Дизельный "москвич": гадкий лебедь отечественного автопрома

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (6) 1 [2] 3 4 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
opasnyeludi
2.10.2016 - 08:34
7
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17824
Первая поломка произошла у нас еще до старта, в Италии: забарахлила 5-ступенчатая коробка передач на "девятке". Загнали на сервис и за полдня все сами сделали. Вторая поломка - за Минском "кончилось" реле-регулятор на старом Range Rover. Пока итальянцы разводили руками, Валдис, испытатель РАФа, реле починил. В Америке оторвался на "девятке" кронштейн заднего амортизатора. Больше никаких поломок за всю кругосветку у нас не было. Если не считать, конечно, что на всех четырех Opel Kadett уже на Урале начали греметь передние свечные подвески. Мне довелось ехать на одном из них кусок пути от Хабаровска до Находки - стук на выбоинах был такой яростный, такой явно металлический, что было страшно, казалось, колеса вот-вот отвалятся. Но они не отвалились.

1989 год. Находка. Фото из личного архива Андрея Кузюрина

Дизельный "москвич": гадкий лебедь отечественного автопрома
 
[^]
opasnyeludi
2.10.2016 - 08:34
6
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17824
В Портленде, американском порту, куда мы прибыли на судне из Находки, на всех четырех Opel передние подвески были полностью заменены. Мы же открыли капоты своих "Самары" и "москвичей", долили масло, осмотрели днища - на титановых наших защитах не было ни единой царапины! Кстати о защитах. Наши машины от серийных отличались только тем, что все тормозные и топливные трубки были проложены на них не по днищу, а в салоне. И, конечно, более тщательной сборкой.

1989 год. Фото из личного архива Юрия Гейко

Дизельный "москвич": гадкий лебедь отечественного автопрома
 
[^]
opasnyeludi
2.10.2016 - 08:35
5
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17824
Когда я рассказываю о кругосветке 1989 года, никто не спрашивает, где мы в те времена находили от Урала до Дальнего Востока бензин для иномарок А-95. Вместе с нами по СССР шли два таких заправщика, и пока мы ночью спали, они ехали вперед. Так мы и заправлялись.

Ниагара, США. Фото из личного архива Юрия Гейко

Дизельный "москвич": гадкий лебедь отечественного автопрома
 
[^]
opasnyeludi
2.10.2016 - 08:35
6
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17824
"Москвичи" и мы не сдаемся. У всех американцев были холодильники в машинах, но они приходили в восторг от нашего "ноу-хау" охлаждения напитков и пили только их. Мы оборачивали горячие бутылки минералки мокрыми тряпками и держали их под горячим же встречным воздухом. Пара-тройка раз - и вода становилась прохладной. Американцы никак не могли понять почему. Ведь все было горячим! Они, наверное, не изучали в школе, что при испарении жидкости с тела оно охлаждается.

Это сообщение отредактировал opasnyeludi - 2.10.2016 - 08:35

Дизельный "москвич": гадкий лебедь отечественного автопрома
 
[^]
opasnyeludi
2.10.2016 - 08:36
5
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17824
Никто и никогда из них русского "кара" не видел, да и не представлял, что русские кроме "калашниковых" и водки могут делать автомобили. Вот этот парень - не помню, как его зовут - остановился рядом со мной на заправке на Porsche и с потрясением показал на "москвич" пальцем: "Рашн кар?" "Йа",- гордо ответил я. "Гуд кар! Гуд кар!" - он был потрясен. Потом сел на сиденье рядом и показал на панель управления отопителем, она была красиво подсвечена: "Компьюта?" "Ноу",- ответил я. "Энд уэр из компьюта?" - "Ноу компьюта". - "Дыз из бэд. Энд гуд кар!" - "Ченч карз?"- показал я на его Porsche. Парень страшно испугался: "Ноу ченч!" Потом я подарил ему коллекционную монету с видом Кремля, а он мне свою визитную карточку с приглашением в гости. Мы отошли в сторонку и сфотографировались".

Владивосток, половина кругосветки позади. Фото из личного архива Юрия Гейко

Дизельный "москвич": гадкий лебедь отечественного автопрома
 
[^]
opasnyeludi
2.10.2016 - 08:36
4
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17824
Часть 4. "Сорок первый" как он есть

По статистике Автомобильный завод имени Ленинского комсомола выпустил в 1992 году всего 1800 дизельных "москвичей", один из них перед вами. Дизельный "Алеко" отличается от обычного "сорок первого" только двигателем и кое-какими мелочами, характерными для экспортной комплектации. И конечно же, качеством сборки и покраски.

Вероятно, многим встречалось выражение "экспортный "москвич" или "жигули" итальянской сборки". Эти слова до сих пор употребляют в объявлениях о продаже машин, и в 99% случаев делают это безосновательно. Устойчивый миф об "экспортной версии" гуляет в среде автомобилистов еще с 1970-х - дескать, была партия машин, готовых к отправке за рубеж, но в последний момент что-то сорвалось (или обнаружили дефект в сборке), машины были проданы советским гражданам.

Дизельный "москвич": гадкий лебедь отечественного автопрома
 
[^]
opasnyeludi
2.10.2016 - 08:37
2
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17824
Теоретически такая ситуация могла произойти, но в реальности люди просто очень хотят верить в свою исключительность. И конечно, продать старое авто как можно выгоднее. "Экспортность" нашего экземпляра "москвича" неоспорима - подкапотная табличка выполнена на английском языке. Это означает, что перед нами настоящий экспортный автомобиль.

Дизельный "москвич": гадкий лебедь отечественного автопрома
 
[^]
opasnyeludi
2.10.2016 - 08:37
2
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17824
В последнем поколении советских машин помимо номеров двигателя, шасси и кузова существовал еще и VIN-код. В "сорок первом" VIN рисовался на правом "стакане" под капотом точками краски, со временем у владельца могли возникнуть проблемы с постановкой авто на учет. И кто придумал такую технологию маркировки?..

Дизельный "москвич": гадкий лебедь отечественного автопрома
 
[^]
opasnyeludi
2.10.2016 - 08:37
2
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17824
Блок предохранителей в М-2141 иногда страдает от попадания в него воды - уж такое качество сборки автомобиля, с зазорами в "три пальца". Также в местах крепления блока недостаточная герметичность, зимой или после ливней хозяева "сорок первых" часто обнаруживали в ногах водителя и пассажира хлюпающие лужи. Блок, однако, не единственный путь для попадания влаги в салон - уплотнители лобового стекла тоже часто приходилось замазывать пластилином. Иван Никанорович говорит, что у него такой проблемы нет, видимо, сказывается более качественная сборка.

Дизельный "москвич": гадкий лебедь отечественного автопрома
 
[^]
opasnyeludi
2.10.2016 - 08:37
2
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17824
Непривычно видеть на "сорок первом" фары фирмы Bosch - обычно это были отечественные "галогенки". По бокам на корпусе видны пластиковые винты для регулировки фар: в обычном 2141 их было три, но экспортные версии оснащались гидрокорректором, поэтому здесь два винта.

Дизельный "москвич": гадкий лебедь отечественного автопрома
 
[^]
opasnyeludi
2.10.2016 - 08:37
0
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17824
Рукоятка управления гидрокорректором фар. В большинстве случаев в этом месте стоит обычная заглушка. Даже в модификации без корректора настройка фар в "сорок первом" занимает очень мало времени. Хотя винты на фарах пластиковые и часто ломаются.

Дизельный "москвич": гадкий лебедь отечественного автопрома
 
[^]
opasnyeludi
2.10.2016 - 08:38
0
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17824
Заявленный расход дизельного "Москвича" - 7,6 л/100 км в городе и 5,1 и 6,2 на "сотню" на трассе при 90 и 120 км/ч соответственно.

Помимо корректора фар в качестве опции к машине предлагался стеклоочиститель пятой двери. На экспортных машинах щетка была включена в базовую комплектацию, хотя аэродинамика автомобиля настолько продуманная, что заднее стекло и "корма" остаются чистыми в любых условиях. В этом - одно из выгодных отличий от "грязнули" "девятки".

Дизельный "москвич": гадкий лебедь отечественного автопрома
 
[^]
opasnyeludi
2.10.2016 - 08:38
0
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17824
В автомобиле также штатно предусмотрен люк. Правда, Иван Никанорович не открывал его с 1995 года. В "российских" версиях "москвичей" люк не предлагался даже за дополнительную плату.

Дизельный "москвич": гадкий лебедь отечественного автопрома
 
[^]
opasnyeludi
2.10.2016 - 08:38
0
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17824
Одно из преимуществ "сорок первого" - шины R14. В наших дорожных условиях такое решение было весьма выигрышным.

Дизельный "москвич": гадкий лебедь отечественного автопрома
 
[^]
opasnyeludi
2.10.2016 - 08:38
3
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17824
В 1990-х появился даже прототип полноприводного М-2141 под двусмысленным названием "Иван Сусанин". Но куда же совать полный привод, когда 86-сильный мотор был пределом мечтаний для "москвича"? Moskvich Quattro не было суждено появиться на свет...

Дизельный "москвич": гадкий лебедь отечественного автопрома
 
[^]
opasnyeludi
2.10.2016 - 08:38
2
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17824
Список опций, предлагавшихся к М-2141, был не под стать машине скромным, там не было центрального замка. Двери запирались "по старинке" кнопками, к машине прилагалось три ключа: зажигание, багажник, салон. Кнопки сделаны из такого пластика, что поднять их можно только идеально сухими руками, - в противном случае, как ни старайтесь, кнопка выскользнет. Я столько раз проверял!

Дизельный "москвич": гадкий лебедь отечественного автопрома
 
[^]
opasnyeludi
2.10.2016 - 08:39
3
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17824
Зеркала и стекла "на веслах" - даже в экспортной модификации. А вот внутренняя ручка открывания двери выполнена довольно изобретательно и удобно, но тот, кто ни разу не ездил на 2141, не сможет отыскать эту ручку.

Дизельный "москвич": гадкий лебедь отечественного автопрома
 
[^]
opasnyeludi
2.10.2016 - 08:39
2
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17824
Вариантов расцветки салона в 2141 было всего два - серый и коричневый, причем последний чаще встречается в машинах до 1992 г.в. и почти не встречается в более поздних. Пластик в машине подогнан плохо, при езде всегда "поют сверчки". Видно, что Иван Никанорович уже пытался бороться с этим путем прикручивания накладки на торпедо саморезами. Только я-то знаю, что метод не работает.

Дизельный "москвич": гадкий лебедь отечественного автопрома
 
[^]
opasnyeludi
2.10.2016 - 08:39
2
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17824
Впервые машина АЗЛК была снабжена превосходной теплой "печкой": салон прогревается быстро, стекла не замерзают, как и сидящие сзади пассажиры. Качество материалов "москвичовского" торпедо просто ужасное, даром что автомобиль позиционировался как машина высокого класса. То, на что можно было закрыть глаза в условиях дефицита, оказалось нестерпимым, когда пришли иномарки.

Дизельный "москвич": гадкий лебедь отечественного автопрома
 
[^]
opasnyeludi
2.10.2016 - 08:39
0
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17824
Щиток приборов "москвича" проще некуда. Тахометр как бы намекает на то, что машина должна была быть куда мощнее. Спидометр снабжен не очень точным, но полезным в быту "суточником". Справа от него в обычной версии машины был вакуумный эконометр. Все стрелки на приборах в движении вибрируют и колышутся, так что скорость - как и обороты коленвала, уровень топлива и температуру двигателя - можно замерить только приблизительно. И, кстати, от бликов козырек не спасает.

Дизельный "москвич": гадкий лебедь отечественного автопрома
 
[^]
opasnyeludi
2.10.2016 - 08:39
5
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17824
Иногда можно встретить ошибочное мнение, что у М-2141 тесный салон. Это не так, поскольку салон - одно из немногих бесспорных достоинств этого авто. Багажник очень вместителен, а при сложенных задних сиденьях в машину легко помещается средних размеров холодильник. Передние сиденья, в отличие от "девятки", очень удобные, а руль и педали расположены ровно по центру. Эргономика "москвичей" всегда была намного лучше вазовской, водить "сорок первый" удобно.

Дизельный "москвич": гадкий лебедь отечественного автопрома
 
[^]
opasnyeludi
2.10.2016 - 08:40
3
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17824
В 1995-м году Aleko Diese можно было купить в Минске новым за $5500.

Был ли "Москвич-2141" хорошим автомобилем? Вероятно, не был. Машина, на которую возлагались большие надежды, так и погибла, не реализовав и половины своего потенциала. Как это часто бывает в России, идея гениальная, но исполнение ужасное.

Дизельный "москвич": гадкий лебедь отечественного автопрома
 
[^]
opasnyeludi
2.10.2016 - 08:40
5
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17824
Большая машина для всей семьи, превосходно сконструированная, - ей под капот просился мотор "лошадей" на сотню и версия с полным приводом! Но нет, "что имеем - не храним"... На смену советским инженерам из прозы братьев Стругацких пришли герои Пелевина.

Дизельный "москвич": гадкий лебедь отечественного автопрома
 
[^]
opasnyeludi
2.10.2016 - 08:41
3
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17824


АЗЛК просуществовал до 2003 года, так и не создав сколько-нибудь достойной замены "Москвичу-2141". Причины, приведшие к такому положению, многочисленны и достойны отдельно детального исследования. По иронии судьбы "сырая" отечественная машина оказалась самым безопасным российским автомобилем, но это уже не интересовало ни руководство завода, ни потенциальных покупателей. Репутация крайне ненадежного автомобиля преследовала "сорок первый" всегда, ведь на одной "перспективности" далеко не уедешь.

всЁ!

Дизельный "москвич": гадкий лебедь отечественного автопрома
 
[^]
ICELedyanoj
2.10.2016 - 08:42
19
Статус: Offline


Ледяной. Айс Ледяной.

Регистрация: 20.01.11
Сообщений: 3178
Цитата (opasnyeludi @ 2.10.2016 - 07:31)
A new car from Russia is a rear event - "Новый автомобиль из России - редкость

Rear event - это "заднее событие". В статье пишется о "Rare event", что означает "Редкое событие".
А так - интересная статья, кое-чего не знал.
Учился водить на 41-м. Не соглашусь о кнопках дверного замка - мне они всегда нравились, проблем с ними ни разу не было. А вот ручку - действительно далеко не каждый мог найти, и это давало возможность водителю пощупать коленку дамы, открывая дверь самостоятельно gigi.gif
И ломались они с завидной регулярностью. Ручки, не дамы. Дамы не ломались - в такой-то тачке :)

Это сообщение отредактировал ICELedyanoj - 2.10.2016 - 08:47
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 46288
0 Пользователей:
Страницы: (6) 1 [2] 3 4 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх