Я узнавал по зарплатам, как тут у дальнобоев.
Вообщем, выжимка такая:
Обучение на право управления - от трёх недель до 9-ти месяцев
в зависимости от того, что будешь возить.
Зарплата зависит от трёх факторов:
1. Стаж работы. В первый год тебе платят минималку, в районе 45-50 центов за милю (наёмный водитель без своего грузовика на рифере). Потом повышают.
2. Вид груза, который возишь.
3. а) Если ты наёмный водитель без своего грузовика и просто рулишь чужой,
б) если ты без своего грузовика, но арендуешь хозяйский (который можешь одновременно выкупать, платя кредит),
в) если твой грузовик.
Самое простое и одновременно тяжелое - это рефрижераторы (риферы).
обычно ты приезжаешь на место, подхватываешь загруженный прицеп и едешь. Тут главное время, поэтому водители-риферы всегда спешат, а это напрягает.
Проще работа с открытой платформой, но там всегда водитель предпочитает проверять и делать погрузку сам, если возможно.
Закрытые платформы могут долго грузить, а это простой, за который платят гораздо меньше, чем за мили.
Потом автовозы - эти получают очень хорошо, особенно закрытые автовозы, которые возят раритетные и дорогие авто. Минус в том, что приходится заезжать на узкие улочки городов и пригородов, ибо доставка авто до дома - обычное дело. И ты сам выгоняешь, загоняешь авто.
Потом автоцистерны - это очень прибыльно, опасный груз, но кого попало не берут, плюс обучение, плюс сам обычно заправляешь цистерны.
Самые дорогие ставки на негабаритные грузы, особенно в крупных корпорациях. Но там нужен очень большой опыт и стальные яйца.
И теперь по деньгам.
На рифере зарплаты такие: 4000 с лишним в месяц у водилы без грузовика, 5500-6000 у водилы с арендуемым грузовиком, в районе 7500-8000 на своём траке. Это чистыми.
Автовозы открытые получают в среднем на штуку больше.
Самый класс - это устроиться на работу в крупную корпорацию, типа FedEx, GE или к нефтянникам. Там ставки стартуют от 4-5 баксов за милю, тогда как обычно опытный дальнобой имеет на своем траке максимум 2.5-3 бакса.
Вообще, если пахать, то можно за 20 суток заработать и 12, и 15 и даже 25 штук чистыми. Но это если повезёт с грузом.
Работают по времени так - 10 дней в рейсах, 3-4 дня отдых.
Чтобы вы понимали - все грузы стоят по разному, стандартов нет.
Поэтому на своем грузовике тебе платят сдельно и ты получаешь больше.
А почасовая оплата - это если только для новичков или в крупных корпорация, которые платят прилично.
Кстати, полиция всегда начеку и любит проверять путевые листы. Если едешь не по той дороге, что указан в путевом листе, можешь схлопотать штраф на сотни долларов и увольнение из компании.
Кроме того, на всех трассах федеральных есть большое количество пунктов взвешивания. И если у тебя перегруз по осям, то штрафуют также больно.
Пы.Сы. забыл про сами грузовики написать.
Вообщем, на всех стоят ограничители скорости и быстрее 130км в час не поедешь.
Очень любят тут "Вольво" за их комфорт. Кенворт и прочие американцы тоже хороши. Бескапотников тут один на миллион.
Самые крутые - это пятиосники, которые таскают негабариты типа лопастей от ветряков. Ну и классику тут тоже многие любят, тюнингуют и украшают.
Это сообщение отредактировал Flakzwilling - 9.03.2019 - 00:14