Копеечные сказки: мифы и факты о ВАЗ-2101

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (6) 1 2 [3] 4 5 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
SESHOK
23.09.2018 - 15:07
2
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 325554
Таким образом, в серийное производство был запущен верхневальный 1,2-литровый 64-сильный двигатель с диаметром цилиндра 76 мм и ходом поршня 66 мм.

Но вскоре выяснилось, что расположенный в головке двигателя распределительный вал достаточно быстро изнашивается и служит до замены (или перешлифовки кулачков) всего 40-60 тысяч километров! Причин было несколько.

Во-первых, из-за новой схемы подача масла в зону контакта кулачков и рычага была не всегда достаточной — особенно если его уровень был понижен, или мотор заводили в сильный мороз, когда масло заметно густело.

Во-вторых, на ВАЗе вместо стали 18ХН2М и цементирования на большую глубину стали азотировать вал и использовать для его изготовления сталь 40Х. Наконец, нередко причиной преждевременного износа распределительного вала был и сам автовладелец, который в условиях тотального дефицита лил в двигатель несчастных Жигулей вместо «жигулёвского» группы «Г» что угодно — «москвичёвское» марки АС-8 или даже «камазовское» масло.


Стремясь продлить ресурс кулачков, в СССР даже переделывали конструкцию распредвала! Один из вариантов — дополнительные маслосборники на корпусе для задерживания моторного масла и его подачи на рычаги и кулачки.

Копеечные сказки: мифы и факты о ВАЗ-2101
 
[^]
SESHOK
23.09.2018 - 15:07
2
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 325554
Завершающая

В дальнейшем технология изготовления распределительных валов была усовершенствована, а распространение качественных масел стало повсеместным. Поэтому примерно с начала восьмидесятых годов распределительные валы Жигулей стали служить до замены 110-120 тысяч километров, а в отдельных случаях — и до первого капитального ремонта мотора.

Тем не менее, одной из причин «распредвальной проблемы» ВАЗ-2101 стало именно вмешательство в конструкцию двигателя советских конструкторов, которые настаивали на такой схеме, но не полностью представляли себе возможные последствия подобного переноса.

Несмотря на недостатки и даже особенности конструкции, для миллионов советских граждан в семидесятые годы Жигули стали настоящим откровением. Ведь именно «копейка» позволяла с комфортом ездить по своим делам всем тем, кто был достаточно далёк от техники и сторонился прежних советских машин из-за более трудоёмкого обслуживания. И даже спустя почти полвека после начала производства эта модель с трогательно-наивным выражением круглофарного передка пользуется уважением и вызывает уже ностальгическую улыбку на лицах тех, кто когда-то впервые поехал на такой же машине — и даже не за рулём, а из роддома.


Копеечные сказки: мифы и факты о ВАЗ-2101
 
[^]
SESHOK
23.09.2018 - 15:09
22
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 325554
Цитата (кортес17 @ 23.09.2018 - 15:06)
У батиной копейки в конце концов просто отвалится багажный отсек. Москвич на котором я трудился и сейчас стоит на свалке ржавый (возраст знаете ли...) но внешне целый. Но в те года престижными были именно Тазики.

Общеизвестно, что посты на ЯПе ломают лица нетрадиционной ориентации. Неужели ты из этих?

pray.gif gigi.gif
 
[^]
RVstrax
23.09.2018 - 15:10 [ показать ]
-21
xrumdik208
23.09.2018 - 15:10
4
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 22.08.17
Сообщений: 330
Цитата (SESHOK @ 23.09.2018 - 14:46)
Наша "копейка снаружи очень похожа на Fiat 124. Но отличия все же есть.

да
 
[^]
JamSoot
23.09.2018 - 15:10
0
Статус: Offline


Зрянепиздун

Регистрация: 7.04.10
Сообщений: 3084
а еще один миф . в копейке было 2 деревянные детали.
ПРАВДА
и это не набалдашник кпп . за спинкой заднего сиденья , в специальных кронштейнах было 2 сосновых брусочка, где то 1*1*1 см. хз, для чего, но проверял. правда есть.
и да, на этой тачке я первый раз попал в дтп в далеком девяностом году. rulez.gif

Это сообщение отредактировал JamSoot - 23.09.2018 - 15:16
 
[^]
zoom70
23.09.2018 - 15:13
31
Статус: Offline


Забанен

Регистрация: 28.05.13
Сообщений: 8054
Цитата
Наша "копейка снаружи очень похожа на Fiat 124. Но отличия все же есть.

Цитата
Наша "копейка снаружи очень похожа на Fiat 124. Но отличия все же есть.

Цитата
Наша "копейка снаружи очень похожа на Fiat 124. Но отличия все же есть.

Цитата
Наша "копейка снаружи очень похожа на Fiat 124. Но отличия все же есть.

Цитата
Наша "копейка снаружи очень похожа на Fiat 124. Но отличия все же есть.

Ну вот ХЗ. Надо еще было раз 10 это повторить.

 
[^]
stan123
23.09.2018 - 15:15
13
Статус: Offline


Пиздобол-задушевник

Регистрация: 15.01.12
Сообщений: 959
У моего деда была копеечка из первой сотни- номер кузова 074, выпуска 1970года,небесно голубого цвета с бордовыми сиденьями и дверными картами,с ручной помпой омывателя.Продали после смерти деда в 2002 году-низ он обработал корабельным суриком,нигде не было даже гнилинки. На ней ездить учился в 87 году. Одно слово-ЛАСТОЧКА!!
 
[^]
frantsuz
23.09.2018 - 15:15
1
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 1.09.08
Сообщений: 411
Цитата (RVstrax @ 23.09.2018 - 13:10)
первые копейки были полной копией Фиата ! и это не миф))первые партии видал в живую с итальянскими движками! потом просто пошли свои доделки переделки и изготовления на смежных Советских предприятиях с целью удешевления затрат в валюте! и полный отказ от закупок из за рубежа

У меня ,в конце 80-х, была "копейка" 1970 г.в. - на многих болтах читал надпись "fiat" .
Продал в 90-ом за 20 тысяч (такие были деньги) - по штуке за год.
 
[^]
БоRода61
23.09.2018 - 15:19
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 7.04.15
Сообщений: 1306
На первых копейках, еще поводки стеклоочистителей были без гаек. Сидели за счет натяга на бобышках.
 
[^]
124
23.09.2018 - 15:22
-2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.08.13
Сообщений: 6167
 
[^]
ASUSTENT
23.09.2018 - 15:29
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 4.01.14
Сообщений: 4319
Цитата (xrumdik208 @ 23.09.2018 - 17:10)
Цитата (SESHOK @ 23.09.2018 - 14:46)
Наша "копейка снаружи очень похожа на Fiat 124. Но отличия все же есть.

да

Ну дык ёпта, об этом, собственно и данная тема. sm_biggrin.gif
 
[^]
Koляныч
23.09.2018 - 15:33
37
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 29.12.13
Сообщений: 95
Тема интересная, но при всём уважении к ТСу - подача материала - лютый пиздец!
 
[^]
taricc
23.09.2018 - 15:39
6
Статус: Offline


Независимый эксперт политолог-вирусолог

Регистрация: 24.07.14
Сообщений: 7959
Цитата
в двигатель несчастных Жигулей вместо «жигулёвского» группы «Г» что угодно — «москвичёвское» марки АС-8 или даже «камазовское» масло.


Таки "камазовское" масло все же лучше было лить, чем "москвичевское" gigi.gif

Потому что оно тоже из Г группы - М8Г2К. У него была повышенная зольность, все же для дизеля проектировалось, но если менять каждые 5 тыс км, то вполне себе нормально движок ходил. А вот АС-8 которая М8-Б запороть двигатель жигулей было не просто, а очень просто.
 
[^]
ASUSTENT
23.09.2018 - 15:43
10
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 4.01.14
Сообщений: 4319
Цитата (БоRода61 @ 23.09.2018 - 17:19)
На первых копейках, еще поводки стеклоочистителей были без гаек. Сидели за счет натяга на бобышках.

А брызгалка на лобовое стекло резиновой пустотелой кнопкой - бесценно блять!
Особенно когда она растрескивалась. Среди автолюбителей тех лет не утихали споры, какой клей дольше держит резину, БФ-2 или БФ-6.

Большинство склонялось к БФ-2. sm_biggrin.gif
 
[^]
АГСчик
23.09.2018 - 15:48
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 15.07.14
Сообщений: 5841
О том, как прямо на пароме меняли надпись "Жигули"(по ихнему Жиголо - альфонс) на "Ладу" читал где-то, это один из ВАЗовиков таким образом увековечил имя своей чувихи
 
[^]
ASUSTENT
23.09.2018 - 16:09
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 4.01.14
Сообщений: 4319
Цитата (АГСчик @ 23.09.2018 - 17:48)
О том, как прямо на пароме меняли надпись "Жигули"(по ихнему Жиголо - альфонс) на "Ладу" читал где-то, это один из ВАЗовиков таким образом увековечил имя своей чувихи

Да там надпись Жигули была такой хитрой вязью написана, что и советские граждане не сразу читали..
 
[^]
Gровер
23.09.2018 - 16:25
1
Статус: Offline


Siberian man

Регистрация: 29.03.14
Сообщений: 244
Цитата (БоRода61 @ 23.09.2018 - 19:19)
На первых копейках, еще поводки стеклоочистителей были без гаек. Сидели за счет натяга на бобышках.

Фиксатор там был с внутренней стороны.
 
[^]
taricc
23.09.2018 - 16:26
6
Статус: Offline


Независимый эксперт политолог-вирусолог

Регистрация: 24.07.14
Сообщений: 7959
Цитата
читал где-то, это один из ВАЗовиков таким образом увековечил имя своей чувихи


А ты не читай всякую хуйню. Лада - имя древнеславянской богини.
 
[^]
vovochkatuz
23.09.2018 - 16:39
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 21.12.17
Сообщений: 1394
Цитата (SESHOK @ 23.09.2018 - 15:07)

Во-вторых, на ВАЗе вместо стали 18ХН2М и цементирования на большую глубину стали азотировать вал и использовать для его изготовления сталь 40Х.

хуйня полная.
я свой распредвал снял для проверки на 40тыс--уже начался износ кулачков.
сделал азотацию на заводе (п\я) как положено --поверхность кулачков стала твердая как стекло! этот вал прошел еще 120тыс....
дальше не знаю. продал эту машину.
 
[^]
ZIGFRIDIV
23.09.2018 - 16:46
7
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 17.10.10
Сообщений: 363
Не о каждой тачке фильмы снимают biggrin.gif

Копеечные сказки: мифы и факты о ВАЗ-2101
 
[^]
palych79
23.09.2018 - 16:50
2
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 30.09.14
Сообщений: 181
Отличный авто для тех лет, я их 4 сменил, потом "вырос" до 2106)))
 
[^]
Диматор
23.09.2018 - 17:16
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 14.11.08
Сообщений: 1000
Цитата (АГСчик @ 23.09.2018 - 14:48)
О том, как прямо на пароме меняли надпись "Жигули"(по ихнему Жиголо - альфонс) на "Ладу" читал где-то, это один из ВАЗовиков таким образом увековечил имя своей чувихи

А по-моему,там был даже какой-то конкурс на экспортное название Жигулей,и победителю вроде как Жигули и достались,имя его дочки вроде было Лада.Хотя это было так давно,и даже не помню,откуда я это знаю.

Это сообщение отредактировал Диматор - 23.09.2018 - 17:20

Копеечные сказки: мифы и факты о ВАЗ-2101
 
[^]
уставший
23.09.2018 - 17:29
7
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 1.01.15
Сообщений: 958
Хорошая тема, но подача выносит мозг
Подача выносит мозг.
У отца была 79 года. Учился ездить на ней. Куплена была за 5540 рублей. Лет пять картоху ели, что бы машину купить
 
[^]
ASUSTENT
23.09.2018 - 17:31
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 4.01.14
Сообщений: 4319
Меня вот поражает один момент.

Задние дисковые тормоза были заменены барабанными.

Барабанными блять!
Потому что какому-то седовласому пиздохуйнику из КБ Тольяттинского завода показалось лучшим перестраховаться на всякий случай, и пустить в серию машину обоюдной компоновки тормозов.

Каким блять образом дисковые тормоза задней оси были более подвержены загрязнению, чем барабанные?
Люди, автолюбители со стажем, дайте мне ответ на мой вопрос?

 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 27260
0 Пользователей:
Страницы: (6) 1 2 [3] 4 5 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх