Качество товаров падает, продал "свежий" автомобиль купил старый

[ Версия для печати ]
Добавить в Facebook Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (10) [1] 2 3 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
dv04
28.07.2014 - 11:40
Статус: Offline


По}{уист

Регистрация: 23.10.12
Сообщений: 671
343
Писал не я, но реально столкнулся с проблемой, когда новая техника становиться все менее качественной. И это при том, что холодильники произведенные 40 лет назад в СССР кое где до сих пор работают.
Помимо того, что производитель начинает сам конкурировать со своими изделиями, есть еще причины.
О них собственно в статье и речь.

Жизненный цикл окружающих нас вещей всё сильнее сокращается.
Одновременно наблюдается и снижение качества большинства товаров. Не так давно можно было проходить с первого по пятый курс университета с Nokia 3310, не особо стесняясь этого факта и быть уверенным в том, что телефон прослужит долгое время. Некоторые экземпляры до сих пор в рабочем состоянии, не смотря на внушительный возраст. А в нынешних реалиях актуальный iPhone 5 уже через месяц может превратиться в тыкву не только устарев, но и сломавшись. И так дела обстоят почти во всём.

Качество товаров падает
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
dv04
28.07.2014 - 11:46
Статус: Offline


По}{уист

Регистрация: 23.10.12
Сообщений: 671
Когда качество (и надежность) продукта отличается на 5% — это может не заметить даже профессионал. Если качество падает на десятки процентов — это видно невооруженным глазом. Когда о надёжности товара говорят все — это уже серьезное падение.

Так в чем же дело? Может показаться, что концерны стали более наглыми. Но ведь они всегда преследовали выгоду, наращивая наглость без особой оглядки. И на сегодня видно, как сильно этому способствует маркетинг, ставший чрезвычайно весомым фактором. В настоящее время, технически более простой автомобиль или какое-нибудь бытовое устройство, с невыдающимися характеристиками и непримечательным качеством, но имеющие громкое имя и яркий дизайн, являются более «навязанными», чем качественный товар. Так же многие производители, используя уловки маркетинга идущему в ущерб качеству, сохраняют завышенную стоимость товара, повышая тем самым его маржинальность.

Но это лишь вершина айсберга. Основная причина кроется в производственной инженерии.

Разработку любой вещи, как правило, относят к инженерному труду, гениальности конструкторов, разработчиков и т.д. Это верное утверждение. Но в наше время концептуально новых разработок единицы. Основная часть работы инженеров и конструкторов — это доводка и улучшение существующих продуктов. Ранее разработчикам приходилось вкладывать большой запас прочности в изделие, поскольку не было необходимой диагностической базы. Сейчас ситуация в корне изменилась. Как раз об этом и хотелось поговорить.

Итак, работа инженера – это, прежде всего расчеты, разработка или улучшение с учетом различных факторов. Для этого создаются чертежи, модели и прототипы. Ранее все расчеты велись по упрощенным математическим моделям и таблицам. Появление компьютера и его развитие стало прорывным этапом. Но вот программное обеспечение не поспевало за прогрессом, особенно в плане инженерных программ, так как разработка занимает много времени и инвестиций (как финансовых так и фундаментальных математических алгоритмов). В своих истоках программы базировались на переносе чертежей из кульмана в компьютер, что всего лишь ускоряло работу инженера. Далее чертежи стали объемными, что повысило их точность и позволило совмещать с программой управления станков (ЧПУ). Многие программы, такие как CATIA, появились в начале 80-х. Но они имели довольно ограниченные возможности. Переломным моментом стали 90-е, тогда мощности компьютеров позволили разрабатывать программное обеспечение другого порядка.

Рассмотрим на примере 3D моделирования. Программные продукты, разработанные в те годы, применяются и сейчас, но претерпели сильные изменения. Дело в том, что само по себе 3D, в том виде, в котором понимают его обычные пользователи компьютеров, отличается от 3D проектирования. Это не то, что мы привыкли видеть в кино, играх и т.д. Оно выглядит неброско, но имеет физические свойства реального прототипа, описывая его с огромной математической точностью, но это появилось в 90-е годы. Серьезной подвижкой в работе инженера стала упрощенная связь между станком (ЧПУ) и разработкой деталей. Следующим шагом в развитии стал этап, когда инженер мог создавать не одну деталь, а сразу весь механизм, учитывая работу агрегата в целом. Это выразилось в росте качества и появление мифа о «надежности».

Рассмотрим ситуацию на простом примере монолитного домостроения. Сделать расчет многоэтажного здания сложной формы «вручную» займет слишком много времени. Так же как и проверка его на надёжность. Поэтому монолитное строительство было менее точным и не так развито, имело больший запас прочности с перерасходом материалов. По сути являлось нерентабельным. Но теперь, когда компьютер в состоянии учесть заведомо больше факторов, чем проектировщик, изменился не только сам процесс, но и индустрия. В дома уже не приходится закладывать затраты на дополнительные стройматериалы, которые, может быть, помогли бы зданию стать прочнее. Теперь заранее ясно, как и из чего строить дом, обеспечив ему надежность на допустимой грани и не потратить лишнего.

В автомобилестроении все изменилось с началом 2000х годов, когда на помощь инженеру пришла технология PLM. Именно она стала переломной вехой в истории машиностроения и электроники. Данная технология позволила объединить разработку продукта инженерами и производством. Это привело к тому, что рассматривая устройство в целом, уже можно не перезакладывать в отдельные узлы запас прочности. В связи с этим вся конструкция становиться более равноизносной.

С одной стороны конструкция пострадала или стала менее надёжной. С другой — притирка между узлами стала более равномерной, а изменения в процессе производства можно вносить, не останавливая и не перезапуская цикл. Т.е. доводка продукта, устранение промахов и недочетов, известных потребителю под псевдонимом рестайлинг, стала более «безболезненной» для производителя. Не случайно с этих пор обслуживание идет по VIN коду, что бы было понятно какие узлы или детали подверглись изменениям и какие необходимы запчасти.

Нужно отметить, что переход к новым технологиям очень дорогостоящий и долгий процесс. Поэтому не все компании выпускают продукты точно «в ногу» с развитием инженерного ПО. Так, например, отечественный автопром только подступает к современным технологиям. На сегодня новый подход попробовали лишь при работе над УАЗ Патриот и автобусом ЛиАЗ. Информации об использовании АвтоВАЗом конкретных технологий нет, есть только множество заявлений.

Расширяясь, PLM вышел за границы заводов и конструкторских бюро и пришел к дилерам. Дилер, составляя отчеты о ремонтах и гарантийных случаях, отправляет их в систему PLM. После чего инженеры на заводе могут оценивать, как их конструкция живет в реальном мире у конечного потребителя. Выясняют, в каких партиях возникают те или иные проблемы. И вот тут происходят уже явные подвижки в ухудшении качества продукции. Откровенно говоря, именно здесь качество и заканчивается. Теперь не завод проверяет продукт, а потребитель. brake.gif Вместо ресурсных испытаний – реальная эксплуатация под присмотром дилера, но за собственный счет клиента. Зато получив PLM, инженеры сильно упростили для себя процесс разработки и исследования, переложив проверку получившегося результата на плечи покупателя. Это позволило очень серьезно сократить как сроки, так и средства на разработку изделия, не говоря уже о работе над ошибками в виде обязательного фейслифтинга или рестайлинга. Инженеры спокойно собирают данные обо всех неисправностях, анализируют и вносят изменения в конечную продукцию. Система, задуманная для повышения качества, стала ее убийцей. И вот уже краш-тесты тоже проводятся на компьютерах.

Тем временем программное обеспечение продолжает развиваться. Оно становиться все более точным и учитывает большее количество факторов, влияющих на жизнь изделия в условиях приближенным к реальным. Одной из последних разработок в инженерном ПО стали расчеты воздушных и газовых потоков. Это можно наглядно наблюдать и в повальной борьбе за аэродинамику, и в той легкости, с которой инженеры отныне добавляют к любому двигателю одну, а то и две турбины. Все более точными становятся гидравлические расчеты, что позволяет рассчитывать жизнь механизма в конкретном масле или других жидкостях. Все это может с гораздо большей точностью прогнозировать срок жизни изделия. И равноизносные изделия, у которых срок службы всех основных агрегатов и узлов станет одинаковым — это уже совсем близкое будущие.

В этом отношении автомобилестроителям предстоит еще пройти определенный путь, во многом уже преодоленный в электронике. Судя по тому, что во многих мобильных телефонах по истечении гарантийного срока отказывает встроенная память, дефект, приводящий к неизбежной замене аппарата на новый, заранее заложен в его конструкцию. Осталось создать дисплей, так же умело умирающий через два года, чтоб изделие получилось равноизносным. Ну и с аккумулятором разобраться. То есть еще немного поработать над двумя основными компонентами из трех. У автомобиля важных агрегатов заведомо больше и научить их умирать в один день сложнее.

Что дальше? Программное обеспечение будет развиваться, это безусловно. Следовательно, нас ждут очередные прорывные технологии. Они приведут к новому промышленному перевороту, сопоставимому по масштабу с изобретением парового двигателя или электрификацией. Одна из инноваций такого масштаба — 3D принтер. Стоит упомянуть, для тех кто не знает, что на сегодняшний день производство деталей ведётся несколькими способами. Это отливка изделия (в такой технологии недостаток заключается в необходимости вынимать форму или разрушать ее), выточка из болванок фрезерным или токарным станком и прессовка. 3D принтеры имеют существенное отличие. Они не ограничены формой и делают изделие послойно. Это позволяет создавать даже мельчайшие детали и все возможные каналы внутри конструкции. А в случае необходимости изменения каких-либо характеристик, при изготовлении детали на 3D принтере, достаточно ввести в программу новые параметры. Что крайне сложно сделать при других технологиях: на прессе или при отливке.

Есть и неординарная перспектива. Если 3D освоит не только производитель, но и его дилер, часть необходимых для обслуживания и ремонта деталей может исчезнуть из продажи и стать безальтернативным источником дохода дилера, навсегда привязав потребителя к обслуживанию в единственном месте по любым, назначенным по прихоти ценам.

Если во второй половине ХХ века автомобилю отводилось 10-15 лет жизни на конвейере, то сейчас этот возраст сократился до семи-девяти лет, с обязательным фейслифтингом или рестайлингом.

Уже безо всякой надёжности и долговечности, gigi.gif поскольку чем быстрее сменяемость моделей в производстве (либо надстроек на одной платформе), тем выше прибыльность бизнеса. Потребитель же в свою очередь обращает внимание на большие экраны в которые можно тыкать пальцами с верой что он управляет вершиной прогресса.

Вспоминается произведение братьев Стругацких “Хищные вещи века” в целом отражающее неоднозначность предметов и нашу возрастающую зависимость от них.

faceoff.gif

Ссылка на источник
 
[^]
mattock
28.07.2014 - 11:50
20
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 18.04.14
Сообщений: 2782
крестов нет, потому лови плюc

хорошая статья

Это сообщение отредактировал mattock - 28.07.2014 - 11:51
 
[^]
bugzzilla
28.07.2014 - 11:50
3
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 8.06.11
Сообщений: 109
Siemens S10, до сих пор в рабочем состоянии ))) На рыбалку само то, и прием отличный и не жалко )))
 
[^]
TOS1
28.07.2014 - 11:52
27
Статус: Offline


Хитрый, жадный и злой татарин

Регистрация: 30.10.13
Сообщений: 9163
Все нормально.
Это копроэкономика
 
[^]
DmitrichJ
28.07.2014 - 11:52
27
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 18.04.12
Сообщений: 125
Это раньше были инженеры, сейчас одни специалисты.
 
[^]
goodlike
28.07.2014 - 11:54
19
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 18.03.14
Сообщений: 133
Все верно, к примеру, автомобиль одному хозяину служит около пяти лет. Затем он его продает. Естественно производителю плевать на мнение второго хозяина, а рынок подержанных автомобилей - прямой конкурент, поэтому производитель устанавливает предельно ограниченный запас надежности.
 
[^]
variator42
28.07.2014 - 11:55
19
Статус: Offline


мелкий пакостник

Регистрация: 17.04.14
Сообщений: 3566
запрограммированное старение.
 
[^]
Blader1969
28.07.2014 - 11:55
15
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 5.01.14
Сообщений: 98
мне родители подарили настоящий японский мафон а-ля Геттобластер в далеком 1986 году. До сих пор сцуко работает, похрипывает, правда, но думаю, дело в замене кондёров. Телевизор "Тошиба" куплен в 1994 году родителями наипнулся в прошлые выходные(2014год). Холодильник двухкамерный "Ока" 1983 года, работает до сих пор на даче. В том году купил смартфон Эксплей, наебнулся сразу по окончании гарантии, роутер Д-Линк проработал чуть больше 2 лет.

Это сообщение отредактировал Blader1969 - 28.07.2014 - 11:56
 
[^]
Одинец
28.07.2014 - 11:59
55
Статус: Offline


Мрачный надругатель

Регистрация: 27.10.10
Сообщений: 10617
Конечные ресурсы планеты расходуются на потреблядство...
 
[^]
Мышшшь
28.07.2014 - 11:59
7
Статус: Offline


я_в_рыло

Регистрация: 4.03.12
Сообщений: 2007
А я всем своим покупателям желаю охуительной рыбалки на закоряженных водоёмах smile.gif
Спасибо Вам, кормильцы!
 
[^]
LEXX6000
28.07.2014 - 12:01
31
Статус: Offline


Регистрация: 23.06.13
Сообщений: -1
Это господа "общество потребления" я давно охуевал как народ выкидывает мангалы после 1 использования. Это надо добыть руду, поднять, расплавить, сдделать в нужную форму + упаковка + полиграфия, и все это рази того чтобы выкинуть это в кусты...можно думаю законодательно заставить делать вещи надежные, да, будет дороже, но надежнее! почему я обязан менять мобилу каждый год/полгода? мой экиксон Т29 служил годами пока не сперли, маленький, удобный, держит батарею...и сейчас покупаешь айфон/гэлэкси/смартфон и чрез полгода даги и проблемы, и тут же реклама - не ходи как лох со старьем а купи новую модель)))
 
[^]
sanput
28.07.2014 - 12:04
7
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 5.12.13
Сообщений: 992
на даче холодильник ЗИЛ - больше сорока лет ему,все еще работает
 
[^]
ovk
28.07.2014 - 12:06
5
Статус: Offline


Чубака

Регистрация: 24.01.12
Сообщений: 1762
У меня на даче холодильник 72-го года, пашет как зверь!
А дома на днях умер индезит которому исполнилось 3 года
 
[^]
LIZAMAX
28.07.2014 - 12:07
56
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 9.10.11
Сообщений: 224
Цитата (dv04 @ 28.07.2014 - 11:40)
.....Есть и неординарная перспектива. Если 3D освоит не только производитель, но и его дилер, часть необходимых для обслуживания и ремонта деталей может исчезнуть из продажи и стать безальтернативным источником дохода дилера, навсегда привязав потребителя к обслуживанию в единственном месте по любым, назначенным по прихоти ценам.

Вот это очень спорный момент.Вместо огромного склада запчастей с постоянным обновлением и неизбежным списанием ставится комплекс принтеров с бункерами расходников.Исчезает привязка к моделям и регионам.Любую з/ч в электронном виде можно получить мгновенно,если её ещё нет в базе.
Мало того,подобный комплекс может обслуживать не только авто,но и вообще ВСЁ,что требует наличия запчастей.
Ну и пиратку никто не отменял.Уже тысячи лет борются,но каждый раз война превращается в череду вялых бесперспективных стычек.
Ждём торрентов,или как они будут называться:
"Бро,помогите скачать кузов и коробку на ХХХХХ.."

Это сообщение отредактировал LIZAMAX - 28.07.2014 - 12:12
 
[^]
Набубука
28.07.2014 - 12:09
8
Статус: Offline


полковник

Регистрация: 18.02.14
Сообщений: 4320
В 60 х надо было насытить рынок, а сейчас надо прсто толкать изделие
 
[^]
crayserg
28.07.2014 - 12:14
5
Статус: Offline


Амплуа Август

Регистрация: 26.01.14
Сообщений: 221
Хорошая книга,экранизация "99 франков"
Все проходит и все продается. Человек — такой же товар, как и все остальное, и у каждого из нас свой срок годности. ©
По ходу сейчас срок годности на все совсем маленький.
 
[^]
Akkanakh
28.07.2014 - 12:20
8
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 25.04.14
Сообщений: 303
honda cr-v 1998 год, первого поколения: двигатель, коробка, редуктор - все оригинальное, с завода. Пробег беолее 300 тыщ, 165кмч прет, масло практически не доливаю (меньше литра от замены до замены). У знакомого та же марка, но 3-е поколение. На 120 тыщах поставил контрактную коробку, счас, около 150 тыс, планирует уже менять двигатель на контрактный.
 
[^]
Criatiff
28.07.2014 - 12:21
3
Статус: Online


Father of traffic lights

Регистрация: 20.05.08
Сообщений: 1205
Да, ТС прав. Мы живём в мире одноразовых вещей. К огромному сожалению...
 
[^]
gogenzolern
28.07.2014 - 12:26
-9
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 12.09.09
Сообщений: 2068
Дочитал до то го места где:
" На сегодня новый подход попробовали лишь при работе над УАЗ Патриот и автобусом ЛиАЗ. Информации об использовании АвтоВАЗом конкретных технологий нет, есть только множество заявлений."

Дальше читать смысла нету deg.gif
 
[^]
Чумойтло
28.07.2014 - 12:27
3
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 17.07.14
Сообщений: 36
Цитата (sanput @ 28.07.2014 - 13:04)
на даче холодильник ЗИЛ - больше сорока лет ему,все еще работает

У моей мамы холодильник ЗиЛ "Москва" 1967 года, до сих пор работает, в том году поменял лишь уплотнитель на двери.
Мой катушечный мафон Олимп 005 1988 года тоже пашет.
 
[^]
Grin117
28.07.2014 - 12:30
15
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 24.03.14
Сообщений: 30
к сожаленю сейча балом правят маркетологи, а не конструкторы
 
[^]
sokk
28.07.2014 - 12:32
11
Статус: Offline


Гость

Регистрация: 8.07.13
Сообщений: 0
думается мне что не инженеры хуже стали, а мир изменился. Если вещь не ломается и работает несколько десятилетий,
то как зарабатывать деньги на сервисном обслуживании, запчастях? Кроме того, производство достигло такого масштаба, что хозяевам жизни нужны потребители их продукции, причем такой, которую можно через как можно более короткий цикл продать им заново и дороже.
 
[^]
ПростоВася
28.07.2014 - 12:33
2
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 19.02.14
Сообщений: 828
раньше делали на века, сейчас хорошо если на год полтора, 5 лет назад самолично отреставрировал комод, который еще мой прадед делал своей дочке, моей бабке, ему уже больше 80 лет, а всего надо было лак старый убрать, новым покрасить, и пару дощечек заменить в основании, остальное все в отличном состоянии. а новый шкаф из дсп рассыпался после первого переезда.
 
[^]
Автозаводец
28.07.2014 - 12:35
9
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 10.03.14
Сообщений: 34
Сейчас автопроизводители находятся в процессе решения задачи: срок жизни двигателя приравнять к сроку жизни коробки и кузова и что бы это все составило ровно 5 лет. Под это и банковские схемы кредитования уже давно заточены. hat.gif
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 61172
0 Пользователей:
Страницы: (10) [1] 2 3 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы








Наверх