Кстати, подобная схема организации движения предлагается впервые и уже запатентована автором.
Несложно заметить, что основная фишка такой развязки - это движение по часовой стрелке на среднем уровне. Достоинства альтернативного проекта:
- пропускная способность в два раза превышает ту, что может дать официальный проект.
- исключено использование прилегающих улиц и эстакады для левосторонних поворотов.
- уменьшено число узлов с пересекающимися потоками, а значит должна быть меньше аварийность.
- не нужно сносить цех "Большевика" и жилой дом. Да и в целом подобная развязка занимает площадь меньшую, чем "клевер".
- для развязки действуют стандартные правила проезда перекрестков (в отличие от обычного кругового движения), но при этом можно выезжать на кольцо и съезжать с него в любую полосу по стандартным правилам левостороннего поворота.
- высоко- и низкоскоростные потоки изолированы друг от друга, а также от пешеходов.
и т.д.
Сомнительные моменты:
- непривычная схема движения;
- относительно малые радиусы поворотов.
Более подробное описание с большой дискуссией и ответами автора можно найти здесь.
Клац сюда )Весь сыр бор начался из-за того, что альтернативную развязку никак не хотят утверждать, как официальный вариант реконструкции. Хотя развязка уже получила хвалебные рецензии в "КиевПроекте", "ДорГосУкрЭкспертизе" и не только.
Нужна ли в этом месте развязка подобной функциональности - вопрос для отдельной дискуссии. Мне об этом судить сложно, т.к. в районе Шулявки я бываю сранительно редко и как правило во внепиковое время, схем с распределением потоков также нет, а люди, разбирающиеся в вопросе, во мнениях разделились. В любом случае такая развязка интересна как сама идея и перспективное решение проблем крупных транспортных узлов.
Наибольшие споры разгорелись в отношении движения по кольцу по часовой стрелке. Противники идеи и сомневающеся приводят такие аргументы:
- движение по кольцу по часовой стрелке - это левостороннее движение.
- подобная организация движения запрещена ПДД.
- из-за непривычной схемы движения вырастет число аварийных ситуаций.
На все это есть свои контраргументы:
- движения по кольцу на самом деле нет. Формально нет. В ПДД стандартное круговое движение оговаривается отдельно, т.к. для такого движения существуют свои правила. Например, въезд на кольцо - это фактически поворот направо, а по стандартным правилам он возможен только из крайнего правого ряда в крайний правый ряд. Для кольца это ограничение не действует и выезд на кольцо возможен из любой полосы в любую полосу. Если внимательно посмотреть на схему кольца на предлагаемой развязке, то видно, что для него действуют стандартные правила проезда перекрестка: поворот направо из правого ряда, поворот налево в любую полосу, разворот только из крайней левой полосы. Т.е. специальных условий движения нет, есть только непривычная схема развязки.
- я не смог найти в ПДД пункт, прямо запрещающий подобную организацию движения.
- вопрос решается правильной установкой знаков и ограждений. Хотя некоторые нюансы есть.
Для подтверждения теории практикой и было проведено моделирование.