по последним данным, доля ТЭЦ в мировом потреблении электроэнергии:
Вредные – около 40% (с вредными выбросами в атмосферу):
Уголь – 38%
Нефть 2,9%
Невредные (или маловредные)
Природный газ – 23%
Биотопливо и энергия отходов – 2,4%
Экологически чистые - гидростанции и атомные станции, ветряки (33,7%) :
То есть из гипотетических потребленных 100 квт на зарядку аккумулятора электромобиля, только 40% произведено из сжигания экологических грязных производств (угля или нефти).
Чистота выбросов на ТЭЦ и в ДВС авто :
На любой ТЭЦ стоит огромная система очистки отработанных газов, которая контролируется надзорными государственными и экологическими органами, которые в Европе очень развиты.
На авто нет даже жалкого подобия системы очистки. Сраный катализатор очень сложно сравнивать со сложной системой очистки ТЭЦ.
Если бы на авто стояла такая же система очистки, перед выбросом в атмосферу, при той же эффективности, что и ТЭЦ, то вес авто увеличился бы минимум раза в два, а половина ее мощности пошло бы на работу агрегатов, абсобирующих и утилизирующих вредные выбросы.
Авто превратилось бы в унылое говно.
Поэтому сравнивать выбросы авто с выбросами ТЭЦ, делающих электроэнергию - как минимум смешно.
То есть, 10000 авто выбросят в атомсферу в сотни раз больше вредных веществ, чем ТЭЦ, производящее электроэнергию для 10000 электромобилей.
Экономичность и полнота сгорания топлива ТЭЦ и авто:
ДВС рассчитывается из компромисса между экономичностью, массой и выдаваемой мощностью. Тут сразу же жертвуется экологичность выхлопа.
У ДВС есть кривая крутящего момента. На этой кривой только очень узкий участок имеет максимальную экологичность (количество выброшенных отрицательных веществ на выдаваемую мощность). Но вам ведь хочется ездит не на постоянных оборотах, а нажимать педаль газа так и тогда, как и когда вам хочется.
Соответственно, все настройки авто делаются, чтобы выжать из бенза максимальный крутящий момент. О выбросе тут вообще никто не думает.
Кстати, не секрет, что замер всяких СО производится только на холостом ходе. В момент разгона выброс СО не регламентирован.
А вот на ТЭЦ турбины эксплуатируются на режиме максимальной добычи КПД из топлива. При этом их обороты и настройки не надо менять ежесекундно, что позволяет во много раз снизить количество непереработанного (несожженного) топлива, выбрасываемого в виде сажи.
Короче, на ТЭЦ все циклы (начиная от сжигания топлива, кончая очисткой выхлопа) во много раз эффективнее, чем на авто с ДВС.
Кстати, почему ты не против электрического холодильника, лифта, стиральной машины, электробритвы, электрической микроволновки или тостера или электромясорубки?
Почему не предложишь заменить все это на бензохолодильник, бензолифт, бензомясорубку, угольный тостер?
Это сообщение отредактировал tserg - 16.01.2022 - 12:35