13 мифов зимней эксплуатации автомобиля

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (11) « Первая ... 3 4 [5] 6 7 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
SUXAR
28.10.2015 - 18:24
1
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 9.06.12
Сообщений: 247
Цитата (kukarek @ 28.10.2015 - 17:19)
Цитата
Я с таким же успехом могу от кота машину завести. Одну клему в жопу другую в рот и на акб. А потом видос снять как она заводится.


Вот поэтому эта хрень и не пошла, проверял сам, видос снимал тоже сам... cool.gif
Как еще можно снять, что бы убедились не знаю..
Коробочка не дешевая, примерно 100$ стоила.

Вчера купил такой CARKU E-Power-21. Жена на машине ездит пару раз в неделю и соответственно акум из-за сигналки и большого количества потребителей постоянно разряжается. Курил интернеты долго и в итоге купил. Цена ломовая, но он единственный ростестовский - 9740 вышло mad.gif Вчера вышел, сигналка даже двери открыть не смогла, короче подключил, как написано в инструкции - пол оборота и тачка тарахтит, а у пускаря даже деление заряда не пропало. Честно, рекомендую, не реклама ))))
P.S. Клемы с акума снимать при запуске - категорически запрещено old.gif

Это сообщение отредактировал SUXAR - 28.10.2015 - 18:26
 
[^]
brodyagavik
28.10.2015 - 18:24
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 19.05.14
Сообщений: 6519
Цитата (ТоварищК @ 28.10.2015 - 18:17)
Цитата (1300V4 @ 28.10.2015 - 18:04)
Хе... Сынки... Делать надо так:
...Изнутри желательно из оргстекла сделать двойные стёкла. На боковые и хотя-бы на часть лобового. Замерзать не будут.

dont.gif собирайтесь детки в кружок.Сечас вам полярный драйвер жизни будет учить bravo.gif
Никакого сарказма.Масюсенький штришок.
Впереди Снаружи ставится ещё одно лобовое стекло,крепится Г-образными штучками и обмазывается пластилином.
Боковые-вырезается из оконного стекла по размерам и СНАРУЖИ,оставляя зазор опять пластилином по краям.
PS!Всё замолчал,дальше без меня bayan.gif

древний проверенный Северянами опыт.
но легче на клей для стекла посадить .и зазор и прослойка будет.а после подсыхания вытянуть большим шприцем воздух.ну запаковать дырдочку.вообще песня rulez.gif
 
[^]
Хуби21
28.10.2015 - 18:25
1
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 22.10.15
Сообщений: 275
У мну вебаста стоит, дворники с подогревом, топливный фильтр, бачок незамерзайки тоже греется.. И пуско-зарядка имеется с розеткой доступной.. *хвастаиццо*
 
[^]
brodyagavik
28.10.2015 - 18:27
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 19.05.14
Сообщений: 6519
Цитата (SUXAR @ 28.10.2015 - 18:24)
Цитата (kukarek @ 28.10.2015 - 17:19)
Цитата
Я с таким же успехом могу от кота машину завести. Одну клему в жопу другую в рот и на акб. А потом видос снять как она заводится.


Вот поэтому эта хрень и не пошла, проверял сам, видос снимал тоже сам... cool.gif
Как еще можно снять, что бы убедились не знаю..
Коробочка не дешевая, примерно 100$ стоила.

Вчера купил такой CARKU E-Power-21. Жена на машине ездит пару раз в неделю и соответственно акум из-за сигналки и большого количества потребителей постоянно разряжается. Курил интернеты долго и в итоге купил. Цена ломовая, но он единственный ростестовский - 9740 вышло mad.gif Вчера вышел, сигналка даже двери открыть не смогла, короче подключил, как написано в инструкции - пол оборота и тачка тарахтит, а у пускаря даже деление заряда не пропало. Честно, рекомендую, не реклама ))))

поставь вторую батарейку в багажник.и на нее нештатные потребители.раз в неделю дома подзаряжай это если нету гаража.
 
[^]
1300V4
28.10.2015 - 18:28
8
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 6.01.15
Сообщений: 984
В догонку страшная история.
Был у меня знакомец - водилой трудился в Сургутнефтегазе.
Возил вахту.
Вот едет он до буровой и ровно на полпути урал-вахтовка глохнет.
Темно. Зимник, температура за -35.
До буровой 50км.

Давай ремонтировать - срезало шпонку на ТНВД.
Картина маслом... Руки примерзают, замёр...
Пытался говорит согрется - ведро соляры. Тепла хрен.
Только если над ведром сидеть, да и выкипает махом. Даже если в снег закапывать.

Трахался он трахался (по настоящему, заметте).
Чувствую - всё, пиздец... Снял запаску, старенькая говорит, хрен с ней.
Облил соляркой. Только так и согрелся.
Утром его подобрали.

Почему не пустили за ним машину, когда он вовремя не приехал? Вообще-то положено было по правилам. Он такие вопросы начальству задаал.
Только ничего начальство не ответило. Разве только за сооженую запаску из зарплаты денюжку вычло.

Зы А случаев замерзания при отказе техники - было просто немеряно. Целыми автобусами...
 
[^]
Promick
28.10.2015 - 18:38
2
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 8.09.12
Сообщений: 104
Цитата (Мормышник @ 28.10.2015 - 10:49)
Не давайте прикуривать от своей заведённой машины, можете попасть на ремонт электроники. И это никуя не миф.

Ну правильно, от заведенной нельзя, а от НЕ заведенной можно. Выключаешь зажигание, накидываешь сначала "+", потом "-", заводишь "донора", ждешь мальца...усё можно "прикуривать"!
 
[^]
skrapy
28.10.2015 - 18:46
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.02.10
Сообщений: 9893
Про провода прикривания пиздёшь, заводил 1.5 кв/мм ничё не грелось, просто подождать надо 10-15 минут или больше и газку подбавить на работающей машине. И подогрев омывайки тоже писдёшь, ничего не обмерзает ну если конечно воду не лить, а вот от херовой незамерзайки спасает на ура.

Это сообщение отредактировал skrapy - 28.10.2015 - 18:47
 
[^]
BlacktopLoop
28.10.2015 - 18:54
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 13.04.14
Сообщений: 2719
пля, фписту ТС. Победы с БМВ сравнивать.
Какое масло лили в победу? Какое масло льют в бмв?
Любой производитель сейчас в книге по эксплуатации пишет прогревать машину в движении. Не по тому, что там кретины в мифы верят, а потому, что ты в разы больше топлива сжигаешь при низких оборотах двигателя. Тем самым обеспечиваешь быстрый прогрев. Больше бензина, больше энергия, больше температура, меньше ходов поршня, тыж тут блеать об этом распинаешься?

И разбавлять охлаждайку водой, ну ты пистец...
У меня в машине концентрат разбавленный 1 к 0.8 дистиллированной водой. Вода испарилась, концентрат остался. 5 лет доливаю воду, ~по пол литра в год и не разу не замерз, и не закипел.
А вот тосол содержит в себе присадки, которые разбавляются водой. Присадки оседают на стенках двигателя, а излишки воды выпариваются. Доливая воду в тосол уже никак не разведешь в ней присадки со стенок двигателя, а лишь увеличишь расстояние между молекулами оставшихся компонентов, тем самым существенно повысишь температуру замерзания. Если доливать в тосол, то только тосол и только такой же.
Есть еще и производители уепаны, которые пишут на тосоле антифриз и продают соответственно. Срок службы тосола 40-100 тыс, антифриза 200-250тыс. Так, что если не уверен или не знаешь, то лей, что было или уж слей все и залей что надо, а потом разбавляй.
Так, что не все можно разбавлять.

Это сообщение отредактировал BlacktopLoop - 28.10.2015 - 19:01
 
[^]
RMAx1978
28.10.2015 - 18:55
1
Статус: Offline


Паяльник

Регистрация: 19.05.10
Сообщений: 2394
Что-то верно, что-то - не совсем... "За рулём" уже давно не торт. Но добавлю пару советов из своего опыта.

1. Если у вас заднее стекло без обогрева (не у всех же современные автомобили, у меня, например, 2106).

Взять два кулера от блока питания компьютера (новый в магазине - 100 - 200 рублей), нихромовую нить из паяльника. Нить крутим на отвёртке спиралью, но не делаем обмотку плотной - паяльник-то на 220 В. Прикручиваем к кулерам по периметру (точнее, три стороны кроме нижней) по 10 - 20 витков на сторону. Нить с кулерами соединяем параллельно. Обе конструкции - последовательно, ибо заднее стекло прогреется быстрее лобовика, а ресурс кулеров на малых оборотах стремится к бесконечности. Берём разъём прикуривателя и, пока греется, занимаем прикуриватель грелкой (у меня тройник, поэтому главное - не забыть выключить).
Кулеры можно прикрутить к заглушкам от плат расширения компа (тоже в любом компьютерном магазине по цене лома). Чуть гнём угол и получаем направление на стекло.

2. Вода в баке.

Она там всегда бывает. Мало, но всегда. Правда, актуальна лишь зимой. Зимой она замерзает в неподходящих местах. В топливном насосе, например (чтобы он нагрелся, должен прогреться двигатель, а его ещё и завести надо с ледяной пробкой). Или в фильтре.

Летом она в виде пара пройдёт всю систему и в том же виде выйдет наружу. А зимой, как я говорил выше, замёрзнет.

Как узнать на ранней стадии? Элементарно. Если капает с конца трубы при работающем двигателе, то вода есть. На поздней стадии узнать ещё проще - не заводится, а когда заведётся, периодически глохнет, пока греется, ибо ледяная пробка.

Что делать? А здесь поможет тот самый малопригодный для омывайки изопропиловый спирт. Он связывает воду лучше, чем этиловый и метиловый. А связанная с ним вода уже не мёрзнет. Разумеется, подойдёт и этиловый, и метиловый, если не удалось найти изопропиловый. Но они должны быть именно концентрированными. Пол-литра спирта на бак хватает весьма надолго. Если воды немного (ещё заводится, но уже капает), то стакана хватит.

Это сообщение отредактировал RMAx1978 - 28.10.2015 - 19:00
 
[^]
22bugor
28.10.2015 - 18:57
1
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 8.09.15
Сообщений: 53
Без картонки на радиаторе замерзает тросик педали газа. Это на ВАЗ 210124 в -40.
 
[^]
veditor01
28.10.2015 - 19:07
0
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 12.04.14
Сообщений: 751
По поводу щеток замечу. Счас есть комбинированные щетки. Кончики распушенные (чем то расплющены 1 см, чтоб не царапать ЛКП) а так синтетический нейлон волоски жесткие. Смахивает и не царапает.
Ищите такие. По поводу скребков. Царапают стекло не сами скребки (как ни странно!) а грязь и песок на стеклах . Тож самое и к дворникам (стеклоочистители) относится. Если не затруднит, снимите дворник (стеклоочистители) совсем, протрите снегом или тряпкой и положите под капот на горячий движок (когда пошли домой)
Утром только не забудте поставить дворники (стеклоочистители) на место.
перед началом движения смахните любой (только не металлической dont.gif ) щеткой грязь со стекол и езжайте.
И последнее. Щетки можно и нужно промывать иногда. Грязных синтетических щеток не бывает. Есть изношенные, ломанные, неудобные и есть ленивые водители (водятлы).
Я себе нашел удобную щетку и её берегу, иногда промываю горячей водой и с мылом.
 
[^]
Lex2008
28.10.2015 - 19:12
1
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 8.09.15
Сообщений: 834
Цитата (Asmodeus13 @ 28.10.2015 - 16:56)
Цитата (TeachMePls @ 28.10.2015 - 16:54)
Хз, я не грею, жду пока обороты упадут до тысячи и тихонько еду не насилуя движку и коробку, даю автомату переключать на 2 тысячах. Масло не жрет, все тихо и ровно, тачка пошла во второй класс начальной школы :D

Когда обороты падают она и так уже прогрета.. Я тоже так ориентируюсь..)))

Я жду пока стрелка датчика температуры не поднимется до нижней отметки(при этом обороты чуть меньше 1000)
 
[^]
opasnii
28.10.2015 - 19:12
4
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 12.05.11
Сообщений: 787
ТС - греть зимой современные автомобили не нужно!!! Конечно ехать пока не програется нужно спокойно. По поводу того что ни чем не отличается - а как же сплавы металлов? В общем я на своем аудосике уже 9ый год катаюсь и ни когда не прогреваю. Прикинь - похуй ему. Вот что написано в инструкции по экслуатации для ауди а6 2006 года - "Внимание!После заводки сразу начинать движение"
Я могу легко обьяснить почему иномарки греть не нужно - на западе все пизданулись с экологией. И если бы в инструкции было написано - прогрев 5-15 минут - засудили бы к хуям. Поэтому все части подвергаемые нагрузки при разнице температур сделаны из специальных сплавов.

Это сообщение отредактировал opasnii - 28.10.2015 - 19:16
 
[^]
JenyaT
28.10.2015 - 19:19
0
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 22.11.09
Сообщений: 918
Мормышник
Цитата
Не давайте прикуривать от своей заведённой машины, можете попасть на ремонт электроники. И это никуя не миф.

Как правило - это сгоревшая "подкова" - диодный мост - выпрямитель в генераторе, который может потянуть за собой гору проблем.
 
[^]
RebеlliS
28.10.2015 - 19:34
0
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 8.06.14
Сообщений: 640
Цитата (Коньвяблоках @ 28.10.2015 - 10:43)
Автор КЭП конечно, но новичкам будет полезно.
И да, верните метаноловую омывайку!

Я не против того, что бы вернули метаноловую омывайку, но только, если на ней будет крупными буквами указано, что она содержит МЕТАНОЛ.
И пусть люди добровольно травятся.
Лично я знаю, что метанол даже в небольших дозах и в виде паров - сильный яд. Вызывает отравление и слепоту. Хотите травиться - травитесь... а я лучше в бачек стопарик водки вылью...

Скребками не пользуюсь - у нас частенько пластиковые карточки раздают.... симки бесплатные и прочее... Вот ими и пользуюсь... старая банковская карта или карточка от симки (где пинкод указан) справляются со льдом на стекле ничуть не хуже небольшого скребка... на зиму уходит 3-4 карточки...
 
[^]
RebеlliS
28.10.2015 - 19:37
-2
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 8.06.14
Сообщений: 640
Цитата (opasnii @ 28.10.2015 - 19:12)
ТС - греть зимой современные автомобили не нужно!!! Конечно ехать пока не програется нужно спокойно. По поводу того что ни чем не отличается - а как же сплавы металлов? В общем я на своем аудосике уже 9ый год катаюсь и ни когда не прогреваю. Прикинь - похуй ему. Вот что написано в инструкции по экслуатации для ауди а6 2006 года - "Внимание!После заводки сразу начинать движение"
Я могу легко обьяснить почему иномарки греть не нужно - на западе все пизданулись с экологией. И если бы в инструкции было написано - прогрев 5-15 минут - засудили бы к хуям. Поэтому все части подвергаемые нагрузки при разнице температур сделаны из специальных сплавов.

ну-ну...)))
Специальный сплав - это силумин что ли?)))
Из-за экологии может и написано, что ехать надо сразу...
Так у нас на заборах тоже многое написано...
Напомню, что на западе авто покупается на 5-6 лет эксплуатации... а мы покупаем - что бы подольше хватило...)))
так что инструкции ихние для нас не подходят...
 
[^]
Mихалычъ
28.10.2015 - 19:43
3
Статус: Offline


Бонмотист

Регистрация: 16.08.15
Сообщений: 1811
Цитата (IСанчесI @ 28.10.2015 - 11:02)
на мой взгляд, самый главный миф- это когда радиатор закрывают картонкой. кстати этим грешат как и дилетанты "я купил и езжу а под капот пусть механики лазят", так и опытные шофера.
но если более грамотно подойти к этому вопросу, то выясняем следующее.
как известно, на у нас в ДВС 2 круга циркуляции ОЖ, - большой и малый. когда температура ОЖ ниже температуры открытия термостата (ну например 87 градусов), то жидкость не будет циркулировать через радиатор. таким образом, при ИСПРАВНОМ, не заклинившем на открытом положении термостате, радиатор при 86 градусах антифриза итак работать НЕ БУДЕТ, охлаждать там нечего! смысла в этих картонках- ну никак нет!

Смысл есть, и он огромный - вернуть термостат в тот диапазон температур, где он работает и от него есть толк.
Картонка предотвращает "пассивное" охлаждение двигателя и подкапотного пространства от набегающего потока воздуха. Представьте - вы едете зимой по трассе, например, Киров-Сыктывкар. Это 400 км, за бортом 35 градусов мороза.
Без картонки не только двигателю - вам в салоне будет холодно.
На Сузуки на зиму ставлю "russian kartonka", а на Волге-24, например, для этой цели есть жалюзи(!), управляемые из салона, да и в советской инструкции рекомендовался чехол на облицовку радиатора (кто в зрелом-старшем возрасте помнят такси с дермантиновыми "жилетками" на морде).
Правда, Волгу зимой не пользую - жалко раритет.

Это сообщение отредактировал Mихалычъ - 28.10.2015 - 19:44
 
[^]
boralgin
28.10.2015 - 19:55
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.04.10
Сообщений: 2457
ни одну машину никогда не прогревал - сел и поехал в дороге прогревается лучше . никаких проблем не возникало
 
[^]
ADVO
28.10.2015 - 19:57
6
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 25.10.12
Сообщений: 856
Начинают уже напрягать умники, которые выкидывают картонку.
Ну конечно, блеать, они осилили принцип работы термостата, и оказывается у всех все работает без картонки при исправном термостате.

То-то автопроизводители дебилы, понаделали радиаторные решетки зимний вариант - глухие без отверстий. Особенно для дизелей.
Наверное это защита на случай поломки термостата faceoff.gif

 
[^]
Mихалычъ
28.10.2015 - 20:03
4
Статус: Offline


Бонмотист

Регистрация: 16.08.15
Сообщений: 1811
Цитата (ADVO @ 28.10.2015 - 19:57)
Начинают уже напрягать умники, которые выкидывают картонку.
Ну конечно, блеать, они осилили принцип работы термостата, и оказывается у всех все работает без картонки при исправном термостате.

То-то автопроизводители дебилы, понаделали радиаторные решетки зимний вариант - глухие без отверстий. Особенно для дизелей.
Наверное это защита на случай поломки термостата faceoff.gif

Резко, но - по делу. Поддержу.
А дизель - вообще холодный двигатель. На стоянке с заведённым мотором при 25-30 мороза быстро остывает двигатель и, соответственно, салон. Нужно ехать, чтобы согреться (ну, и картонка).
 
[^]
Insipid2000
28.10.2015 - 20:04
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 25.09.14
Сообщений: 1113
Двигло проскакало 300 000 км. Капремонт не светит еще тысяч 200.
Машину НЕ грею.
Как только завелась - самоходом на драйве по двору. Пусть греются ВСЕ узлы, а не только двигло.
Замена масла в двигателе - 2 раза в год. В коробке, раздатке и заднем редукторе - раз в год.
В наших условиях стеклоочистители лучше сделать с подогревом - не обмерзают.
Если на машине не ездил 2-3 дня - обязательно вечером заведу, чтобы минут 30 покрутила гену - АКБ спасибо скажет.
Обогрев магистрали омывайки сохранит дольше патрубки.
Зимняя омывайка - дешевая водка из Ашана, дистиллят и фейри. До -35 работает. Запашок в салоне, правда интересный, но слюнки не текут и закусить не хочется.
Картонка хорошо, но если есть возможность - можно приколхозить что-то типа жалюзи.

По всем остальным пунктам есть о чем написать =)

Впрочем для некоторых представителей офисного царства и блондинок - статейка на первой сойдет. Даже читается неплохо, хотя и в стиле КЭПа

Это сообщение отредактировал Insipid2000 - 28.10.2015 - 20:06
 
[^]
netmaks
28.10.2015 - 20:10
1
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 25.10.15
Сообщений: 33
вроде не новичок, но мелочи некоторые почерпнул для себя, да и доступно все расписано, ну и кстати всем кто не греет авто(по рекомендации продаваном в лице салонов, или производителей) законы физики же никто не отменял
 
[^]
dt75
28.10.2015 - 20:18
0
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 22.03.12
Сообщений: 160
лень искать чем там что по составу отличается.
антифриз есть g-11 и g-12, тосол - советская аббревиатура (ну кому надо расшифровку найдут в любом поисковике).
современные антифризы от "классического" тосола несколько отличаются. g-11 чуть меньше , g-12 чуть больше, но уже не тосол.
если увидите в продаже что то с надписью "тосол", то это в худшем случае это продукт типа "масло тад-17" (которого никогда не существовало, масло было тад-17И, снято с производства в начале 90х). в лучшем какой нить g-11, хотя даже логан "просит" g-12.
если найдете "тот самый" то от недостатка смазывающих свойств скорее всего накроется помпа, причем даже в такой старушке как рено-19 (и g-11 туда не идет, родной g-12)
тот же результат и от "излишков" воды в антифризе. а уж от езды на чистой воде...
 
[^]
AnZh
28.10.2015 - 20:20
3
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 4.08.15
Сообщений: 171
Цитата
Короче говоря, если вас хоть немножко волнует ресурс вашего мотора, то зимой его обязательно надо греть! Хотя бы минуту, пока смахиваем снег, и все такое. Потом можно потихоньку трогаться, дабы не травить соседей своими выбросами Евро-4 – так мотор прогреется быстрее… Но при этом не стоит сразу же давить на правую педаль до упора.



Блядь!
Слышал звон, да не знает, где он.

Когда говорят, не надо греть, имеется в виду, что:

a) греть на стоянке нужно только до стабилизации холостых
б) греть нужно не на стоячем автомобиле, а на малой скорости (чем выше мороз, тем меньше начальная скорость пару-тройку минут)

и вот почему.
Ну прогрели вы двигатель, все хорошо?
А коробку, редуктор, дифференциалы за вас Пушкин греть будет???
Даже если вы двигатель полностью прогрели, двигаться нужно начинать медленно, чтобы разогнать масла в узлах трансмиссии.

Так спрашивается, нахуя сначала 20 минуть греть движок, а потом еще 10 минут еле ползти? Если можно сразу практически поехать медленно, но при этом за 10 минут приведя все агрегаты в норму....

Кстати жигулей это тоже касается.

 
[^]
gderliwy
28.10.2015 - 20:26
6
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 31.07.11
Сообщений: 802
Цитата (IСанчесI @ 28.10.2015 - 11:02)
на мой взгляд, самый главный миф- это когда радиатор закрывают картонкой
...
когда температура ОЖ ниже температуры открытия термостата (ну например 87 градусов), то жидкость не будет циркулировать через радиатор. таким образом, при ИСПРАВНОМ, не заклинившем на открытом положении термостате, радиатор при 86 градусах антифриза итак работать НЕ БУДЕТ, охлаждать там нечего! смысла в этих картонках- ну никак нет!
другое дело когда видишь что авто ну очень долго прогревается, а раньше грелась быстрее- ну тогда возможно и заклинил термос. картонка хоть и поможет, но не сильно. уж проще новый рабочий термостат поставить.

Закрываю решетку все равно. Это как напердеть под одеяло, если научно говорить. Независимо - циркулирует по большому кругу или нет. Завел, покурил, поехал.
Начитавшись ванильной хуйни провел эксперимент - прошлый год ползимы не закрывал. Не понравилось. Движок остывает даже на коротких стоянках, греется минут на 5 больше, а в хорошие морозы и того хуже. Пускай лучше буду колхозником выглядеть, чем прогреваться по 15 минут.
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 74602
0 Пользователей:
Страницы: (11) « Первая ... 3 4 [5] 6 7 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх