160
Доброй вам пятницы.
И сегодня в
24 фотографиях здесь будет представлено один из самых необычных и противоречивых автомобилей в истории. Им можно восхищаться, можно поражаться его уродству, но уж совершенно точно нельзя остаться равнодушным.
Немного истории.
В конце 1960-х компания Aston Martin, столкнувшись с финансовыми трудностями, была вынуждена, в частности, всерьёз заняться обновлением модельного ряда и расширением ассортимента. В 1967 году на смену бесспорно великолепным, но стремительно устаревающим DB4/5/6 родом ещё из 1950-х пришёл совершенно новый DBS дизайнера Уильяма Таунса, в 1969 заслуженная рядная шестёрка уступила место новейшему алюминиевому V8 DOHC, а в 1974 в производственной программе появился, наряду с привычными купе, четырёхдверный седан.
Это был не первый опыт, в 1961-64 годах компанией было выпущено 55 седанов Rapide, но не под маркой Aston Martin. Автомобили, представлявшие собой фактически удлинённые и четырёхдверные DB4, носили марку Lagonda. Эту весьма известную компанию, работой в которой отметился сам У. О. Бентли, владелец Aston Martin Дэвид Браун прикупил ещё в 1947. Как раз для того, чтобы получить доступ к новейшему двигателю, сконструированному Бентли.
Неудивительно таким образом и то, что седан 1974 года был назван Aston Martin Lagonda, и то, что представлял он из себя фактически растянутый и четырёхдверный DBS V8. Впрочем, нам он сегодня неинтересен, ибо дело ограничилось всего семью экземплярами, после чего в 1976 году был представлен Aston Martin Lagonda Series 2. Фактически - абсолютно новый, разработанный с нуля автомобиль, хоть и на тех же агрегатах - других у AM и не было. И вот теперь переходим к фотографиям и продолжению рассказа уже по месту.
Фото © Vintage & Prestige