Мощный ДЭТ-250: дизель-электрический гусеничный трактор Советского СоюзаВ 1953 году на Челябинском тракторном заводе (в то время он назывался Челябинский Кировский завод №100 Наркомата танковой промышленности) началась разработка нового мощного гусеничного трактора промышленного назначения, получившего заводской индекс ДЭТ-250.
Мощный гусеничный трактор тягового класса 25.0, в агрегате с землеройными орудиями, предназначался для выполнения тяжёлых землеройных работ при строительстве гидротехнических сооружений и различных дорог, а также для транспортных работ.
Объем двигателя составляет 39 литров, номинальная эксплуатационная мощность – 290 лошадиных сил при 1500 об/мин, максимальный крутящий момент – 1650 Нм. Емкость топливного бака составляет 700 литров.
Для запуска двигателя используется свойство обратимости электрических машин. Основным видом запуска является силовой генератор, который, получая питание от аккумулятора, работает в режиме электродвигателя (выполняет роль стартера).
Электромеханическая силовая передача трактора с бесступенчатой трансмиссией состоит из силового генератора мощностью 215 кВт (с повышающим редуктором), тягового электродвигателя мощностью 166 кВт, центральной передачи, двухступенчатых конечных передач и планетарного механизма поворота.
Конструктивная масса трактора ДЭТ-250 составляет 25 тонн, максимальная транспортная скорость – 20 км/ч, минимальная рабочая скорость – 2,3 км/ч.
Ходовая часть трактора, с торсионной подвеской, имела по 6 опорных катков и 3 поддерживающих ролика на каждой тележке, ведущие колёса – задние, направляющие передние колёса – с натяжным гидравлическим механизмом.
На трактор устанавливались гусеницы шириной 660 мм, при этом удельное давление на грунт составляло 0,57 кг/см.
Дорожный просвет трактора составляет 500 мм, ширина колеи – 2450 мм.
Трактор ДЭТ-250 выпускался в двух модификациях: для работы с бульдозером и для работы с гидрофицированным скрепером.
На трактор устанавливалась гидравлическая раздельно-агрегатная навесная система (производительность насоса – 400 литров в минуту), задний независимый вал отбора мощности (1500 об/мин), а также специальное прицепное приспособление.
Трактор ДЭТ-250 оснащался двухместной цельнометаллической кабиной, имевшей тепловую и звуковую изоляцию, с системой отопления и вентиляции.
Механизмы управления трактором и оборудованием были очень простые – один рычаг для управления движением, один рычаг – для управления гидросистемой и одна педаль для управления подачей топлива.
Серийное производство трактора ДЭТ-250 началось на ЧТЗ в 1961 году, после успешного прохождения государственных испытаний на стройках страны.
Трактор ДЭТ-250 по причине своей функциональности и уникальности продолжал выпускаться до 2013 года.
Это сообщение отредактировал фдулы76 - 29.01.2021 - 13:01