Как грамотно подготовить внедорожник для оффроуда, 33 фото и текст про правильное авто

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (8) 1 [2] 3 4 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
Calmaro
16.10.2012 - 21:03
9
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 7.04.10
Сообщений: 3334
Для удобства подъема машинки (а для машинки вообще без обвеса, даже без порогов, это в принципе единственный вариант) есть приблуда под названием lift–mate, которая позволяет хайджечить прямо за колеса, и экономит ваши время и силы, т.к. не нужно выбирать ходы подвески, прежде чем начнется непосредственно подъем колеса.

Это сообщение отредактировал Calmaro - 16.10.2012 - 21:03

Как грамотно подготовить внедорожник для оффроуда
 
[^]
Calmaro
16.10.2012 - 21:04
7
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 7.04.10
Сообщений: 3334
Рация


Даже если вы путешествуете строго в одну машину, рация формата СиБи все равно будет вам полезна на трассе, с помощью нее всегда можно будет у дальнобойщиков узнать обстановку на дороге. Если вы путешествуете в компании, рация необходима! Во–первых, это просто приятно, когда в дороге можно поговорить с другими экипажами, а не ехать 10 часов в машине, изолированными от внешнего мира, во–вторых, и на трассе и на бездорожье по рации всегда можно подсказывать друг другу дорогу, какие–то опасности, просить о помощи и координировать движение колонны, если она большая. Менее распространена рация формата УКВ, она более дорогая, и на нее нужно получать разрешения. Некоторые, конечно, ездят и без разрешений на свой страх и риск, но перспектива конфискации оборудования за 10+ килорублей как–то совсем не айс. УКВ дальше «бьёт» и качество связи выше на порядок. На практике, рацию нужно покупать того диапазона, на котором ездит компания, в которую вы хотите влиться. Поэтому, по–хорошему, нужно иметь оба типа раций. Рацию нужно крепить стационарно в автомобиле с прямым подключением по питанию и стационарной же антенной. Никаких прикуривателей, магниток, брошенной между сиденьями или на торпеду рации быть не должно! Также полезны портативные рации для связи штурман–пилот, чтобы не рвать глотки, когда штурман уже ушел на 100 метров вперед в разведку, а пилот не знает, ехать в итоге, или нет, и если ехать, то как.

Правило №15: глухонемым среди нас не место!

Это сообщение отредактировал Calmaro - 16.10.2012 - 21:04

Как грамотно подготовить внедорожник для оффроуда
 
[^]
Calmaro
16.10.2012 - 21:05
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 7.04.10
Сообщений: 3334
Багажник

Экспедиционный багажник — весьма ценный предмет, который имеет ряд несомненных плюсов: на него можно положить много барахла; на него можно положить то, что не положишь в салон, как то мешок с мусором, испачканные в солярке и бензине канистры; вещи, которые нужны редко и часто даже за все время экспедиции не используются ни разу, но всегда мешающие в салоне; на нем удобно закрепить рабочий свет, лопату, хайджек, сэндтраки, и они будут в легкой доступности даже если ты сидишь на метр в глубину в болоте; на нем можно хранить упакованный комплект чистой и сухой одежды, которая пригодится, когда вы утонете в реке и не под водой только багажник и останется. Однако, он же имеет и существенный минус: на него можно положить много барахла. К чему это приводит? Да к тому, что мы везем с собой кучу всего про запас, чего при других обстоятельствах мы бы не взяли, и эта куча мало того, что весит 100500 килограмм, так еще и находится в самой высокой точке автомобиля, что явно не прибавляет устойчивости на наклонных участках. Поэтому если есть возможность распихать все вещи в салоне, а от части отказаться, воспользуйся ей! На крайний случай поставь Тулю, или маленький легкий багажничек чисто под мешок мусора, лопату и хайджек. А можно вообще поставить палатку на крышу, но про спальные места мы поговорим немного позже.

Правило №16: не будь плюшкиным!

Как грамотно подготовить внедорожник для оффроуда
 
[^]
Calmaro
16.10.2012 - 21:06
5
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 7.04.10
Сообщений: 3334
Рабочий свет, «люстра»

Стандартные фары автомобиля настроены так, чтобы светить низко и строго вперед на далекое расстояние. Если бездорожье застало вас в темноте, то толку от них никакого не будет, только штурмана слепить. Поэтому нужен так называемый рабочий свет. Как правило, это два фонаря (или светодиодная люстра), которые светят вперед–вниз, чтобы не засвечивать капот, но и чтобы освещать все вблизи от автомобиля, два фонаря светящие по сторонам, и один–два фонаря светящие назад. Удобно, если фонари все включаются раздельно, хотя бы парами. Вообще говоря, лично я ярый противник любых передвижений в темноте, особенно если это движение по бездорожью. Какой бы ни был хороший свет, все равно, в темноте все искажается, если вы рубитесь до темноты, значит на ногах вы уже явно часов 15–16, а то и больше, внимание притуплено, усталость накопилась, принимаются неверные решения, ломается техника. Лучше лечь спать, а наутро частенько оказывается, что проехать тут можно даже не отправляя штурмана на разведку. В лагере же иметь такой свет смысла особого нету, проще уж переносной фонарь. Так что тут остановимся на том, что если уж есть багажник, то можно и свет поставить, хуже не будет, но не как обязательный элемент! Достаточно поставить дополнительный свет на бампер, он покроет 95% нужд. Ну и все равно — не рубитесь ночью! Это не относится, конечно, к зимним экспедициям, там другие правила и подготовки автомобилей, и стратегии и тактики движения.

Как грамотно подготовить внедорожник для оффроуда
 
[^]
Calmaro
16.10.2012 - 21:07
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 7.04.10
Сообщений: 3334
Спальное место

Спать в экспедиции можно тремя основными способами. В обычной палатке, каждый вечер с матами устанавливаемой после тяжелого дня; в палатке на крыше, которая практически идеальный вариант, только стоит дорого и печки нет, годится не для всех сезонов; в машине.




Как грамотно подготовить внедорожник для оффроуда
 
[^]
Calmaro
16.10.2012 - 21:08
6
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 7.04.10
Сообщений: 3334
В машине можно спать, скрючившись на том убожестве, которым порадовал вас автопроизводитель, а можно на специально созданном спальнике, который по совместительству является органайзером всех тех неисчерпаемых запасов еды, запчастей, инструментов, одежки и всего остального, и который позволяет в любой момент времени найти необходимую вещь в считанные секунды, не перерывая пол машинки. Спальник, как правило, состоит из стационарной части, непосредственно в багажном отсеке, в которой предусмотрены всякие ниши, ящики, нычки. И раскладывающейся над задними сидениями, которые перед этим нужно сложить. А еще лучше, если вы путешествуете вдвоем, снять их совсем, т.к. это не только ценный мех, но и минус ~35–40 килограмм веса, возможность запихнуть туда тот шмурдяк, который вы собирались закинуть на багажник, и, главное, возможность сразу ехать с разложенным и застеленным спальником! Время разбивки лагеря — 30 секунд на скидывание обуви и залезания в спальник.

Это пересекается с нашим недавним пунктом про ночную езду, рубишься в болоте, наступила темнота, много суеты, мало пройденных метров, предлагаешь лечь спать и по утру, отдохнувшим и при нормальном освещении рубиться дальше. Те, кто живут в наземных палатках, естественно посылают тебя куда подальше с такими идеями. А были бы у всех спальники в машине или палатки на крыше, организовать внеплановую ночевку было бы существенно проще. Правило №17: годный экспедиционный автомобиль готов предоставить возможность комфортного сна в любом месте и в любое время по первому требованию!

Это сообщение отредактировал Calmaro - 16.10.2012 - 21:09

Как грамотно подготовить внедорожник для оффроуда
 
[^]
Calmaro
16.10.2012 - 21:10
7
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 7.04.10
Сообщений: 3334
Канистры или дополнительный бак

Стандартного бака внедорожника, после того, как мы поставили его на большущие колеса, да еще и нагрузили лишней половиной тонны килограмм, на длительный перегон будет не хватать, поэтому возникает вопрос, в чем возить дополнительное топливо. Варианта два, какое–то количество канистр либо дополнительный бак. Также есть вариант не ставить дополнительный бак, а заменить оригинальный на более вместительный. Некоторые автомобили, например TLC 78 либо же 80 в некоторых комплектациях, Патруль арабской прописки уже имеют дополнительный бак.



Канистры удобны тем, что в пустом виде они ничего не весят, можно заправить себя, можно товарища в колонне. Плохи тем, что как ни старайся, будут вонять соляркой, возни с ними много, каждую заправь, закрепи, потом сними, залей в бак, через границу частенько не дают провезти больше чем одна канистра топлива. Дополнительный бак хорош удобством, на заправке залил одну горловину, потому другую, все. Плох лишним весом, который ты везешь, даже когда бак пуст, и ломающейся в самый неподходящий момент системой перекачки в основной бак или же подачи топлива непосредственно в ТНВД. Запишем ничью, тут еще снова вылезает фактор, где ездишь и с кем, если у тебя запас топлива на машине 250 литров солярки (примерно столько можно получить при грамотном изготовлении доп. бака для TLC 80), а у соседа в колонне 120 литров бензина, то весь этот запас ты будешь возить в холостую, т.к. все равно придется маршрут выбирать так, чтобы были заправки по дороге. Хотя… Был случай в нашей деревне, что в Тыве найти дизельную заправку было очень и очень проблематично, а бензина было полно. Так что с минимальным преимуществом по очкам запишем победу за большим дополнительным баком!


Это сообщение отредактировал Calmaro - 16.10.2012 - 21:12

Как грамотно подготовить внедорожник для оффроуда
 
[^]
Calmaro
16.10.2012 - 21:12
6
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 7.04.10
Сообщений: 3334
Правило №18: имей запас топлива!

Как грамотно подготовить внедорожник для оффроуда
 
[^]
Calmaro
16.10.2012 - 21:13
9
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 7.04.10
Сообщений: 3334
Мелкие приятные улучшения в салоне

После того, как решены основные потребности, начинаешь уделять внимание различным мелочам, ведь машинка становится твоим домом на долгое время, и если дома не уютно, то никакого удовольствия от поездки даже по самым интересным и красивым местам не получишь. Тут нет какой–то стройной теории, каждый делает то, что важно ему. Остановлюсь на общих вещах, которые необходимы практически каждому. Разветвитель прикуривателя, а лучше стационарный со своей проводкой и предохранителями на 4 или более гнезда, потому что раз —навигатор, два — зарядник мобилы, три — антирадар, четыре — тепловая кружка. Опа, уже нет мест, а ведь есть еще и фонарик, игровая приставка сына, второй навигатор и т.д.

Следующий элемент, инвертор на 220 вольт. Фотоаппарат, ноутбук, электроинструмент, если есть, все это требует 220 в розетке. Берите с запасом по ваттам, проверяйте работу под нагрузкой. Если на инверторе написано 1000 ватт, а на электродрели 800, то у вас есть все шансы узнать о том, что пусковой ток немного выше, а реальный выхлоп инвертора немного ниже, узнаете вы это, конечно же, именно тогда, когда дрель будет ну просто край как необходима! Поэтому проверяйте заранее!

Различные органайзеры, кармашки. Все необходимые вещи должны быть под рукой, быстро доставаться, быстро убираться, не скакать по машине и вашим головам, когда машина скачет по кочкам. Перекус также всегда под рукой, штурман всегда готов легким движение руки организовать для пилота бутерброд и кружку чая, ну или кружку пива, если до цивилизации далеко! С пивом не увлекайтесь, одна из главных причин всех поломок автомобиля на бездоре — неправильный расчет своих сил в борьбе с алкоголем!

Правило №19: создай уют!


На этом все!!!

Это сообщение отредактировал Calmaro - 16.10.2012 - 21:18
 
[^]
PLATON89
16.10.2012 - 21:16
4
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 23.01.12
Сообщений: 0
Интересно почитать
 
[^]
Арлекин50
16.10.2012 - 21:20
28
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 21.06.11
Сообщений: 504
Блин, а я, купил "Патриот пикап" и почему то доволен выбором. Что я, делаю не так?

Это сообщение отредактировал Арлекин50 - 16.10.2012 - 21:30

Как грамотно подготовить внедорожник для оффроуда
 
[^]
Студебеккер
16.10.2012 - 21:26
2
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 2.11.11
Сообщений: 422
Спасибо!
 
[^]
funidiot
16.10.2012 - 21:28
1
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 6.08.12
Сообщений: 308
очень даже интересно, как раз подумываю о внедорожнике для походов, но не особо далеких
 
[^]
dbm123
16.10.2012 - 21:30
3
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 11.07.10
Сообщений: 0
внедорожникам всегда зачет! транссибирия 2008 (москва-улан-батор) был!
78-й крузак вещчь! (подготовленный и в "Б" переведенный)

Это сообщение отредактировал dbm123 - 16.10.2012 - 21:35
 
[^]
lian5
16.10.2012 - 21:33
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 24.03.10
Сообщений: 1215
Завидаю белой завистью молодцы ребят!!! блин тоже хотся bravo.gif
 
[^]
Арлекин50
16.10.2012 - 21:38
8
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 21.06.11
Сообщений: 504
Блин! Ну вот тут то минусы, кто ставит? Те у кого вообще машины нет, есть только желание пофапать на иножипы?
Я угадал?gentel.gif

Это сообщение отредактировал Арлекин50 - 16.10.2012 - 21:45
 
[^]
Disen
16.10.2012 - 21:41
3
Статус: Offline


The Stig

Регистрация: 7.04.10
Сообщений: 37
Это все конечно замечательно, но для моих нужд вполне хватит и нивы с резиной позубастее smile.gif

А так, спасибо большое - очень познавательно.
 
[^]
Фонис
16.10.2012 - 21:53
1
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 5.04.12
Сообщений: 715
Отличный пост
 
[^]
Чупа
16.10.2012 - 21:54
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 2.07.09
Сообщений: 976
Спасибо!
Отличная статья ложу в закладки,ибо очень скоро пригодится!
 
[^]
1r0n
16.10.2012 - 21:58
4
Статус: Offline


Подозрительный тип

Регистрация: 23.04.12
Сообщений: 192
Афигеть! Реально мужицкий такой доклад получился! Автор - зачёт с отличием!
 
[^]
ilea
16.10.2012 - 22:08
40
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 3.09.10
Сообщений: 213
Вот среди этих автолюбителей, я ни разу не встречал педерастов с заклееными задними стопами !
 
[^]
starrex
16.10.2012 - 22:10
1
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 17.08.10
Сообщений: 396
Очень познавательно
 
[^]
Matiass
16.10.2012 - 22:12
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 15.12.11
Сообщений: 4889
Ну это уж совсем для продвинутых и повернутых на бездорожье. Сам, сознаюсь, не приверженец бездорожья, но с какой-то, что ли, завистью смотрю на прокачаные жыпы. Кстати, теперь буду отличать продвинутых от понтовых жыперов))
 
[^]
DogCatFun
16.10.2012 - 22:12
9
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 10.10.12
Сообщений: 26
Цитата (Арлекин50 @ 16.10.2012 - 22:38)
Блин! Ну вот тут то минусы, кто ставит? Те у кого вообще машины нет, есть только желание пофапать на иножипы?
Я угадал?gentel.gif

конечно же, нет!
ТС словоблуд и юный мудотрёп. перечитай весь опус сначала (внимательно) и увидишь мильён неувязок, всего лишь например:
- "мне для не офф-роуд, мне для путешествий", а степень подготовки именно для офф-роуд
- надёргал из тырнета фоток, начитался, вот ведь блеать не поленился по клавишам всё это "перешлёпать"
- хоть одна фотка своего "прикупленного джипа" а-ля "вот что надо! вот это вещь!" выложена здесь!?
А спроси его про "полную выкладку" для 2х недельной автономки!? Так он тебе опять же из тырнета начерпает теории.

и т.д. и т.п. - бот-школярный дрочащий на само слово "джип" стоит за этими строками, если не так - могу встретиться в Мск и доказать всё выше мною сказанное.

п.с. а мы вот, потихой, который год бороздим от Пскова до Урала, и не приходит в голову нарезку из тырнета на общий суд выносить

п.п.с если реальный авто-турист, пиши в личку, мож присоеденимся )))

Как грамотно подготовить внедорожник для оффроуда
 
[^]
DogCatFun
16.10.2012 - 22:15
4
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 10.10.12
Сообщений: 26
именно так и отдыхаем (400-500км от Мск) - р.Зап.Двина

Как грамотно подготовить внедорожник для оффроуда
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 66038
0 Пользователей:
Страницы: (8) 1 [2] 3 4 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх