Мифы и факты о «Запорожце» ЗАЗ-965

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (8) « Первая ... 5 6 [7] 8   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
похернахер
29.06.2019 - 10:35
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 15.11.07
Сообщений: 3439
кста запор весьма хороший проходимец
 
[^]
ванек44
29.06.2019 - 10:36
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 4.05.19
Сообщений: 6951
Прикольно, но хорошо что это в прошлом, смотреть забавно но использовать такое чудо для поездок... :)

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Day2
29.06.2019 - 10:51
2
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 12.05.11
Сообщений: 591
Цитата

5. Мотор негодный – хронически перегревается

Неужели вы думаете, что в СССР кто-то мог поставить на конвейер двигатель, непригодный к эксплуатации? Исправный двигатель МеМЗ-965 (Мелитопольского моторного завода) поддерживал штатный тепловой режим при любых условиях движения: с полной нагрузкой машина проходила госиспытания на Севере, на Кавказе, в Крыму, Средней Азии – собственно, там, где впоследствии она с успехом и эксплуатировалась.


Госспади, да, при СССР только так и делали. У советских людей небыло выбора, поэтому можно было производить любое дерьмо и его покупали. За рубежом, где у людей был выбор, наши автомобили, популярностью, по понятным причинам, не пользовались. И, что самое смешное это, "экспортные" модели были :) про надежность и комфорт которых в СССР ходили легенды.

Из запоровского двигателя постоянно текло масло, на него налипала грязь и он перегревался и да, это дефект технологии производства. Если его перебирать раз в неделю или мыть раз в два дня, возможно, он бы "поддерживал штатный тепловой режим при любых условиях движения".

Или супер комфортную посадку в жигули и особенно педальный узел можно вспомнить. Кто бы в своём уме купил бы это орудие пыток, если была бы нормальная альтернатива.

Ну и мотоциклы это вообще прямо апофеоз качества. Урал там , Днепр.
 
[^]
lex1210
29.06.2019 - 10:53
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 31.10.15
Сообщений: 1571
Про перегрев, думаю правда - карбюраторные машины на жаре капризничать начинают - бензин кипит в карбюраторе, насос перегревается. Когда под капотом под 200 градусов, жди косяков на бензиновом моторе.
Дизеля -воздушники таким не страдают, там только плюсы.
 
[^]
d0z4t0r
29.06.2019 - 10:55
2
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 5.01.18
Сообщений: 133
В восьмидесятые его за триста рублей можно было купить! :))
 
[^]
Резон
29.06.2019 - 10:59
5
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.03.15
Сообщений: 1289
Цитата (sergeich171 @ 28.06.2019 - 15:52)
Современные тесты на безопасность выдержит?

Вот откуда вы такие беретесь то? Про телевизор КВН слышал? Как думаешь Full HD потянет?))))
 
[^]
shinikpov
29.06.2019 - 11:01
2
Статус: Offline


Просто хозяин

Регистрация: 17.07.14
Сообщений: 2530
Цитата (целе @ 28.06.2019 - 15:38)
но у многих горе-автолюбителей под кожухами системы охлаждения мотор обрастал масляной коркой, армированной слоями пыли и пуха, и нарушение температурного режима было гарантировано.


Вот именно двигатель ссал маслом со всех щелей, потом на это масло налипала пыль, и двигатель грелся - если бы масло не текло, то и двигатель бы не грелся. Травников делал обзор на этот двигатель, много деталей изготовлено из пластилиновой стали на отъебись - проедет 20 тысяч - ну и хорошо. В общем спроектирован двигатель на запорожец хорошо, но собирали погано.
 
[^]
Резон
29.06.2019 - 11:16
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.03.15
Сообщений: 1289
Цитата (shinikpov @ 29.06.2019 - 11:01)
Цитата (целе @ 28.06.2019 - 15:38)
но у многих горе-автолюбителей под кожухами системы охлаждения мотор обрастал масляной коркой, армированной слоями пыли и пуха, и нарушение температурного режима было гарантировано.


Вот именно двигатель ссал маслом со всех щелей, потом на это масло налипала пыль, и двигатель грелся - если бы масло не текло, то и двигатель бы не грелся. Травников делал обзор на этот двигатель, много деталей изготовлено из пластилиновой стали на отъебись - проедет 20 тысяч - ну и хорошо. В общем спроектирован двигатель на запорожец хорошо, но собирали погано.

Движок начинал ссать маслом не из-за некачественных деталей, а скорее всего из-за масла которое лили в него и которое не подходило для этого двигателя... Не было в то время качественных ГСМ в СССР, это факт! Да и любые масла достать было удачей. Залей в любой современный двигатель масло качества тех годов, он и 10 000 км не пройдет)
 
[^]
gasengineer
29.06.2019 - 12:15
0
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 20.06.19
Сообщений: 4
Цитата (sergeich171 @ 28.06.2019 - 15:52)
Современные тесты на безопасность выдержит?

С его толщиной металла и скоростью которую он развивает, не на последних местах он будет в тестах если сравнивать отечественный автопром.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Tanin
29.06.2019 - 15:32
0
Статус: Offline


Творческий поисковик

Регистрация: 16.06.08
Сообщений: 709
cachalotina

Да всё интересно! Истории, байки, врождённые "болезни", самоделки...
Мы за это ЯП и любим.
Почитаю с удовольствием. И не я один, как вижу! :)
 
[^]
smiths0n
29.06.2019 - 15:53
4
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 7.04.13
Сообщений: 973
Афтор - ты явно типичный диванный эксперт, написавший здесь полную херню
Я имел и 965 и 966 и знаю все их болячки.
Моторы реально грелись и приходилось заниматься ими каждый месяц.
Главное правило Запорожца - "чтобы поссать, надо разуться". Все было сделано неудобно и через жопу. При любой проблеме -снимай двигатель вместе с коробкой на ее коромысле.
Поскольку охлаждение было воздушным, летом от высокой температуры, алюминиевые головки блока размягчались и проседали. На них появлялись углубления от чугуна цилиндров и поршни начинали доставать до верха головок. Появлялся стук. Клапана кстати оставались вне зоны и не гнулись. Летом было ездить ОЧЕНЬ трудно.
Зато зимой этот мотор не грелся.
Передняя подвеска была сделана из пустотелой трубы на торсионах и листы торсионов постоянно лопались. Я их менял не один раз. Благо они стоили недорого и для замена не занимала много времени.
Печка.. Это вообще треш. Она была независимая работающая на бензине из бензобака. Пока она работала, она грела неплохо, но ее ресурс был небольшой и редкий Запорожец имел работающую печку. К тому же жрала она как сам Запорожец.
Коробка.. Это вообще был лютый ПЭ. Первая передача не имела синхронизаторов и включать ее можно было только полностью остановившись. Иначе рычала так, что выпадали зубы. Да и вообще шестерни передач были сделаны нашими украинскими братьями из металла смешанного с говном и шестерни служили недолго.

Это сообщение отредактировал smiths0n - 29.06.2019 - 15:54
 
[^]
Wickerman
29.06.2019 - 16:11
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 23.09.17
Сообщений: 7623
Цитата (Sidorini @ 28.06.2019 - 17:30)
Цитата (rudnitskij @ 28.06.2019 - 07:09)
У деда был такой, грелся как сумасшедший

На этот счет интересное решение нашли на Жуке, который тоже воздушного охлаждения.

На жуке просто не поставили указатель температуры. И всё, нет проблем. lol.gif

А тепловой прихват поршней куда убрали?
 
[^]
torroid
29.06.2019 - 16:30
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 2.03.14
Сообщений: 1082
Цитата (целе @ 28.06.2019 - 15:40)
Причина проста: разница температур между цилиндром двигателя (140–180 °С) и теплоносителем – забортным воздухом (допустим, 30 °С) куда выше, чем между тем же цилиндром и омывающим его антифризом (90 °С). Улавливаете суть?

На фоне разницы в 110–150 градусов изменением температуры воздуха за окошком Запорожца на 15 градусов, как говорят физики, можно пренебречь.

faceoff.gif Это вообще ебаный пиздец. Про термодинамику автор вообще ничего не слышал, еще и физиков сюда приплел, им до конца жизни икать придется теперь.
 
[^]
Wickerman
29.06.2019 - 16:42
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 23.09.17
Сообщений: 7623
Катался пару лет на 968м, ничо так, бодрячковое приведение с моторчиком. Зепежорец или Жопорезец мы его называли. Моторчик после замены всех сальников на импортные (кое-где приходилось растачивать посадочные размеры) и прочей резины, с нормальной полусинтетикой и с установленными кожухами обдува вполне себе ехал! Торсионы лопались в ебенях только так, ножи хорошие из них делались. Печка вот ебла мозг... После обретения двух огромных ящиков запчастей был ловко обменян на Волынянку 1197 см³ при 40 лошадках. Конструктив очень похож и большинство деталей взаимозаменяемые. Прорывался по говнам и корчам лет пять, пока не случился гидроудар. Пропил знакомому деду по запчастям.
 
[^]
Frenger
29.06.2019 - 17:46
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 31.05.08
Сообщений: 4679
Цитата (Резон @ 29.06.2019 - 10:59)
Цитата (sergeich171 @ 28.06.2019 - 15:52)
Современные тесты на безопасность выдержит?

Вот откуда вы такие беретесь то? Про телевизор КВН слышал? Как думаешь Full HD потянет?))))

А чего ему не тянуть? У него ж не пиксели, а развертка. Блок развертки заменить с 625 на 1080 строк, и проблем не вижу. А впендюрить развертку на 3072 строки - так он и полнокадровое 4К потянуть должен.

Это сообщение отредактировал Frenger - 29.06.2019 - 17:50
 
[^]
Bug
30.06.2019 - 12:26
3
Статус: Offline


Дедушка ЯПа

Регистрация: 13.03.05
Сообщений: 3725
Цитата (Anders84 @ 28.06.2019 - 17:53)
Чёт не понял по поводу отопителя. Какой еще предпусковой? Правда у меня 968 был, там только отопитель.

У горбатого отопитель был в моторном отделении, а не багажнике спереди как в 968.
Переключением заслонок воздуховодов можно было горячий воздух пустить на двигатель, подогреть цилиндры. После пуска заслонки переводились в положение обогрева салона.
 
[^]
ОченьБольшой
30.06.2019 - 12:49
1
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 18.12.15
Сообщений: 211
965 был очень мелкий и тесный, нормальный мужик с трудом мог закрыть дверь на водительском месте - очень тесно.
968 места уже хватало, но качество отсутствовало в принципе. Эта сволочь ломалась быстрее чем её чинили.
 
[^]
Bug
30.06.2019 - 12:54
0
Статус: Offline


Дедушка ЯПа

Регистрация: 13.03.05
Сообщений: 3725
Цитата (dimon405 @ 28.06.2019 - 19:42)
Подумывал взять на реставрацию такого зюзика, но спросил мнения отца, бывшего обладателя такого счастья. Он рассказал, что блок цилиндров в прямом смысле крошится, нечего восстанавливать. Надо наплавлять и фрезеровки, но долгой эксплуатации ждать не приходится- снова выкрошится. Нафиг.

Что? Какой такой "блок цилиндров"?
Про какую машину разговор?
Что вы там наплавлять-фрезеровать собрались?
 
[^]
Bug
30.06.2019 - 13:04
0
Статус: Offline


Дедушка ЯПа

Регистрация: 13.03.05
Сообщений: 3725
Цитата (АндрейНовакА @ 28.06.2019 - 20:02)
насчет горбатого не скажу. но тот что поновее имел кучу слабых мест. ломалась на грунтовке крестовина- грубо говоря задние колеса на ходу отваливались. в жару перегревался. только не движок. бензонасос. меняли раза 3- бестолку. в общем, на трассе более 15км-20 тяжело проехать. приходится останавливаться и охлаждать бензонасос.
по простору- места больше чем в ниве.

Брехня в каждой букве!
Если сломается крестовина - заднее колесо останется на месте!
Сломать крестовину - значит быть конкретным распиздяем в квадрате! Крестовина сразу не ломается, она стучит перед этим и стучит долго, со звоном!
Про перегрев. Едешь в 40 градусов жары 80 км/ч - температура 80 градусов, едешь 100 - температура 100.
Про бензонасос ты конечно слышал звон, только про то, что причина в бензобаке тебе никто не рассказал.
Про размеры и просторы. Ты в ниве то был, или ты про комбайн Ростсельмаш? rulez.gif
 
[^]
Bug
30.06.2019 - 13:10
1
Статус: Offline


Дедушка ЯПа

Регистрация: 13.03.05
Сообщений: 3725
Цитата (krasavicaa @ 28.06.2019 - 20:33)
ТС скопирастил текст, а я скажу как бывший владелец эта машина требовала постоянного ремонта и грелся он летом несмотря ни на что, а зимой мерз владелец несмотря на печку при минус 10 и ниже, ресурс поршневой был 40-60 тыс и еще хрен достанешь эту поршневую, плюс часто летела шестерня распредвала и передняя подвеска ни к черту, стоило поймать хорошую ямку и лопались торсионы и все это относится как 965 так и к 968 и 969 моделям не машина, а слезы.
Плюс это независимая подвеска которая позволяла уверенно ехать при гололеде, но выбирать в то время было не с чего и ездили на том что удалось купить.
Да еще если удавалось набрать скорость выше 110 км час то по звуку и поведению он готовился к взлету его просто приподымало над дорогой.

Вот этот человек точно ездил и ремонтировал запор! bravo.gif
 
[^]
лукас
30.06.2019 - 13:12
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 7.02.14
Сообщений: 18524
Цитата
Что? Какой такой "блок цилиндров"?
Про какую машину разговор?
блок куда вставляются цилиндры и прочая требуха ..коленвал шатуны поршня распредвал
 
[^]
rudnitskij
30.06.2019 - 13:19
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 1.02.18
Сообщений: 1108
Цитата
Причина проста: разница температур между цилиндром двигателя (140–180 °С) и теплоносителем – забортным воздухом (допустим, 30 °С) куда выше, чем между тем же цилиндром и омывающим его антифризом (90 °С). Улавливаете суть?

Сравните удельную теплоемкость воды и воздуха. Сравнили? Улавливаете суть?
 
[^]
Bug
30.06.2019 - 13:23
0
Статус: Offline


Дедушка ЯПа

Регистрация: 13.03.05
Сообщений: 3725
Цитата (лукас @ 30.06.2019 - 15:12)
Цитата
Что? Какой такой "блок цилиндров"?
Про какую машину разговор?
блок куда вставляются цилиндры и прочая требуха ..коленвал шатуны поршня распредвал

Зачем его точить?
Всё, что ломалось в этих мемзах - ЦПГ и бакелитка.
Коленвал шлифовался под ремонтные вкладыши, они блока не касались.
Блок в этих моторах вечный как пизда! Один на всю жизнь!
 
[^]
mrPitkin
30.06.2019 - 14:07
-1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 23.08.14
Сообщений: 51815
Цитата (smiths0n @ 29.06.2019 - 17:53)
Пока она работала, она грела неплохо, но ее ресурс был небольшой и редкий Запорожец имел работающую печку. К тому же жрала она как сам Запорожец.

Это вебаста первого поколения. Современные вебасты тоже имеют низкий ресурс из за качества топлива. Запорожская печка на газе пропане долго ходила в камазах. как автономка.
 
[^]
mrPitkin
30.06.2019 - 14:11
-2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 23.08.14
Сообщений: 51815
Цитата (lex1210 @ 29.06.2019 - 12:53)
Про перегрев, думаю правда - карбюраторные машины на жаре капризничать начинают - бензин кипит в карбюраторе, насос перегревается. Когда под капотом под 200 градусов, жди косяков на бензиновом моторе.
Дизеля -воздушники таким не страдают, там только плюсы.

Насос ведь до карбюратора стоит. Температура кипения бензина почти 200 градусов, он никак не может закипеть в карбюраторе. На поршнях в рабочей зоне и то температура ниже.
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 40230
0 Пользователей:
Страницы: (8) « Первая ... 5 6 [7] 8  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх