Картина, корзина, картонка: вспоминаем советские универсалы 50-60-х годов

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (5) 1 [2] 3 4 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
opasnyeludi
16.11.2016 - 11:12
1
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17814
Волге с кузовом типа универсал суждено было стать и каретой скорой медицинской помощи, ведь после снятия с производства санитарной модификации ЗИМ ГАЗ-12Б подобных автомобилей в стране просто не выпускалось.

26 .Волга c кузовом типа универсал стала и «санитаркой»


Картина, корзина, картонка: вспоминаем советские универсалы 50-60-х годов
 
[^]
opasnyeludi
16.11.2016 - 11:12
1
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17814
27

Картина, корзина, картонка: вспоминаем советские универсалы 50-60-х годов
 
[^]
opasnyeludi
16.11.2016 - 11:13
1
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17814
28

Картина, корзина, картонка: вспоминаем советские универсалы 50-60-х годов
 
[^]
opasnyeludi
16.11.2016 - 11:13
4
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17814
ХАРАКТЕРНАЯ ДЕТАЛЬ: ГАЗ-22 В ПРИНЦИПЕ НЕ ПРЕДНАЗНАЧАЛСЯ ДЛЯ ПРОДАЖИ В ЧАСТНЫЕ РУКИ, НЕ ЯВЛЯЯСЬ ТАК НАЗЫВАЕМЫМ ТОВАРОМ НАРОДНОГО ПОТРЕБЛЕНИЯ. ТО ЕСТЬ, ВОТ ПРОСТО ТАК «ВЗЯТЬ И КУПИТЬ» ВОЛГУ-УНИВЕРСАЛ В СССР БЫЛО НЕЛЬЗЯ.

Из-за того, что в случае с Волгой возможности кузова типа универсал были много выше обычного седана, государство раз и навсегда закрыло тему приобретения подобных автомобилей обычными советскими гражданами. Впрочем, рядовые жители 1/6 части суши в то время мечтательно взирали сквозь стёкла общественного транспорта даже на «двадцать первую» с кузовом седан – что уж говорить об универсале…

29. Праворульный универсал ГАЗ-22: бывало и такое!

Картина, корзина, картонка: вспоминаем советские универсалы 50-60-х годов
 
[^]
opasnyeludi
16.11.2016 - 11:14
7
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17814
Почему же в СССР так упорно не желали продавать универсалы «частникам»? По простой причине: в таком случае перевозка грузов или мелкие (и платные!) услуги с помощью оборудования, которое можно было бы доставить «по месту работы», перестали бы являться монополией государства.

Именно потому одним из немногих частных владельцев ГАЗ-22 был Юрий Владимирович Никулин, который приобрёл свой универсал в 1965 году за 6 200 рублей. Лишь благодаря своей известности всеобщий любимец советской публики смог заполучить машину с таким типом кузова, возможности которого были просто незаменимы с учетом постоянных переездов артиста на гастролях. В просторный «трюм» Волги-универсала помещались как личные вещи, так и весь реквизит, необходимый для работы во время выступления в цирке.

30. Волга-универсал с госномером 80-60 мот была хорошо известна в Москве


Картина, корзина, картонка: вспоминаем советские универсалы 50-60-х годов
 
[^]
opasnyeludi
16.11.2016 - 11:14
16
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17814
31

Картина, корзина, картонка: вспоминаем советские универсалы 50-60-х годов
 
[^]
opasnyeludi
16.11.2016 - 11:15
15
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17814
32. Авто Юрия Владимировича Никулина

Картина, корзина, картонка: вспоминаем советские универсалы 50-60-х годов
 
[^]
opasnyeludi
16.11.2016 - 11:16
2
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17814
Забавно, что современники упорно называли ГАЗ-22 «двадцать первый универсал», не считая его отдельной моделью.

Лишь после того, как «двадцать вторые» честно отработали своё в государственных учреждениях, а саму модель сняли с производства, у «простых смертных» наконец-то появилась возможность легального приобретения и постановки на учёт горьковского универсала, пусть и в виде изрядно потрёпанных временем и службой машин. Впрочем, «доступ к телу» грузопассажирских Волг обычно был лишь у сотрудников предприятий и приближенных к ним лиц, поэтому в случайные руки потенциального покупателя Запорожца такие автомобили никогда не попадали.

Вернемся к Москвичам. В 1963 году на базе новой модели седана с индексом Москвич-403 начался выпуск Москвича-424, отличавшегося от предшественника узлами рулевого управления, сцепления и тормозной системы. Как и в случае с переходом 423 на 423Н, внешне модернизированный автомобиль отличался лишь некоторыми элементами отделки, которые нынешнее поколение автомобилистов вообще и не заметило бы.

33. Москвич-424 внешне не сильно отличался от предшественников. Дополнительные накладки на боковинах – признак экспортной версии 424Э


Это сообщение отредактировал opasnyeludi - 16.11.2016 - 11:16

Картина, корзина, картонка: вспоминаем советские универсалы 50-60-х годов
 
[^]
opasnyeludi
16.11.2016 - 11:16
0
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17814
34

Картина, корзина, картонка: вспоминаем советские универсалы 50-60-х годов
 
[^]
opasnyeludi
16.11.2016 - 11:16
1
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17814
35

Картина, корзина, картонка: вспоминаем советские универсалы 50-60-х годов
 
[^]
opasnyeludi
16.11.2016 - 11:16
1
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17814
36

Картина, корзина, картонка: вспоминаем советские универсалы 50-60-х годов
 
[^]
opasnyeludi
16.11.2016 - 11:17
0
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17814
37. Figyelem, rendőrség *: московский универсальчик успел поработать и в венгерской полиции!

Картина, корзина, картонка: вспоминаем советские универсалы 50-60-х годов
 
[^]
opasnyeludi
16.11.2016 - 11:17
2
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17814
На смену седану 407 пришел Москвич-408 – автомобиль куда более современный во всех смыслах слова. «Четыреста восьмой» отличался ярким и выразительным дизайном: несмотря на отголоски американской школы, явных заимствований у какой-то конкретной модели не наблюдалось. Как и в случае с моделью 423, уже на стадии проектирования базового седана модели 408 конструкторы работали и над грузовой и грузопассажирской версиями, причем на ранних этапах художники пытались унифицировать заднюю часть макетов с кузовом типа универсал с обычными седанами. Однако впоследствии от такого решения отказались в пользу оригинальных задних дверей с угловатыми рамками, которые бы хорошо сочетались с линией задних стёкол, образуя с ними визуально единое целое.

38. Советские фургоны и универсалы Москвич первых двух послевоенных десятилетий. Слева направо: М-400-422, М-423Н, М-430, М-434, М-427.


Картина, корзина, картонка: вспоминаем советские универсалы 50-60-х годов
 
[^]
opasnyeludi
16.11.2016 - 11:17
1
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17814
39

Картина, корзина, картонка: вспоминаем советские универсалы 50-60-х годов
 
[^]
opasnyeludi
16.11.2016 - 11:18
4
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17814
Именно Москвич-426 и стал первым советским универсалом, который мог спокойно приобрести за свои кровные любой передовой механизатор. Ведь в шестидесятые годы такие автомобили в городе покупали лишь в том случае, если другого выбора просто не было. А вот труженикам села возможности универсалов по перевозке урожая или стройматериалов пришлись как нельзя кстати.

40. Москвич-426 – пожалуй, первый по-настоящему доступный советский универсал


Картина, корзина, картонка: вспоминаем советские универсалы 50-60-х годов
 
[^]
opasnyeludi
16.11.2016 - 11:18
3
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17814
41

Картина, корзина, картонка: вспоминаем советские универсалы 50-60-х годов
 
[^]
opasnyeludi
16.11.2016 - 11:18
6
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17814
42

Картина, корзина, картонка: вспоминаем советские универсалы 50-60-х годов
 
[^]
opasnyeludi
16.11.2016 - 11:19
4
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17814
43. В 1969 году параллельно с обновлением седана модернизировали и универсал, получивший индекс 427

Картина, корзина, картонка: вспоминаем советские универсалы 50-60-х годов
 
[^]
opasnyeludi
16.11.2016 - 11:19
2
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17814
44. Правь, Британия: в шестидесятые годы на улицах Туманного Альбиона встречалось немало праворульных Москвичей! В том числе, универсалов.


Картина, корзина, картонка: вспоминаем советские универсалы 50-60-х годов
 
[^]
opasnyeludi
16.11.2016 - 11:19
2
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17814
45

Картина, корзина, картонка: вспоминаем советские универсалы 50-60-х годов
 
[^]
opasnyeludi
16.11.2016 - 11:20
8
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17814
По этой причине пятидверные Москвичи покупали, как правило, жители сельской местности. Горожанам же грузы приходилось перевозить редко, а дачникам хватало потенциала багажного отделения обычного Москвича. Вдобавок в те времена огромной популярностью пользовался решетчатый багажник на крышу, который являлся неотъемлемым атрибутом любого обладателя дачного участка. Правда, по прямому назначению «накрышное» изделие из прутка или труб использовалось довольно редко, обычно всего лишь рассекая собой воздух и сжигая впустую топливо. Впрочем, в конце шестидесятых годов 10 литров бензина марки А-76, на котором работали двигатели Москвичей, стоили 75 копеек…

Наступившие затем семидесятые годы были, пожалуй, пиком развития универсалостроения в СССР – как, впрочем, и всего остального советского автопрома в целом. Рассказ о двух заключительных десятилетиях и их роли в истории советских универсалов мы продолжим в следующей части.

46. Не правда ли, довольно смелая реклама Москвича-427? Обратите внимание: задняя дверь даже в этом поколении универсалов сначала состояла из двух половинок.

всЁ!

Картина, корзина, картонка: вспоминаем советские универсалы 50-60-х годов
 
[^]
ЯРГЕН90RUS
16.11.2016 - 11:27
6
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 14.11.12
Сообщений: 2899
Первая машина газ24-02, два ряда сидений задних разложил, матрасик раскатать и можно ехать в лес показывать девчонкам где растет самая вкусная малина)))) спасибо пост интересный ламповый)))
 
[^]
Военег
16.11.2016 - 11:27
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 31.08.14
Сообщений: 2929
Похлопал в ладоши, поощрил.ТС - благодарность.
 
[^]
nambus
16.11.2016 - 11:30
22
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 12.01.13
Сообщений: 2199
Пропустил ещё один универсал. М 411. Был у меня до 98 года. Перебранная, отшамененная своими руками. Машина зверь. Простая как топор. Ему бы движок помощнее так вообще...
Сейчас жутко жалею, что отдал племяннику а тот ухуйкал её за год.
Фото не моё. У меня был цвет "комбинированный". Верх синий металлик, низ чёрный.

Картина, корзина, картонка: вспоминаем советские универсалы 50-60-х годов
 
[^]
Faberlex
16.11.2016 - 11:31
9
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 19.05.14
Сообщений: 807
Мой любимый тип кузова.
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 28245
0 Пользователей:
Страницы: (5) 1 [2] 3 4 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх