Великолепный Добл - возможно, мы и сейчас катались бы на бесшумных паровых автомобилях.

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (5) 1 [2] 3 4 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
victors1972
14.04.2016 - 18:14
13
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 24.05.13
Сообщений: 513
Автомобили с революционным паровым двигателем рекламировались как The Magnificent Doble — «Великолепный Добл». И они действительно великолепны. Не с эстетической точки зрения, а с технической. А то, что такой автомобиль был у одного из самых «дизельпанковых» людей ХХ столетия — Говарда Хьюза — наглядно показывает, насколько прозрачна граница между стимпанком и дизельпанком.

После краха своего предприятия Абнер Добл уехал в Великобританию и некоторое время работал консультантом компании Sentinel. Мир тесен, а мир пара — еще тесней! Хотя в окружении двигателей, работавших на каменном угле и постоянно требовавших огня и воды, американский изобретатель наверняка чувствовал себя как в каменном веке.

Великолепный Добл - возможно, мы и сейчас катались бы на бесшумных паровых автомобилях.
 
[^]
victors1972
14.04.2016 - 18:19
12
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 24.05.13
Сообщений: 513
Вот сегодняшние отзывы об этом автомобиле: Калифорниец Джеймс Д. Кранк полюбил автомобили Добля с тех пор, как впервые увидел их в 1947 году. Тогда ему было 12 лет. Сейчас он знает об этих машинах и их конструкции больше, чем кто-либо другой. Его собственная «модель Е», фаэтон с закрепленным мягким верхом, проехала 600 000 км. Кранк считает, что в управлении эта машина очень легка. Коммерческий керосин для реактивных двигателей обеспечивает в топке «мягкое» пламя. Машина быстро и безупречно слушается руля, ее поведение на поворотах не сравнить ни с одной машиной той эпохи. Машина Кранка быстро разгоняется до комфортабельной крейсерской скорости в 130 км/ч, все посторонние шумы – это ветер, шины и время от времени включающаяся горелка. Иногда Кранк поглядывает на приборы – давление и температура пара, уровень воды, смазка двигателя, – но на самом деле он так хорошо знает свою машину, что вряд ли это ему необходимо. Тишина, низкие обороты двигателя, отсутствие вибраций – все вместе создает атмосферу безмятежности. «Эти машины как бы беседуют с тобой, в них есть свой ритм, – говорит он. – Такую машину можно водить с завязанными глазами».
В конце 1960-х правительство США наложило строгие ограничения на выхлоп автомобилей, а в мае 1968 года несколько федеральных агентств провели слушания по альтернативным силовым установкам. Компании Ford и Thermo Electron объявили о запуске объединенной программы по паровой машине. GM тем временем начала сотрудничество с другой компанией, занимающейся паром, – Energy Systems Inc. Было решено выпустить несколько паровых седанов для калифорнийского дорожного патруля. В октябре 1973 года арабы объявили нефтяное эмбарго и автопроизводителям пришлось переключиться на более конкретные задачи, обещающие прямой выход. Речь шла о повышении экономичности обычных бензиновых двигателей. Эти усилия привели к столь весомым результатам, что паровая машина навсегда оказалась за бортом конкуренции.

Источник:http://masterok.livejournal.com/1843241.html

П.С. Делал ещё 2 темы о паровиках, но они так и остались в инкубаторе. Время наверное неудачное выбрал: час ночи (в это время обычно на сиськи тянет, а не на паровые машины).

Это сообщение отредактировал victors1972 - 14.04.2016 - 18:25

Великолепный Добл - возможно, мы и сейчас катались бы на бесшумных паровых автомобилях.
 
[^]
ПИOНЕР
14.04.2016 - 18:20
10
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 17.08.15
Сообщений: 266
нормальная тема , ещё делай
не в сумбуре дело , дело в белых пятнах

Это сообщение отредактировал ПИOНЕР - 14.04.2016 - 18:25
 
[^]
hurakan
14.04.2016 - 18:22
17
Статус: Offline


фартовый

Регистрация: 1.10.11
Сообщений: 4567
Цитата (ПИOНЕР @ 14.04.2016 - 21:20)
нормальная тема , ещё делай

более сумбурной копипасты я не видел на ЯПе
 
[^]
VinnipoXXXer
14.04.2016 - 18:24
17
Статус: Offline


Шестой Лесничий

Регистрация: 10.05.12
Сообщений: 1044
класная тема . никогда не слышал о паровых автомобилях . автор - спасибо .
 
[^]
Astol
14.04.2016 - 18:27
15
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.06.14
Сообщений: 1117
Мне понравилось. Прочёл с удовольствием.
 
[^]
serg730
14.04.2016 - 18:40
13
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 19.06.14
Сообщений: 499
А я б купил паровой автомобиль. На дальние расстояния путешествовать самое то!
 
[^]
Xmolen
14.04.2016 - 18:44
45
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 29.03.14
Сообщений: 230
А есть цифры, скока он керосина на сотню съедает?
 
[^]
CustomWing
14.04.2016 - 18:45
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 19.05.15
Сообщений: 1933
Буквы просто заворожили.
Эх, жаль, что я не технарь...)
 
[^]
Kit163
14.04.2016 - 18:48
31
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 4.08.09
Сообщений: 2976
Лучше один раз увидеть)

В конце они едут на ней.
 
[^]
Kotyra1974
14.04.2016 - 19:00
4
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 16.03.08
Сообщений: 42
Даже если бы паровые машины и победили в этой конкуренции то вряд ли это сейчас нас обрадовало. Думаю , что капиталисты придумали бы способ как содрать деньги с потребителя. Допустим продавали бы специально подготовленную воду для паровых машин которую нельзя сделать в домашних условиях ну или что то в этом роде. Так что мечта о дешевой воде была бы прямой проекцией нашей мечты о дешевом топливе biggrin.gif
 
[^]
victors1972
14.04.2016 - 19:15
28
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 24.05.13
Сообщений: 513
Цитата (Xmolen @ 14.04.2016 - 18:44)
А есть цифры, скока он керосина на сотню съедает?

Нашел в коментах к статье:
Заметьте, везде пишут только о расходе воды, мол 100 литров хватало на 2000 км, но нигде нет ни слова о расходе горючего. Даже у лучших паровиков мизерный КПД в сравнении с ДВС, поэтому они попросту не выдержали конкуренции, и никакие заговоры тут не при чем. Это капитализм и рынок, если товар выгодно производить и есть спрос, его будут выпускать несмотря ни на что. Стоимость авто Добла в 10 000 долларов только за шасси в 1920 г тоже говорит сама за себя, для сравнения, массовый Форд-Т тогда стоил около 300 долл.

PS в вики очень обтекаемо пишут о расходе горючего, мол "сравнимо с ДВС той эпохи", я с трудом нашла цифру в 15 миль на галлоне керосина, столько горючего потреблял этот роскошный паровик, то есть почти 4 литра на 25 км, или 16 литров на 100 км, в более привычных нам цифрах. Для машины уровня роллс-ройса действительно немного.
 
[^]
Astol
14.04.2016 - 19:15
11
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.06.14
Сообщений: 1117
Ещё ведь есть история с авиадвигателями паровыми, тоже было б интересно. Хоть и учился я в МАИ, но небыло времени отвлечься на интересные темы в двигателестроении. У меня сосед закончил МАИ, молодой парень, разрабатывает сейчас ионные двигатели. Он с таким азартом пару лет назад рассказывал о разработках, сейчас азарт прошёл. Но не бросает тему. Завидую ему, он в гуще разработок.
Добавлю: У меня на кухне прям сейчас работает давольно эфективный парогенератор вкупе с кубом, в котором плещется солодовая брага и течёт продукт похожий на сырьё для виски. rulez.gif
Но я бы сейчас лучше бы крылья строил для МИГов а вискарик покупал, но так жизнь распорядилась.

Это сообщение отредактировал Astol - 14.04.2016 - 19:21
 
[^]
victors1972
14.04.2016 - 19:18
31
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 24.05.13
Сообщений: 513
Нашел ещё видео:http://www.youtube.com/watch?v=mPc0RfyjLSM
http://www.youtube.com/watch?v=ACO-HXvrRz8

Добавлено в 19:21
Вот ещё комментарий с которым почти полностью согласен:
Так фишка и паровагенов и турбин в их всеядности. Они жрут керосин. Можно и другие горящие жидкости. В том числе и растительные безо всяких потуг. А отдача - выше гораздо. Нефтеперегонные заводы высоких уровней не нужны. Не нужны ни 95, ни 98, ни 92 бензины. Максимум - 60 или 70. А то и меньше. Значит и нефти нужно гораздо меньше. Понимаете? Дело в бензине, а не сколько жрет. Одно дело 10 на сотню 98-го бензина по 1 доллару и совсем другое 15 литров говенного керосина на 8 центов за литр.
Заговор нефтяных и автомобильных компаний. Чтобы не пустить могильщика бензиновых автомобилей на рынок, США вступило в войну. Зачем? Хз. Они за полгода угробили почти 200 тысяч своих солдат. Только лишь за то, чтобы не был выпущен паровой автомобиль, который бы убил все бензиновые. Вторая попытка выпуска массового автомобиля, и капиталисты устроли Великую Депрессию.
Это не единственные автомобили прогрессивные, которые убивались. Турбинные авто, которые были супер-экономичными убило общественное мнение, что они "взрываются".

Это сообщение отредактировал victors1972 - 14.04.2016 - 19:22
 
[^]
zaugen
14.04.2016 - 19:35
7
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 21.01.14
Сообщений: 1287
Цитата (Xmolen @ 14.04.2016 - 18:44)
А есть цифры, скока он керосина на сотню съедает?

да да мне тоже интересно
а то 90 л воды это как то ни о чем

Цитата (victors1972 @ 14.04.2016 - 19:15)
16 литров на 100 км, в более привычных нам цифрах. Для машины уровня роллс-ройса действительно немного.


ага увидел, ну что ж нормальный расход
я так понял из текста, что горелка горела не постоянно, экономя топливо
то есть Доблу б сметку Генри Форда и ездили б мы точно на паровых авто

Это сообщение отредактировал zaugen - 14.04.2016 - 19:42
 
[^]
mikenine
14.04.2016 - 19:47
18
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 29.06.14
Сообщений: 83
вот катер на паротяге
похожей конструкции запуск с 2.40


Это сообщение отредактировал mikenine - 14.04.2016 - 19:50
 
[^]
Endorphinium
14.04.2016 - 20:29
4
Статус: Offline


Чудовищный Механик Человечьих Душ

Регистрация: 21.10.12
Сообщений: 927
Паровые машины не умерли, они сопротивляются как могут... lol.gif

Великолепный Добл - возможно, мы и сейчас катались бы на бесшумных паровых автомобилях.
 
[^]
Alex0053
14.04.2016 - 20:54
42
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 1.09.11
Сообщений: 12372
Цитата (Endorphinium @ 14.04.2016 - 19:29)
Паровые машины не умерли, они сопротивляются как могут... lol.gif

Это не ПАРОВЫЕ машины, а ГАЗОГЕНЕРАТОРНЫЕ. dont.gif
 
[^]
Бормолун
14.04.2016 - 22:56
2
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 21.01.15
Сообщений: 860
Срочно бегу в гараж и устанавливаю самогонный аппарат на велик!!!
 
[^]
rzhaviibog
14.04.2016 - 23:00
2
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 3.07.15
Сообщений: 145
Что то мне это напоминает историю с Тесла, помоему Илон также закончит
 
[^]
tomasabura
14.04.2016 - 23:06
4
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 20.03.15
Сообщений: 165
Цитата (Бормолун @ 14.04.2016 - 22:56)
Срочно бегу в гараж и устанавливаю самогонный аппарат на велик!!!

Зачем такие технические заморочки?! Велик, колёса, шины всякие... Рюкзак со спиртом за спину и я до Владивостока доберусь, лишь бы топливо по дороге не отобрали!
 
[^]
vano2017
14.04.2016 - 23:11
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 27.01.15
Сообщений: 4406
Очевидная проблема возникает при эксплуатации зимой, при отрицательной температуре воздуха.

Нужен или отапливаемый теплый гараж или постоянное поддерживание паров.
 
[^]
lxnvr
14.04.2016 - 23:16
5
Статус: Offline


Белорус

Регистрация: 30.07.13
Сообщений: 208
Цитата (rzhaviibog @ 14.04.2016 - 23:00)
Что то мне это напоминает историю с Тесла, помоему Илон также закончит

Писали о том, что Тесла не экологична вообще - сжечь кучу нефти для производства электричества все равно нужно, плюс доставить и обеспечить инфраструктуру зарядок. Произвести элементы питания (см. Гигафабрика Тесла), которые утилизировать потом ой как непросто.
 
[^]
Week
14.04.2016 - 23:20
4
Статус: Offline


шпрехшталмейстер

Регистрация: 8.06.14
Сообщений: 9791
Спасибо! Будем надеяться, что с новыми технологиями сей варинт будет иметь право на возрождение!

Добавлено в 23:21
Цитата (vano2017 @ 14.04.2016 - 23:11)
Очевидная проблема возникает при эксплуатации зимой, при отрицательной температуре воздуха.

Нужен или отапливаемый теплый гараж или постоянное поддерживание паров.

воду можно заменить иной жидкостью, при условии замкнутого цикла.
 
[^]
CaptainGluck
14.04.2016 - 23:22
5
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 29.09.15
Сообщений: 160
Вот закончится нефть в недрах - станем жить идеалами стимпанка снова вспомним про паровые движители...
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 40062
0 Пользователей:
Страницы: (5) 1 [2] 3 4 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх