По стопам Ванкеля: взлёт и падение роторных моторов ВАЗ

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (5) 1 2 [3] 4 5   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
Liger74
16.05.2017 - 17:02
8
Статус: Offline


ГОСТ 826-54

Регистрация: 10.07.11
Сообщений: 2273
evgen87
Цитата
Ну так а в чём преимущество ротора от обычного двигателя?

При стандартной комплектации, без доработок - мощность.
А кроме этого, количество секций можно было увеличивать. Например, для ВАЗа одна секция, для "Волги" - две, с одинаковыми деталями.
 
[^]
OLEG5572
16.05.2017 - 17:02
2
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 5.04.16
Сообщений: 237
Цитата (evgen87 @ 16.05.2017 - 16:57)
Ну так а в чём преимущество ротора от обычного двигателя?

Только в удельной мощности, остальное от лукавого.
 
[^]
Alex0053
16.05.2017 - 17:08
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 1.09.11
Сообщений: 12392
Увы, РПД оказался тупиковой ветвью эволюции ДВС.
 
[^]
samryb
16.05.2017 - 17:11
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 12.07.16
Сообщений: 1867
хм, раньше и не знал, позновательно...в механике 0 в электрике-электронике могу поговорить зеленю однозначно...
 
[^]
BlacktopLoop
16.05.2017 - 17:13
6
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 13.04.14
Сообщений: 2719
видел я эти семерки с ротором. Даже давалось прокатиться. Во первых 140 сил, для этого ведра - это пздц. Если нормально придавить, то я много раз слышал сзади что-то типа хруста, в общем звука того как заднее стекло притирается резинками к металлу, а сам метал видимо изгибает под давлением заднего моста. А во вторых эта семерка к 50 тыщам уже явно херово себя чувствовала, к 70 завести ее была огромная проблема. Заявленный ресурс там был не 125, а 90-100тыс км. Ну и на протяжении своей жизни она просто непомерно жрала масло.
 
[^]
Йурег
16.05.2017 - 17:15
8
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 4.09.13
Сообщений: 1768
Цитата (evgen87 @ 16.05.2017 - 16:57)
Ну так а в чём преимущество ротора от обычного двигателя?

Работает каждый такт, в отличие от двухтактных и четырёхтактных. Т.е. КПД выше.
 
[^]
BattlePorQ
16.05.2017 - 17:16
21
Статус: Offline


Парасьонах

Регистрация: 20.07.09
Сообщений: 57733
Цитата (Alex0053 @ 16.05.2017 - 17:08)
Увы, РПД оказался тупиковой ветвью эволюции ДВС.

Тупиковые ветви, бывает, возвращаются на новом технологическом уровне. Поживём - увидим.
 
[^]
Pakator
16.05.2017 - 17:19
2
Статус: Offline


Галерка

Регистрация: 21.08.13
Сообщений: 6068
Мешок песка в багажник, мерсы плакали =)
 
[^]
Alex0053
16.05.2017 - 17:47
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 1.09.11
Сообщений: 12392
Цитата (BattlePorQ @ 16.05.2017 - 16:16)
Цитата (Alex0053 @ 16.05.2017 - 17:08)
Увы, РПД оказался тупиковой ветвью эволюции ДВС.

Тупиковые ветви, бывает, возвращаются на новом технологическом уровне. Поживём - увидим.

Здесь дело не в уровне, а в принципе...

Существует немало образцов ДВС разной компоновки, отличающейся от классической, в том числе и модернизированные варианты РПД, но ими в промышленных масштабах, увы, никто не занимается...
 
[^]
VerSerj
16.05.2017 - 17:47
-4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 7.08.14
Сообщений: 1451
Чет я не понял... Автор сначала пишет, что у нас была "реально своя" разработка, потом, что купили Мазду и просто скопипастили мотор... Похоже у нас СВОЕГО никогда ничего не было - все честно спижженное.
 
[^]
maxel
16.05.2017 - 17:54
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 24.07.12
Сообщений: 14713
Говорят лет 20 назад тольяттинские менты заказали себе несколько штук. Надоело им, что догнать никого не могут. Правда весь багажник ушел под дополнительный бак... Ну, поигрались и надоело ;)
 
[^]
Heynz
16.05.2017 - 17:59
3
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 10.05.13
Сообщений: 465
Цитата (asami1567 @ 16.05.2017 - 16:20)
Цитата (Яхонтовый @ 16.05.2017 - 15:50)
125 000 км это достаточный ресурс ??? Блин, в современном мире полулитровых пакетов молока, может и так, но хз, мазда строила машину вокруг мотора, наши построили мотор для классики, которая так-то имеет аэродинамику кирпича, а разгонять ее до 200 км/ч с динамикой в 8-9 секунд .... А как там коробка с приводами поживали ? Тазокоробка не рассчитана была (да и до сих пор тазосракеры меняют ее как расходник после каждой покатушки) на подобный крутящий момент.

иди делай домашку и не говори больше ни кому таких вещй, засмеют.
Классическая коробка переваривает до 300 л.с. и более 300 Нм момента, без каких либо тяжелых последствий для себя(задний мост тоже)

не трынди
 
[^]
shikari
16.05.2017 - 18:14
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 24.01.15
Сообщений: 1116
В рыксах движок-это расходник biggrin.gif
 
[^]
Jove
16.05.2017 - 18:16
3
Статус: Offline


бомж

Регистрация: 30.07.13
Сообщений: 801
Цитата (opasnyeludi @ 16.05.2017 - 18:42)
Конечно, цена машины увеличивалась на вполне ощутимые по тем временам 2,2-2,5 тысячи долларов, но зато динамика «восьмерки» улучшалась на порядок. Ведь 120-140 «роторных» лошадиных сил позволяли набирать сотню с места за 8-9 секунд...

Обычная восьмерка до сотни полторы минуты разгоняется?
 
[^]
vaisman
16.05.2017 - 18:29
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 10.03.14
Сообщений: 26592
Цитата (BattlePorQ @ 16.05.2017 - 16:59)
Цитата (evgen87 @ 16.05.2017 - 16:57)
Ну так а в чём преимущество ротора от обычного двигателя?

Меньше размер и масса при той же мощности, шире рабочий диапазон оборотов, меньше вибраций за счёт уравновешенности конструкции. Ну, это в теории и в идеале.

И плоская кривая крутящего момента - то есть движок "прет" с низов и до отсечки.
 
[^]
Purmelidze
16.05.2017 - 18:35
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 21.01.16
Сообщений: 3164
Цитата (Liger74 @ 16.05.2017 - 15:47)
У японцев на мазде зум-зум, а у нас как, ынь-ынь, анннаанана?

Думаю "стук-стук"
 
[^]
Purmelidze
16.05.2017 - 18:36
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 21.01.16
Сообщений: 3164
Хорошая тема
 
[^]
Unisys
16.05.2017 - 18:37
-2
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 12.08.11
Сообщений: 588
Цитата (Йурег @ 16.05.2017 - 17:15)
Цитата (evgen87 @ 16.05.2017 - 16:57)
Ну так а в чём преимущество ротора от обычного двигателя?

Работает каждый такт, в отличие от двухтактных и четырёхтактных. Т.е. КПД выше.

КПД тут ни причём. Почитайте что такое КПД.
Вот удельная мощность на единицу веса/на единицу объёма действительно выше.
 
[^]
Йурег
16.05.2017 - 18:42
5
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 4.09.13
Сообщений: 1768
Цитата (Unisys @ 16.05.2017 - 18:37)
Цитата (Йурег @ 16.05.2017 - 17:15)
Цитата (evgen87 @ 16.05.2017 - 16:57)
Ну так а в чём преимущество ротора от обычного двигателя?

Работает каждый такт, в отличие от двухтактных и четырёхтактных. Т.е. КПД выше.

КПД тут ни причём. Почитайте что такое КПД.
Вот удельная мощность на единицу веса/на единицу объёма действительно выше.

Коэффициент полезного действия. Грубо говоря что дадено и что отдано. В четырёхтактном движке 3 такта впустую. Тут каждый такт рабочий. Иди борщи вари.
 
[^]
Upls
16.05.2017 - 18:46
2
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 3.09.13
Сообщений: 682
Цитата (Hansss @ 16.05.2017 - 16:06)
у друга моего была 99 роторная, которую строил фанат подобных моторов, на стенде 182 лошади выдала (после нескольких лет кропотливой работы). Машина была зверь, но чинилась больше чем ездила :(

Белая? гонялся с такой по льду в Верхней Пышме в конце 90-х
 
[^]
ZeebaEata
16.05.2017 - 19:01
7
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 29.10.10
Сообщений: 204
Цитата (Йурег @ 16.05.2017 - 18:42)
Коэффициент полезного действия. Грубо говоря что дадено и что отдано. В четырёхтактном движке 3 такта впустую. Тут каждый такт рабочий. Иди борщи вари.

К тому же в ванкеле нет потерь на преодоление инерции поршней, которые каждый такт нужно разгонять то в одну, то в другую сторону.
 
[^]
EgenF
16.05.2017 - 19:01
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 12.04.13
Сообщений: 4950
Цитата (BattlePorQ @ 16.05.2017 - 17:16)
Цитата (Alex0053 @ 16.05.2017 - 17:08)
Увы, РПД оказался тупиковой ветвью эволюции ДВС.

Тупиковые ветви, бывает, возвращаются на новом технологическом уровне. Поживём - увидим.

Да, так уж хочется что-то ИНОЕ чем классический ДВС. Чтобы каждый такт, ну или хотя-бы через один, был рабочий, не было временно останавливающихся возвратно-поступательных движений, чтобы всякие вспомогательные механизмы типа ГРМ были проще или не было вообще и т.д.

Но пока что применение электромагнитов вместо распредвала или добавление на вал ДВС электродвигателя совмещённого с маховиком-генератором это небольшие улучшения классического ДВС не меняющие его основного принципа работы.
 
[^]
ASD1
16.05.2017 - 19:03
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 16.12.08
Сообщений: 1068
Цитата (AlKoyot @ 16.05.2017 - 16:31)
Когда я еще свою первую девятку тюнил, то найти ВАЗ с ротором (кстати не знал, что на классику ротор тоже ставили) была мечта всех пацанов. Правда все говорили, что ротор 200-250 л.с. выдает.

Чего её искать? В ОПП АвтоВАЗа приехал да купил без проблем.
 
[^]
Predatel
16.05.2017 - 19:06
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 25.03.13
Сообщений: 13142
Цитата (mol @ 16.05.2017 - 16:20)
Машины использовались исключительно в спецслужбах и похер на ресурс. Только скорость. Машины прикольные. Стоит такая с номерами частника на красном и при зеленном в точку превращается. Спидометр на бок клали. Вот как можно представить ВАЗ 2105 на скорости побольше 200 км.ч. Стремительный кирпич.

Только тормоза и подвеска обычные. По факту никому не нужное гумно Разогнаться, разогнался и дальше что? Якорь кидать? Тапком по асфальту тормозить? Раскрывать тормозной парашют?
 
[^]
Бенгур
16.05.2017 - 19:36
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 28.09.16
Сообщений: 4278
Почему нельзя было делать мощные моторы традиционным способом, турбинами, впрысками и т.п. зачем эта нетрадиционщина, в те годы достаточно было иметь двух литровый мотор на жигулях, и ни кто не убежал бы, но лёгкий путь не для нас.
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 63776
0 Пользователей:
Страницы: (5) 1 2 [3] 4 5  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх