Было-было...
Помню, как они впервые появились на дорогах взамен совсем старых ЛиАЗов (там впереди фото выложено). Взрослые важно объясняли друг другу, что у пепелаца автоматическая коробка и переключается "вон тем маленьким рычажком". Я чувствовал всем нутром, что вот он - прогресс, и я его свидетель. В салоне было непривычно просторно, светло от огромных окон и тепло.
Потом начались поездки в пионерлагерь, и в нем было веселее, чем в ЛАЗе с тесными сидушками и высокими спинками. Мы сидели по трое и дружно орали песни про велосипед, картошку и дальние морские походы.
В старших классах начались сельхозработы, нас возили в колхозы осенью, вместо школы, с утра до вечера. В ЛИАзе опять было веселее, чем в Икарусе, потому что можно было влезть на заднюю площадку, и в фазу с естественной раскачкой подпрыгивать с уханьем и гиком. С прыжка этак пятого передние колеса начинало отрывать от дороги. Веселуха! Водителям очень нравилось, они останавливались и строгими голосами предлагали пеший марш-бросок до города. Всю дорогу гогот и ржачка, или песни под гитару - компоновка салона и расположение сидений очень располагали...
По взрослому времени помнится - мороз, ранняя темнота, и при въезде на скользкий взгорок водитель останавливался и открывал двери, и все мужики без комментариев высыпали на дорогу - толкать. Затолкаешь его наверх, и потом на малом ходу запрыгиваешь в теплоту, тесноту-не-обиду, и едет дальше уже не просто толпа, а спаянный коллектив, который как один организм запросто ворочает автобус, как жестяную коробку.
Ни разу ни от кого не слышал я этого слова - скотовоз.
За тему +