Мифы и факты о «Запорожце» ЗАЗ-965

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (8) « Первая ... 4 5 [6] 7 8   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
av74
28.06.2019 - 23:17
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 31.05.14
Сообщений: 6213
Цитата (mrPitkin @ 28.06.2019 - 22:21)
А мы ржали над нелепыми автомобилями в французских фильмах.

Мы ржем, а итальяшки как ни странно до сих пор на них ездят.

Мифы и факты о «Запорожце» ЗАЗ-965
 
[^]
vol35rus
28.06.2019 - 23:23
1
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 8.06.15
Сообщений: 76
Цитата (ramualt @ 28.06.2019 - 20:20)
Прям расчувствовался весь. Даже запахи детские вспомнил. cry.gif

"запахи детские" не равно "запахам из детства"!!!
 
[^]
vilkin07
28.06.2019 - 23:32
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.12.16
Сообщений: 2238
Цитата (cachalotina @ 28.06.2019 - 23:04)
Цитата (schtrut @ 28.06.2019 - 22:23)
нормальные люди имели по два зарегистрированных мотора. для замены нужно два здоровых мужика и четыре часа времени.

За четыре часа я один менял. Двое квалифицированных - полтора часа.

Господи ну откуда вы беретесь? .........какие ДВА ЗАРЕГИСТРИРОВАННЫХ мотора в СССР?!


 
[^]
medyza222
28.06.2019 - 23:35
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 20.03.16
Сообщений: 1918
Цитата (vilkin07 @ 28.06.2019 - 23:32)
Цитата (cachalotina @ 28.06.2019 - 23:04)
Цитата (schtrut @ 28.06.2019 - 22:23)
нормальные люди имели по два зарегистрированных мотора. для замены нужно два здоровых мужика и четыре часа времени.

За четыре часа я один менял. Двое квалифицированных - полтора часа.

Господи ну откуда вы беретесь? .........какие ДВА ЗАРЕГИСТРИРОВАННЫХ мотора в СССР?!

Было такое,подтверждаю.
 
[^]
лукас
28.06.2019 - 23:37
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 7.02.14
Сообщений: 18524
Цитата
Он рассказал, что блок цилиндров в прямом смысле крошится, нечего восстанавливать. Надо наплавлять и фрезеровки, но долгой эксплуатации ждать не приходится- снова выкрошится. Нафиг.
а расскажи как наплавлять и чем?..этот материал не варился никакими сварками
 
[^]
лукас
28.06.2019 - 23:38
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 7.02.14
Сообщений: 18524
Цитата
Господи ну откуда вы беретесь? .........какие ДВА ЗАРЕГИСТРИРОВАННЫХ мотора в СССР?!
.двигатель в сборе шёл как запчасть. .. вы ссср знаете по интернету
 
[^]
ЧыхПых
28.06.2019 - 23:40
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 18.04.07
Сообщений: 6213
Был такой у товарища, любили на нём на охоту ездить. Четверо здоровых мужиков со снарягой спокойно умещались в "малыше". Проходимость у него была фантастическая, но главное, если он где и встревал, то усилиями пассажиров и водителя мог в ручную вырван из грязи и перенесен на сухое место. Машина класс! kruto.gif

Качаем ЯП для Android!
 
[^]
mrPitkin
28.06.2019 - 23:42
-1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 23.08.14
Сообщений: 51815
Цитата (лукас @ 29.06.2019 - 01:37)
Цитата
Он рассказал, что блок цилиндров в прямом смысле крошится, нечего восстанавливать. Надо наплавлять и фрезеровки, но долгой эксплуатации ждать не приходится- снова выкрошится. Нафиг.
а расскажи как наплавлять и чем?..этот материал не варился никакими сварками

Там вроде силуминовый был движок.
 
[^]
лукас
28.06.2019 - 23:43
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 7.02.14
Сообщений: 18524
Цитата
Необязательно менять все сразу, достаточно по мере вылезания прямо по факту сквозь головку только испорченные.
изготавливались спец. удлинённые свёрла и метчики..шпильки ремонтные заводского изготовления
 
[^]
Sidorini
28.06.2019 - 23:43
2
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 6.05.15
Сообщений: 621
Цитата (vilkin07 @ 28.06.2019 - 12:32)
Цитата (cachalotina @ 28.06.2019 - 23:04)
Цитата (schtrut @ 28.06.2019 - 22:23)
нормальные люди имели по два зарегистрированных мотора. для замены нужно два здоровых мужика и четыре часа времени.

За четыре часа я один менял. Двое квалифицированных - полтора часа.

Господи ну откуда вы беретесь? .........какие ДВА ЗАРЕГИСТРИРОВАННЫХ мотора в СССР?!

Я купил 965-й с мотором 30-й и очень быстро мотор стуканул, потому как вечного ничего нет. Поставил новый мотор 40-ку ( пришлось повозиться) , приехал в ГАИ на осмотр и в техпаспорт внесли номер нового мотора, ниже старого.

Всё, в техпаспорте два мотора. Обратно я не менял, небыло необходимости, но думаю это можно было делать без очередной поездки в ГАИ. Номер старого- уже в техпаспорте.
 
[^]
лукас
28.06.2019 - 23:43
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 7.02.14
Сообщений: 18524
Цитата
Там вроде силуминовый был движок.
я писал выше - магниевый сплав -электрон .. не варился ничем
 
[^]
lnet
28.06.2019 - 23:46
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 5.08.15
Сообщений: 1767
Препод в институте воткнул 80сильный вазовский движок в 968го. На нем рвали многих стритсракеров, но чаще рвали коробку.
 
[^]
лукас
28.06.2019 - 23:49
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 7.02.14
Сообщений: 18524
Цитата
Препод в институте воткнул 80сильный вазовский движок в 968го. На нем рвали многих стритсракеров, но чаще рвали коробку.
вместе с подвеской
 
[^]
лукас
28.06.2019 - 23:50
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 7.02.14
Сообщений: 18524
первые багги были с мотором ваз и коробкой заз ..с выброшенными синхронами ..хватало на один ..может два заезда ... вместо полуосей стояли карданы сделанные под полуоси
 
[^]
Sidorini
28.06.2019 - 23:51
2
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 6.05.15
Сообщений: 621
В 965-й ставили двигатель от рефрежиратора АЛКА. 45 сил. Сейчас таких нет уже наверное.

Там под капотом не так много места. Если сильно не заморачиватся и оставить ту же коробку, то думаю подойдет люб0й трехцилиндровый двигатель. Придется только изловчится переходник вытачить. Мне в 85-м знакомый токарь выточил переходнок на 40-ку за бутылку.
 
[^]
TandS
28.06.2019 - 23:59
3
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 12.08.15
Сообщений: 385
Цитата (АБЫРВАЛК @ 28.06.2019 - 23:16)
Хочется реализовать детскую мечту владен я этим чудом))
Но так же хочется вкрячить нормальный движок с радиатором.
Знает кто нибудь материалы в сети - как установить там другой движок? Киньте ссылкой, пожалуйста.

Ви будете смеяться, но радиатор у него таки есть. Не знаю почему, но для некоторых владельцев это было открытием. Радиатор часто забивался пылью, особенно при попадании на него масла. И Жижик начинал греться. Помниться в 5 классе мы с другом у владельца 965го по мороженому выиграли. Поспорили с ним, что у его пепелаца радиатор есть. Он хотел на халяву машину помыть, а мы мороженое. Правда потом пытался съехать с базара, мол радиатор масляный, совсем и не радиатор. Но мужики из соседних гаражей не попустили. Приятно было с мороженкой смотреть как он машину моет и осознавать, не врали взрослые знание - сила!
 
[^]
Frenger
29.06.2019 - 00:01
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 31.05.08
Сообщений: 4679
Цитата
Причина проста: разница температур между цилиндром двигателя (140–180 °С) и теплоносителем – забортным воздухом (допустим, 30 °С) куда выше, чем между тем же цилиндром и омывающим его антифризом (90 °С). Улавливаете суть?


Судя по тому, что автор не имеет понятия о физике в целом (скорости теплообмена с воздухом и с жидкостью в частности), можно смело ставить под сомнение и все остальные постулаты.
 
[^]
лукас
29.06.2019 - 00:04
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 7.02.14
Сообщений: 18524
Цитата
Ви будете смеяться, но радиатор у него таки есть. Не знаю почему, но для некоторых владельцев это было открытием
стоял он в развале цилиндров ближе к салону и бывал частенько причиной перегрева мотора ....по вышеуказанным причинам .. масло в движке тоже работало как система охлаждения
 
[^]
Wlad0719
29.06.2019 - 00:04
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 26.02.12
Сообщений: 2933
Цитата (VonDorn @ 28.06.2019 - 16:03)
Владел 968М.
По городу 9-10 литров.
Ухитрился как-то в течение одного дня съездить из Севастополя в Николаев и обратно.
Расход удивил - 6,5 литров по трассе 76 бензина.
Масло - да, лезло ото всюду. Даже сквозь шток толкателя бензонасоса.
Поставил электрический )от его же печки.
Впятером летом понимались на Ай-Петри (30 км серпантина) - перегрева не было.
После пробега в 90 тыс. начало сыпаться всё и сразу.

Да там пиздец просто. Поехали искупаться, у друга девятка сломалась (всё это в конце 90х происходило), закрывались от тёлок, тогда уже стрём был на запорожце ехать. На обратном пути пизда ему пришла вообще.С двигателем какая то хуйня.Короче, хуй забили на него и пошли домой пешком, километров пять lol.gifУтром хозяин на чём то его утащил. В смысле мы не угоняли его, сын владельца рулевой был...
 
[^]
StarrMaster
29.06.2019 - 00:14
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 29.11.18
Сообщений: 1513
ТС, не гони. Теплопроводность воды во много раз лучше теплопроводности воздуха. Поэтому водяное охлаждение во много раз эффективнее.

PS. До меня уже это отметили выше. Ну и все остальное в духе рекламы из СССР.

Это сообщение отредактировал StarrMaster - 29.06.2019 - 00:15
 
[^]
cachalotina
29.06.2019 - 00:15
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 21.05.15
Сообщений: 1894
Цитата (EVGpro @ 28.06.2019 - 19:01)
у меня был ЗАЗ 968М, сороковка.
Насчет перегрева двигателя полная правда. При всех заводских установленных воздуханов, по бокам черные короба. Никогда не грелся. Многие снимали. Я хз зачем.
Пердеж реальная проблема машин. Так как там на коллекторе выхлопа просто вставлялся коллектор в блок. И две шпильки хренового качества которые все это дело делжали. Между блоком и коллектором ничего не было. Вообще. Прокладки и т.д. Поэтому тупо продувалось и пердело. Никто не замарачивался кроме меня.
Смесь столярного клея и детской присыпки, дедовский способ сделали свое дело. Просто мажешь и втыкаешь, и на сутки пока все не прилипнет к хуям.
А так машинка зачетна.

Плюсую полностью!
Мой тоже не грелся, пока не исчезла замысловатая система кожухов и не набралась пыльно-масляная пленка. Кожухи были ликвидированы, так как задолбался снимать их каждый раз для прочих ремонтов, а после первого же демонтажа головок течь из под уплотнителей втулок толкателей стала вечной принадлежностью этой машины. То ли комплект резинок ни разу не попался хороший, то ли руки кривые, но так уж было. Степень течи каждый раз была разная.
Выпускной патрубок один у меня болтался в головке, я его обматывал жестью от консервной банки, а крепил болтом поперек, так как резьба в головке была сорвана, вместо шпильки (Да, да - ОДНА шпилька была крепежной к головке, ибо основная идея - запрессовка) стоял болт, который держал глушитель, а сам патрубок был прикручен к головке болтом поперек. Жести хватало недели на две, но замена была быстрой, по молодости-то ;)
Если что по Запорожцу интересно - у меня спрашивайте, сороковку-мыльницу я почти до винтика знаю - и сам владел, и ремонтом халтурил.
Я даже писал в "За рулем" в "советы бывалых", меня опубликовали и выплатили гонорар :)
Мотор был лотереей. Попадались экземпляры хуже моего, с ремонтом некоторых мы даже не справились, сдались, но были и такие, что я плакал от зависти - сухие и не греющиеся.

Это сообщение отредактировал cachalotina - 29.06.2019 - 00:25
 
[^]
hyper1707
29.06.2019 - 05:14
0
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 25.12.14
Сообщений: 383
Цитата (целе @ 28.06.2019 - 15:42)
7. Ненадежный

Надежный. Мало найдется случаев, чтобы один из 322 166 экземпляров «горбатого», выпущенных в Запорожье с 1960 по 1969 гг., остановился в поле и не смог доехать домой. Другое дело, что он не был столь долговечным, как «государственные автомобили» – созданные для работы в госструктурах Победа, Волга, ЗИМ.

И все же конструкция ЗАЗ-965 соответствовала условиям эксплуатации в любых регионах Союза: прочная подвеска, недетский клиренс (175 мм), жесткий и «негниющий» кузов, мощный отопитель (он же предпусковой подогреватель).

Слабые места, конечно, были – двигатель служил не более 35–50 тысяч километров до среднего ремонта, быстрее других узлов изнашивалась передняя подвеска. Но и тут все зависело от ухода: двигатель требовал хорошего масла (а многие заправляли его низкокачественным автолом), а шкворни и втулки торсионов «передка» нужно было регулярно смазывать.

please someone send me back to that period when that photo was made
 
[^]
Snakesss
29.06.2019 - 06:12
2
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 10.06.19
Сообщений: 4
Цитата (edd79 @ 28.06.2019 - 20:01)
Прототип ЗАЗовского двигателя V4 - швейцарский авиационный двигатель, между прочим! (модель уже не помню, а гуглить лень)

Откуда вы, блядь, лезете? То у вас в москвиче пихло бмвээшное, то тут...
Проектированию силового агрегата будущего микролитражного автомобиля уделялось особое внимание, поскольку именно он в решающей степени должен был определить его технические и эксплуатационные качества. Изначально выбор типажа двигателя осуществлялся в соответствии с практикой иностранного автомобилестроения, в которой на 1 кг массы автомобиля данного класса в те годы приходилось порядка 1 см³ рабочего объёма. Соответственно, изначально предусматривалась комплектация автомобиля 650-кубовым двигателем мотоциклетного типа модели МД-65 — оппозитным двухцилиндровым, напоминающим мотоциклетные марок «Урал» и «Днепр». Однако на практике быстро выяснилось, что применение форсированного двухцилиндрового двигателя на четырёхместном автомобиле нецелесообразно — в условиях работы с перегрузкой он имел мизерный ресурс, не более 30 тыс. км до капремонта, а его моментная кривая сильно затрудняла движение по грунтовым дорогам, вынуждая водителя постоянно поддерживать высокие обороты и часто переходить на пониженные передачи. Кроме того, глубокий картер МД-65 вынудил применить на заднем мосту колёсные редукторы, увеличивавшие дорожный просвет, но усложнявшие конструкцию автомобиля и увеличивавшие его массу.

Поэтому было принято решение применить на советском микроавтомобиле сравнительно малофорсированный мотор рабочим объёмом порядка 750 см³ (с возможностью дальнейшего наращивания до 900 см³) с низкой средней скоростью поршня, который при той же мощности имел бы более выгодную скоростную характеристику (зависимость мощности и крутящего момента от оборотов) и значительно больший ресурс. А поскольку для двухцилиндрового двигателя такой рабочий объём невыгоден с термодинамической точки зрения, в конечном итоге был принят четырёхцилиндровый вариант, на тот момент — всё ещё с оппозитной компоновкой.

Впоследствии в НАМИ были созданы два опытных образца оппозитных четырёхцилиндровых двигателей, испытавших определённое влияние со стороны силовых агрегатов «Жука» и Citroën 2CV. Как временное решение, в 1958 году на прототип «444-БКР» (БКР — «без колёсных редукторов») был установлен иностранный серийный двигатель от BMW 600 — также оппозитный, но двухцилиндровый, у которого картер имел меньшую, чем у МД-65, глубину.

К 1959 году были готовы двигатели конструкции НАМИ, но первый из них (965Г — сохранивший оппозитную компоновку) был признан непригодным — расположенный снизу распредвал и находящиеся в непосредственной близости от брызговиков задних колёс головки блока критически затрудняли текущее обслуживание и ремонт силового агрегата без его снятия с автомобиля, включая такую распространённую операцию, как регулировка клапанного зазора. Кроме того, сам мотор оказался слишком большим по габаритам, причём отведённое для него пространство использовалось нерационально — при такой компоновке двигателя более половины площади его поперечного сечения приходилось на массивную «воздуходувку» системы охлаждения. Второй мотор (965В), более оригинальный — V-образный, 746-кубовый, с расположением распредвала в развале блока — был признан удачным и взят за образец при дальнейшем проектировании. Оба мотора имели воздушное охлаждение, которое в тогдашних условиях (фактическое отсутствие в широкой продаже антифризов, ориентация на обслуживание и ремонт автомобиля собственными силами владельца) виделось весьма практичным ввиду небольшой массы (дополнительно сниженной применением в конструкции мотора лёгких магниевых и алюминиевых сплавов), съёмных цилиндров и отсутствия риска замерзания воды при зимней стоянке.


ЗАЗ-965 раннего (но не самого раннего) выпуска на ярмарке в Загребе, 1961 год
Дополнительным преимуществом двигателя воздушного охлаждения было то, что его было легче адаптировать к установке в герметичный моторный отсек лёгкого транспортёра-амфибии ТПК, работы над которой велись параллельно и конструкторы которой, ранее столь же безуспешно экспериментировавшие с ирбитским МД-65, проявляли к работам по новому силовому агрегату большой интерес. В конечном итоге, ЗАЗ и военную амфибию унифицировали по силовому агрегату, который имел рабочий объём изначально 746, а позднее 877 кубов (с возможностью дальнейшего наращивания) и отличался в военной (МеМЗ-967) и гражданской (МеМЗ-965) версиях лишь отдельными деталями. Целый ряд технических решений в конструкции двигателя «Запорожца» (расположенный сзади масляный радиатор, высокое расположение трамблера, облегченный картер из алюминий-магниевого сплава со съёмными цилиндрами) были напрямую продиктованы именно требованиями военных. Трансмиссия также имела немало общих технических решений и даже общих деталей. Позднее производные от двигателя и трансмиссии амфибии использовалась и на гражданских вариантах ТПК — ЛуАЗ-969 с модификациями, которые часто ошибочно описывают как «выполненные на базе „Запорожца“».

 
[^]
rm2811
29.06.2019 - 08:03
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 12.06.09
Сообщений: 22486
ну если он такой охуенный, то и катайся на нём.

а мне как-то не хочется.
 
[^]
Skrut
29.06.2019 - 09:36
1
Статус: Offline


Старик Похабыч

Регистрация: 27.09.05
Сообщений: 4187
Цитата (АБЫРВАЛК @ 28.06.2019 - 23:16)
Хочется реализовать детскую мечту владен я этим чудом))
Но так же хочется вкрячить нормальный движок с радиатором.
Знает кто нибудь материалы в сети - как установить там другой движок? Киньте ссылкой, пожалуйста.

у меня был знакомый байкер, так он говорил ( говорил а не делал ! )
что его давно мучает мысль - в "запоре" почти оппозит. V-шка с большим развалом.
и этот запоровский почти-оппозит часто ставят на самодельные трайки

а что если сделать наоборот - воткнуть в "запор" какой-нибудь оппозит от иностранного мотоцикла - той же "валькирии" например
или V-шку с большим развалом, скажем от Магны - интересно - что будет ?

Это сообщение отредактировал Skrut - 29.06.2019 - 09:47
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 40231
0 Пользователей:
Страницы: (8) « Первая ... 4 5 [6] 7 8  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх