с водородными топливными элементами на ВАЗе еще чуть ли не с советского времени экспериментировали. несколько поколений установок сделали, на базе разных авто, от нивы до одинадцатой. загуглите "АНТЭЛ". правда, там без космических технологий не обошлось.
штука эта перспективная, но дорогая. заправка занимает времени как у обычного авто на бензине или газе, запас хода меньше, чем у ДВС, но больше, чем у электромобиля. при этом не нужны большие тяговые батареи, и нет проблем с их утилизацией.
традиционный поршневой ДВС бесперспективен. большое количество узлов трения, КПД небольшой, узкий диапазон рабочих оборотов, ограниченный тепловой режим, вредные выбросы опять же.
в идеале получаем электричество при помощи атомной энергетики, при помощи нее электролизом получаем из воды водород, на водороде ездим, на выхлопе имеем пар или конденсируем воду, чистую, хоть пей, хоть мойся.