Газобаллонное оборудование и мифология

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (14) « Первая ... 12 13 [14]   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
hercules2000
25.03.2016 - 07:37
0
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 24.12.13
Сообщений: 444
Цитата (Rodakvolk @ 23.03.2016 - 21:03)
hercules2000 как можно с вами связаться? есть больной вопрос по гбо.
Андрей. 0979142930, в контакте https://vk.com/id38493508

Дык личная почта же!
Прошу прощения, вопрос я банально проморгал.

Добавлено в 07:41
Цитата (Sepherot @ 24.03.2016 - 07:30)
в дтп условия для взрыва ГБО менее вероятны, чем взрыв того же бензина. И бак из фольги/пластика в противовес баллона из настоящего листового металла нормальной толщины в комплексе с защитными клапанами мне внушает больше доверия, при условии грамотной установки.

Правда, установка этого баллона не подразумевает демонтаж уже имеющегося бензобака из пластика или фольги. По крайней мере, на ГБО 1-4 поколений. Потому, ставя газ указанных поколений, мы не делаем автомобиль безопаснее, чем он был.

А вот устанавливая 5-6 поколение, можно эту бензиновую бомбу вообще демонтировать нахрен. Вот тогда вообще красота будет в плане безопасности :)
 
[^]
zimberlman
28.03.2016 - 07:40
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 14.10.15
Сообщений: 1382
есть вопрос по 4 5 и 6 поколению.
читал что 5 и 6 это непосредственный впрыск в цилиндр.
пол системы на 5 и 6 стоит тнвд и он часто дохнет.
4 поколение это распределённый впрыск но уже коллектор.

а у вас говорится что 5 тоже в коллектор но жидкой фазой.
 
[^]
BreeZ
4.04.2016 - 20:15
0
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 21.11.14
Сообщений: 1
очередной раз перечитав все страницы, решил покопаться с исходными расчетами. Искал данные по удельному весу составляющих - воздуха/пропана/бутана/бензина. Нашел следующее для 15 градусов цельсия:
воздух - 0,001225 кг/л
пропан - 0,0019 кг/л
бутан - 0,00255 кг/л
бензин: плотность паров бензина можно определить по закону Авагадро с учетом поправки на температуру хранения
ρn=Mμ/Vμ*To/T
где Mμ=97 – молярная среднефракционная масса паров бензина, кг/кмоль
Vμ=22,4 – молярный объем паров бензина, м3/кмоль
To=273 - стандартная температура, K
T=288 - температура хранения, К - возьмем те же 15 градусов цельсия
итого бензин = 0,004104 кг/л

Считаем дальше:
вес порции пропана = 0.4 / (15.6 / 0.001225 + 1/0.0019 ) = 0,0000300926706 кг
вес порции бутана = 0.4 / (15.3 / 0.001225 + 1/0.00255 ) = 0.00003038138332 кг
вес порции бензина = 0.4 / (14.7 / 0.001225 + 1/0.004104 ) = 0.0000325915374 кг

Дальше:
теплота вспышки одной порции топливовоздушной смеси:
пропан = 0,0000300926706 кг * 48 МДж/кг = 1444.448 Дж
бутан = 0.00003038138332 кг * 45.8 МДж/кг = 1417.906 Дж
бензин = 0.0000325915374 * 46 МДж/кг = 1499.210 Дж

А учитывая что состав заправляемой смеси пропан-бутан меняется от зимнего сезона к летнему (60/40 и 40/60 соответственно), то теплота вспышки будет еще меньше чем у бензина.
Формулу честно стырил из книги по прогнозированию аварий на пунктах слива и налива нефтепродуктов.
А вообще соотношение как веса порции газа к бензина, так и соотношение теплоты вспышки газа и бензина - небольшое, и по идее - при правильной и грамотной настройке на каждом отдельном авто - должно укладываться именно в эти соотношения. Может я где то и не прав - но на данный момент именно так и кажется. У меня CR-V 2.4л, расход зимой в городе 14-15, по трассе 10-12. Летом город - 12-14, трасса 10. Осталось почитать как всю эту машинерию качественно настроить - что бы не было косяков бедной или богатой смесью - там где не нужно, и по идее можно ставить, тотально контролируя установщиков железяк...

Это сообщение отредактировал BreeZ - 4.04.2016 - 20:35
 
[^]
hercules2000
5.04.2016 - 10:10
0
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 24.12.13
Сообщений: 444
Цитата (zimberlman @ 28.03.2016 - 06:40)
есть вопрос по 4 5 и 6 поколению.
читал что 5 и 6 это непосредственный впрыск в цилиндр.
пол системы на 5 и 6 стоит тнвд и он часто дохнет.
4 поколение это распределённый впрыск но уже коллектор.

а у вас говорится что 5 тоже в коллектор но жидкой фазой.

там, где читали, написано неверно. Поробуйте спросить - а чем бы отличались 5 и 6 поколение, будь правы те, кто пишет эту ахинею?

4 и 5 - распределенный впрыск в коллектор. 4 - паровая фаза (испаренный газ), 5 - жидкая фаза. Но все равно в коллектор.

По поводу ТНВД. Это что, о насосе в баллоне? Тогда это не совсем точное название, т.к. давление там не такое и большое. Его задача такая же, как у обычного бензонасоса - создать некоторое избытчное давление в рампе по отношению к давлению в баллоне. Этот перепад всего лишь порядка 3-5 атмосфер.

В качестве реально ТНВД в 6 поколении используется штатный топливный насос двигателя, который нагнетает то газ, то бензин; а переключением управляет устанавливаемая в составе комплекта ГБО электроника.

КстатИ, главное "потребительское" отличие ГБО5 от ГБО6 - это комплект. В 5 поколении он универсален. Можно поставить почти на любой инжектор.

А вот комплекты ГБО6 проектируются и изготавливаются под конкретную модель двигателя, и не могут быть установлены на любую другую (даже из одного семейства). Отсюда и заоблачная цена.

Добавлено в 10:19
Цитата (BreeZ @ 4.04.2016 - 19:15)
бензин = 0.0000325915374 * 46 МДж/кг = 1499.210 Дж

О, приятно, что кто-то имеет желание самому все перепроверить :)

С определением теплоты вспышки бензина главная проблема в отсутствии единого значения теплоты сгорания, т.к. вещества "бензин" в природе не существует.

Википедия приводит два значения - 42 и 44 МДж/кг. С другой стороны, та же Википедия дает теплоту сгорания изооктана 47.82 Мдж/кг.

Кроме того, неизвестна теплота сгорания ослиной мочи...

Так что тут с нашими расчетами точность выходит, как говорил мой препод аналитической химии, "где-то до пол-ведра".
 
[^]
hercules2000
5.04.2016 - 10:24
0
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 24.12.13
Сообщений: 444
Цитата (BreeZ @ 4.04.2016 - 19:15)
У меня CR-V 2.4л, расход зимой в городе 14-15, по трассе 10-12. Летом город - 12-14, трасса 10. Осталось почитать как всю эту машинерию качественно настроить - что бы не было косяков бедной или богатой смесью - там где не нужно, и по идее можно ставить, тотально контролируя установщиков железяк...

На инжекторных двигателях все очень просто - есть же лямбда-зонд :). Благодаря его наличию даже просто установленная безо всякой настройки система будет прилично ехать - за счет топливных коррекций.

Чтобы довести работу ГБО до идеала, нужно:

1) настроить компенсаци по температуре/давлению (если есть),
2) настроить кривую множителя времени впрыска (для перевода времени впрыска бензина во время впрыска газа)
3) на некоторых системах - включить автоадаптацию.

Критерием правильно установленного и настроенного железа являются топливные коррекции - долгновременная и кратковременная. Их сумма не должна уходить за 5% в любую сторону.
 
[^]
rrRobi
12.09.2016 - 18:43
0
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 11.09.16
Сообщений: 1
есть приличный провал при переходе на бензин, когда закончился газ. как исправить?
 
[^]
Poehavshy
13.09.2016 - 06:33
0
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 20.01.16
Сообщений: 178
rrRobi держать бензонасос включенным постоянно, даже при работе на газу, в основном на четвертом поколении делают именно так
 
[^]
Антон5757
15.11.2017 - 10:35
0
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 15.11.17
Сообщений: 1
Молоток! Физика, химия, цифры - расставляют все точки над и. Очень полезная информация. Приятно читать.
 
[^]
alexeyfg
1.02.2018 - 19:04
0
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 1.02.18
Сообщений: 1
Цитата (hercules2000 @ 5.04.2016 - 10:24)
Цитата (BreeZ @ 4.04.2016 - 19:15)
У меня CR-V 2.4л, расход зимой в городе 14-15, по трассе 10-12. Летом город - 12-14, трасса 10. Осталось почитать как всю эту машинерию качественно настроить - что бы не было косяков бедной или богатой смесью - там где не нужно, и по идее можно ставить, тотально контролируя установщиков железяк...

На инжекторных двигателях все очень просто - есть же лямбда-зонд :). Благодаря его наличию даже просто установленная безо всякой настройки система будет прилично ехать - за счет топливных коррекций.

Чтобы довести работу ГБО до идеала, нужно:

1) настроить компенсаци по температуре/давлению (если есть),
2) настроить кривую множителя времени впрыска (для перевода времени впрыска бензина во время впрыска газа)
3) на некоторых системах - включить автоадаптацию.

Критерием правильно установленного и настроенного железа являются топливные коррекции - долгновременная и кратковременная. Их сумма не должна уходить за 5% в любую сторону.

Привет! Подскажи мне пожалуйста в одном вопросе. Я хочу поставить газ на тундру 5,7. Какое бы ты оборудование посоветовал? Местные ставят в основном дидижитроник, как я понимаю это сборная солянка. два редуктора кажется по 250 лс.
 
[^]
hercules2000
13.02.2018 - 11:30
0
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 24.12.13
Сообщений: 444
Цитата (alexeyfg @ 1.02.2018 - 18:04)
Привет! Подскажи мне пожалуйста в одном вопросе. Я хочу поставить газ на тундру 5,7. Какое бы ты оборудование посоветовал? Местные ставят в основном дидижитроник, как я понимаю это сборная солянка. два редуктора кажется по 250 лс.

Только сегодня вспомнил о своей темке :)

Сорян за опоздание.

Сборная солянка - это не проблема.

Сначала нужно определиться - кто будет ставить. Если СТО - то узнать, с каким оборудованием у них есть опыт работы. Если самостоятельно - то важна будет доступность оборудования и запчастей в регионе, а так же простота установки/настройки.

Если я б сам ставил на тундру, то взял бы два редуктора КМЕ Gold. Электронику бы брал LPGTech - сам ее попробовал и очень доволен. Настройка/диагностика с телефона по блютус - это тема!

Форсунки я бы ставил Хана 1,2 Ома.

Ну, как-то так
 
[^]
hercules2000
13.02.2018 - 11:34
0
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 24.12.13
Сообщений: 444
Цитата (zimberlman @ 28.03.2016 - 06:40)
есть вопрос по 4 5 и 6 поколению.
читал что 5 и 6 это непосредственный впрыск в цилиндр.
пол системы на 5 и 6 стоит тнвд и он часто дохнет.
4 поколение это распределённый впрыск но уже коллектор.

а у вас говорится что 5 тоже в коллектор но жидкой фазой.

Сорян за поздний ответ.

Поколения - очень условная тема :)

Но таки есть ГБО, с впрыском жидкой фазы в коллектор: https://academygbo.ru/dlya-klientov/pyatoe-...nie-gbo-(gbo-5)

Его у нас и называют "5 поколение", т.к. оно сильно отличается от предыдущего (4) - нет редуктора, есть насос высокого давления в баке.

6 поколение - это уже непосредственный впрыск. 6 поколение выпускают только под конкретную модель двигателя. Опять-таки, оно сильно отличается от 5: нет отдельных форсунок, используются бензиновые, так же как и вообще часть топливной системы
 
[^]
lokon678
13.02.2018 - 19:58
-2
Статус: Offline


Сучкарь

Регистрация: 24.06.16
Сообщений: 3772
Пан hercules2000, тема, конечно актуальная, особенно в свете отношений свидомокопытн кастрюлеголовых соседей с Северным Потоком-2 газом.

ПС hercules2000 - энурез!
 
[^]
Кабандель
29.10.2019 - 13:14
0
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 9.09.17
Сообщений: 279
Цитата (gard1960 @ 22.01.2016 - 22:28)
А у меня две машины. Ситроен С4 с турбовым 150-сильным мотором на каждый день с расходом 10 л. по городу и 6 по трассе и Линкольн Таун Кар с V8 4,6 л. с расходом 25 л. по городу для души. На его заднем стекле я написал: "I fack fuel economy". На первый газ нет смысла ставить, потому что с таким расходом при сегодняшней цене на ГБО я его никогда не окуплю. На второй то же самое, только по причине малого ежегодного пробега. Резюме: пойду накачу.

Исправь на fUck или тогда уже по-русски пиши! gigi.gif
 
[^]
Eronex
5.08.2020 - 19:05 [ показать ]
-29
asami1567
5.08.2020 - 20:19
-2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 17.10.12
Сообщений: 1944
Цитата (hercules2000 @ 22.01.2016 - 22:14)
Цитата (FP731 @ 22.01.2016 - 20:51)
Цитата (hercules2000 @ 23.01.2016 - 01:37)
Это все так же тепловой двигатель, который работает по циклу Отто, превращая тепловую энергию от сгорания топлива в механическую работу по перемещеню автомобиля из точки А в точку Б.

ТС, это твое главное заблуждение. В двс используется энергия увеличения объёма вещества при сгорании.

Да ладно?

а слабо хотя бы открыть страничку Википедии и прочесть, о чем идет речь?

да ладно, а ничего что тепловых двигателей не бывает. Бывают тепловые машины.
Да и далее по тексту, такое впечатление что писал пятикласник, с пеной у рта пытающийся доказать свою правоту.
Зайчик, вот это - Но намного сильнее его увеличивает повышение давления в цилиндре (при открытии дросселя), показывает что ты не имеешь представления о работе двигателя внутреннего сгорания, от слова совсем. Надергал цитат из интернета и решил нарубить юкки.
На всякий случай, подсказываю: Давление в цилиндре зависит от состояния компрессионного кольца (колец) и состояния клапанов. Ну и само собой, целостности поршня и стенок цилиндра.
Из всего этого и делается вывод, что у тебя или машины нет и ты надергал цитат из интернета. Или же ты не имеешь представления о том что пишешь, но газобаллонное оборудование установил и теперь, когда понял что свернул где то не туда, пытаешься оправдать себя стоя перед зеркалом и тыча в зеркало пальцем, с криком - я же не лох, где то же должно быть что я не зря установил гбо.

Почему то все адепты гбо тычут пальцем в ценник бензина и в ценник газа. Но забывают, что они ездят на газе до первого тех осмотра. Если гбо не узаконено. Узаконить гбо стоит определённых денег (странно правда же, не должно же быть так... Хм. Почему) Кстати эти же адепты не вспоминают что и само гбо стоит денег, причём нехуёвых таких денег. А потом вдруг оказывается что надо раз в год делать ТО (это окромя ТО автомобиля) которое стоит денег, небольших, но каждый год. А потом вдруг оказывается что примерно раз в 2 года треба форсунки менять (не, конечно можно купить и те которые можно не менять лет 5, но они почему то стоят охулиард денег) , а потом вдруг выясняется, что нужно лет через 5 менять мозги. Которые вдруг нихуя не бесплатные. И это хорошо, что не прогнили магистрали и не проржавел баллон.
В общем нихуя это не дешёвое топливо . Не, если конечно таксовать сутками или газелька на маршруте то тут вопросов нет ( и то надо иметь ввиду, что отказ от то или замены определённых частей гбо ведёт к взрыву). А если у вас пробег тыщ 12 в год, то непонятно тогда, нахуя вам надо гбо.
А бля забыл, почему то если едешь на газу и хочешь нехуёво так рвануть, ну типа показать пацанам как машина едет, то хуяк и не особенно то и хочешь. А если и ввалил вдруг, то почему то оказывается, что по деньгам выходит то же что и на бензине (только все равно медленнее). И не надо рассазывать про то что это на гбо 1-го поколения. На 4-м все то же самое. Да , чуть получше. Но и по затратам не чуть подороже.
 
[^]
Karkadil
5.08.2020 - 20:33
1
Статус: Offline


Ядрила

Регистрация: 31.07.20
Сообщений: 2820
Цитата (Fenya @ 22.01.2016 - 21:49)
А я чет бзжу

это бензин!
 
[^]
dok80
7.08.2020 - 12:11
0
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 7.08.20
Сообщений: 49
ездил на море, у меня лада веста 2019 года выпуска, установлено ГБО, на газ затратил 9000 рублей, а знакомый на такой же весте ездил туда же куда и я с моего же населенного пункта, он на бенз потратил 20000 рублей, вот и смотрите разницу!
 
[^]
evg489
7.08.2020 - 12:14
0
Статус: Offline


несу хуйню в массы

Регистрация: 10.07.09
Сообщений: 13088
самый главный миф - этот тот, что ГБО выгодно
В итоге взял калькулятор в руки и посчитал, что чтобы отбить стоимость ГБО последнего поколения со стоимостью установки - мне потребуется 7 лет с моими пробегами
Ну и нахуй такое счастье, я по 7 лет на авто не езжу, 3 -4 года и меняю на новый
 
[^]
noname366
7.08.2020 - 12:28
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 30.11.16
Сообщений: 1936
Цитата (evg489 @ 7.08.2020 - 12:14)
самый главный миф - этот тот, что ГБО выгодно
В итоге взял калькулятор в руки и посчитал, что чтобы отбить стоимость ГБО последнего поколения со стоимостью установки - мне потребуется 7 лет с моими пробегами
Ну и нахуй такое счастье, я по 7 лет на авто не езжу, 3 -4 года и меняю на новый

ГБО метан - это очень выгодно! shum_lol.gif

хотя бы потому, что получаешь от Газпрома бонусную карту на две тысячи кубометров, что полный эквивалент двух тонн бензина по расходу)

два с половиной года назад поставил метановое оборудование на Гранту

метан стоил 12 рублей 50 копеек за кубометр.девяносто второй примерно 32 рубля

километр пробега обходился мне в семьдесят копеек

теперь метан подорожал. 16рублей 70 копеек кубометр
стоимость километра пробега примерно рубль

заправляешь стало быть до отсечки 200 атмосфер в Новосибирске и едешь до Барнаула
там заправляешь до 200 атмосфер и смотришь на одометр. километр - рубль

для коммерческих целей газ - единственный выход

Вижу регулярно тягачи, задувающиеся метаном. как чисто метановые, так и с европейской части, газодизельные
 
[^]
ekimosss
7.08.2020 - 12:45
0
Статус: Offline


электроанархист

Регистрация: 26.05.11
Сообщений: 645
Цитата
боитесь? да ради бога, купите паровую машину, там даже бензина не надо.

экономия в год 36 000,00 руб.
окупил установку за 5 месяцев.


установку паровой машины? blink.gif
 
[^]
zimberlman
9.08.2020 - 12:17
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 14.10.15
Сообщений: 1382
Цитата (evg489 @ 7.08.2020 - 12:14)
самый главный миф - этот тот, что ГБО выгодно
В итоге взял калькулятор в руки и посчитал, что чтобы отбить стоимость ГБО последнего поколения со стоимостью установки - мне потребуется 7 лет с моими пробегами
Ну и нахуй такое счастье, я по 7 лет на авто не езжу, 3 -4 года и меняю на новый

и какие у тебя пробеги?
 
[^]
lokon678
9.08.2020 - 12:46
0
Статус: Offline


Сучкарь

Регистрация: 24.06.16
Сообщений: 3772
Цитата (zimberlman @ 9.08.2020 - 12:17)
Цитата (evg489 @ 7.08.2020 - 12:14)
самый главный миф - этот тот, что ГБО выгодно
В итоге взял калькулятор в руки и посчитал, что чтобы отбить стоимость ГБО последнего  поколения со стоимостью установки - мне потребуется 7 лет с моими пробегами
Ну и нахуй такое счастье, я по 7 лет на авто не езжу, 3 -4 года и меняю на новый

и какие у тебя пробеги?

А пробеги тут уже ни при чём. Кому-то нравится арбуз, а кому-то - свиной хрящик. :)
 
[^]
Тибладонт
9.08.2020 - 13:51
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 14.04.16
Сообщений: 2255
Цитата (gard1960 @ 22.01.2016 - 22:28)
"I fack fuel economy"

Вот прям так и написал? Лучше бы на суахили или эсперанто зафигачил. Смысл тот же, но никто не понимает и не смотрит как на безграмотного идиота.
ЗЫ: ТСу жирный плюс за тему.
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 109999
0 Пользователей:
Страницы: (14) « Первая ... 12 13 [14]  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх