КАМАЗ 5320. Первенец Камского автогиганта

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (10) [1] 2 3 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
rostovdon88
6.01.2019 - 14:21
Статус: Offline


Истина в тефтелях

Регистрация: 22.01.16
Сообщений: 19995
159
КАМАЗ. Можно смело утверждать, что этот грузовик знаком каждому человеку, живущему на постсоветском пространстве, причем многим знаком с самого детства. У многих мальчишек ведь был хоть один игрушечный камазик, а выходя на улицу нельзя было не увидеть уже большой, настоящий КАМАЗ, грузовик – символ эпохи 80-х. Он был везде.

18 фотографий via

КАМАЗ 5320. Первенец Камского автогиганта
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
rostovdon88
6.01.2019 - 14:21
Статус: Offline


Истина в тефтелях

Регистрация: 22.01.16
Сообщений: 19995
На трассе он был в виде седельного тягача с полуприцепом, или же бортового тентованного грузовика с прицепом, в карьере и на стройке – в виде самосвала, автокрана, или другой спецтехники, а в городе его можно было встретить во всех без исключения вариациях, в том числе и коммунальной техники. Да и сейчас, несмотря на разбавленность нашего рынка импортными грузовиками, КАМАЗ – один из самых распространенных грузовиков, в городах, где преимущественно новые модели обитают, так и на периферии, где до сих пор бегают и старички, выпуска начала 80-х годов.

КАМАЗ 5320. Первенец Камского автогиганта
 
[^]
rostovdon88
6.01.2019 - 14:21
Статус: Offline


Истина в тефтелях

Регистрация: 22.01.16
Сообщений: 19995
История легенды начиналась в декабре 1969 года. Именно тогда был вынут первый ковш грунта на месте строительства будущего российского автогиганта. Строительство автозавода велось в чистом поле ударными темпами, в цехах монтировалось импортное оборудование. Оборудование для производства коробок передач было закуплены у Liebherr, завод двигателей проектировали специалисты Renault, литейное оборудование – американская Свинделл — Дресслер поставляла, часть оборудования так же была импортным, немецким, французским, шведским (Sandvik) японским (Hitachi).

КАМАЗ 5320. Первенец Камского автогиганта
 
[^]
rostovdon88
6.01.2019 - 14:22
Статус: Offline


Истина в тефтелях

Регистрация: 22.01.16
Сообщений: 19995
Оборудование закупалось самое современное на тот момент, более 20 тыс. единиц различных станков, и производственных линий обошлись в астрономическую по тем временам сумму – 2 млрд. рублей, примерно половина оборудования была импортной. Общая стоимость строительства автогиганта составила 4,2 млрд. рублей, что примерно составляло общую стоимость производственных фондов Завода им. Лихачова, Горьковского автозавода и АЗЛК (до модернизации) вместе взятых. В плане инвестиций в строительство, это был самый дорогой автомобильный завод за всю историю СССР.

КАМАЗ 5320. Первенец Камского автогиганта
 
[^]
rostovdon88
6.01.2019 - 14:23
Статус: Offline


Истина в тефтелях

Регистрация: 22.01.16
Сообщений: 19995
Пока завод только строился, население небольшого города Набережные Челны выросло в несколько раз – с 37 тыс. до 231 тыс. человек в период с 1969 по 1975 год. Стройка была всесоюзной и по большей части в город ехала активная молодёжь. Помимо всеобщей приподнятой атмосферы причастности к великому делу, были и хорошие материальные стимулы – строителям и будущим работникам завода было проще получить квартиру в новостройке, здесь же, в Набережных Челнах. На стройке автогиганта и сопутствующих инфраструктурных объектов было задействовано 100 000 человек.

КАМАЗ 5320. Первенец Камского автогиганта
 
[^]
rostovdon88
6.01.2019 - 14:23
Статус: Offline


Истина в тефтелях

Регистрация: 22.01.16
Сообщений: 19995
Тем временем конструкторы ЗИЛа работали над прототипом будущего КАМАЗа, бескапотным дизельным грузовиков ЗИЛ – 170.

Первые опытные образцы этой машины были готовы еще в 1968 году.

КАМАЗ 5320. Первенец Камского автогиганта
 
[^]
rostovdon88
6.01.2019 - 14:24
Статус: Offline


Истина в тефтелях

Регистрация: 22.01.16
Сообщений: 19995
Весной 1974 года в экспериментальном цехе был собран первый камазовский двигатель. В этом же году с новым двигателем был собран и первый грузовик, пока еще не на конвейере.

Первые двигатели камазовской сборки отличались от привычных нам сегодня.



КАМАЗ 5320. Первенец Камского автогиганта
 
[^]
rostovdon88
6.01.2019 - 14:24
Статус: Offline


Истина в тефтелях

Регистрация: 22.01.16
Сообщений: 19995
По сути, на КамАЗе лишь адаптировали уже имеющийся зиловский прототип, прошедший все испытания, немного изменили дизайн кабины, провели еще ряд испытаний и запустили его на конвейер, когда был готов производственный комплекс.

КАМАЗ 5320. Первенец Камского автогиганта
 
[^]
rostovdon88
6.01.2019 - 14:24
Статус: Offline


Истина в тефтелях

Регистрация: 22.01.16
Сообщений: 19995
9.

Это сообщение отредактировал rostovdon88 - 6.01.2019 - 14:25

КАМАЗ 5320. Первенец Камского автогиганта
 
[^]
rostovdon88
6.01.2019 - 14:25
Статус: Offline


Истина в тефтелях

Регистрация: 22.01.16
Сообщений: 19995
10

КАМАЗ 5320. Первенец Камского автогиганта
 
[^]
rostovdon88
6.01.2019 - 14:26
Статус: Offline


Истина в тефтелях

Регистрация: 22.01.16
Сообщений: 19995
Дебютная модель, КАМАЗ-5320 сходит с конвейера зимой 1976 года, 13 февраля, а в 1979 году завод выпустит уже 100 000-й грузовик. Миллионный выйдет в 1988 году.

КАМАЗ 5320. Первенец Камского автогиганта
 
[^]
rostovdon88
6.01.2019 - 14:27
Статус: Offline


Истина в тефтелях

Регистрация: 22.01.16
Сообщений: 19995
Машина оказалась настоящим прорывом, и быстро приобретает заслуженную популярность. Несмотря на колоссальные финансовые вложения в постройку завода, транспортная прибыль от этих грузовиков отбила все инвестиции за первые 10 лет.

Это сообщение отредактировал rostovdon88 - 6.01.2019 - 14:28

КАМАЗ 5320. Первенец Камского автогиганта
 
[^]
rostovdon88
6.01.2019 - 14:28
Статус: Offline


Истина в тефтелях

Регистрация: 22.01.16
Сообщений: 19995
Согласно данных финансово-экономического исследования деятельности предприятия, проведенного в 1988 году, когда завод выпустил свой миллионный грузовик, прибыль от эксплуатации грузовиков Камского завода, с самого начала их производства, составила 8 млрд. рублей. К 1990 году 2/3 всех грузов, перевозившихся на территории СССР автомобильным транспортом, перевозились грузовиками КАМАЗ.

КАМАЗ 5320. Первенец Камского автогиганта
 
[^]
rostovdon88
6.01.2019 - 14:29
Статус: Offline


Истина в тефтелях

Регистрация: 22.01.16
Сообщений: 19995
В основной массе выпускавшихся грузовиков преобладали базовый бортовой КамАЗ-5320, седельный тягач КамАЗ-5410, у которого была кабина со спальником и самосвал КамАЗ-5511. По большинству параметров машины были унифицированы.

КАМАЗ 5320. Первенец Камского автогиганта
 
[^]
rostovdon88
6.01.2019 - 14:29
Статус: Offline


Истина в тефтелях

Регистрация: 22.01.16
Сообщений: 19995
15

КАМАЗ 5320. Первенец Камского автогиганта
 
[^]
rostovdon88
6.01.2019 - 14:29
Статус: Offline


Истина в тефтелях

Регистрация: 22.01.16
Сообщений: 19995
Двигатель – V образная восьмерка, атмосферный дизельный КАМАЗ-740, мощностью 180 или 210 л.с (с начала 1980-х мощность возросла на 10 л.с.). Более мощный ставился на седельные тягачи. Система жидкостного охлаждения была рассчитана на антифриз, а не на воду. Сцепление – двухдисковое с промежуточной плитой, управление сцеплением облегчалось пневмогидроусилителем. Коробка передач пятиступенчатая, но имелся мультипликатор, повышавший каждую передачу, так называемый «делитель», так что суммарно передач у грузовика было не 5, а 10. В отечественном грузовике такое решение было применено впервые. У самосвала делителя не было, так же без делителя в основном шли и шасси для спецтехники.

КАМАЗ 5320. Первенец Камского автогиганта
 
[^]
rostovdon88
6.01.2019 - 14:29
Статус: Offline


Истина в тефтелях

Регистрация: 22.01.16
Сообщений: 19995
Ведущими были средний и задний мост. Подвеска рессорная, балансирного типа, спереди – балка, подвешенная на рессорах, телескопические амортизаторы спереди.

Рулевое управление с гидроусилителем, все тормоза – барабанные, основной привод – пневматический, в тормозных цилиндрах задней тележки имеются пружинные энергоаккумуляторы, срабатывающие при повреждении основной тормозной системы.

КАМАЗ 5320 выпускался с 1976 по 2001 год. Самый первый экземпляр работал некоторое время на одной из автобаз самым обычным грузовиком, а затем был выкуплен заводом, приведен в первозданный вид и теперь хранится на заводе в качестве музейного экспоната.

Это сообщение отредактировал rostovdon88 - 6.01.2019 - 14:30

КАМАЗ 5320. Первенец Камского автогиганта
 
[^]
rostovdon88
6.01.2019 - 14:30
Статус: Offline


Истина в тефтелях

Регистрация: 22.01.16
Сообщений: 19995
Седельный тягач КамАЗ-5410 производился до 2006 года, самосвал КамАЗ-5511 – до 1990 года. Сейчас завод выпускает современные грузовики, но и старички еще бодро бегают по дорогам, их доступная цена делает их основным транспортом грузоподъемностью 8-10 тонн в глубинке.

КАМАЗ 5320. Первенец Камского автогиганта
 
[^]
Ханаанец
6.01.2019 - 14:40
49
Статус: Offline


الله أكبر

Регистрация: 26.11.18
Сообщений: 727
дед когда пересел с колхиды на камаз - месяц праздновал.
и я мечтал когда вырасту буду как и дед на камазе работать. но не сраслось...пришлось на вольве ф12 колесить
 
[^]
гламурный
6.01.2019 - 14:41
48
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 27.06.15
Сообщений: 41
Работаю в грузовом сервисе. Качество Камазов -жесть. Кабина корозирует за полтора года на новой машине! Постоянные проблемы по электрике и мочевине. Ездил на повышение квалификации на завод Камаз. Завод действительно гигант. На испытательном полигоне валяются гайки. Это гайки которые не успели прикрутить на конвейере вкладывают в раму а они потом на полигоне вываливаются. Так нам объяснил преподаватель который организовал экскурсию на завод.(может и соврал). Лично видел как на конвейере кувалдой что-то правили. Как-то так.
 
[^]
Гастер
6.01.2019 - 14:44
17
Статус: Offline


Пофигист

Регистрация: 25.09.16
Сообщений: 159
На таком КамАЗе я попал в тяжёлую аварию16.12.91г в качестве пассажира.
В зад такого же я влетел уже в качестве водителя 16.12.16г.
Через15 лет после начала выпуска и через 15 лет после окончания.
Мистика цифр.
 
[^]
КИПон
6.01.2019 - 14:45
48
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.03.16
Сообщений: 5907
Цитата
но и старички еще бодро бегают по дорогам, их доступная цена делает их основным транспортом грузоподъемностью 8-10 тонн в глубинке

согласен с доступной ценой, что машин был знаковый, завод офигенский.

но вот бодро бегают...
старички в массе совсем не бодро и совсем не бегают. пердящее чадом и едва ползущее в гору чудовище, вот чо такое старичок камаз.
 
[^]
Baterfinger
6.01.2019 - 14:45
37
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 27.07.11
Сообщений: 775
Цитата (rostovdon88 @ 6.01.2019 - 15:30)
Сейчас завод выпускает современные грузовики, но и старички еще бодро бегают по дорогам, их доступная цена делает их основным транспортом грузоподъемностью 8-10 тонн в глубинке.

Бодро бегают? Вы это дальнобоям скажите. Или тем вонючим, которые пробки создают, ездят усосаные, ползут в подъем еле еле, а еще как на спусках у них горят тормоза!
 
[^]
pofigist116
6.01.2019 - 14:47
10
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 2.10.16
Сообщений: 516
Быстрый как МАЗ, сильный как КрАЗ, всех он затрахал татарский КамАЗ. Поповоду качества на фирме есть 4З08, за год пробег более 100 тыр. Только сервисное обслуживание, одно не радует межсервисный интервал всего 15 000 км, хотелось бы больше. Иногда отказываюсь от сладких заказов, ибо надо обслуживать машину.

Это сообщение отредактировал pofigist116 - 6.01.2019 - 14:48
 
[^]
valievih
6.01.2019 - 14:55
57
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 5.03.15
Сообщений: 611
Как по трассе М-5 на Уральских горах на подъеме ползет колонна машин со скоростью 5 км/ч- я знаю лучше Ванги, что впереди ползёт Камаз. Столько они нервов съели, не могут до сих пор нормальный движок изготовить. Стыдобище.
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 23144
0 Пользователей:
Страницы: (10) [1] 2 3 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх