И теперь обещанные много букв
Проект
Мы, Народ Украины,
являясь государством «Украина»,
во благо себя, своих детей и будущих поколений,
с целью
коллективной защиты себя от всех напастей в случаях, когда наша индивидуальная защита затруднена или невозможна,
своего всемерного морального и умственного совершенствования,
наибольшего развития своих творческих способностей
и достойных материальных условий жизни,
принимаем данный Основной Закон Украины и договариваемся этим Законом установить в нашем государстве порядки, призванные обеспечить достижение нами поставленных выше целей.
ОСНОВНОЙ ЗАКОН УКРАИНЫ
(Конституция Украины)
I Высшая власть Украины
1. Высшей властью Украины (сувереном Украины) являемся мы – Народ.
Мы, Народ, являемся и единственным источником всякой государственной власти в Украине (всякого права требовать исполнять команды от имени государства): ни у кого не может быть никакой власти над гражданами Украины, если ему эту власть не дали мы, Народ.
2. Народом Украины являются ее граждане. Гражданином Украины является человек, который сознательно принял гражданство Украины, служит только Народу Украины и не имеет иного гражданства. Гражданин получает властные полномочия для голосования по всем вопросам в 18 лет, для избрания депутатом – в 30 лет, для избрания судьей – в 35 лет.
Принятие гражданства Украины определяется законом.
3. Мы, Народ, по любым вопросам, по которым мы это находим необходимым, объявляем свою властную волю прямо - путем свободного голосования граждан на референдуме. А по вопросам, по которым мы, Народ, считаем нужным, мы свою власть передаем тем своим слугам, которых избираем на честных и свободных выборах.
4. Покушение на нашу, Народа, высшую власть (на суверенитет Украины) извне, подавляется всеми видами имеющихся у Украины сил, включая вооруженный отпор всех граждан. Покушение на нашу, Народа, власть изнутри – со стороны наших, Народа, слуг или преступных сообществ, - преследуется по закону.
II Слуги Народа
5. Для выражения свой властной воли по требующим специальных знаний вопросам, мы, Народ, избираем (и этим нанимаем к себе на службу) своих слуг, которые несут перед нами ответственность за последствия своей деятельности на службе нам, Народу.
6. Нашим, Народа, непосредственным и старшим слугой-работником, которому в оговоренном Основным Законом объеме вручается наша, Народа, высшая власть и поручается достижение целей, с которыми мы создали государство (законодателем Украины), является Верховная Рада Украины. Нашими слугами-законодателями на местах являются рады областей, районов, городов.
7. Наша, Народа, власть и власть Верховной Рады распространяется на всю территорию Украины.
Власть Народа области и Рады (Совета) области в оговоренных Основным Законом вопросах распространяется на всю область, власть Народа района (города) и Рады района (города) в вопросах, поручаемых им Народом и Радой области, распространяется на весь район (город).
Территория Украины состоит из территорий областей, центр Киевской области, город Киев, одновременно является столицей Украины.
8. Нашим, Народа, дополнительным непосредственным слугой и надзирателем за всеми в Украине является корпус судей Украины.
Судьи обеспечивают исполнение всеми в Украине Основного Закона Украины, остальных законов и защищают отдельных граждан и весь Народ от преступлений.
9. Исполнительная власть, глава которой является главой государства, имеет задачу организовать Народ Украины на достижение целей Основного Закона. Государственные служащие исполнительной власти Украины являются нашими слугами постольку, поскольку они являются слугами нашего, Народа, непосредственного слуги – Верховной Рады, государственные служащие областей, районов и городов – слугами рад соответствующих уровней.
10. Каждая Рада, из какого бы количества депутатов она ни состояла, несет пред Народом ответственность за последствия своего правления как один человек, судьи – каждый персонально за свои постановления.
11. Рады, избираемые Народом, обязаны обеспечить результаты своей деятельности, удовлетворяющие Народ. Успешное достижение таких результатов, является подвигом, отсутствие таких результатов – преступлением Верховной Рады и позорящим проступком рад иных уровней.
Является ли деятельность Рад подвигом или преступлением (проступком), определяется вердиктом избирателей в ходе свободных выборов следующего состава рад. Вердикт избирателей не может быть отменен или изменен иначе, чем повторным народным волеизъявлением.
Оценка деятельности каждого судьи определяется индивидуально по мере возникновения потребности в такой оценке.
Оценку деятельности исполнительной власти, поощрение ее и наказание, осуществляют законодатели соответствующих уровней.
12. Любое покушение кем бы то ни было на власть или неприкосновенность наших, Народа, слуг, является тяжким преступлением и наказывается по закону.
IIIОсуществление власти Народом и его слугами
13. Плановые референдумы по всей Украине проводятся дважды в год – весной и осенью. Если вопросов для вынесения на референдум нет, то плановые референдумы могут быть пропущены.
Внеочередные референдумы проводятся в случае возникновения такой необходимости.
На референдумы выносятся накопившиеся вопросы как всеукраинского, так и местного значения. На референдуме могут разрешаться любые вопросы.
14. Исключительно всеукраинским референдумом разрешаются вопросы:
- изменений Основного Закона;
- изменения территориальной целостности и границ;
- принятия в состав Украины новых областей и выделения имеющихся областей из состава Украины;
- заключения Украиной международных договоров и вступления ее в любые международные союзы и соглашения;
- одобрения конституционных законов.
Вопросы из этого списка считаются решенными Народом, если за них проголосует большинство пришедших на референдум и большинство областей.
Иные вопросы разрешаются большинством голосов, пришедших на референдум.
15. Местные референдумы проводятся по правилам, установленным в областях и одобренных Народом этих областей на местном референдуме.
Для вынесения вопроса на всеукраинский референдум представителями Народа, инициативная группа этих представителей Народа обязана поставить свой вопрос на местном референдуме хотя бы одной области и добиться его принятия. В случае принятия этого вопроса Народом уже одной области, Верховная Рада выносит этот вопрос на плановый всеукраинский референдум.
16. Верховная Рада состоит из 100 человек, избираемых индивидуально сроком на 5 лет. Порядок выборов депутатов определяется законом.
17. Народ поручает Верховной Раде:
- установить в Украине справедливость в том понимании, как ее понимает большинство Народа;
- защитить Народ от всех напастей, включая защиту не только от внешнего врага и уголовника, но и от болезней, немощности в старости и малограмотности;
- обеспечить моральное и умственное совершенствование Народа;
- всемерно развивать творческие способности Народа;
- обеспечить достойные материальные условия жизни Народа.
18. Для обеспечения поставленных задач, Верховная Рада получает от Народа право:
- требовать от граждан Украины жертвовать своей жизнью во имя защиты Украины;
- требовать от граждан Украины трудом и деньгами оплачивать исполнение поставленных Народом задач.
19. Для формирования бюджета Верховная Рада устанавливает минимумы плат за все природные ресурсы и используемую землю Украины, устанавливает таможенные пошлины. Размер налога устанавливается Радой равным для каждой души населения, имеющей рабочий возраст, а сам налог и иные сборы Рады областей выплачивают государству за своих жителей и предприятия единой суммой.
Верховная Рада обеспечивает минимум должностных окладов государственных служащих по всей Украине и минимум пенсий для всех граждан.
20. Верховная Рада во исполнение стоящих задач принимает законы и постановления, полностью свободна в своей властной деятельности и ограничена только положениями данной Конституции.
21. Каждый закон должен начинаться внятно изложенной целью и пояснять, какую конституционную задачу эта цель закона предназначена решить.
Верховная Рада толкует законы Украины. Если Верховный Суд считает, что толкование Верховной Рады меняет конституционные положения, а Рада не меняет свое толкование по требованию Суда, то Верховный Суд выносит спор на референдум.
22. Верховная Рада избирает и низлагает главу исполнительной власти – главу государства.
23. После истечения срока нахождения Верховной Рады у власти, на выборах нового состава Рады, избиратели получают вердикт старому составу Рады с вариантами решения: «Достойны поощрения», «Без последствий», «Достойны наказания». Вердикт избиратели выносят на основании исключительно собственного восприятия своей жизни при данном составе Рады.
Если большинство избирателей проголосует за «Достойны поощрения», то все 100 депутатов становятся Героями Украины.
Если большинство проголосует за второй вариант или большинства не будет ни у одного варианта, то состав Верховной Рады сменится без последствий для себя.
Если большинство проголосует за «Достойны наказания», то все 100 депутатов сядут в тюрьму на срок своего пребывания у власти.
Во время отбывания срока депутатами Рады, следователи Прокуратуры обязаны проверить, не явился ли подобный вердикт Народа следствием совершения депутатами иных преступлений, и если доказательства тому будут получены, то те депутаты, которые будут уличены в этих преступлениях, отдаются под суд уже за конкретные преступления.
Правила формирования и работы Верховной Рады, а также проведения избирателями оценки результатов деятельности Верховной Рады, награждения и наказания депутатов устанавливаются законами.
24. Законодательные органы областей – Рады (Советы) областей и исполнительные органы областей формируются по правилам, установленным Народом областей.
25. Слуги Народа областей на своем уровне решают задачи, поставленные настоящим Основным Законом. В исключительном ведении областных Рад находится:
- учреждение исполнительных органов власти областей;
- формирование Рад районов и городов области и их исполнительные органы;
- разработка принципов, назначение размеров и сбор всех видов налогов и сборов с создающей стоимость деятельности на своей территории;
- сохранение и рациональное использование природных ресурсов области;
- местные доплаты пенсионерам и госслужащим над установленным государством минимумом;
- утверждение в должности начальника управления Министерства внутренних дел и прокурора области;
- установление государственного языка области;
- иные функции, установленные законом.
26. В обязанности Рад областей входит:
- регулярные выплаты в госбюджет налогов и сборов;
- размещение на территории области учреждений, организаций, объектов общенационального значения и воинских частей;
- иные обязанности, установленные законом.
27. После истечения срока нахождения областной Рады у власти, на выборах нового ее состава, корпус депутатов областной Рады проходят процедуру оценки своей деятельности, аналогично статье 23 настоящего Основного Закона, за исключением вида поощрения и наказания, которые устанавливаются местным референдумом. Наказание депутатов областных рад может быть только позорящим и исключать лишение свободы и материальные начеты. Деятельность, заслужившего наказание корпуса областных депутатов, также проверяется прокуратурой в обязательном порядке.
28. Суды являются карательным органом и органом установления справедливости в разрешении гражданских споров. Суды имеют задачу снижения преступности в Украине и как можно большего приближения жизни Украины к положениям, которые устанавливают Основной Закон Украины и ее законодательство.
29. Судебная система состоит из собственно судей, из государственных обвинителей (прокуроров), готовящих дела к рассмотрению судебным следствием и обвиняющих подсудимых в суде, и из состоящих при судах адвокатов, задачей которых является недопущение судебных ошибок при вынесении судебных постановлений.
30. Судьи районных судов избираются Народом данного района бессрочно. Предельный возраст пребывания в должности действующего судьи 75 лет, уйти в отставку по возрасту судья может в 60 лет.
Судьи областных судов избираются или переизбираются на съезде судей районных судов области из состава судей районных судов, судьи Верховного Суда избираются или переизбираются на всеукраинском съезде судей областных судов из состава судей областных судов.
31. При наличии оснований, судье объявляется недоверие: судьям районных и областных судов – областной Радой, судьям Верховного Суда – Верховной Радой. Обвинения судье формулируют и вносят в рады либо прокурор, либо коллегия адвокатов, либо 10% граждан района, избравшего судью на первую должность районного судьи. Рады рассматривают дело судьи в его присутствии, в случае объявления недоверия, судья имеет право апеллировать к гражданам района, избравшего его.
Положение о судебной системе Украины устанавливается законом.
32. Главой Украины и ее исполнительной власти является Гетман Украины.
Задачей Гетмана является организация Народа Украины и подчиненных Гетману слуг на достижение целей преамбулы Основного Закона и исполнение в Украине всех положений ее Основного Закона.
По своему статусу Гетман Украины является слугой Народа, но непосредственно подчинен Верховной Раде: избирается ею бессрочно, награждается, наказывается и низлагается только Радой при наличии у Рады оснований для этого.
33. Гетман по своему усмотрению формирует и руководит кабинетом министров, органами прокуратуры, является Верховным Главнокомандующим, представляет Украину за рубежом.
Подписывает все законы, при отказе Гетмана подписать закон, Рада либо меняет закон по требованию Гетмана, либо выносит закон на референдум.
Положение о Гетмане Украины устанавливается законом.
Обязанности граждан и слуг Народа
34. Граждане Украины обязаны:
- по требованию Верховной Рады, Гетмана и местных властей трудом и деньгами содержать слуг Народа и обеспечивать их проекты;
- исполнять Основной Закон и остальные законы Украины;
- по требованию Гетмана и Верховной Рады выступить на защиту Украины, не жалея собственной жизни.
35. Власти Украины, кроме указанных выше задач, обязаны обеспечить каждому гражданину:
- равные с другими гражданами возможности во всех сферах жизни;
- возможность свободно выражать свое мнение и свободно его распространять;
- получение от СМИ и госорганов честной информации;
- честный подсчет голоса при любых голосованиях;
- мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование;
- возможность высококачественного среднего образования;
- поддержку научного, технического и других видов творчества;
- защиту жизни и личную неприкосновенность себя, своего жилья и своих разговоров при законопослушном поведении;
- сохранность законно нажитого имущества;
- возможность своего материального обеспечения честным трудом;
- социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей;
- медицинскую помощь.
Приведенный список не освобождает власти Украины от обеспечения гражданам иных общепринятых прав и свобод.
36. Суды и госорганы при разрешении вопросов в первую очередь должны исполнять положения данного Основного Закона, а затем остальное законодательство. Ни одно положение иных законов не может противоречить положениям Основного Закона.
37. Государственными языками Украины являются государственные языки ее областей.
38. Государственный Флаг Украины - стяг из двух равновеликих горизонтальных полос синего и желтого цветов.
Герб Украины - Знак Княжеского Государства Владимира Великого.
Это сообщение отредактировал СуперМегаБ - 23.04.2014 - 15:20