Источник "Ъ" уточнил, что в ОАО РЖД "из-за неоднозначной формулировки письма" собираются полностью прекратить продажу билетов на поезда на Украину и в Крым. В ОАО РЖД подтвердили наличие такой телеграммы, добавив, что сейчас ведут переговоры по этому поводу с "Укрзализныцей". Вчера была открыта продажа билетов на 24 мая (за 45 суток до даты отправления) и до 27 мая есть еще несколько дней, рассказали в монополии. В пресс-службе "Укрзализныци" заявили, что не располагают указанной информацией.
Сейчас между Россией и Украиной курсирует 46 пассажирских поездов, из них 14 — российского формирования, 25 поездов — украинского, еще три поезда формируются в Белоруссии, два — в Молдавии и один — в Азербайджане. Из России в Крым следуют шесть поездов: из Петербурга и Москвы в Севастополь, из Москвы, Екатеринбурга и Перми в Симферополь, а также из Москвы в Керчь—Феодосию. В 2013 году пассажиропоток между Россией и Крымом составил 3,7 млн человек, а с Украиной — 10,7 млн человек. Но в первом квартале 2014 года объем пассажирских перевозок между Россией и Украиной снизился на 40%, говорил в начале апреля глава Федеральной пассажирской компании (дочерняя компания ОАО РЖД) Михаил Акулов.
Но источник "Ъ" отмечает, что "Укрзализныця" направила телеграмму с аналогичным содержанием не только ОАО РЖД, но и Белорусской железной дороге (БЖД). Подтвердить в БЖД эту информацию "Ъ" вчера вечером не удалось. По оценкам главы "Infoline-Аналитики" Михаила Бурмистрова, пассажиропоток между Белоруссией и Украиной "невелик и составляет не более 500 тыс. человек в год в каждую сторону". Эксперт отмечает, что между двумя странами курсирует лишь один ежедневный поезд Минск—Киев. Остальные пять поездов ходят только по четным или нечетным дням, а маршруты в Крым (Минск—Феодосия и Могилев—Симферополь) действуют только в летний период.
На протяжении всего конфликта между Киевом и Москвой и в ОАО РЖД, и в "Укрзализныце" уверяли, что продолжают работать в текущем режиме и события в Крыму никаким образом не отражаются на графике движения поездов. В последний раз стороны сделали похожее заявление в конце марта. Но всего через несколько дней премьер Дмитрий Медведев поручил Минтрансу совместно с ОАО РЖД к середине апреля ввести прямое железнодорожно-паромное сообщение с Крымом. Вчера Владимир Якунин отметил, что железная дорога готова к тому, что пассажир будет подвозиться к портам и дальше перевозиться морским транспортом. По оценке Михаила Бурмистрова, отмена железнодорожного сообщения между Россией и Украиной приведет к перераспределению пассажиропотока в сторону авиасообщения. Но возможности паромного сообщения с Крымом, по его словам, весьма ограничены — не более сотни тысяч человек в год, так что часть пассажиров, скорее всего, просто откажется от поездок в Крым.
Источник.
Вот ещё новость.
ОАО РЖД предложило ускорить проект по строительству железной дороги, позволяющей осуществлять перевозки в южном направлении в обход территории Украины, заявил в пятницу первый вице-президент компании Вадим Морозов. По его словам, необходимо построить "более быстро" участок Журавка—Чертково на границе Воронежской и Ростовской областей стоимостью 45-60 млрд руб., чтобы "иметь устойчивое, уверенное и ни от кого не зависящее движение в южном направлении". В ОАО РЖД пояснили "Ъ", что ни с какими конкретными предложениями по этому поводу они еще не выходили. В Минтрансе и Минэкономики также заявили, что не обсуждали эту тему с ОАО.
Речь идет о направлении Рязань—Россошь—Сочи, по которому грузовые и пассажирские поезда следуют через Луганскую область, пересекая 27 км украинской территории. Это лишь часть участка Прохоровка—Журавка—Чертково—Батайск длиной свыше 700 км, строительство которого ОАО РЖД предусмотрело еще в 2007 году в "Стратегии развития железнодорожного транспорта до 2030 года". Его оценочная стоимость в ценах 2007 года составила 270 млрд руб. Реализация проекта позволила бы полностью избежать движения внутренних поездов, которые следуют по направлению Курск—Харьков—Ростов-на-Дону—Краснодар, через украинскую границу.