Что будет, если установить направленную шину против «стрелочки»?

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (6) 1 [2] 3 4 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
Linxform
29.07.2018 - 21:52
3
Статус: Offline


...

Регистрация: 15.07.13
Сообщений: 2720
Господи - проколол колесо, поставил запаску и не спеша доехал до шиномонтажа чтобы отремонтировать поврежденную шину. В чем проблема? why.gif
Всегда запаска была колесом на котором можно просто доехать. На некоторых машинах так и вовсе полноценной запаски не предусмотрено - есть узкая докатка, предназначение которой как раз и состоит в том чтобы помочь доехать до сервиса.
А тут целое научное исследование о направлении протектора для запаски. faceoff.gif
 
[^]
Нгуен
29.07.2018 - 21:57
1
Статус: Online


Юморист

Регистрация: 28.03.12
Сообщений: 473
Цитата (georgigolova @ 29.07.2018 - 20:08)
Цитата

Что будет, если установить направленную шину против «стрелочки»?

Если все четыре - ничего плохого не будет! (если только на задней передаче ездить)

и еще сидеть в багажнике ! dont.gif
 
[^]
sp2opt
29.07.2018 - 21:59
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 29.08.12
Сообщений: 1005
Цитата (Тараканиус @ 29.07.2018 - 21:14)
надо две запаски, а лучше четыре. вдруг два колеса на стороне проколишь. будет всё по фэншую sm_biggrin.gif

смеешься... а я однажды реально 4 колеса пробил за одну поездку всего в 500 км... считай каждые 100 км прокол ловил... машина Москвич, т.ч. запас камер в багажнике лежал.
 
[^]
919
29.07.2018 - 22:03
10
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 4.04.14
Сообщений: 502
Вот всех как избаловались.....
Зимние/ летние, акварланинг, направление вращения.
Я начинал ездить в те времена, когда было всего два вида шин.
1.шины есть
2. шин нет.
????
 
[^]
Адельфан
29.07.2018 - 22:05
2
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 22.06.14
Сообщений: 1270
Цитата (SESHOK @ 29.07.2018 - 21:04)
Шины с направленным рисунком – давно не новинка на рынке. С момента своего появления они преподносились как инновационное достижение шинников; изобретение, оставляющее привычные шины не у дел. Реклама сделало свое дело: однонаправленные шины, по мнению многих автолюбителей, более безопасны.

Однако, как быть автовладельцу, если вдруг обстоятельства заставляют установить шину против указанного направления вращения или запасное колесо не имеет направленного рисунка протектора?


Тормозит по-любому

К проверке дорожных свойств направленной шины и сравнению свойств шин с направленным рисунком протектора и без него подключилась Европейская техническая организация шин и дисков — E.T.R.T.O. (European Tyre and Rim Technical Organization).

Организация это солидная, ведущая свою историю с 1956 г. Правда, тогда она называлась European Tyre and Wheel Technical Conference (ETWTC) – Европейская техническая конференция шин и колес. Свое нынешнее название организация получила в 1964 г.

Специалистами E.T.R.T.O. были проведены испытания шин трех различных компаний, разных конструкций и марок. Свойства шин оценивались на мокрой дороге при «правильной» и «неправильной» установке. Фиксировались два наиболее важных параметра шины, а именно: тормозные качества и управляемость.

Со сложностями движения в дождь, проявляющимися при торможении и движении в поворотах, сталкивались все водители. Профессионально проведенные испытания шин в контролируемых условиях влажности дорожного покрытия оказались неспособными обнаружить какие-либо различия в поведении шин с разным типом рисунка. Падение коэффициента сцепления у направленных и у ненаправленных шин было сравнимым. Соответственно, и величина тормозного пути на мокрой поверхности, и способность контролировать автомобиль при движении в поворотах изменялись одинаково. Установка одного колеса в обратном направлении вообще никак не изменила поведение автомобиля.

На основании результатов проведенного тестирования специалисты E.T.R.T.O. сделали вывод, что на две важнейшие характеристики, определяющие безопасность движения – тормозные качества и управляемость автомобиля, установка направленной шины в неправильном положении не оказывает никакого влияния.

Большое плавание

А вот эффект аквапланирования возникал по-разному. При выполнении испытаний было отмечено, что аквапланирование у направленной шины, установленной в противоположном направлении, возникало при меньшей скорости. Шины с ненаправленным рисунком и шины с разным рисунком такого эффекта не показали. Но ни в одном из случаев ранний срыв в «плавание» нельзя было рассматривать как фактор, влияющий на безопасность движения, так как зафиксированные различия оказывались слишком малы по отношению к разбросу характеристик шин по этому параметру из тех, что вообще представлены на рынке.

Таким образом, заявления рекламных служб о том, что порог скорости, при которой наступает аквапланирование, для шин с направленным рисунком выше, чем у аналогичной шины с ненаправленным рисунком, может быть правдой. Однако разница в свойствах шин при движении по мокрой поверхности будет очень незначительна, то есть гораздо меньше, чем разница между шинами различных производителей или шин с разным рисунком протектора в пределах того же самого бренда.

Подведем итоги. Установка шины с направленным рисунком в «неправильном» направлении по своей природе не является опасной и вполне может допускаться. Хотя, конечно, характеристики шины будут несколько ниже, чем в случае правильной установки; уровень безопасности, обеспечиваемый шиной, будет сохраняться, и возможность адекватного контроля над автомобилем тоже практически не изменится.

Тем не менее, такой установки следует избегать и считать допустимой, только в качестве временной меры. Длительная эксплуатация неправильно установленной шины может привести к неравномерному и более быстрому износу протектора. Кроме того, установка шины «против стрелки» может увеличить уровень шума и вибрации. А в качестве запасного колеса для временного пользования шина с направленным протектором годится по всем статьям, даже по европейским требованиям к запасным колесам (UN/ECE Regulation No. 64), из-за которых весь сыр-бор с испытаниями и затевался.

Вот такие дела. Теперь буду знать и пусть будет запаска на правую сторону — она наиболее подвержена проколам.
via

Херня это всё!
Продвинутые инженерА автоваза энту проблему решили на раз, онЕ в люксовую Гранту со штатной резиной на 15, кладут запаску на четырнадцать с гавнорезиной кама 217 и не испытывают зазрений совести!
А вы тут рассуждаете gigi.gif
 
[^]
Адельфан
29.07.2018 - 22:07
3
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 22.06.14
Сообщений: 1270
Цитата (919 @ 29.07.2018 - 22:03)
Вот всех как избаловались.....
Зимние/ летние, акварланинг, направление вращения.
Я начинал ездить в те времена, когда было всего два вида шин.
1.шины есть
2. шин нет.
????

Неправда Ваша, еще наварная резина была!
А легковая делилась по автопроизводителям: жигулевская и москвичевская! gigi.gif
И уж тогда точно никто не думал о направленности протектора! sm_biggrin.gif
 
[^]
RustyKZ
29.07.2018 - 22:08
9
Статус: Offline


Шпалоукладчик

Регистрация: 7.12.10
Сообщений: 3025
Цитата (всезебэст @ 30.07.2018 - 00:29)
да пох что б доехать до шинки.Люди на докатке катаются месяцами.

Я когда машину покупал, и не знал, что такое докатка. При покупке не посмотрел, а, когда через полгода колесо проколол, полез в багажник. Подумал, что сука продаван мне от мотороллера колесо впарил.
 
[^]
galok
29.07.2018 - 22:09
1
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 19.03.18
Сообщений: 108
Цитата (DriverMagnum1 @ 29.07.2018 - 21:18)
в прошлом году проездил всю зиму "в другую сторону" даже не заметил)))

Так же сам поставил два года назад, правда только пол зимы так ездил. на сервисе колодки менял, ребята заметили, поржали немного.
 
[^]
cthutq1982
29.07.2018 - 22:14
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 17.02.16
Сообщений: 1030
ну а если зима?зимнюю запаску в гараже иметь?
гемор и местоизанимает.у меня на запаске зимняя не шипованная резина.и летом можно и зимой.
 
[^]
evgeniusus
29.07.2018 - 22:17
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 11.10.06
Сообщений: 1158
Цитата (vovan35 @ 29.07.2018 - 11:10)
Правая сторона чаще прокалывается, запаску нужно делать на правую сторону.

Точно! Только правая!
За последние пару лет было четыре прокола, Все на левой стороне.
Нет,машина не праворулька.

Это сообщение отредактировал evgeniusus - 29.07.2018 - 22:25

Что будет, если установить направленную шину против «стрелочки»?
 
[^]
Voronezher
29.07.2018 - 22:19
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 4.02.13
Сообщений: 4920
Цитата (vovan35 @ 29.07.2018 - 21:10)
Правая сторона чаще прокалывается, запаску нужно делать на правую сторону.

У прулей наверно наоборот..
 
[^]
evgeniusus
29.07.2018 - 22:20
8
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 11.10.06
Сообщений: 1158
Цитата (sp2opt @ 29.07.2018 - 11:59)
Цитата (Тараканиус @ 29.07.2018 - 21:14)
надо две запаски, а лучше четыре. вдруг  два колеса на стороне проколишь. будет всё по фэншую sm_biggrin.gif

смеешься... а я однажды реально 4 колеса пробил за одну поездку всего в 500 км... считай каждые 100 км прокол ловил... машина Москвич, т.ч. запас камер в багажнике лежал.

Я подозреваю что ты хотел поебаться по настоящему.
Твое желание исполнилось!
 
[^]
919
29.07.2018 - 22:20
1
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 4.04.14
Сообщений: 502
Цитата (Адельфан @ 29.07.2018 - 22:07)
Неправда Ваша, еще наварная резина была!
А легковая делилась по автопроизводителям: жигулевская и москвичевская!
И уж тогда точно никто не думал о направленности протектора!

Это уже мелочи.
Если она была-то какую достал.
Про бплансировку ч даже не слвхивал.
Пока на юг едешь, раз 10 бортируешь, камеру вулканизируешь.
И в путь.
Зы
Помню родаки в Золотоноше наварной затарились., в отпуске
 
[^]
Linxform
29.07.2018 - 22:22
0
Статус: Offline


...

Регистрация: 15.07.13
Сообщений: 2720
Цитата (Voronezher @ 29.07.2018 - 22:19)
Цитата (vovan35 @ 29.07.2018 - 21:10)
Правая сторона чаще прокалывается, запаску нужно делать на правую сторону.

У прулей наверно наоборот..

Прули по встречной крайней полосе ездят gigi.gif
 
[^]
yaTonop
29.07.2018 - 22:24
1
Статус: Offline


( ͡° ͜ʖ ͡°)╭∩╮

Регистрация: 17.06.10
Сообщений: 28517
Цитата (плохокотик @ 29.07.2018 - 21:45)
зато при езде задним ходом одно колесо будет супер, а три уже так себе

Порвал lol.gif
 
[^]
evgeniusus
29.07.2018 - 22:28
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 11.10.06
Сообщений: 1158
Цитата (evgeniusus @ 29.07.2018 - 12:17)
Цитата (vovan35 @ 29.07.2018 - 11:10)
Правая сторона чаще прокалывается, запаску нужно делать на правую сторону.

Точно! Только правая!
За последние пару лет было четыре прокола, Все на левой стороне.
Нет,машина не праворулька.

rulez.gif

Что будет, если установить направленную шину против «стрелочки»?
 
[^]
evgeniusus
29.07.2018 - 22:29
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 11.10.06
Сообщений: 1158
Цитата (evgeniusus @ 29.07.2018 - 12:17)
Цитата (vovan35 @ 29.07.2018 - 11:10)
Правая сторона чаще прокалывается, запаску нужно делать на правую сторону.

Точно! Только правая!
За последние пару лет было четыре прокола, Все на левой стороне.
Нет,машина не праворулька.

rulez.gif gigi.gif

Что будет, если установить направленную шину против «стрелочки»?
 
[^]
Михаил45
29.07.2018 - 22:50
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.07.15
Сообщений: 5999
Доехать до ближайшего шиномонтажа, а если проблема серьезнее до ближайшего крупного города, это как правило не больше 100-300 км. На таком расстоянии ничего не случится... Лично я бы да же и не парил мозги этим.
Ну и еще как вариант купить на запаску ненаправленную резину...
 
[^]
TURNER
29.07.2018 - 23:04
4
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 15.02.14
Сообщений: 972
Собирай правую запаску, как шиномонтажник заявляю правые чаще коцаюца old.gif

Правда от такого не спасёт.

Это сообщение отредактировал TURNER - 29.07.2018 - 23:07

Что будет, если установить направленную шину против «стрелочки»?
 
[^]
XIMERA123
29.07.2018 - 23:08
-4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 4.07.09
Сообщений: 3255
Цитата (pavel68rus @ 29.07.2018 - 21:50)
При правильном расположении шины ламели выгоняют воду от центра к краям. Сами догадаетесь, что будет если шину поставить задом наперед? Отсюда и увеличенный тормозной путь, и аквапланирование на меньших скоростях.

это работает до скорости 60км, выше уже эти прорези без разницы в каком направление, давление уже слишком большое, тут уже именно размер протектора будет влиять.
 
[^]
TURNER
29.07.2018 - 23:09
7
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 15.02.14
Сообщений: 972
Посмотрите на то что привозят в колёсах.

Что будет, если установить направленную шину против «стрелочки»?
 
[^]
pavel68rus
29.07.2018 - 23:16
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 11.03.15
Сообщений: 1432
Цитата (Адельфан @ 29.07.2018 - 22:05)
Цитата (SESHOK @ 29.07.2018 - 21:04)
Шины с направленным рисунком – давно не новинка на рынке. С момента своего появления они преподносились как инновационное достижение шинников; изобретение, оставляющее привычные шины не у дел. Реклама сделало свое дело: однонаправленные шины, по мнению многих автолюбителей, более безопасны.

Однако, как быть автовладельцу, если вдруг обстоятельства заставляют установить шину против указанного направления вращения или запасное колесо не имеет направленного рисунка протектора?


Тормозит по-любому

К проверке дорожных свойств направленной шины и сравнению свойств шин с направленным рисунком протектора и без него подключилась Европейская техническая организация шин и дисков — E.T.R.T.O. (European Tyre and Rim Technical Organization).

Организация это солидная, ведущая свою историю с 1956 г. Правда, тогда она называлась European Tyre and Wheel Technical Conference (ETWTC) – Европейская техническая конференция шин и колес. Свое нынешнее название организация получила в 1964 г.

Специалистами E.T.R.T.O. были проведены испытания шин трех различных компаний, разных конструкций и марок. Свойства шин оценивались на мокрой дороге при «правильной» и «неправильной» установке. Фиксировались два наиболее важных параметра шины, а именно: тормозные качества и управляемость.

Со сложностями движения в дождь, проявляющимися при торможении и движении в поворотах, сталкивались все водители. Профессионально проведенные испытания шин в контролируемых условиях влажности дорожного покрытия оказались неспособными обнаружить какие-либо различия в поведении шин с разным типом рисунка. Падение коэффициента сцепления у направленных и у ненаправленных шин было сравнимым. Соответственно, и величина тормозного пути на мокрой поверхности, и способность контролировать автомобиль при движении в поворотах изменялись одинаково. Установка одного колеса в обратном направлении вообще никак не изменила поведение автомобиля.

На основании результатов проведенного тестирования специалисты E.T.R.T.O. сделали вывод, что на две важнейшие характеристики, определяющие безопасность движения – тормозные качества и управляемость автомобиля, установка направленной шины в неправильном положении не оказывает никакого влияния.

Большое плавание

А вот эффект аквапланирования возникал по-разному. При выполнении испытаний было отмечено, что аквапланирование у направленной шины, установленной в противоположном направлении, возникало при меньшей скорости. Шины с ненаправленным рисунком и шины с разным рисунком такого эффекта не показали. Но ни в одном из случаев ранний срыв в «плавание» нельзя было рассматривать как фактор, влияющий на безопасность движения, так как зафиксированные различия оказывались слишком малы по отношению к разбросу характеристик шин по этому параметру из тех, что вообще представлены на рынке.

Таким образом, заявления рекламных служб о том, что порог скорости, при которой наступает аквапланирование, для шин с направленным рисунком выше, чем у аналогичной шины с ненаправленным рисунком, может быть правдой. Однако разница в свойствах шин при движении по мокрой поверхности будет очень незначительна, то есть гораздо меньше, чем разница между шинами различных производителей или шин с разным рисунком протектора в пределах того же самого бренда.

Подведем итоги. Установка шины с направленным рисунком в «неправильном» направлении по своей природе не является опасной и вполне может допускаться. Хотя, конечно, характеристики шины будут несколько ниже, чем в случае правильной установки; уровень безопасности, обеспечиваемый шиной, будет сохраняться, и возможность адекватного контроля над автомобилем тоже практически не изменится.

Тем не менее, такой установки следует избегать и считать допустимой, только в качестве временной меры. Длительная эксплуатация неправильно установленной шины может привести к неравномерному и более быстрому износу протектора. Кроме того, установка шины «против стрелки» может увеличить уровень шума и вибрации. А в качестве запасного колеса для временного пользования шина с направленным протектором годится по всем статьям, даже по европейским требованиям к запасным колесам (UN/ECE Regulation No. 64), из-за которых весь сыр-бор с испытаниями и затевался.

Вот такие дела. Теперь буду знать и пусть будет запаска на правую сторону — она наиболее подвержена проколам.
via

Херня это всё!
Продвинутые инженерА автоваза энту проблему решили на раз, онЕ в люксовую Гранту со штатной резиной на 15, кладут запаску на четырнадцать с гавнорезиной кама 217 и не испытывают зазрений совести!
А вы тут рассуждаете gigi.gif

И что с того, что запаска 14"? Посадочные места и вылет одинаковые. Разница только в высоте профиля . Наружный диаметр колеса будет почти одинаков. Если ты не знал, производители пишут два типоразмера шин dont.gif

Это сообщение отредактировал pavel68rus - 29.07.2018 - 23:18
 
[^]
ZeroDi
29.07.2018 - 23:22
-5
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 31.03.14
Сообщений: 1716
Цитата (Жигулист @ 29.07.2018 - 21:32)
Стрелочка,блин,не в ту сторону  shum_lol.gif  Тут как то раз в дождик иду дежурную соточку,а меня обходит что то праворульное,при чем хорошо так обходит-со свистом.  И не парится чувак тем фактом,что вместо переднего правого у него недоразумение,именуемое докаткой. На которой  по идее стакой скоростью даже посуху нельзя.


Прульщики вообще люди с пониженным инстинктом самосохранения. Ездить по трассе с двумя полосами выглядывая всем корпусом, ставя запчасти с помойки разборки может человек которому похуй на свою жизнь и жизнь окружающих.

Видя пруля стараюсь держаться подальше.

 
[^]
TURNER
29.07.2018 - 23:23
0
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 15.02.14
Сообщений: 972
Цитата (всезебэст @ 30.07.2018 - 05:29)
да пох что б доехать до шинки.Люди на докатке катаются месяцами.

На днях привезли желток,
Стёрт до состояния коленки.
Все приезжают на полупустых запасках,
не пользуются годами!
 
[^]
yurist33
29.07.2018 - 23:45
0
Статус: Offline


ТулЯПовец

Регистрация: 23.05.14
Сообщений: 1795
Цитата (batya69 @ 29.07.2018 - 21:26)
Моей авто 11 лет, запаска новая, ни разу не ставил. Вожу с собой набор для ремонта шин (клей, жгуты). Проще отремонтировать, можно даже не снимая колесо, чем запаску ставить - потом обратно.

Хотел написать подобное, но вспомнил, что не надо будить лихо... lol.gif
А так в "летних" по городу/трассе больше понравились "дождевые" от Юниройял. Ушли проблемы с аквапланированием и в поворотах при даже сильном дожде. Если Шниву на Каме заносило на повороте при 40 км/ч, то на дождевой спокойно входил в поворот (пустой, только ради проверки) на 60 км/ч.
При выборе стараюсь брать ненаправленные.
п.с. Да, надо будет обновить наборчик со жгутами...
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 158223
0 Пользователей:
Страницы: (6) 1 [2] 3 4 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх