Держитесь, внедорожники. Dodge WC-51

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (6) [1] 2 3 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
Турук
24.11.2018 - 05:13
Статус: Offline


В цирке не смеюсь

Регистрация: 6.08.14
Сообщений: 1137
121
В общем, не секрет, что с автостроением у нас было все очень печально во все времена. Даже сегодня. Если бы не концерн «Рено-Ниссан», начавший выпускать свои модели, так бы на «тазиках» и ездили.

В 30-е годы было ничуть не лучше. Всего у нас было три опоры автостроения: Москва (ЗИС), Нижний Новгород (ГАЗ) и Ярославль. Что было – то было, имели то, что имели. Другой вопрос, что автомобили, сделанные в СССР, к сожалению, очень сложно сравнивать с тем, что выпускалось той же «большой тройкой» в Детройте.

Одно из подтверждений тому наш сегодняшний герой, «Додж» (да простят нам русское написание), носивший прозвище «три четверти». «Додж» WC-51.

Держитесь, внедорожники. Dodge WC-51
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
Турук
24.11.2018 - 05:13
Статус: Offline


В цирке не смеюсь

Регистрация: 6.08.14
Сообщений: 1137
2...

Держитесь, внедорожники. Dodge WC-51
 
[^]
Турук
24.11.2018 - 05:14
Статус: Offline


В цирке не смеюсь

Регистрация: 6.08.14
Сообщений: 1137
Типичный военный внедорожник-бугай. Прозвище не просто так, грузоподъемность 750 кг, то есть ¾ тонны.

Технические данные Dodge WC51:

Держитесь, внедорожники. Dodge WC-51
 
[^]
Турук
24.11.2018 - 05:15
Статус: Offline


В цирке не смеюсь

Регистрация: 6.08.14
Сообщений: 1137
вес – 2 315 кг;
база – 2,5 м;
длина/ширина/высота – 4,23/2,12/1,87 м;
колея передних колес – 1,6 м;
колея задних колес – 1,65 м;
дорожный просвет – 27,3 см;


Держитесь, внедорожники. Dodge WC-51
 
[^]
Турук
24.11.2018 - 05:15
Статус: Offline


В цирке не смеюсь

Регистрация: 6.08.14
Сообщений: 1137
тип силового агрегата – бензиновый шестицилиндровый двигатель объемом 3,8 литра, мощностью 92 л. с.;
обороты в минуту (макс.) – 3200;
скорость максимальная – 88 км/ч;
расход горючего на 100 км – 29 литров по шоссейной дороге;
грузоподъемность – 750 кг.


Держитесь, внедорожники. Dodge WC-51
 
[^]
Турук
24.11.2018 - 05:16
Статус: Offline


В цирке не смеюсь

Регистрация: 6.08.14
Сообщений: 1137
В целом рисуется такой «качок на стероидах», готовый ко всему.

Надо что-то утащить? Не вопрос. Миномет, противотанковая пушка 45-мм, даже дивизионка 76-мм — не проблема. Утащит. Кухню поближе к передовой подкинуть? Ха! Вместе с поваром и запасом продуктов.

Держитесь, внедорожники. Dodge WC-51
 
[^]
Турук
24.11.2018 - 05:16
Статус: Offline


В цирке не смеюсь

Регистрация: 6.08.14
Сообщений: 1137
7...

Держитесь, внедорожники. Dodge WC-51
 
[^]
Турук
24.11.2018 - 05:17
Статус: Offline


В цирке не смеюсь

Регистрация: 6.08.14
Сообщений: 1137
8...

Держитесь, внедорожники. Dodge WC-51
 
[^]
Турук
24.11.2018 - 05:17
Статус: Offline


В цирке не смеюсь

Регистрация: 6.08.14
Сообщений: 1137
Есть интересная дополнительная особенность. Пол имеет пять ребер жесткости и приспособлен для монтажа стойки, рассчитанной на мелкокалиберную пушку (до 37-мм включительно) или крупнокалиберный пулемет. Такой американский «Браунинг» от 12,7 мм и дальше.

Заводился американец электрическим стартером. Шестицилиндровый двигатель довольно тяговит и обладал отличной по тем временам мощностью.

Держитесь, внедорожники. Dodge WC-51
 
[^]
Турук
24.11.2018 - 05:18
Статус: Offline


В цирке не смеюсь

Регистрация: 6.08.14
Сообщений: 1137
Основной ведущий мост задний, передний подключался по мере необходимости рычагом рядом с «ручником».

Синхронизаторы на коробке передач? Да ладно, это военная машина! Чем проще и дешевле, тем оно лучше. Потому синхронизаторы отсутствуют, но для советского человека, не избалованного новинками техники, двойной выжим – дело обычное.

Нет демультипликатора, но мощность движка позволяет продраться даже через русскую грязь. А стартовать можно со второй, двигатель и не такое стерпит.

Знающие люди из реконструкторской среды уверяют, что этот бугай весьма неплохо управляется, несмотря на отсутствие каких бы то ни было усилителей руля. И вообще, слабакам на войне не место, тем более за рулем вот такого транспорта для реальных перцев.

Колесная база, скажем так, среднего размера, дает возможность нормально и оперативно разворачиваться на небольших участках.

Тормоза с гидравлическим приводом, тут производители не поскупились. Главное, при буксировке не тормозить «в тупики», случались происшествия, когда пушка или миномет срывались с тягово-сцепного устройства и станины оказывались в кузове. Не смертельно, конечно, но тем не менее.

Обратил внимание: у пассажира стеклоочиститель с ручным приводом.


Держитесь, внедорожники. Dodge WC-51
 
[^]
Турук
24.11.2018 - 05:18
Статус: Offline


В цирке не смеюсь

Регистрация: 6.08.14
Сообщений: 1137
То есть надо рукой крутить туда-сюда привод "дворника". А вот с водительской стороны — чудо американского автопрома: вакуумный привод от двигателя!


Держитесь, внедорожники. Dodge WC-51
 
[^]
Турук
24.11.2018 - 05:18
Статус: Offline


В цирке не смеюсь

Регистрация: 6.08.14
Сообщений: 1137
12...

Держитесь, внедорожники. Dodge WC-51
 
[^]
Турук
24.11.2018 - 05:19
Статус: Offline


В цирке не смеюсь

Регистрация: 6.08.14
Сообщений: 1137
Чем выше становились обороты двигателя, тем быстрее работал "дворник" у водителя.

Фактически за 51-м и последовавшими модификациями был только один недостаток: открытая кабина. Нашей зимой это было даже не неприятно. Да и летом, в условиях задымленности или сильного ветра в ростовских степях, открытая этим ветрам кабина – сомнительное удовольствие.

Это сообщение отредактировал Турук - 24.11.2018 - 05:19

Держитесь, внедорожники. Dodge WC-51
 
[^]
Турук
24.11.2018 - 05:20
Статус: Offline


В цирке не смеюсь

Регистрация: 6.08.14
Сообщений: 1137
В некоторых источниках говорили о якобы тяжелом рулевом управлении. Ну это говорили те, кто за рулем трехтонки советской не сиживал. А так как в то время у нас за рулем трехтонных не сиживал только тот, кто сидел за рулем «полуторки».

Перевожу: никаких проблем. И хлеще техника бывала.

А теперь о цифре, которая перечеркивает все сопоставления и сравнения.

25 000 «Доджей» WC-51 было поставлено в РККА по ленд-лизу.

Держитесь, внедорожники. Dodge WC-51
 
[^]
Турук
24.11.2018 - 05:20
Статус: Offline


В цирке не смеюсь

Регистрация: 6.08.14
Сообщений: 1137
Джип-переросток, как есть, «зашел». Тягач противотанковых пушек, как его первоначально поставили, стал таскать вообще все подряд, от разведдозоров до кухонь и начальствующего состава.

Держитесь, внедорожники. Dodge WC-51
 
[^]
Турук
24.11.2018 - 05:20
Статус: Offline


В цирке не смеюсь

Регистрация: 6.08.14
Сообщений: 1137
16..

Держитесь, внедорожники. Dodge WC-51
 
[^]
Турук
24.11.2018 - 05:21
Статус: Offline


В цирке не смеюсь

Регистрация: 6.08.14
Сообщений: 1137
Самое неприятное, что его особо-то и сравнить не с чем.

По классу больше всего подходит ГАЗ-4.

Держитесь, внедорожники. Dodge WC-51
 
[^]
Турук
24.11.2018 - 05:21
Статус: Offline


В цирке не смеюсь

Регистрация: 6.08.14
Сообщений: 1137
Это пикап, сделанный все на той же платформе ГАЗ-А/«Форд-А», выпущенный серией в 10,5 тысяч машин.

ГАЗ-4 был не конкурент «Доджу». Более легкий (1080 кг пустой), с более слабым двигателем от «Форд-А» (4 цилиндра, объем 3 285 куб. см., мощность 40 л. с. при 2 200 об/мин), более быстрый (113 км/ч) и менее прожорливый (12 л на 100 км).

Но ГАЗ-4 проигрывал в главном – грузоподъемности (500 кг против 750 у «Доджа») и проходимости. В плане проходимости – совсем проигрывал. Американский (хотя и ГАЗ-А не особо-то советским можно назвать) проглот от «Доджа» исправно кушал вдвое больше бензина, но не задавал вопросов на тему куда и как тащить прицепленный груз. Или загруженный в кузов.

Полноприводная «эмка», ГАЗ-61?

Держитесь, внедорожники. Dodge WC-51
 
[^]
Турук
24.11.2018 - 05:22
Статус: Offline


В цирке не смеюсь

Регистрация: 6.08.14
Сообщений: 1137
Да, с проходимостью у этого автомобиля был полный порядок. Проблема только в том, что всех модификаций ГАЗ-61 было выпущено не больше 200 штук. Да, автомобиль был любим советскими военачальниками, ГАЗ-61 возил Ворошилова, Буденного, Кулика, Тимошенко, Шапошникова, Жукова, Мерецкова, Конева и Тюленева.

Да, конечно, комфорта у «эмки» было поболее. Но увы, двигатели понадобились для легких танков Т-60, и полноприводные советские машины перестали выпускать.

А потом по ленд-лизу пришли «Доджи» и «Виллисы», которые заполнили сектор легких и средних полноприводных автомобилей РККА.

Держитесь, внедорожники. Dodge WC-51
 
[^]
Турук
24.11.2018 - 05:25
Статус: Offline


В цирке не смеюсь

Регистрация: 6.08.14
Сообщений: 1137
Но ведь хорошие были машины, не так ли?

Кстати, в музеях из 25 000 у нас на сегодняшний момент осталось всего 2 (!) Dodge WC-51. Один в Музее отечественной военной истории в Падиково, второй — в музее военной истории УГМК в Верхней Пышме.

В частных коллекциях реконструкторов военной истории 51-й тоже встречается. Но нечасто. Остальных, судя по всему, укатали годы.

Но свою главную работу Dodge WC-51 выполнил на "отлично". Думаю, в этом со мной согласится основное большинство.

https://topwar.ru/150076-drugoj-lend-liz-dodge-wc-51.html


Это сообщение отредактировал Турук - 24.11.2018 - 05:27
 
[^]
B33
24.11.2018 - 05:26
40
Статус: Offline


Мордератор

Регистрация: 7.05.09
Сообщений: 1575
Да Додж и ненешний неплох

Это сообщение отредактировал B33 - 24.11.2018 - 05:26

Держитесь, внедорожники. Dodge WC-51
 
[^]
mrzorg
24.11.2018 - 05:28
3
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 3.03.10
Сообщений: 42751
Годная тема, позеленил! Пиндосы, несомненно, прокатили СССР с ленд-лизом, но без него фашистов было не победить.

Цитата (Турук @ 24.11.2018 - 04:13)
В общем, не секрет, что с автостроением у нас было все очень печально во все времена. Даже сегодня. Если бы не концерн «Рено-Ниссан», начавший выпускать свои модели, так бы на «тазиках» и ездили.

Тебе напомнить, "откуда есть пошла земля русская"? Ну, в смысле, откуда пошло проклятие того места? gigi.gif

Держитесь, внедорожники. Dodge WC-51
 
[^]
B33
24.11.2018 - 05:33
16
Статус: Offline


Мордератор

Регистрация: 7.05.09
Сообщений: 1575
Фиат 124 был хорошей машиной своего времени, но уже в 1974 году его прекратили выпускать. Жигули же без изменений лепили до недавнего времени.
 
[^]
Айболит30
24.11.2018 - 05:39
9
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 30.01.15
Сообщений: 6526
Цитата (Турук @ 24.11.2018 - 05:21)
Самое неприятное, что его особо-то и сравнить не с чем.

По классу больше всего подходит ГАЗ-4.

Где-то в деревне стоит.Красавец.Яп купил,только ценник,наверное,конский,т.к. сохран отличный,всё родное.

Держитесь, внедорожники. Dodge WC-51
 
[^]
ASR19
24.11.2018 - 05:52
17
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 11.08.17
Сообщений: 2166
Турук
Цитата
В некоторых источниках говорили о якобы тяжелом рулевом управлении. Ну это говорили те, кто за рулем трехтонки советской не сиживал. А так как в то время у нас за рулем трехтонных не сиживал только тот, кто сидел за рулем «полуторки».

Дед мой (1905-1989)водителем в колхозе был и на войне с первого (22.06.1941 - и по октябрь 1945)- в Берлине был и на Японскую успел
ездил на всех машинах войны - начал с полуторки и закончил на Студере - рассказывал про надежность иностранной техники и заниженные, на его взгляд, данные о грузоподъемности, в том числе и Доджа 3/4
Про тяжелый руль не говорил- крепкие деды наши были

Это сообщение отредактировал ASR19 - 24.11.2018 - 05:58
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 23342
0 Пользователей:
Страницы: (6) [1] 2 3 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх