Советский автодефицит: как это было

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (7) « Первая ... 5 6 [7]   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
Sidorini
7.12.2015 - 21:57
1
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 6.05.15
Сообщений: 621
Цитата (pavlov777777 @ 7.12.2015 - 05:55)
Можно сделать для себя интересные открытия: оказывается, ГАЗ-М-12 «ЗиМ», производимый в СССР в 1950-1960 годах, очень похож на своего американского коллегу Buick Super, выпускаемого в 1940-1958 годах.

Также «Москвич» 402, который в СССР сошел с конвейера в 1956 году и был изъят из производственного процесса в 1964 году, очень напоминает Opel Olympia Rekord 1947-1953 гг. выпуска.
Список «автомобилей-близнецов» довольно длинный – это «Волга» ГАЗ-21 (1956-1972) и ее «аналог» Ford Mainline (1952-1956), «тройняшки» ГАЗ-13 «Чайка» (1959-1981) Packard Caribbean (1956) и Packard Patrician (1956-1958), горбатый ЗАЗ-965 (1960-1969) и его итальянский собрат Fiat 600 Seicento (1955-1969), «Москвич» 408 (1964-1975) и его немецкий друг Opel Kadett A (1962-1965), ЗАЗ-966 (1966-1974) и западногерманский NSU Prinz IV (1961-1973).

Да, в СССР следили и следовали мировой автомобильной моде.
Однако ж под внешней модной на тот момент в мире формой, советские автомобили имели массу новшеств, которые только потом были освоены мировым автопромом.

Например тот же ЗИМ (Похожый на Бьюик, который в свою очередь похож на Шевролет, который смахивает на Додж, но похожесть американских моделей почему то непринято осуждать.)
ЗИМ был первым в мире автомобилем класса лимузин ( он имел третье откидное сиденье) с несущим кузовом. Это уже после ЗИМа стали делать так же и в других странах.

И так же во всех остальных случаях. Например Запорожец и Принц: Достаточно посмотреть фигуру человека возле этих автомобилей чтобы стало ясно что Запорожец- вполне комфортабельный и просторный, а Принц- как говорится " чуток жмет в плечах"


965-й Запорожец похош на 600-й Фиат, но только спереди. Двигатель уже не двухцилиндровый как у Фиата, а нормальный, автомобильный. Колеса на 13 дюймов, независимая печка и пр.
Италианские трудящиеся могли только мечтать о таком. 600- кстати значительно меньше запорожца.
Но почему то анекдотов про Фиат нету. Почему то считается что италианские трудящиеся вполне счастливо рулили Фиатом, а советские мучались в Запорожце.

Т.е все эти байки имеют политическую основу. Лиш бы СССР обосрать

Добавлено в 22:06
И вообще, я давно заметил что к советским автомобилям есть две основных претензии, которые чередуются по необходимости очередного высера в сторонy СССР
1) Вот этот советский автомобиль плохой потому что похож на западный
2) А вот этот советский автомобиль -плохой потому что ни на что не похож.

Это сообщение отредактировал Sidorini - 7.12.2015 - 22:19
 
[^]
paparazzo
7.12.2015 - 22:19
0
Статус: Offline


Жыве Беларусь

Регистрация: 27.07.10
Сообщений: 3990
Цитата (KV4777 @ 7.12.2015 - 03:32)
Что бесило, то что на коне была всякая залупонь которая всего-лишь имела доступ к запчастям и распределению машин. Какие-то невнятные грязнули без образования с видом королей брали взятки чтоб тебе аккум подогнать или свечи.
К середине-концу 90х они наконец заняли свое заслуженное место.

Такая шалупонь в СССР была везде - в продмагах, в радиотоварах, в магазинах одежды и так далее. cool.gif

Тогда быть продавцом, не говоря уж о завмаге было почетно и прибыльно. Это сейчас всякие манагеры и кассиры, всего-лишь низшая ступень сферы обслуживания.
 
[^]
mrozik
7.12.2015 - 22:27
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 12.04.15
Сообщений: 1800
Цитата (Wilwood @ 7.12.2015 - 20:41)
Не могу точно судить, но, со слов отца, проблемы были не такие серьезные. По бензину здесь уже отписывались - его было завались, у нас возле поселка стояла АЗС, очередей там не было никогда, главное - купить талоны на бензин.
По машинам и очередям за ними - отец работал на нач. должностях, да и умел налаживать контакты с людьми, а потому менял машину каждые 3-4 года, каждый раз выписывая направление в магазин ВАЗа у нужного человека (дело было в Самарской области, Тольятти под боком, а других машин после открытия завода у нас было не так много, все машины пригонял оттуда). После 3-4-х лет машину продавал по более высокой цене, это было, и машина быстро находила нового хозяина, несмотря на то, что продавал он машину только по выходным, максимум 1 месяц.
С запчастями проблем опять же было не так много: знакомые в офиц. сервисе на Алма-Атинской, а также младший брат - начальник АТП, конечно, играли свою роль, но как без связей? Они и сейчас нужны.
Те гаражные времена собирает с теплотой, главный праздник - вечер пятницы, когда все, не сговариваясь, собирались возле гаражей на своих машинах и выпивали, разговаривали, благо в гаражах каждый держал и выпить, и закусить. Сейчас такого единения среди автолюбителей уже нет, да и машины почти все во дворах бросают...

Блат,блат,блат!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Зато в 71-м были в стройотряде пос.Первомайский(Красноярский край,р.Тасеева) Так там народ на "Волгах" рассекал,да только ездить некуда было,кругом тайга.
 
[^]
vistador
8.12.2015 - 01:02
0
Статус: Online


Отец русского телевизора

Регистрация: 28.06.09
Сообщений: 6837
у меня в начале 70 ых дядька попал в нехорошую историю - его знакомый офицер бочками пиздил АИ-92из военной части.. продавал.. мой дядька купил для брата с жигулями.( вроде как они говорили что УРАЛ на 92 ом работал.. если я по малолетству не перепутал)
потом как то замяли, ибо он был какой то народный дружинник помошник ГАИ.
но все в семье охуели это ФАКТ

Меня в историю никто не посвящал. Я так по рассказам старших прочухал..

самое прикольное было , потом как то дядька этот - мы ехали в троллейбусе, и я подобрал чужой прокомпосированный билет ,типа решил на шару..
Он начал меня стыдить типо - нечестно, ничего ты не выгадаешь на чужом и т пт..
А я так ему напомнил про то как он бенз ворованый помогал продавать... Дядька охуел.. прикусил язык и больше меня не грузил на тему морали. gigi.gif

Это сообщение отредактировал vistador - 8.12.2015 - 01:05
 
[^]
Ихор
8.12.2015 - 04:19
0
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 27.02.11
Сообщений: 871
Поехал с папой брать "Запорожец" в 1993 году... По инвалидности положено, ага, не прёт больще сорока Км/ч потом выяснили, сломанные две штанги - толкатели. Папа руками это перебрал. Это НОВЫЙ был зипер...

































 
[^]
bigalexis
8.12.2015 - 09:49
1
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 25.04.15
Сообщений: 39
Цитата (мультипульти @ 6.12.2015 - 21:56)
Никогда не слышал о аккумуляторах, которые "распиливали, а потом склеивали". Проблема дефицита решалась намного проще - в багжник ставился аккумулятор с грузовика и всё.

Вы неправильно прочитали
Цитата
распиливали на отдельные части и собирали из нескольких негодных аккумуляторов один более-менее приличный


Я в молодости работал на автобазе аккумуляторщиком и занимался этим (шабашил) оснастку соответствующую делали и паяли ацетиленом. По внешнему виду аккумуляторы не отличались от заводских. Тогда корпуса (банки) были эбонитовыми а не полиэтиленовыми как сейчас и их было проще разбирать и ремонтировать.
 
[^]
xiyayoyu
8.12.2015 - 11:35
-1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 14.01.11
Сообщений: 2141
Что тут сказать. Сама идея личного автомобиля в социалистическом государстве неверна. Не может быть такого. Театр абсурда. Непонятно только, почему такая жопа была с общественным автомобилем? Помню, чтобы уехать в центр по 30 мин приходилось ждать автобуса. Где-то была ошибка, но где?
 
[^]
bigalexis
8.12.2015 - 12:08
0
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 25.04.15
Сообщений: 39
Цитата (Ихор @ 8.12.2015 - 04:19)
Поехал с папой брать "Запорожец" в 1993 году... По инвалидности положено, ага, не прёт больще сорока Км/ч потом выяснили, сломанные две штанги - толкатели. Папа руками это перебрал. Это НОВЫЙ был зипер...

ВООТ детище отечественного автопрома будет ехать даже на сломанных штангах ))
У меня тоже штанги сломались на УАЗ-452 в 80-х, на трех цилиндрах доехал до гаража. А некоторые водители возили с собой штанги. В 1997 с отцом ехали (Луаз) по маршруту Южный Казахстан-Великий Новгород и в Миасе сломали штангу ничего, покатались по Миасу нашли штангу, поменяли, дальше поехали.
 
[^]
Zolotnicek
8.12.2015 - 15:14
0
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 6.03.14
Сообщений: 56
Мой отец выиграл 21013 в лотерею ДОСАФ в 1985 году.
Он по моему еще неделю улыбался после этого biggrin.gif
 
[^]
FRАGMENT
8.12.2015 - 18:22
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 8.11.15
Сообщений: 3747
Цитата
1979 года "копейка" стоила 5 500 рублей
добавлю, изночально предпологалось продавать по 1000-1200 рэ, но на цк решили поднять цену до 5500рэ, что бы снизить ажиотаж, пополнить казну и изьять лишнии деньги у населения
 
[^]
Sidorini
8.12.2015 - 18:25
1
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 6.05.15
Сообщений: 621
Цитата (Ихор @ 7.12.2015 - 17:19)
Поехал с папой брать "Запорожец" в 1993 году... По инвалидности положено, ага, не прёт больще сорока Км/ч потом выяснили, сломанные две штанги - толкатели. Папа руками это перебрал. Это НОВЫЙ был зипер...

Да, при советской власти такое было невозможно.А томобили проходили ОТК на заводе и предпродажную подготовку в магазинах. Специалист не мог не заметить что один из цилиндров не работает. Это и слышно и чуствуется по выхлопу.
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 37292
0 Пользователей:
Страницы: (7) « Первая ... 5 6 [7]  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх