Как покупали машины в СССР?

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (4) 1 2 [3] 4   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
ЕвгенИвыныч
10.04.2017 - 20:40
0
Статус: Offline


Я ядреный как кабан, я имею свой баян.

Регистрация: 8.04.13
Сообщений: 7118
У меня отец году в 86 купил ВАЗ 2108 двигатель 1100, вот где огонь был.
 
[^]
Silver867
11.04.2017 - 01:28
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 26.01.15
Сообщений: 12255
Цитата (ЕвгенИвыныч @ 10.04.2017 - 20:40)
У меня отец году в 86 купил ВАЗ 2108 двигатель 1100, вот где огонь был.

1100 были только на экспорт для Германии и прочих стран, где налог шёл с объёма двигателя. В СССР эту модификацию гражданам не продавали, насколько я помню…
 
[^]
ezhiknsk
11.04.2017 - 03:23
0
Статус: Offline


-

Регистрация: 26.07.14
Сообщений: 305
Цитата (budjio @ 9.04.2017 - 18:33)
у меня бабка своим трем сыновьям (один из них мой батя) сразу купила по 412 москчичу, вроде как, на них в очереди стоять не надо было как на жигули.

в 83м году иж 412-иэ0000028ио стоил без малого 7400, "экспортное исполнение". просто так его не продавали - только по списку на предприятии, в новсибирске - предприятие минатома ))
 
[^]
Магик
1.06.2018 - 00:47
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 15.03.18
Сообщений: 1121
у нас кто хотел - покупал... не сразу, вставали на очередь... иногда через родственников... но для большинства это было дорого... у нас на эти деньги можно было купить или построить дом... это было как то нужнее тогда... smoka.gif
 
[^]
CyberMe
1.06.2018 - 01:22
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 31.01.09
Сообщений: 5573
ну как отечественные покупали, это ещё объяснимо.
меня фото навело на вопрос: а как жили те, кто осмелился иномарку в те годы приобрести? как их было содержать и ремонтировать в 70-е - 80-е? это ж безумству храбрых поём мы славу! pray.gif

кто-нибудь есть с реальным опытом тех лет?
 
[^]
Silver867
1.06.2018 - 01:22
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 26.01.15
Сообщений: 12255
Цитата (CyberMe @ 1.06.2018 - 01:22)
ну как отечественные покупали, это ещё объяснимо.
меня фото навело на вопрос: а как жили те, кто осмелился иномарку в те годы приобрести? как их было содержать и ремонтировать в 70-е - 80-е? это ж безумству храбрых поём мы славу! pray.gif

кто-нибудь есть с реальным опытом тех лет?

Леонид Ильич Брежнев cool.gif
 
[^]
Sidorini
1.06.2018 - 07:13
0
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 6.05.15
Сообщений: 621
Цитата (НемАсквич @ 9.04.2017 - 05:39)
За девятку году в 90 в Иркутске отдавали трехкомнатную квартиру.

Да, квартиры в СССР стоили недорого. По сравнению с нынешними ценами и зарплатами.

Желающих покупать было немного. Ведь можно было получить бесплатно.
 
[^]
Sidorini
1.06.2018 - 07:21
1
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 6.05.15
Сообщений: 621
Цитата (CyberMe @ 31.05.2018 - 14:22)
ну как отечественные покупали, это ещё объяснимо.
меня фото навело на вопрос: а как жили те, кто осмелился иномарку в те годы приобрести? как их было содержать и ремонтировать в 70-е - 80-е? это ж безумству храбрых поём мы славу! pray.gif

кто-нибудь есть с реальным опытом тех лет?

У моего знакомого был Форд Капри в 82-м. Он был рад когда купил и особенно рад- когда таки смог продать.

Любая неисправность, даже текущая замена тормозных колодок- головная боль. Каждый раз надо было менять весь узел на жигулевский или ещо какой. А если лобовое- это вообще заказывать чтоб сделали один экземпляр. Умельцы делали конечно, но дорого. Лобовое стоило 2000 рублей. Делали на любую машину в мире.


И сейчас всё примерно так же. Интернет конечно помогает выписать нужные детали, но это надо очень сильно хотеть иметь какую то конкретную модель чтобы ее купить при полном отсутствии в стране диллеров и сервиса.

В штатах , например, полностью отсутствуют не только некоторые мировые автопроизводители, но и целые классы автомобилей, на которые есть покупатели. Например легкие безрамные пикапы. Можно привезти из Мексики или Канады, но что то я не вижу желающих связываться.
 
[^]
Sidorini
1.06.2018 - 07:26
0
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 6.05.15
Сообщений: 621
Цитата (taricc @ 9.04.2017 - 05:35)
Отец поехал в Днепропетровск и купил Ниву. без всяких открыток, без очереди. Год был 1983. Нивы были в свободной продаже. Хуй знает почему, может из-за цены? Она стоила дешевле Волги-24 на 1000 руб .

Это было постоянно. Но не везде. Всегда кто нибудь отказывался ( например не накопил денег), а желающ9х на эту модель больше в очереди небыло.
У нас в сельпо так запорожец несколько месяцев стоял.



“Ко всем просьба: расскажите, как в былые времена покупали машины в регионах страны? Скажем так, до 1991 года? А лучше — до 1985-го…”©



Ажиотаж по поводу автомобилей в СССР сильно преувеличен.

Сейчас просто ликведировали торговлю по государственным ценам. Подобным образом и в СССР можно было очереди ликвидировать. Тут много ума Правительству ненадо.

Это сообщение отредактировал Sidorini - 1.06.2018 - 07:40
 
[^]
Sidorini
1.06.2018 - 07:30
0
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 6.05.15
Сообщений: 621
Цитата (Silver867 @ 9.04.2017 - 03:16)

Уникальные кадры — именно так выглядел столичный магазин «Автомобили» на Бакунинской. В 1960 году, еще до реформы цен 1961 года, здесь предлагали ГАЗ-21 за 40 000 рэ, Москвич-407 — за 25 000 и «горбатого» за 18 000. Через несколько лет, когда я, потихоньку от родителей, пришел сюда пешком — интересно же! — внутри висел щит с нарисованной Волгой, Москвичом-408 и ЗАЗ-965А — соответственно, за 5602 руб., 4511 руб. 27 коп. и 2220 руб. У каждой картинки висел номер очереди. Для справки: зарплата инженера — примерно 100 послереформенных рублей в месяц.

Т.е 1000 дореформенных, а флагман советского автопрома на тот момент, ГАЗ 21 Волга, стоила 40 тыс.

Недорого, особенно учитывая бесплатное жильё, онразование, детские садики и медицину.

Сейчас с учетом всего этого новый автомобиль примерно столько же.

А ведь советские шахтеры, монтажники, токари получали в разы больше подобных инженеров.
 
[^]
Sidorini
1.06.2018 - 07:36
1
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 6.05.15
Сообщений: 621
Цитата (Silver867 @ 9.04.2017 - 03:18)
Написали заявление в местком? Далее все зависит от того, где и кем именно вы работаете. Как правило, на предприятии средней паршивости есть квота: скажем, пять-шесть машин в год. Одна Волга, пара Москвичей, три Запорожца. Заявлений при этом — несколько сотен. В итоге партком с профкомом и администрацией составляют список достойных. Грубо говоря, ГАЗ-21 получает заместитель директора, Москвичи уходят начальнику важного цеха и главному профсоюзнику, а Запорожцы — трем ветеранам войны и труда.

Ура? В общем — ура, конечно. Но до получения машины еще далеко: это всего лишь очередь на нее. Но вы в ней уже стоите, и этим резко отличаетесь от тех, кому «не светит». Покупаете почтовую открытку с маркой подороже — за 10 копеек, кажется, указываете на ней свой домашний адрес, отдаете ее, куда скажут — и ждете. Срок — где как. Полгода, год, несколько лет… Но однажды в вашем почтовом ящике окажется открытка со знакомым почерком и незнакомыми печатями — это команда «На старт!»
Вам дается день-два, чтобы в строго назначенное время прибыть в автомагазин с открыткой, паспортом и толстой пачкой денег. Там вы — нет, не получаете машину, а вновь меняете шило на мыло: вам дают некую накладную! А вот уже с ней, предварительно проторчав в очереди на оплату, надо проследовать куда-то на склад, снова постоять в толпе из таких же блаженных, чтобы под конец дня уехать на том, что там хранится. Кстати, выбора при этом может и не быть — особенно для того, кто оказался последним. Но недовольных, в общем-то, никогда не было.

Как можно быть недовольным, если вы только что купили супердефицит: машину! Чего же боле?


Эка трагедия...

Я в штатах так машину в 2008 покупаl. По очереди, в которую надо было записываться. Правда не в месткоме, а у диллера. Ещо и задаток платил.

Это случается регулярно. Бывает так что прогнозируемый сбыт был просчитан неправильно и желающих больше чем производство может дать.

Точно знаю что в штатах были такие очереди ( ждали годами) на Крайслер ПТ крузер и СМАРТ.


Но можно было и не ждать. Можно было переплатить спекулянтам пару тыс долл и купить с рук новую.

Всё как в СССР.
 
[^]
Sidorini
1.06.2018 - 07:45
0
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 6.05.15
Сообщений: 621
Цитата (Hisime @ 9.04.2017 - 05:10)
А мы так и не дождались своей очереди на машину. Даже не помню, сколько лет родители стояли. Много sad.gif
Покупали уже сами с мужем, в девяностые. Уже то, что хотели, а не то, что нам могли милостиво разрешить.

Зачем ждали?

В СССР всегда можно было купить машину сразу и какую хочешь и точно так же как в 90-е, по рыночной цене. У спекулянтов. Или выменять на что то.

Ответственности за покупку у спекулянтов в СССР небыло.
 
[^]
Sidorini
1.06.2018 - 07:49
3
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 6.05.15
Сообщений: 621
Кстати, тут на ЯПе прочитал что в прошлом, 2017 году в России было продано полтора миллиона новых автомобилей.

Их и в СССР столько продавали. Но население было в два раза больше.


Т.е. если бы советское производство и контроль за колличрством сохранился бы, то сейчас, выглядывая из окна вы бы видели во дворах вполовину меньше автомобилей, а на дорогах пробки были бы вдвое меньше и парковки наполовину пустыми.

Всего то.


Сетуация когда любая ТП может купить автомобиль в кредит и выехать на дорогу- просто опасна.
 
[^]
Котяра117
1.06.2018 - 08:09
1
Статус: Offline


Починятель примусов

Регистрация: 1.07.13
Сообщений: 2844
Первая машина была куплена в возрасте 19 лет, "Москвич - 408" , в комиссионке за 1800 рублей в 1978г.
Деньги заработал сам, сначала в стройотряде институтском начальный капитал. Потом на эти деньги была куплена паюсная икра в Астрахани и привезена в Киев.
Где была удачно продана с 10 - кратной выгодой.
Опасная операция, можно было легко получить 10 лет за спекуляцию в особо крупных. Но , Бог миловал.
Два рейса в течении месяца и машина была куплена. А для страховки, подсказали умные люди, бабушка, у которой снимал комнату, написала и заверила у нотариуса дарственную на 3 тысячи рублей. Иначе в институте сразу бы возникли вопросы, там было кому их задавать. biggrin.gif
В последующих годах, уже на службе на Северах, стояли с женой в разных очередях на " Жигули", которые покупали каждый год и сразу продавали втридорога на материке.
Ну и конечно, не забывали тех, кто нам с очередями помогал.
Вот такой был честный бизнес у советского офицера.
cool.gif
 
[^]
smilerxxl
1.06.2018 - 08:35
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 28.09.09
Сообщений: 2408
батя был записан на семерку работая в Норильске, причем кстати не батя, а мать она в управе работала. когда пришла бумага о том что можно получить машину, но придется ждать, или можете не ждать ноги в руки и в Тольятти. что он и сделал. собрал вещи в контейнер отправил его в Ташкент, мать следом, сам в Тольятти. хотел белую 07, а какая еще нужна машина в жарком Ташкенте, а в этот день и неделю были только красные 013, плюнул и взял 013 цвета рубин. шикарная тачка была и потом гнал эту машину в Ташкент, причем без опыта вождения, права к этому времени уже как год у тумбочке пролежали, но ниче машину с товарищем пригнал, а на учет не поставить, гаража нет. с гаражом тоже была отдельная эпопея, но в итоге спустя полгода после покупки машины он на чет ее поставил, а на след день разложил ее в гололед, получил 1200 р по страховке, починился за 600. сколько ездил на этой машине были у нее свои болячки и душа, по другому не назвать. сначала у него эта машина выделывалась, но домой всегда привозила и даже с гнутыми клапанами и стучащим мотором он до дома доезжал своим ходом. у меня тоже были свои выделывания, но опять же машина тоже всегда до дома довозила. лдин раз доехал с развалившимся на 3 части карбюратором. после того как доехал машина больше не заводилась пока новый карб не поставил. но что было неизменно регулярно горящая лампочка зарядки не влияющая на заряд аккумулятора никак. то есть заряжается аккумулятор или нет не было лотереей, если ремень цел то заряжается несмотря на лампочку. отец рассказывал что она зажглась через час после того как он выехал с завода. товарищ посоветовал проверить зарядку отключением клеммы, отключили клемму мотор не заглох забили поехали дальше, лампочка эта то загоралась то тухла. всю жизнь этой машины с разными генераторами, разными реле заряда, разными панелями приборов. я знал что это фишечка этой машины. продал ее 26 летней за 2000 баксов со слезами на глазах. столько я на ней пережил.
 
[^]
smilerxxl
1.06.2018 - 08:36
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 28.09.09
Сообщений: 2408
Цитата (ЕвгенИвыныч @ 10.04.2017 - 20:40)
У меня отец году в 86 купил ВАЗ 2108 двигатель 1100, вот где огонь был.

не мог он ее купить 1300 была скорее всего
 
[^]
AFA
1.06.2018 - 09:24
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 10.07.14
Сообщений: 14037
"Как это так? Да очень просто: я сразу не разглядел, что на рекламной листовке маленькими буковками было указано: мол, цена в сертификатах от Внешпосылторга… А сертификаты — это деньги из другой вселенной: они есть у тех, кто надолго ездит работать за кордон, а также у некоторых иных добрых людей. И те, у кого их много, могут спокойно зайти в нужную дверь и обменять одни бумажки на другие. У меня подобных сертификатов никогда в жизни не было, а потому мои познания на этом заканчиваются."

1985г. Зеленая. Отец взял за сертификаты, к-е заработал в Индии за два года тяжкого труда по монтажу, отладке Стана-400 и обучению местных обезьян.
 
[^]
AFA
1.06.2018 - 09:49
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 10.07.14
Сообщений: 14037
Цитата (Silver867 @ 1.06.2018 - 01:22)
Цитата (CyberMe @ 1.06.2018 - 01:22)
ну как отечественные покупали, это ещё объяснимо.
меня фото навело на вопрос: а как жили те, кто осмелился иномарку в те годы приобрести? как их было содержать и ремонтировать в 70-е - 80-е? это ж безумству храбрых поём мы славу!  pray.gif

кто-нибудь есть с реальным опытом тех лет?

Леонид Ильич Брежнев cool.gif

Не только.
Спортсмены призовые привозили. Наш неоднократный чемпион по горным лыжам Жиров имел аж две иномарки в начале 80-х: Вольво и Пежо. "Звездил", гонял. Однажды пьяный сел за руль и разбился насмерть вместе с тремя друзьями.
Макеев имел Пежо, но после смерти друга быстро продал.
А помню эту чудо машину. Стояла у кемеровского универа окруженная пацанами.
 
[^]
Sidorini
1.06.2018 - 18:42
0
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 6.05.15
Сообщений: 621
Цитата (Котяра117 @ 31.05.2018 - 21:09)

Опасная операция, можно было легко получить 10 лет за спекуляцию в особо крупных.

Особо крупнoе - это в СССР было когда навар 10 тыс и выше.

Да ещо икра паюсная, т.е на развес. Как доказать сколько навар? На каждой икринке цены нет. А к моменту суда уже все учёные и глядя прямо в глаза присяжным, прямо ртом заявляют что вообще спекуляции небыло. Купили на базаре, погорячились с колличеством, продавали за ту же цену, а то пропадет.


Студент, первый раз, максиум что грозило -письмо в деканат.

Ну а там зависило от мнения товарищей по комсомольской организации. Могли и из комсомола выгнать...


( Я в СССР одно время был внештатным сотрудником ОБХСС и участвовал в задержании спекулянтов)
 
[^]
перст
1.06.2018 - 18:48
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 4.04.15
Сообщений: 3847
Цитата (Янис900 @ 10.04.2017 - 09:45)
Народ, а почему ковры тогда стоили как машина почти??? У меня батя в тогдашней горячей точке отслужил два года, и получил зарплату чеками, говорит волгу можно было купить, а мама 3 ковра купила )))) досих пор они у нее висят дома )

тоже есть ковер, ручная работа, шерсть верблюжья , так тогда было
 
[^]
besedkin
1.06.2018 - 18:56
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 17.01.11
Сообщений: 5034
Аккумулятор старый сдавал в магазине,штампик в техпаспорт ставили-шёл покупать новый.Только так.
 
[^]
Sidorini
1.06.2018 - 19:32
2
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 6.05.15
Сообщений: 621
Предлагаю в темах про СССР к слову "цена" всегда добавлять какая. Гос.цена или рыночная цена.

Это две большие разницы.

Если бы сейчас государство открыло бы магазин где цена на аккумулятор была бы в два-три раза ниже чем у частников- там была бы такая очередь что тоже пришлось бы штампики в техпаспорт ставить..
 
[^]
Адельфан
1.06.2018 - 20:00
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.06.14
Сообщений: 1270
В 80 году дали отцу открытку, дождался он в 63 года, на 013, приехали в Лермонтов, на СТО, там машины выдали, а нету 013, только 011, говрят, берите, радуйтесь, у неё мотор мощнее.
Забрали, правда ненадолго, с февраля по октябрь она у нас побыла, а потом батя размолотили в дтп, слава Богу, он почти не пострадал, а из 011 стала 02, так багажник согнуло.
Забрал её виновник , он был "костоправ" и ему корячился срок за аварию, там была еще одна машина, в которую от удара влетела наша.
Потом, в 1982 году, купили М-2140, с мотором дефорсированным, под 76 бензин. Сказка, бензин, в смысле талоны, в магазине не покупались, ведрами из баков грузовиков gigi.gif
 
[^]
Rikts00
1.06.2018 - 20:45
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 12.04.17
Сообщений: 3239
Цитата (Sidorini @ 1.06.2018 - 07:13)
Цитата (НемАсквич @ 9.04.2017 - 05:39)
За девятку году в 90 в Иркутске отдавали трехкомнатную квартиру.

Да, квартиры в СССР стоили недорого. По сравнению с нынешними ценами и зарплатами.

Желающих покупать было немного. Ведь можно было получить бесплатно.

Конечно, недорого. Точней 0. Они вообще не продавались.
А чтобы получить "бесплатно" надо было тьму-тьмущую условий выполнить. И десятилетиями стоять в очереди - многие так и не достоялись.
 
[^]
Sidorini
1.06.2018 - 20:54
0
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 6.05.15
Сообщений: 621
Цитата (Rikts00 @ 1.06.2018 - 09:45)
Они вообще не продавались.
А чтобы получить "бесплатно" надо было тьму-тьмущую условий выполнить. И десятилетиями стоять в очереди - многие так и не достоялись.

А где ж вы выживали то? Под мостом что ли? wub.gif
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 22089
0 Пользователей:
Страницы: (4) 1 2 [3] 4  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх