Студебеккер - война, расцвет и крах марки., Авто/Мото

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (5) 1 [2] 3 4 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
tigfinger
8.06.2013 - 15:50
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 18.05.11
Сообщений: 1828
Производство грузовых автомобилей под маркой "Студебекер" продолжалось до конца 1963 года. Среди них были различные специализированные машины, шасси для автобусов и пожарных машин. Именно благодаря мощным и надежным американским грузовикам, которые в ходе Второй мировой войны поставлялись по ленд-лизу в СССР, у нас в стране хорошо знают эту марку. На базе грузовых шасси "Студебекера" были созданы знаменитые гвардейские минометы "Катюши" и "Андрюши", различные тягачи, краны, инженерные машины. Собирались советские модификации "Студебекера" на московском и горьковском автозаводах ЗИС, а также на специализированном предприятии в Минске. В СССР "студеры" стали настоящим символом военного автомобиля.
25

Студебеккер - война, расцвет и крах марки.
 
[^]
tigfinger
8.06.2013 - 15:51
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 18.05.11
Сообщений: 1828
На военной службе.
Первыми в американскую армию в 1907 г. стали поступать 30-сильные спортивные модели Н, служившие для доставки срочных депеш. Во время Первой мировой войны в вооруженных силах применялись в основном легковые машины "Студебекер". В 1917 г. капитан Артур Кроссмэн (Arthur Crossman) на 24-сильном шасси SF изготовлял быстроходные пулеметные тачанки, развивавшие скорость 96 км/ч. Для работы на складах военно-морских портов США в 1908–14 гг. использовались грузовые электромобили "Студебекер" с полезной нагрузкой от 750 кг до 5 т и цепным приводом задних колес, способные двигаться со скоростью до 13 км/ч. Это был единственный в истории случай широкого использования электромобилей в вооруженных силах. Стоит добавить, что в 1918 г. на "Студебекере" был построен один из первых мире танков.
26

Студебеккер - война, расцвет и крах марки.
 
[^]
tigfinger
8.06.2013 - 15:51
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 18.05.11
Сообщений: 1828
В межвоенный период фирма по-прежнему довольствовалась поставками в армию своей серийной продукции. В основном это были легковые машины, на удлиненных шасси которых с 1928 г. по заказам крупных госпиталей устанавливали вместительные санитарные кузова "Метрополитэн" (Metropolitan). В 1939 г. для них использовались 90-сильные автомобили "Коммандер" (Commander). Грузовая гамма, состоявшая в 30-е гг. из серий S, T и К, при поставках в армию вообще не подвергалась каким-либо изменениям. Единственной специальной военной машиной в 1933 г. стал построенный на легковом шасси пулеметный бронеавтомобиль Т5 для сопровождения кавалерии. С началом Второй мировой войны самый крупный контракт поступил из Франции, заказавшей 2000 коммерческих 2,5-тонных машин К25 с 86-сильным двигателем "Геркулес JXK" (Hercules) и 5-ступенчатой коробкой передач, отличавшихся от серийных лишь защитной решеткой радиатора.
27

Студебеккер - война, расцвет и крах марки.
 
[^]
Egorcha
8.06.2013 - 15:52 [ показать ]
-18
tigfinger
8.06.2013 - 15:52
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 18.05.11
Сообщений: 1828
Расширение военного конфликта в Европе заставило руководство "Студебекера" взяться за создание полноприводных армейских машин.

В предвоенные годы попытки как-то стандартизировать многомарочный автомобильный парк американской армии не принесли заметных успехов. И только уже в разгар Второй мировой войны, в 1940 году, были определены основные классы машин – 2,5-тонные, трёхосные, со всеми ведущими колёсами. Производство же их из-за различных бюрократических проволочек развернули лишь спустя год.

Для военно-морских сил и корпуса морской пехоты автомобили такого типа стала строить фирма «Интернэшнл Харверстер». А самый крупный заказ – оснащение сухопутных войск – достался корпорации «Дженерал моторс» (сокращённо GMC). Ей и поручили выпуск трёхосок. Производство машин началось с января 1941 года. Они базировались на узлах и агрегатах коммерческих грузовиков GMC и обозначались как тип СОЕ (сокращение от Cabine over engine – кабина над двигателем). Вскоре спрос на такие автомобили намного превысил производственные возможности фирмы. Пришлось размещать заказы на военные грузовики и другим производителям. Выбор пал на известную фирму «Студебеккер».

В феврале 1940 г. появился первый армейский 1,5-тонный грузовик K15F (4x4), унифицированный с гражданской серией К25 и оснащенный ведущими мостами "Тимкен" (Timken).
28

Студебеккер - война, расцвет и крах марки.
 
[^]
tigfinger
8.06.2013 - 15:52
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 18.05.11
Сообщений: 1828
На его базе простым добавлением третьего ведущего моста был создан 2,5-тонный вариант K25S (6x6), на который в начале 1941 г. от военного ведомства был получен заказ на 4724 машины.

Студебекер K25S, 6x6, 1940 г.
29

Студебеккер - война, расцвет и крах марки.
 
[^]
tigfinger
8.06.2013 - 15:53
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 18.05.11
Сообщений: 1828
Одновременно фирме предложили организовать сборку более совершенного 2,5-тонного армейского автомобиля CCKW (6x6), разработанного корпорацией "Дженерал Моторс" (General Motors), но к тому времени на "Студебекере" на основе модели K25S уже был создан собственный 2,5-тонный грузовик US6 (6x6) с плоской военизированной облицовкой радиатора, прямоугольными передними крыльями и деревометаллическим кузовом с тентом и откидными скамьями на 16 мест.
30

Студебеккер - война, расцвет и крах марки.
 
[^]
tigfinger
8.06.2013 - 15:53
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 18.05.11
Сообщений: 1828
Испытав его, управление Квартирмейстерского корпуса сухопутных сил США приняло решение об организации на "Студебекере" серийного производства упрощенной гаммы US6 для поставок по лендлизу в страны со слабо развитой дорожной сетью, подразумевая под ними СССР, Китай и Австралию. Выпуск серии US6 начался в январе 1942 г., и к концу года "Студебекер" ежемесячно изготовлял по 4 тыс. машин.

Первый собранный "Студебекер US6".
31

Студебеккер - война, расцвет и крах марки.
 
[^]
tigfinger
8.06.2013 - 15:53
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 18.05.11
Сообщений: 1828
32

Студебеккер - война, расцвет и крах марки.
 
[^]
tigfinger
8.06.2013 - 15:54
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 18.05.11
Сообщений: 1828
С технической точки зрения "Студебекер US6" был стандартным и абсолютно рядовым американским автомобилем, почти не известным в США и в западно-европейских странах, так и оставшимся во втором эшелоне автотехники периода Второй мировой войны. Он имел классическую компоновку и традиционную конструкцию, его грузоподъемность на шоссе составляла 5 т, на местности — 2,5 т (в СССР ее оценивали в 4 т). Автомобиль оснащался рядным 6-цилиндровым бензиновым двигателем "Геркулес JXD" (5243 см3, 87 л.с.), сухим однодисковым сцеплением "БраунЛайп" (Brown-Lipe), механической 5-ступенчатой коробкой передач "Уорнер" (Warner) и 2-ступенчатой раздаточной, индивидуальным карданным приводом мостов "Тимкен" с разъемным картером, задней рессорно-балансирной подвеской, 2-местной цельнометаллической кабиной (с 1943 г. — открытой с мягким верхом), 6-вольтовым электрооборудованием и шинами размером 7.50-20.

В Саут Бенде их выпускали до конца 1944 г. Именно эти машины составили основную долю из 152 тыс. грузовиков "Студебекер", поступавших по ленд-лизу в СССР через Мурманск, Иран и Аляску. В США их выпускала также компания РИО (REO), частично машины собирали три временных предприятия ТАК (Truck Assembly Plant) в Иране, московский завод ЗИС и будущий МАЗ. На "Студебекере" изготовлялись также топливозаправщик US6.U5 вместимостью 2850 л, шасси с кабиной US6.U9 и серия короткобазных самосвалов — US6.U10 с задней разгрузкой (US6.U11 с лебедкой) и US6.U12/U13 с боковой разгрузкой
33

Студебеккер - война, расцвет и крах марки.
 
[^]
tigfinger
8.06.2013 - 15:54
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 18.05.11
Сообщений: 1828
34

Студебеккер - война, расцвет и крах марки.
 
[^]
tigfinger
8.06.2013 - 15:54
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 18.05.11
Сообщений: 1828
В 1942–44 г. фирма выпускала 5-тонную серию 6x6, включавшую бортовые грузовики US6.U7 и US6.U8 с лебедкой и короткобазный седельный тягач US6.U6. Автомобили серии US6 весили 3670–4850 кг, имели официальную полную массу 8,6 т, дорожный просвет — 250 мм, запас хода — до 400 км, развивали скорость 72 км/ч и в среднем расходовали 38 л топлива на 100 км. Их широко использовали для установки различных кузовов и вооружения. В СССР с 1943 г. шасси 6x6 и 6x6 служили для нормализованных 16-зарядных систем залпового огня БМ-13Н и БМ-13СН, знаменитых "катюш", а также установок БМ-8-48 и БМ-31-12. В Советской армии они находились на вооружении до середины 50-х гг. В общей сложности "Студебекер" изготовил 197678 машин серии US6.
35

Студебеккер - война, расцвет и крах марки.
 
[^]
tigfinger
8.06.2013 - 15:55
6
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 18.05.11
Сообщений: 1828
К малоизвестным военным автомобилям этой фирмы относятся опытные низкопрофильные машины, построенные в 1941–43 гг. и унифицированные с семейством US6. Самым оригинальным был 1,5-тонный вариант LC (4x4), напоминавший скорее прицеп, чем автомобиль. Это была самоходная платформа с вынесенным вперед центральным постом управления и двумя продольными скамейками во всю длину открытого кузова, под которым продольно справа устанавливался 109-сильный двигатель "Геркулес JXD", а слева — топливный бак, радиатор и инструментальный ящик. Импровизированную кабину водителя создавал тент кузова с целлулоидными стеклами.
36

Студебеккер - война, расцвет и крах марки.
 
[^]
tigfinger
8.06.2013 - 15:55
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 18.05.11
Сообщений: 1828
Облегченные низкопрофильные машины LA и LB (6x6) отличались расположением запасных колес и места водителя — рядом с двигателем или в крайнем левом углу кузова. Это позволило увеличить площадь грузовой платформы, уменьшить собственную массу и габаритную высоту до 1,9 м.
37

Студебеккер - война, расцвет и крах марки.
 
[^]
tigfinger
8.06.2013 - 15:55
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 18.05.11
Сообщений: 1828
Трехтонный вариант LD снабжался пониженной грузовой платформой и односкатными шинами. Работы над тяжелыми башенными бронемашинами так и не вышли из стадии экспериментов. Наиболее примечательными являлись бронеавтомобиль Т21 (6x6) со 112-сильным мотором "Геркулес", известный как самоходная артиллерийская установка Т43, и вариант Т27 (8x8) со 110-сильным двигателем "Кадиллак" (Cadillac) V8, гидромеханической коробкой передач, независимой торсионной подвеской, первым, вторым и четвертым ведущими мостами. Их скорость достигала 98 км/ч. Фирма изготовляла также гусеничные транспортеры "Визл" (Weasle)
38

Студебеккер - война, расцвет и крах марки.
 
[^]
tigfinger
8.06.2013 - 15:56
9
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 18.05.11
Сообщений: 1828
Студебекеры в СССР.
«Студебекеров» в СССР поставили огромное, невероятное количество – около 200 тысяч штук. Если всех их поставить бампер к бамперу, цепочка протянулась бы от Бреста до Сталинграда. Примечательна и такая, чисто житейская деталь: каждому «студеру» (именно так грузовики стали называть в СССР) вместе с красивым набором гаечных ключей прилагалась в качестве спецодежды красивая непромокаемая шоферская куртка из тюленьей кожи, но эта роскошь тотчас изымалась военачальниками и интендантами – советскому шоферу и ватник сгодится.
39

Студебеккер - война, расцвет и крах марки.
 
[^]
tigfinger
8.06.2013 - 15:56
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 18.05.11
Сообщений: 1828
Колона Studebaker US6, буксирующих пушки Зис-3. Харьковское направление, 1943г.
40

Студебеккер - война, расцвет и крах марки.
 
[^]
tigfinger
8.06.2013 - 15:57
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 18.05.11
Сообщений: 1828
На фронт.
41

Студебеккер - война, расцвет и крах марки.
 
[^]
tigfinger
8.06.2013 - 15:57
5
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 18.05.11
Сообщений: 1828
42

Студебеккер - война, расцвет и крах марки.
 
[^]
tigfinger
8.06.2013 - 15:57
6
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 18.05.11
Сообщений: 1828
43

Студебеккер - война, расцвет и крах марки.
 
[^]
tigfinger
8.06.2013 - 15:58
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 18.05.11
Сообщений: 1828
44

Студебеккер - война, расцвет и крах марки.
 
[^]
tigfinger
8.06.2013 - 15:58
5
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 18.05.11
Сообщений: 1828
45

Студебеккер - война, расцвет и крах марки.
 
[^]
tigfinger
8.06.2013 - 15:58
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 18.05.11
Сообщений: 1828
Послевоенная история марки.

Несмотря на то, что компания «Студебекер» могла в течение нескольких лет продавать свои старые модели, в апреле 1946 года был внедрен новый автомобиль, чертежи которого сделал Вирджил Экснер. Это был автомобиль, продававшийся как Чемпион, Коммандер или Ленд Круизер.
46

Студебеккер - война, расцвет и крах марки.
 
[^]
tigfinger
8.06.2013 - 15:59
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 18.05.11
Сообщений: 1828
Машина имела шестицилиндровые двигатели. У модели Чемпион это был 2,8-литровый силовой агрегат мощностью 80 л. с, тогда как две другие модели имели 3,7-литровые моторы мощностью 94 л. с. Модель Чемпион была наименьшей из трех с колесной базой 2840 мм, у Коммандер колесная база составляла 3020 мм, а у Ленд Круизер — 3120 мм.
47

Это сообщение отредактировал tigfinger - 8.06.2013 - 15:59

Студебеккер - война, расцвет и крах марки.
 
[^]
tigfinger
8.06.2013 - 15:59
8
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 18.05.11
Сообщений: 1828
Серию Чемпионов и Коммандеров дополнила знаменитая модель 1950 года. Studebaker Commander Starlight Coupe известной своей оригинальной передней частью.
48

Студебеккер - война, расцвет и крах марки.
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 39028
0 Пользователей:
Страницы: (5) 1 [2] 3 4 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх