Бронированный разведывательно-дозорный фрегат: тест-драйв БРДМ-1

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (5) 1 2 [3] 4 5   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
RecRec
21.10.2016 - 00:01
1
Статус: Offline


Бредколлегия

Регистрация: 3.01.12
Сообщений: 9837
Дополнительные колеса размером всего 700х250 мм (кстати, позаимствованные из авиации) в походном положении были полуутоплены в корпус, а при наезде на выступы они вращались, перекатывая машину через препятствия. Для преодоления сложных участков бездорожья механик-водитель рычажком в передней части включал цепной привод и опускал их с помощью гидравлики.

Каждое из колес имело собственный привод. Таким образом, БРДМ из четырехколесного бронеавтомобиля превращался в восьмиколесный. В результате по проходимости он мог потягаться с гусеничными машинами – при максимальной скорости по шоссе в 90 км/ч броневик преодолевал рвы шириной до 1,22 м, подъемы до 31 градусов и вертикальные стенки высотой 0,4 метра.

Передний и задний мосты были подвешены на четырех продольных полуэллиптических рессорах и оснащены сдвоенными рычажными амортизаторами. За основу брали мосты от ГАЗ-63, которые у БРДМ имели герметичные редукторы и централизованную систему подкачки шин. Герметичность была необходима для обеспечения второго требования военных – ведь разведывательная машина должна была уметь плавать.

Бронированный разведывательно-дозорный фрегат: тест-драйв БРДМ-1
 
[^]
RecRec
21.10.2016 - 00:01
1
Статус: Offline


Бредколлегия

Регистрация: 3.01.12
Сообщений: 9837
В кормовой части бронекорпуса смонтировали водомет, позаимствованный у плавающего танка ПТ-76. Четырехлопастной винт диаметром 425 мм засасывал воду через приемный патрубок в днище и выбрасывал ее через отверстие в корме. При движении по суше оно прикрывалось бронезаслонкой, также управляемой с места водителя.

Бронированный разведывательно-дозорный фрегат: тест-драйв БРДМ-1
 
[^]
RecRec
21.10.2016 - 00:01
1
Статус: Offline


Бредколлегия

Регистрация: 3.01.12
Сообщений: 9837
..

Бронированный разведывательно-дозорный фрегат: тест-драйв БРДМ-1
 
[^]
RecRec
21.10.2016 - 00:02
2
Статус: Offline


Бредколлегия

Регистрация: 3.01.12
Сообщений: 9837
Чтобы на воде «сдать назад», имелись трубы обратного хода, направляющие струю воды к бортам под острым углом. Водомет обеспечил высокую скорость на плаву – до 9 км/ч – и хорошую маневренность (радиус поворота «бронекатера» на плаву – всего 1,5 метра). Управлять машиной во владениях Нептуна призваны водяные рули, смонтированные в выпускном патрубке водомета, – для этого рядом с механиком-водителем разместили дополнительный рычаг слева. При повреждении водомета БРДМ могла добраться до берега и своим ходом за счет вращения колес при включенной второй или третьей передаче.

Бронированный разведывательно-дозорный фрегат: тест-драйв БРДМ-1
 
[^]
RecRec
21.10.2016 - 00:02
0
Статус: Offline


Бредколлегия

Регистрация: 3.01.12
Сообщений: 9837
..

Бронированный разведывательно-дозорный фрегат: тест-драйв БРДМ-1
 
[^]
RecRec
21.10.2016 - 00:03
1
Статус: Offline


Бредколлегия

Регистрация: 3.01.12
Сообщений: 9837
Чтобы предотвратить заливание силового отделения на плаву, в передней части машины установили волноотражательный щит. На суше его зафиксировали в нижнем положении – для повышения защищенности передней части и улучшения обзорности.

Бронированный разведывательно-дозорный фрегат: тест-драйв БРДМ-1
 
[^]
RecRec
21.10.2016 - 00:03
0
Статус: Offline


Бредколлегия

Регистрация: 3.01.12
Сообщений: 9837
Еще одной сложной задачей стало обеспечение нормальной работы двигателя при движении на воде, когда вентиляционные жалюзи на капоте закрыты. Охлаждение обеспечивал радиатор увеличенных размеров с мощным вентилятором, а дополнительное охлаждение двигателя происходило при помощи забортной воды, проходящей через теплообменник. Но и это не все – чтобы двигатель не перегревался, потребовалось разделить воздушные потоки и установить все уплотнения.

В случае, если вода каким-то образом попадала внутрь БРДМ, для ее откачки использовали все тот же водомет, колесо которого создавало необходимое разрежение. Если водомет не работал, водитель применял трюмный насос. Изначально он был ручным, но позднее труд водителя заменил электропривод. Самовытаскивание машины при застревании осуществлялось с помощью кабестана с длиной троса 50 метров, смонтированного в передней части. Привод редуктора осуществлялся от носка коленвала через кардан и цепную передачу.

Бронированный разведывательно-дозорный фрегат: тест-драйв БРДМ-1
 
[^]
RecRec
21.10.2016 - 00:03
0
Статус: Offline


Бредколлегия

Регистрация: 3.01.12
Сообщений: 9837
Помните тест БТР-40? По сравнению с БРДМ в управлении он покажется легковым автомобилем. Как и у БТР-а, компоновка БРДМ представляла собой схему с передним расположение мотор-трансмиссионного отделения. Установка двигателя в передней части массивного корпуса предусматривала спешивание членов экипажа, однако сильно ухудшила обзор с места водителя. И в самом деле – в передние триплексы видно только массивный капот да вынесенные на кронштейнах зеркала заднего вида, которые дополнительно установил владелец – они хоть как-то помогают при маневрировании. Бокового обзора нет вовсе, крошечные «форточки» можно использовать лишь для связи с внешним миром, но никак не для вождения.

Бронированный разведывательно-дозорный фрегат: тест-драйв БРДМ-1
 
[^]
RecRec
21.10.2016 - 00:03
0
Статус: Offline


Бредколлегия

Регистрация: 3.01.12
Сообщений: 9837
..

Бронированный разведывательно-дозорный фрегат: тест-драйв БРДМ-1
 
[^]
RecRec
21.10.2016 - 00:04
0
Статус: Offline


Бредколлегия

Регистрация: 3.01.12
Сообщений: 9837
..

Бронированный разведывательно-дозорный фрегат: тест-драйв БРДМ-1
 
[^]
RecRec
21.10.2016 - 00:04
1
Статус: Offline


Бредколлегия

Регистрация: 3.01.12
Сообщений: 9837
В распоряжении механика-водителя имелся перископ и прибор ночного видения, который существенно облегчил вождение ночью. А вот командиру полагалась собственная радиостанция Р-113 и приборы химической и радиационной разведки: рентгенометр ДП-3Б и прибор ВПХР.

Бронированный разведывательно-дозорный фрегат: тест-драйв БРДМ-1
 
[^]
RecRec
21.10.2016 - 00:04
0
Статус: Offline


Бредколлегия

Регистрация: 3.01.12
Сообщений: 9837
..

Бронированный разведывательно-дозорный фрегат: тест-драйв БРДМ-1
 
[^]
RecRec
21.10.2016 - 00:05
1
Статус: Offline


Бредколлегия

Регистрация: 3.01.12
Сообщений: 9837
..

Бронированный разведывательно-дозорный фрегат: тест-драйв БРДМ-1
 
[^]
RecRec
21.10.2016 - 00:05
1
Статус: Offline


Бредколлегия

Регистрация: 3.01.12
Сообщений: 9837
..

Бронированный разведывательно-дозорный фрегат: тест-драйв БРДМ-1
 
[^]
RecRec
21.10.2016 - 00:05
2
Статус: Offline


Бредколлегия

Регистрация: 3.01.12
Сообщений: 9837
Рулевое управление позаимствовали у коллег с ЗиЛа – облегчить маневры потяжелевшей машины призван редуктор от «157-го». Сказать по правде, это нисколько ей не помогает – усилие на руле огромное, даже несмотря на то, что диаметр обода увеличился до размеров колеса от Волги. Кстати, интересный факт: поскольку машина собиралась на ГАЗе, зиловскую эмблему на «инородном» руле затирали.



Бронированный разведывательно-дозорный фрегат: тест-драйв БРДМ-1
 
[^]
RecRec
21.10.2016 - 00:05
2
Статус: Offline


Бредколлегия

Регистрация: 3.01.12
Сообщений: 9837
Табуретка без ремней безопасности вместо водительского сиденья уже нагрелась от тепла тела, ноги упираются в педали – поехали! Нижневальный двигатель при нажатии на педаль газа недовольно бурчит, когда многотонная махина начинает движение в городе. Как и на «сороковом», водитель здесь должен знать хитрую науку переключения передач с двойным выжимом. Собственный норов и у тормозов – не снабженные никакими усилителями герметичные барабаны неохотно осаживают тяжелый броневик. Мехвод, выжимая педаль тормоза, наверное, представляет образ врага-диверсанта под солдатским сапогом – ласкового отношения тормоза не любят.

Бронированный разведывательно-дозорный фрегат: тест-драйв БРДМ-1
 
[^]
RecRec
21.10.2016 - 00:06
2
Статус: Offline


Бредколлегия

Регистрация: 3.01.12
Сообщений: 9837
История покупки

Алексей и ранее уже бывал на страницах нашего издания со своими автомобилями. Постоянные читатели уже знают историю восстановления бронетранспортера ГАЗ-40. В случае с БРДМ, машина досталась ему в гораздо лучшем состоянии и была выкуплена у одного из таких же энтузиастов. Разумеется, несмотря на неплохое состояние, броневик потребовал от нового хозяина ласки и реставрации.

Корпус был отпескоструен и покрашен заново, установлены новые мосты, рессоры и амортизаторы. Дополнительно установили иные резиновые уплотнители в люках и ремни для закрытия/открытия. Многие детали для завершения облика пришлось создавать заново по историческим документам.

Как и БТР, БРДМ тоже имеет номерные знаки «мирного советского трактора» (для регистрации необходимы права тракториста категории С) и получила полное право на передвижение по дорогам общего пользования. Впрочем, обычно БРДМ только принимает участие в военно-исторических слетах и праздничных мероприятиях.

Бронированный разведывательно-дозорный фрегат: тест-драйв БРДМ-1
 
[^]
RecRec
21.10.2016 - 00:06
3
Статус: Offline


Бредколлегия

Регистрация: 3.01.12
Сообщений: 9837
История модели

Основные вехи создания БРДМ-1 мы уже рассказали в начале этого материала, поэтому остается только подвести итоги. Серийный выпуск бронемашин продолжался до 1966 года, в большом количестве БРДМ поставлялись в Советские Вооруженные силы, а также – союзникам в страны Варшавского Договора и дружественные СССР страны третьего мира. В 1973 году египетские войска форсировали на БРДМ Суэцкий канал и захватили плацдарм Израильских войск. В Национальной народной армии ГДР БРДМ состояла на вооружении разведывательных войск под собственным обозначением SPW-40. А всего в разные годы она состояла на вооружении свыше 20 стран мира, среди которых – Сирия, Египет, Израиль, Куба, Албания, Босния и Герцеговина, Намибия и Вьетнам.

На фото: ГАЗ 40П (БРДМ 1) 1957–66

Бронированный разведывательно-дозорный фрегат: тест-драйв БРДМ-1
 
[^]
RecRec
21.10.2016 - 00:07
0
Статус: Offline


Бредколлегия

Регистрация: 3.01.12
Сообщений: 9837
Изначально машины оснащались станковым пулеметом Горюнова калибра 7,62 мм, установленным на кронштейне в передней части боевого отделения, а на машинах выпуска с 1961 года ставили уже единый пулемет Калашникова ПКТ того же калибра 7,62 мм. Члены экипажа могли вести стрельбу и из личного оружия через бойницы в бортах и корме рубки.

На основе БРДМ было разработано и несколько специальных машин, среди которых самоходный противотанковый комплекс 9П110 с шестью ракетами «Малютка», командирская машина управления и авто радиационно-химической разведки.

На фото: ГАЗ 40П (БРДМ 1) 1957–66

Бронированный разведывательно-дозорный фрегат: тест-драйв БРДМ-1
 
[^]
RecRec
21.10.2016 - 00:08
6
Статус: Offline


Бредколлегия

Регистрация: 3.01.12
Сообщений: 9837
Редакция благодарит МРОО "Военно-Техническое Общество" и лично Алексея Мигалина за предоставленный на тест автомобиль.

Все. Автор статьи: Дмитрий Лаврёнов Фото: Светлана Парфёнова ©

Бронированный разведывательно-дозорный фрегат: тест-драйв БРДМ-1
 
[^]
doctorbp
21.10.2016 - 00:16
15
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 19.01.14
Сообщений: 406
Самый красивый из БРДМов, на мой взгляд. Существенно интересней второго. Просто поражает, насколько замечательно реставрирован. Те что мне приходилось видеть, были весьма печальны. Большое спасибо, ТС!
 
[^]
4WezDe
21.10.2016 - 00:16
7
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 27.02.14
Сообщений: 2226
Участвовал в реконструкции БРДМ-2. Облазил-перебрал всю, прокатился за рулем.. Аццкая колесница. Очень много перекочевало на нее из этого агрегата..,а посему, эта- вдвойне аццкая...

Это сообщение отредактировал 4WezDe - 21.10.2016 - 00:17
 
[^]
CtrlX
21.10.2016 - 00:16
6
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 8.09.15
Сообщений: 5384
Не представляю как на ней в городе ездить. В поле-то страшно, ни манды не видно. Всегда механов жалко было, едет наощупь считай.
 
[^]
Hedin3000
21.10.2016 - 00:17
10
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 10.12.13
Сообщений: 1315
Барахло оказалось редкое, пулю БЗ не держит уже с 400 метров в борт, а со ста и в носовую проекцию...
Пользование сгм или пкт крайне неудобно, стрелок оказался уязвим избыточно...

Проблема посадки и высадки из подбитой машины оказалось неразрешимой, так как выход только из верхних люков, как на БТР - 60. Это огромный минус под огнём.

Часть проблем решила брдм-2. Например башенный кпвт и пкт совмещённые резко усилили огневые возможности машины, а вот защищенность не улучшилась совсем, двери так же сзади...

Короче - спорные машинки получились
 
[^]
Noriffik
21.10.2016 - 00:18
56
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 18.05.13
Сообщений: 365
ТС, с тебя F5.
Описание БРДМ шикарное. Вроде как сам в ней побывал.
З.Ы. Умели и могли строить. Машина по своим возможностям просто головная боль для кой-кого.
Не ради срача. Мы все сейчас пожинаем плоды 1988-2001. У вас, россиян уже вроде как устаканилось. Живете, развиваетесь. Президент, как личность, очень хорош. З.Ы. ЕСть с кем сравнить по поступкам ради страны)
Тут же в "незалежний" Хохляндии, просто пздец... Себе глотки рвут, оборачиваясь на вас. А вдруг?!?!
Я не знаю как пойдет далее но, я знаю одно, для меня СССР(Россия) - это моя Родина.
Я, по статусу украинец, но я горжусь тем, что я родился в СССР!! И я горжусь тем что ВКС РФ делает в Сирии!
З.З.ЫЭто не очередной плач "Ярославны", Сказано так как чувствуется.

Это сообщение отредактировал Noriffik - 21.10.2016 - 00:38
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 25432
0 Пользователей:
Страницы: (5) 1 2 [3] 4 5  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх