ИЖ-2125 - Первый массовый советский лифтбек

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (6) [1] 2 3 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
Vertov
20.01.2019 - 07:51
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 31.03.17
Сообщений: 972
167
Иж-2125 «Ко́мби» — советский и российский автомобиль, выпускавшийся с 1973 по 1997 год на Ижевском автомобильном заводе, на базе легкового автомобиля Москвич-412.

ИЖ-2125 - Первый массовый советский лифтбек
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
Vertov
20.01.2019 - 07:52
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 31.03.17
Сообщений: 972
Первый советский автомобиль с кузовом типа «лифтбэк».
 
[^]
Vertov
20.01.2019 - 07:54
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 31.03.17
Сообщений: 972
В 1982 году был модернизирован и выпускался до 1997 года под обозначением Иж-21251 «Ко́мби».

ИЖ-2125 - Первый массовый советский лифтбек
 
[^]
Vertov
20.01.2019 - 07:54
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 31.03.17
Сообщений: 972
Во второй половине шестидесятых годов в Европе наметился рост интереса к практичным автомобилям с кузовами «хетчбэк» и «лифтбэк».

ИЖ-2125 - Первый массовый советский лифтбек
 
[^]
Vertov
20.01.2019 - 07:55
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 31.03.17
Сообщений: 972
Эти автомобили были более практичны для индивидуального владельца по сравнению с универсалами, при этом по грузоподъёмности и — в особенности — удобству погрузки и выгрузки багажа превосходили традиционные седаны.

ИЖ-2125 - Первый массовый советский лифтбек
 
[^]
Vertov
20.01.2019 - 07:55
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 31.03.17
Сообщений: 972
Не обошёл этот интерес стороной и СССР, тем более, что универсалы редко продавались в личное пользование, а насущная необходимость во вместительном семейном автомобиле для поездок на дачу и автотуризма существовала.

ИЖ-2125 - Первый массовый советский лифтбек
 
[^]
Vertov
20.01.2019 - 07:55
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 31.03.17
Сообщений: 972
В результате в конце шестидесятых годов над разработкой подобной модели начали работать конструкторы недавно созданного Ижевского автозавода. Новая модель получила обозначение Иж-2125 (она же — «Иж-Комби») и пошла в серию в 1973 году.

ИЖ-2125 - Первый массовый советский лифтбек
 
[^]
Vertov
20.01.2019 - 07:56
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 31.03.17
Сообщений: 972
За основу была взята уже освоенная в Ижевске модель «Москвич-412» с сохранением широкой унификации.

ИЖ-2125 - Первый массовый советский лифтбек
 
[^]
Vertov
20.01.2019 - 07:56
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 31.03.17
Сообщений: 972
Основные заметные внешне изменения коснулись задней части кузова.

ИЖ-2125 - Первый массовый советский лифтбек
 
[^]
Vertov
20.01.2019 - 07:56
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 31.03.17
Сообщений: 972
Максимальная скорость: 142 км/ч

ИЖ-2125 - Первый массовый советский лифтбек
 
[^]
Vertov
20.01.2019 - 07:57
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 31.03.17
Сообщений: 972
Отдельный багажник «Москвича» был заменен на объединенный с салоном грузовой отсек с дверью задка, открывающейся вверх.

ИЖ-2125 - Первый массовый советский лифтбек
 
[^]
Vertov
20.01.2019 - 07:57
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 31.03.17
Сообщений: 972
Была также изменена форма рамки задних дверей. Помимо этого, была изменена и силовая структура кузова — передние и задние лонжероны были объединены дополнительными усилителями днища, образовав интегрированную в кузов раму со сплошными лонжеронами от переднего бампера до заднего.

ИЖ-2125 - Первый массовый советский лифтбек
 
[^]
Vertov
20.01.2019 - 07:57
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 31.03.17
Сообщений: 972
Опытные образцы имели решетки радиатора от серийных седанов, но в серию «Комби» пошёл со своим оригинальным оформлением передка с вертикальными фонарями, включавшими в себя габаритные огни и вертикальные поворотники по бокам от фар.

ИЖ-2125 - Первый массовый советский лифтбек
 
[^]
Vertov
20.01.2019 - 08:00
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 31.03.17
Сообщений: 972
Тип кузова автомобиля обозначался как «комби» или «грузопассажирский пятидверный».

ИЖ-2125 - Первый массовый советский лифтбек
 
[^]
Vertov
20.01.2019 - 08:00
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 31.03.17
Сообщений: 972
Название «комби», «комби-лимузин» происходит из немецкоязычной терминологии, и означает в оригинале любой автомобиль с дверью в задней стенке кузова.

ИЖ-2125 - Первый массовый советский лифтбек
 
[^]
Vertov
20.01.2019 - 08:00
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 31.03.17
Сообщений: 972
Строго говоря, хетчбэком, как его пытаются классифировать в наше время, Иж-2125 не был, так как этот термин подразумевает укороченный относительно седана и универсала задний свес, а у «Комби» он был практически таким же, как у базовой модели с кузовом «седан».

ИЖ-2125 - Первый массовый советский лифтбек
 
[^]
Vertov
20.01.2019 - 08:01
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 31.03.17
Сообщений: 972
Не случайно эта модель официально обозначалась именно как «комби», хотя термин «хетчбэк» уже был известен в те годы.

ИЖ-2125 - Первый массовый советский лифтбек
 
[^]
Vertov
20.01.2019 - 08:01
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 31.03.17
Сообщений: 972
Более точно кузов этого автомобиля описывает до недавнего времени малоупотребимый в России термин «лифтбэк».

ИЖ-2125 - Первый массовый советский лифтбек
 
[^]
Vertov
20.01.2019 - 08:01
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 31.03.17
Сообщений: 972
Также, учитывая наличие у него «уступа» на задней двери, его можно было бы классифицировать как «нотчбэк», так как хетчбэки и лифтбэки с такой формой задней части в Европе иногда называют именно «нотчбэк».

ИЖ-2125 - Первый массовый советский лифтбек
 
[^]
Vertov
20.01.2019 - 08:01
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 31.03.17
Сообщений: 972
«Иж-Комби» сохранил живучесть, проходимость, конструктивную надёжность и достаточно высокие для своего времени и класса динамические качества «Москвича-412».

ИЖ-2125 - Первый массовый советский лифтбек
 
[^]
Vertov
20.01.2019 - 08:01
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 31.03.17
Сообщений: 972
Отличием от седана стала и повышенная грузоподъемность: 75 кг против 50 кг у седана при перевозке 4 человек; 280 кг при перевозке одного человека.

ИЖ-2125 - Первый массовый советский лифтбек
 
[^]
Vertov
20.01.2019 - 08:01
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 31.03.17
Сообщений: 972
ИЖ-2125 имел практичный и вместительный пятидверный грузопассажирский кузов с большой дверью в задней стенке.

ИЖ-2125 - Первый массовый советский лифтбек
 
[^]
Vertov
20.01.2019 - 08:02
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 31.03.17
Сообщений: 972
По сравнению с 412 несколько улучшилась аэродинамика за счёт плавно снижающейся покатой крыши.

Это сообщение отредактировал Vertov - 20.01.2019 - 08:02

ИЖ-2125 - Первый массовый советский лифтбек
 
[^]
Vertov
20.01.2019 - 08:02
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 31.03.17
Сообщений: 972
Из-за более жёстких рессор и шин комфортабельность «Комби» ниже, чем у базового седана.

ИЖ-2125 - Первый массовый советский лифтбек
 
[^]
Vertov
20.01.2019 - 08:02
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 31.03.17
Сообщений: 972
Неотделенный багажный отсек усложняет прогрев салона зимой и способствует попаданию в салон посторонних запахов.

ИЖ-2125 - Первый массовый советский лифтбек
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 21913
0 Пользователей:
Страницы: (6) [1] 2 3 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх