список. И вот в конце концов продавец -
человек со скорбно равнодушным лицом (будто выдает он не новенькие
автомобили счастливчикам, а урны с прахом усопших) - спросил у замершей от
восторга Кати:
- Цвет какой хотите?
- Мокрый асфальт! - прошептала она.
Он посмотрел на нее так, словно вместо одной урны с прахом от него
потребовали к выдаче две.
- Не в европах.
- А какой есть?
- Цвета детской неожиданности и цвета блюющего кузнечика.
- Я серьезно! - взмолилась Катя.
- Разве я похож на Жванецкого? - пожал плечами продавец.
Башмаков слушал весь это диалог, едва сдерживая вековую ненависть
бесправного потребителя к обнаглевшему сатрапу прилавка. И все-таки наконец
не сдержался:
- А если... э-э... поискать? Мы будем... хм... благодарны!
Продавец посмотрел на них долгим и печальным взглядом человека,
причастного к сакральным тайнам советской торговли, и куда-то ушел. Вернулся
он через четверть часа и сообщил угрюмо:
- Кофе с молоком. Но без бокового зеркала и с разбитой фарой. Двести."

Юрий Поляков "Замыслил я побег"

Имя " Юрий" - вообще то плохая примета, хотя есть исключения подтверждающие правило.

В 1987-м , после кажется 8-ми месяцев стояния в очереди я получил открытку на 2108.
Пришел, посмотрел. Хотелось цвета кофе с молоком ( как у товарища). Таких небыло. Ждите, говорят, следующей партии. Ждать не хотелось, выбрал зелёную. 8300 рублей. Никто никаких денег у меня не требовал, но чуваку, который ее подготовил к продаже и подогнал дал 50 рублей. Чиста чтоб примета хорошая была..

А вообще в СССР то сдесь то там автомобили продавались свободно всегда.
У нас в сельпо в 82-м стоял Запорожец в кредит, никто не покупал довольно долго..
 
[^]
Sidorini
7.12.2015 - 02:15
0
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 6.05.15
Сообщений: 621
Цитата (Sardelier @ 6.12.2015 - 11:03)
Цитата
Деньги были, но не было машин.


Тогда тоже далеко не многие могли себе позволить автомобиль. "Жигули" по госцене стоили в районе 5 тыс. руб. А зарплата инженера - около 120 руб. Это примерно как сейчас при зарплате в 12 тыс. попробовать накопить на машину за 500 тыс. Из-за дефицита даже подержанные авто были очень дороги. И после покупки машины проблемы не заканчивались. Запчасти были тоже дефицитом. Надо было либо иметь знакомства в автосервисе (тогда это была очень престижная работа, на уровне продавца в гастрономе), либо переплачивать. Потому и пробок на дорогах не было.

А нахрена вы работали инженерами?

Я работал слесарем КИПиА. 300+ с премией. И ведь ещо такой же на заводе требовался!

НО... шибко умные и постоянно недооцененные владельцы бесплатных дипломов предпочитали штаны протирать за 120...

Епть, эти места были специально созданы для бездельников. За что нездельникам платить??
 
[^]
vistador
7.12.2015 - 02:23
1
Статус: Offline


Отец русского телевизора

Регистрация: 28.06.09
Сообщений: 6913
Цитата
из-за «просроченного» антифриза как-то заклинил водяной насос.

по моему какая то хуйня...

Если помпа хуевого качества, так она и на новом антифризе умрет.
А нормальные пашут на старом годами.
 
[^]
Vurun
7.12.2015 - 02:23
0
Статус: Offline


ПандЪ

Регистрация: 23.05.07
Сообщений: 2990
А я числа третьего января поеду шмон наводить по салонам. А то скидки уже ебанутые, а после нового года будут нормальные машины даром отдавать. Кореш тачку взял со скидкой в 700 к и это только начало декабря.
Да и вообще зима - время сменить коня.
 
[^]
9035251040
7.12.2015 - 02:24
1
Статус: Offline


Гость

Регистрация: 2.02.14
Сообщений: 0
да росли как на дрожжах
и как тогда люди успевало за ценами
зато сейчас у нас цены стабильные на машины и на всё остальной
наконец-то мы дожили до стабильных цен
и каждый обыватель средней руки может купить себе
машину не влезая в долги

середина 1970-х:
- ВАЗ-2101 - 5 500 руб.,
- ВАЗ-21011 - 6 000 руб.,
- ВАЗ-2102 - 7 000 руб.
- ВАЗ-2103 - 7 300 - 7 600 руб.,
- Москвич-408 - 4 900 - 5 500 руб.
- Москвич-412 - 7 500 - 7 800 руб.
- Москвич-2140 - 6800 руб
- Москвич-2137 - 7335 руб
- ГАЗ-24 "Волга" - 9 200 - 9 600 руб.

в 1979 году цены выросли:
- ВАЗ-2106 - 9 600 руб.,
- ВАЗ-2121 ("Нива") - 11 000 руб.
- ВАЗ-21011 (21013) - 7 300 - 7 450 руб.,
- Москвич-2140 - 7 500 - 7 600 руб.,
- ИЖ-Комби - 8 300 - 8 600 руб.,
- ГАЗ-24 "Волга" - 9 800 руб.,
- ГАЗ-24-02 - 14 000 руб.

1983 год:
ВАЗ-21011 - 6 400 руб
ВАЗ-21013 - 7 200 руб.,
ВАЗ-2102 - 7 400 руб.,
ВАЗ-21051 - 7 500 руб.
ВАЗ-2103 - 7 500 руб.
ВАЗ-2105 - 8 000 руб.
ВАЗ-21063 - 8 200 руб.
ВАЗ-2106 - 8 400 руб.
ВАЗ-2107 - 9 000 руб.
ВАЗ-2121 "Нива" - 10 300 руб.,
Москвич-2140 - 7 500 руб.,
Москвич-21406 - 7 400 руб.,
Москвич-2140 Люкс - 8 000 руб.,
ИЖ-Комби - 7 500 руб.
ГАЗ-24 - 11 200 руб.

Это сообщение отредактировал 9035251040 - 7.12.2015 - 02:25

Советский автодефицит: как это было
 
[^]
Hexuss
7.12.2015 - 02:40
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 16.11.14
Сообщений: 2838
с бензином особых геморов не замечал, в любом колхозе можно было запросто разжиться
а еще вспомните был этилированный бензин, не бледно-желтого, а вишневого цвета, с совсем другим запахом, поприятнее
ближе к концу СССР сильно упало качество запчастей, которых и так было мало, высшего сорта железки шли в армию, среднего на автозаводы и СТО, а самого говеного качества отправляли в магазины, на фоне тотального дефицита даже это тотчас сметалось
 
[^]
JagXJ
7.12.2015 - 02:42
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 16.10.12
Сообщений: 2890
Цитата (vistador @ 7.12.2015 - 02:23)
Цитата
из-за «просроченного» антифриза как-то заклинил водяной насос.

по моему какая то хуйня...

Если помпа хуевого качества, так она и на новом антифризе умрет.
А нормальные пашут на старом годами.

Тосол, у которого сработался пакет присадок, жрет алюминий как червяк яблоко. Ну а дальше приходит хана подшипникам. Повезет, если головку пожрать не успеет.
А уж если М-40 взять, ыыыы...
 
[^]
KV4777
7.12.2015 - 03:32
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 12.12.13
Сообщений: 5118
Что бесило, то что на коне была всякая залупонь которая всего-лишь имела доступ к запчастям и распределению машин. Какие-то невнятные грязнули без образования с видом королей брали взятки чтоб тебе аккум подогнать или свечи.
К середине-концу 90х они наконец заняли свое заслуженное место.
 
[^]
mixxxxail
7.12.2015 - 04:18
1
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 14.01.11
Сообщений: 852
Цитата (IgorVC @ 6.12.2015 - 21:38)
В каждом городе ходила байка про мужика, который ходил по городу и говорил: "Пять пятьсот". Это якобы был мужик, который накопил на "Жигули" (по другой версии на "Москвич") а когда заплатил деньги и выезжал с базы, залетел под КамАЗ. После этого сошел с ума и ходил говорил "Пять пятьсот".
В нескольких городах это слышал.

У меня отчим поехал занимать 700 р ,так как нужно было срочно машину брать ,срочность была в том ,что если прийти последним к партии ,то можно было взять последнюю из партии ,при покупке смотрели на давление масла ,хотя на холодную у всех 6 атмосфер ,в общем последним можно было взять брак и от него не отказывались,так как следющая партия могла быть годом позже- с очередью не шутили, с цветом тоже был выбор не большой. и так отчим в такси потерял деньги . перезаняли еще , так в день оплаты мать зашила карман с деньгами.

Добавлено в 04:19
Цитата (KV4777 @ 7.12.2015 - 03:32)
Что бесило, то что на коне была всякая залупонь которая всего-лишь имела доступ к запчастям и распределению машин. Какие-то невнятные грязнули без образования с видом королей брали взятки чтоб тебе аккум подогнать или свечи.
К середине-концу 90х они наконец заняли свое заслуженное место.

Угу в аренду помещения сдают.
 
[^]
Косячок
7.12.2015 - 04:25
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 14.03.15
Сообщений: 1675
JagXJ
Цитата
Перемычки зачастую наверху были.


Да я в курсе, да и не зачастую а и были они наверху)
Так, по-бырику накропалил воспоминания, не руководство же по ремонту писал smile.gif
 
[^]
Fromafar
7.12.2015 - 04:43
0
Статус: Offline


Виконт

Регистрация: 14.04.15
Сообщений: 17151
Цитата (мультипульти @ 6.12.2015 - 21:56)
Никогда не слышал о аккумуляторах, которые "распиливали, а потом склеивали". Проблема дефицита решалась намного проще - в багжник ставился аккумулятор с грузовика и всё.

Были такие. Только они не распиливались. Банки стояли отдельно, в общем ящике. Снимали сверху слой мастики, которым фиксировались банки, что-то типа гудрона, меняли убитую банку и заново заливали.
Вот так они выглядели.

А те которые распиливали, так это обычные, у них спиливали крышку, меняли пластины у банок и приклеивали назад. Но это умели делать - считанные спецы.

Это сообщение отредактировал Fromafar - 7.12.2015 - 04:52

Советский автодефицит: как это было
 
[^]
KV4777
7.12.2015 - 06:53
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 12.12.13
Сообщений: 5118
Цитата (mixxxxail @ 7.12.2015 - 04:18)
Добавлено в 04:19
Цитата (KV4777 @ 7.12.2015 - 03:32)
Что бесило, то что на коне была всякая залупонь которая всего-лишь имела доступ к запчастям и распределению машин. Какие-то невнятные грязнули без образования с видом королей брали взятки чтоб тебе аккум подогнать или свечи.
К середине-концу 90х они наконец заняли свое заслуженное место.

Угу в аренду помещения сдают.

неее

спились все... эта публика не способна была чтото мутить.
 
[^]
Asker222
7.12.2015 - 07:14
0
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 6.04.13
Сообщений: 71
Цитата (IgorVC @ 7.12.2015 - 01:58)
Цитата (мультипульти @ 6.12.2015 - 21:56)
Никогда не слышал о аккумуляторах, которые "распиливали, а потом склеивали". Проблема дефицита решалась намного проще - в багжник ставился аккумулятор с грузовика и всё.

Я слышал байки про аккумуляторы с самолета в багажнике ВАЗ 2104 в 1998 году lol.gif

В году так в 1989, у моего отца, в его пятерке, в багажнике, стоял аккумулятор от вертолета! Просто отец военным был. Чем-то похож на тот, что на фото. Те же закрутки на крыше, только цвет у него был черный.

Это сообщение отредактировал Asker222 - 7.12.2015 - 07:15

Советский автодефицит: как это было
 
[^]
Sidorini
7.12.2015 - 10:24
0
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 6.05.15
Сообщений: 621
Цитата (Asker222 @ 6.12.2015 - 20:14)
Цитата (IgorVC @ 7.12.2015 - 01:58)
Цитата (мультипульти @ 6.12.2015 - 21:56)
Никогда не слышал о аккумуляторах, которые "распиливали, а потом склеивали". Проблема дефицита решалась намного проще - в багжник ставился аккумулятор с грузовика и всё.

Я слышал байки про аккумуляторы с самолета в багажнике ВАЗ 2104 в 1998 году lol.gif

В году так в 1989, у моего отца, в его пятерке, в багажнике, стоял аккумулятор от вертолета! Просто отец военным был. Чем-то похож на тот, что на фото. Те же закрутки на крыше, только цвет у него был черный.

Авиационные аккумуляторы были и небольшых размеров и их можно было ставить и в обычное место на Жигулях и москвичах. Там надо было просто распилить одну перемычку и запараллеить банки.
 
[^]
Nice79
7.12.2015 - 10:33
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 15.07.14
Сообщений: 2488
Я как-то в одном старом "За рулём" читал письмо одного автовладельца из какого-то села, который мучился со своим автомобилем, точно уже не помню, но вроде это был "Москвич". Его интересовал вопрос, как оживить мотор после капремонта, во время которого были поменяны поршни (от другой машины), вкладыши (тоже от другой машины), ещё дохрена чего стояло от других моторов (упоминались ЗАЗ-968, ГАЗ-51). Всё было допилено и проточено, чтобы можно было запихнуть в своё мотор. Естественно, этот франкенштейн не заработал и измученный автовладелец обращался в редакцию с мольбой помочь ему достать родные детали. После прочтения статьи у меня ещё больше укоренилось мнение, что в СССР автомобиль был и не роскошью, и не средством передвижения. Это был страшный головняк. Блядь, ну кому сегодня придёт в голову клеить тормозные колодки или менять накладки на диске сцепления? А устранять сульфатацию в умершем аккумуляторе? Шины наваривать?! Да ну нахуй... Пошёл и купил новое, поставил и забыл.
У меня знакомый рассказывал, как его отец в своё время на 407-го Москвича доставал колёса. Это пиздец. Нашёл передние колёса от полноприводного Белоруса (что смог, то и нашёл), переварил на них посадочное место, и чтобы они влезали в арку, болгаркой спилил протектор (!!!). Так и ездил, деваться было некуда.
 
[^]
Винсент
7.12.2015 - 11:20
1
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 1.10.12
Сообщений: 69
Цитата (Nice79 @ 7.12.2015 - 10:33)
в СССР автомобиль был и не роскошью, и не средством передвижения. Это был страшный головняк.

Мой батя в начале 80-х так и говрил, - накуй этот аптомобиль вам здался!!!???, вечные проблемы "что? где? по чем?" Насколько я помню мы и без машины прекрасно передвигались в пространстве - дачи, пикники, поездки в други города и пр. В СССР с общественным транспортом проблем не было, все могли уехать, улететь, уплыть без особых проблем, а главное любой транспорт был финансово доступен каждому. Зачем машина?
 
[^]
Fedor1978
7.12.2015 - 12:56
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 11.02.14
Сообщений: 6945
ну вот чего пи..деть то про очереди на АЗС в 70-80 гг. и про то что сливали бенз?? у бати в 1988 году был запорожец, бенз стоил копейки и на АЗС никаких очередей не было это я помню хорошо. И воровать щетки и т.д. стали уже после 92-93 года.
 
[^]
вубе
7.12.2015 - 13:10
0
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 29.09.15
Сообщений: 275
Песня была такая: Я купил себе Москвич .Мне гараж на завтра обещали.Ночью у моей машины-фары,клапаны и шины раззз и сняли.
 
[^]
ВладЛунин
7.12.2015 - 13:11
0
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 22.06.14
Сообщений: 313
Цитата
икогда не слышал о аккумуляторах, которые "распиливали, а потом склеивали". Проблема дефицита решалась намного проще - в багжник ставился аккумулятор с грузовика и всё.

Я слышал байки про аккумуляторы с самолета в багажнике ВАЗ 2104 в 1998 году


в авиации технарем служил в то время, половину этого аккумулятора имел (выпросил в аренду у электриков) он разборный был, банка - 2 В, шесть банок скрутил и в путь

Это сообщение отредактировал ВладЛунин - 7.12.2015 - 13:12

Советский автодефицит: как это было
 
[^]
вубе
7.12.2015 - 13:12
0
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 29.09.15
Сообщений: 275
Работать в СТО считалось более престижным,чем врачом например

Добавлено в 13:14
Цитата (ВладЛунин @ 7.12.2015 - 13:11)
Цитата
икогда не слышал о аккумуляторах, которые "распиливали, а потом склеивали". Проблема дефицита решалась намного проще - в багжник ставился аккумулятор с грузовика и всё.

Я слышал байки про аккумуляторы с самолета в багажнике ВАЗ 2104 в 1998 году


в авиации технарем служил в то время, половину этого аккумулятора имел (выпросил в аренду у электриков) он разборный был, банка - 2 В, шесть банок скрутил и в путь

У нас про одного одноклассника говорили,что его отец пиздит бензин авиационный и заливает в свою копейку.Отец в ВТА прапорщиком был у него
 
[^]
marc125
7.12.2015 - 13:15
0
Статус: Offline


Чеширский Кот

Регистрация: 23.08.13
Сообщений: 556
Цитата (chupacabras @ 6.12.2015 - 21:41)
Цитата
машина могла оказаться такого цвета, над которым даже дети смеялись

можно примеры?

Можно был у меня знакомый хороший с жигулями 011 модели, бледно голубого цвета. Получал автомашину по открытке в одном из авто магазинов Казани. Заплатил деньги, сказали ждать у ворот. Вот такую и выгнали рассказывал.
 
[^]
ВладЛунин
7.12.2015 - 13:18
2
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 22.06.14
Сообщений: 313
самолеты на керосине (ТС-1) летают.
 
[^]
ElGato2010
7.12.2015 - 13:24
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 26.07.13
Сообщений: 1905
Цитата (raffden @ 6.12.2015 - 23:32)
Цитата (Мелиоратор @ 6.12.2015 - 23:28)
Цитата (mrozik @ 6.12.2015 - 21:48)
Ой как подтверждаю.В 86-м купил первую свою машинку ЗАЗ-968М.Год ездил в Ногинск отмечаться,пришла открытка,то в ночь поехал ночевать у салона(это в декабре).Запустили пять человек на площадку,все расхватали,пришлось мятую брать(хотя попалась хорошая)
За бензином или в Истру,или в Строгино,да и очередь на заправках по часу.
Бензонасос перебрать-это святое,масло только в разлив,а что там льют?
На режимный завод таскал головку БЦ в авоське,чтоб клапана притереть.Начцеха вошел и слегка прихуел.А я клапана притираю.

Это 86 году очереди за бензином были? Обманываешь, наверно. После 92 жуть началась.

Ну иногда небыло бенза, ушёл на посевную или уборочную. Но все предприятия имевшие машины этот бенз не знали куда девать, не израсходовал, фонды урежут, вот и списывали. А водилы его выливали. Та же солярка до нулевых нахуй никому не нужна была. Стоила дешевле воздуха.

У нас, на севере Казахстана так и было, весной и осенью бензин уходил на посевную и уборку, а зимой и летом хоть залейся этим бензином. Потому, в гараже у бати, всегда был с десяток заправленных 76-м бензином канистр.
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 37316
0 Пользователей:
Страницы: (7) « Первая ... 2 3 [4] 5 6 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх