«Урал-375»: идеал боевой колесницы

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (5) 1 2 [3] 4 5   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
Аперитив
3.02.2020 - 17:08
6
Статус: Offline


Незаконнорожденный

Регистрация: 8.09.18
Сообщений: 953
Помимо версии «Д», в Миассе выпускали также вариант «Урал-375А», предназначенный для установки кузова типа К-375. Его отличало запасное колесо, расположенное вертикально на заднем свесе рамы. Кстати, задний свес для модификации «А» был удлинен для размещения габаритного кунга на 355 мм, а общая грузоподъемность снизилась до 4,7 тонны. Для стран и регионов с жарким климатом была модификация 375ДЮ, а для северных широт разработали версию «Урал-375К».

Грузовики были ярко выкрашены, чтобы на снеге сильнее контрастировать, а также оснащены утепленной кабиной, покрывалом для аккумуляторов, двойным остеклением и дополнительной печкой в кабине. Заводчане уверяли, что машину можно было эксплуатировать даже при минус 60 градусах.

Узкая специализация

Параллельно с запуском в серийное производство базовой версии к «Уралу» прицепили грузовую платформу с приводом двух осей. Для этой цели годился тягач 375С, который также изначально был в производственной гамме. В итоге в начале 60-х годов появился «Урал-380» с механическим приводом на оси 12-метрового полуприцепа «Урал-862» с колесной формулой 10х10. При этом на полуприцепе мосты были унифицированы с «ураловскими» и также оснащались подкачкой. Это монстр-автопоезд, получивший имя «Урал-380-862», имел полную массу в 25 с лишним тонн, мог разгоняться до 67 км/ч и в тяжелых дорожных условиях расходовал более 100 литров бензина на 100 км пути. Привод на активный полуприцеп для экономии топлива и ресурса был отключаемым.

"Урал-380-862" 10х10

«Урал-375»: идеал боевой колесницы
 
[^]
Аперитив
3.02.2020 - 17:08
6
Статус: Offline


Незаконнорожденный

Регистрация: 8.09.18
Сообщений: 953
...

«Урал-375»: идеал боевой колесницы
 
[^]
Аперитив
3.02.2020 - 17:08
4
Статус: Offline


Незаконнорожденный

Регистрация: 8.09.18
Сообщений: 953
...

«Урал-375»: идеал боевой колесницы
 
[^]
Аперитив
3.02.2020 - 17:09
5
Статус: Offline


Незаконнорожденный

Регистрация: 8.09.18
Сообщений: 953
...

«Урал-375»: идеал боевой колесницы
 
[^]
Аперитив
3.02.2020 - 17:09
4
Статус: Offline


Незаконнорожденный

Регистрация: 8.09.18
Сообщений: 953
...

«Урал-375»: идеал боевой колесницы
 
[^]
Аперитив
3.02.2020 - 17:09
4
Статус: Offline


Незаконнорожденный

Регистрация: 8.09.18
Сообщений: 953
...

«Урал-375»: идеал боевой колесницы
 
[^]
Аперитив
3.02.2020 - 17:09
4
Статус: Offline


Незаконнорожденный

Регистрация: 8.09.18
Сообщений: 953
...

«Урал-375»: идеал боевой колесницы
 
[^]
Аперитив
3.02.2020 - 17:10
5
Статус: Offline


Незаконнорожденный

Регистрация: 8.09.18
Сообщений: 953
В ранних статьях о замечательном военном автопроме СССР было уже упоминание об экспериментальной программе «Периметр», в которую, в частности, попал ЗИЛ-131. Это было навесное оборудование для самоокапывания, теоретические проработки которого вели военные в 60-х годах в рамках НИР «Окоп». Военные полноприводники должны были получить возможность выкопать для себя укрытие в полный профиль, не привлекая для этого инженерные подразделения. Но ЗИЛ-131 сдался быстро – не выдерживала ударных перегрузок трансмиссия, все-таки агрегаты были во многом от гражданского 130-го. А вот новичок «Урал» были изначально разработан под жесткие требования армейской эксплуатации и, по мнению военных, должен был вынести тяготы «Периметра».

Экспериментальная машина со специфическим скреперным оборудованием даже получила собственное имя — 375ДП, но также не смогла выдержать тяжелых процедур самоокапывания. В общей сложности военным потребовалось почти десять лет испытаний ЗИЛов, «Уралов» и КрАЗов с «Периметрами», чтобы понять неприспособленность узлов машин к такой работе. Работа со скреперной навеской вела к активному износу шестерен коробки переключения передач и карданных передач, разрушению подшипников раздаточной коробки, поломке редукторов главных передач, скручиванию полуосей. Когда посчитали затраты на преждевременный ремонт техники, а также удельный расход на один кубометр грунта, оказалось, что гораздо эффективнее копать окопы войсковыми экскаваторами или даже землеройными машинами.

«Урал-375»: идеал боевой колесницы
 
[^]
Аперитив
3.02.2020 - 17:11
5
Статус: Offline


Незаконнорожденный

Регистрация: 8.09.18
Сообщений: 953
«Периметр» на базе "Урала"

«Урал-375»: идеал боевой колесницы
 
[^]
Аперитив
3.02.2020 - 17:12
4
Статус: Offline


Незаконнорожденный

Регистрация: 8.09.18
Сообщений: 953
Компоновка размещения элементов оборудования «Периметр» на примере ЗИЛ-131: 1 – нож скреперного типа, 2 – двуплечие рычаги, 3 – гибкий полог, 4 – уширители ножа, 5 – гидроцилиндры, 6 – масляный насос, 7 – гидрораспределитель, 8 – маслобак, 9 – предохранительный клапан

«Урал-375»: идеал боевой колесницы
 
[^]
Аперитив
3.02.2020 - 17:12
5
Статус: Offline


Незаконнорожденный

Регистрация: 8.09.18
Сообщений: 953
Среди «Уралов» было немало экзотических модификаций. Пожалуй, одной из самых необычных стал плавающий прототип. Это случилось на волне поисковых проектов 70-х годов, когда Министерство обороны требовало поставок широкой линейки плавающих машин, максимально унифицированных с серийными сухопутными аналогами. В приложении к «Уралу-375» в НАМИ его попытались герметизировать по «ватерлинию» и оснастили съемными пенополиуретановыми поплавками. ОКР получил имя «Поплавок», а машина — соответствующий индекс «П». Но сделать герметичной кабину «Урала» без полной перекройки не удалось, и водителю для преодоления водной преграды приходилось облачаться в прорезиненный костюм Л-1. Это можно было понять в условиях теплого времени года, но что было делать водителю в осенне-весенний период? Для скорости и управляемости плавающий грузовик оснастили 55-сантиметровым в диаметре винтом, привод для которого тянули от первичного вала раздатки. На реке Клязьме в 1976 году «Поплавок» только с помощью вращающихся колес смог достичь 2,8 км/ч, при использовании исключительно винта скорость передвижения увеличивалась до 7,95 км/ч. Интересно, что систему регулирования давления в колесах приспособили для нагнетания воздуха в узлы шасси и трансмиссии, дабы избежать проникновения воды. Также в кузове поставили мощную помпу для удаления забортной воды.

Тот самый плавающий "Урал"

«Урал-375»: идеал боевой колесницы
 
[^]
Аперитив
3.02.2020 - 17:13
4
Статус: Offline


Незаконнорожденный

Регистрация: 8.09.18
Сообщений: 953
...

«Урал-375»: идеал боевой колесницы
 
[^]
Аперитив
3.02.2020 - 17:13
5
Статус: Offline


Незаконнорожденный

Регистрация: 8.09.18
Сообщений: 953
...

«Урал-375»: идеал боевой колесницы
 
[^]
Аперитив
3.02.2020 - 17:13
3
Статус: Offline


Незаконнорожденный

Регистрация: 8.09.18
Сообщений: 953
...

«Урал-375»: идеал боевой колесницы
 
[^]
Аперитив
3.02.2020 - 17:13
4
Статус: Offline


Незаконнорожденный

Регистрация: 8.09.18
Сообщений: 953
...

«Урал-375»: идеал боевой колесницы
 
[^]
Аперитив
3.02.2020 - 17:13
4
Статус: Offline


Незаконнорожденный

Регистрация: 8.09.18
Сообщений: 953
...

«Урал-375»: идеал боевой колесницы
 
[^]
Аперитив
3.02.2020 - 17:14
5
Статус: Offline


Незаконнорожденный

Регистрация: 8.09.18
Сообщений: 953
Ранее работы по плавающим грузовикам вели с экспериментальными трехосными машинами "Урал-379А", "Урал-379Б" и четырехосным "Уралом-395". Это были поисковые варианты модернизации традиционных "Уралов", они имели бескапотную и так называемую полукапотную компоновку. Эти машины так и остались в разряде опытных, чем сохранили немало жизней солдат — длинный капот "Урала" нередко становился спасительным в случае рокового наезда на мину.

"Урал-379Б"


«Урал-375»: идеал боевой колесницы
 
[^]
Аперитив
3.02.2020 - 17:15
4
Статус: Offline


Незаконнорожденный

Регистрация: 8.09.18
Сообщений: 953
"Урал-379А"

«Урал-375»: идеал боевой колесницы
 
[^]
Аперитив
3.02.2020 - 17:15
5
Статус: Offline


Незаконнорожденный

Регистрация: 8.09.18
Сообщений: 953
"Урал-395"

«Урал-375»: идеал боевой колесницы
 
[^]
Аперитив
3.02.2020 - 17:17
7
Статус: Offline


Незаконнорожденный

Регистрация: 8.09.18
Сообщений: 953
У меня всё. Спасибо за внимание.


VIA
VIA 2
 
[^]
Maknomaro
3.02.2020 - 17:20
11
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 14.12.09
Сообщений: 519
Всегда очень нравилась эта машина. Автор, держи плюс!
Спасибо за труд!
 
[^]
Drotoverin19
3.02.2020 - 17:20
15
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 12.01.19
Сообщений: 573
В 80-х у нас были бензиновые уралы лесовозы..жрали 1 литр 93 бенза на 1 км
 
[^]
edhar
3.02.2020 - 17:20
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.07.15
Сообщений: 37300
Хорошая машина,но жрет как не в себя alk.gif
 
[^]
Sxolastic
3.02.2020 - 17:22
8
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 20.01.19
Сообщений: 1730
А еще он так могет)))


«Урал-375»: идеал боевой колесницы
 
[^]
Пряник73
3.02.2020 - 17:23
3
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 16.06.16
Сообщений: 454
Дизельный бы ей двигатель, чтобы жрала поменьше! cool.gif
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 7755
0 Пользователей:
Страницы: (5) 1 2 [3] 4 5  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх