Отец работает на ОТ. Пересекал на автобусе пешеходник, после которого сразу остановка. В момент пересечения на противоположной стороне четырехполосной дороги пешеход вступил на "зебру" - в итоге штраф 1500р.
Я порыл интернеты, покурил НПА, составил бумажку в суд. Суд оставил все без изменений. Областной отменил штраф, заменив предупреждением.
С одной стороны, понимаю, что косяка не признали и оставили виновным отца (предупреждение - тоже административное наказание), а с другой, бабло сэкономлено. Хотя можно было пойти дальше, требовать полной отмены и наказания должностных лиц за незаконку.
Хотя на момент судов было не "уступить дорогу", а "пропустить пешехода", все равно Кузин и Институт безопасности дорожного движения давал разъяснения, что останавливаться не нужно.
Сейчас "уступить дорогу", а эти пидрасы все равно забивают на разъяснения начальства, рубя палки.
Страшна ли пешеходу мигалкаКуда бежать с дороги, услышав сирену спецтранспорта
Текст: Владимир Баршев
Вчера в "Российской газете" прошла "прямая линия" по изменениям в Правилах дорожного движения.
Напомним, что 20 мая в "Российской газете - Неделя" было опубликовано постановление правительства РФ, которое существенно меняет нынешний порядок. Изменения настолько серьезные, что ради них придется корректировать обучение кандидатов в водители, проводить тотальную ревизию самих экзаменационных билетов и даже вносить поправки в Кодекс об административных правонарушениях. На все про все отпущено полгода - поправки в правила вступают в силу 20 ноября. Одновременно с ними должны вступить в силу и изменения в другие документы, многие из которых только в процессе разработки.
Какими каверзами грозит водителю новая редакция правил? Кто, кому и как должен уступать дорогу? Что такое дневные ходовые огни и чем они отличаются от габаритных? На эти и многие другие вопросы читателей в редакции "Российской газеты" отвечал заместитель начальника департамента обеспечения безопасности дорожного движения генерал-майор милиции Владимир Кузин.
Павел, Воронеж: Через полгода водитель, подъезжая к пешеходному переходу, должен будет сбросить скорость независимо от того, есть там пешеход или нет. А если пешехода на переходе нет, я обязан притормаживать?
Владимир Кузин: Вы читали само постановление? Там четко прописано, что водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан снизить скорость или остановиться, чтобы пропустить пешеходов, переходящих проезжую часть или ступивших на нее для осуществления перехода. То есть вы обязаны сбросить скорость только в том случае, если по переходу уже идут. Если вы едете, абсолютно пустая улица, на переходе нет никого...
Павел: То есть не обязан притормаживать?
Кузин: Естественно, если нет никого. А если люди есть, то во избежание негативных последствий, конечно, нужно действовать так, как предписано правилами. Раньше в правилах была формулировка: "...обязан уступить дорогу". Но что это значит? Водитель, увидев на "зебре" пешехода, вместо того чтоб притормозить, задумывался, каким образом он должен уступить дорогу. Теперь в главном водительском документе даны четкие рекомендации: сбросить скорость или остановиться. Например, на противоположной стороне дороги человек вышел на "зебру", водитель притормозит, оценит расстояние и поймет, надо ему останавливаться или нет. Успеет пешеход добежать до этой стороны улицы или можно проезжать спокойно. Понятно, что если по этому переходу идут люди, то не они обязаны разбегаться перед машиной, а водитель должен остановиться и их пропустить.
А если дорога абсолютно свободна, никто не пытается выйти на проезжую часть, то и притормаживать незачем. Довольно любопытно, что этот, казалось бы, банальный вопрос вызвал такой повышенный интерес.
Российская газета: Не меньшее количество вопросов вызвал пункт о том, как пешеходы должны уступать дорогу автомобилям со спецсигналами. Они должны растворяться в воздухе? Некоторые эксперты высказывают предположение, что таким образом в правилах закреплено разрешение спецтранспорту давить тех, кто переходит дорогу.
Кузин: По-моему, в новой редакции правил как раз более четко прописано, что делать пешеходу. И совершенно точно никаких разрешений спецтранспорту на совершение уголовного преступления никто не давал. В новой редакции сказано, что при приближении транспортных средств с включенным проблесковым маяком синего цвета (синего и красного цветов) и специальным звуковым сигналом пешеходы обязаны воздержаться от перехода проезжей части. А находящиеся на ней должны незамедлительно ее освободить. Раньше им еще требовалось уступить дорогу таким автомобилям. И вот тут было непонятно, каким образом уступать: метаться с полосы на полосу, выбирая ту, на которой точно не собьют? Этот спорный момент убрали. Все остальные требования были и в прежних правилах. При этом скорость, с какой пешеход должен незамедлительно покинуть проезжую часть, в правилах не прописана. А водители, двигающиеся со спецсигналами, в отдельных случаях имеют право отступать от правил. Но в любой ситуации они обязаны обеспечить безопасность других на дороге. В том числе и пешеходов.
Ответы на все остальные вопросы читайте в ближайшем номере "Российской газеты - Недели"
Опубликовано в РГ (Федеральный выпуск) N5190 от 25 мая 2010 г.
http://www.rg.ru/2010/05/25/flasher.html Это сообщение отредактировал triplexmusor - 21.04.2017 - 15:41