Россия топит Клайпедский порт

[ Версия для печати ]
Добавить в Facebook Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (9) [1] 2 3 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
GTV
25.11.2013 - 20:05
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 14.07.13
Сообщений: 291
226
В Литве вспомнили: если у великого соседа насморк - у них воспаление легких
Бурное развитие морского торгового порта в Усть-Луге (Ленинградская область) серьезно тревожит Литву. Новый директор Клайпедского порта социал-демократ Арвидас Вайткус, утвержденный на этом посту после вердикта Службы специальных расследований о его благонадежности, ясно обозначил опасную для его страны перспективу. «Годовой прирост в российском порту Усть-Луга составляет 10 миллионов тонн, – констатировал он на заседании Конфедерации промышленников Литвы. – Для Клайпедского порта это рост конкуренции, ведь основными грузами являются нефтепродукты и уголь, которые грузят в Таллине, Риге и Вентспилсе. В этих портах отмечается соответствующее сокращение грузов, поэтому их маркетинг в будущем станет более агрессивным в отношении белорусских грузов и транзитных грузов других государств».

Действительно, порт в Усть-Луге, начавший работу с открытия 2001 году угольного терминала, стремительно наращивает мощности. В прошлом году его грузооборот составил около 47 миллионов тонн, к 2020-му планируется достичь 180 миллионов тонн. При том, что, по словам Вайткуса, в Клайпеде этот показатель при благоприятных обстоятельствах может достичь лишь 83 миллионов тонн. А при неблагоприятных – только 51 миллион тонн. И если несколько лет назад многим в Прибалтике казались пропагандистскими звучащие из России заявления о намерении «перехватить» прибалтийские грузы, то теперь ситуацию воспринимают с серьезной тревогой.

Россия топит Клайпедский порт
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
GTV
25.11.2013 - 20:05
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 14.07.13
Сообщений: 291
В бытность вице-премьером Сергей Иванов, оценивая новые транзитные возможности РФ, в том числе в связи с портом в Усть-Луге, заявил, что к 2015 году у России будет достаточно своих ресурсов, чтобы прекратить любой экспорт через прибалтийские порты. Эту задачу он назвал «амбициозной» и заметил, что, мол, РФ «не будет кормить» порты Прибалтики. В прибалтийских столицах иронично отнеслись к таким планам, решив, что вице-премьер сердится, например, на Эстонию за снос «Бронзового солдата», на Латвию – за давление на местных русских, которые в массовом порядке лишены права на гражданство, на Литву – за стремление переписать историю Второй мировой войны. И просто пугает, делая политические заявления. Возможно, Иванов учитывал и эти обстоятельства, однако в основе озвученных им российских планов лежала чистая экономика.

Новый директор Клайпедского порта сегодня говорит об этом без обиняков. Конкуренция есть конкуренция. У нее свои правила. Директор требует, чтобы его страна делала инвестиции в развитие порта, в его инфраструктуру. Сокращение инвестиций он назвал одной из серьезных угроз своему предприятию.

Впрочем, политику Вайткус все же упомянул, но в том же экономическом контексте. Напомнил о сложных отношениях между Литвой и Белоруссией. Местная элита, как известно, не просто постоянно ругает Александра Лукашенко, именуя его« последним диктатором Европы», но и пытается создать условия для формирования массового протеста в соседней стране, для очередной «цветной революции». В Вильнюсе привечают белорусскую оппозицию – здесь даже создана ее структура, которую иногда называют «альтернативным посольством». А ведь треть грузов, которые переваливают в Клайпеде, – белорусские. И вот чисто по-человечески: если тебя постоянно хает экономический партнер, а при этом появилась альтернатива, то с какой стати делать добро неприятному собеседнику? И в прошлом году Александр Лукашенко заявил, что обсуждал с Владимиром Путиным проблематику белорусского грузопотока. И пообещал перенаправить его из стран Балтии в порты России. В принципе, с учетом экономических и политических связей Минска и Москвы, решение логичное.

Литовские политики сначала не поверили словам «батьки», заметив, что Клайпеда предоставляет Белоруссии более выгодные условия, а мощности российских портов пока не позволяют забрать эти грузы. Но теперь выясняется, что именно мощности российских портов стремительно растут, и в планах Александра Лукашенко, если он выполнит свою «угрозу», на первом этапе передать российским портам 20 миллионов белорусских грузов в год из 60 миллионов, экспортируемых в целом через страны Балтии. А там видно будет. Естественно предположить, что такие шаги президента Белоруссии будут простимулированы и соответствующими российскими преференциями – на основе взаимной выгоды.

Признает такую опасность и вице-президент конфедерации промышленников Литвы Гедиминас Райнис, заметивший, что «угроза» Александра Лукашенко в принципе реальна, и такие намерения не являются столь уж дорогостоящими, чтобы не были реализованы.

Есть и еще одна «опасность» для прибалтийских портов, в том числе и Клайпедского. Наши российские предприниматели экспортируют через них большие объемы грузов, и далеко не все уйдут оттуда в том числе и потому, что они забирают в свои руки все больше местных портовых ресурсов. Исключение – как раз Клайпеда. «Влияние российского капитала на восточном побережье Балтики все возрастает, – утверждает агентству« Интерфакс» бывший директор Клайпедского порта, ныне депутат Сейма Литвы, либерал Эугениюс Гентвилас. – В портах Латвии и Эстонии россияне уже утвердились. С одной стороны, это гарантия, что порты не лишатся российских грузов. Но они уже попали в зависимость от России. Клайпеде пока удавалось этого избежать, чему свидетельство – слабые российские грузопотоки, едва достигающие 13 процентов от всего грузооборота. Дальнейшая стратегия соседей может быть такова: они либо усилят свою инвазию, либо лишат нас своих грузов».

И даже экономические шероховатости между Белоруссией и Россией негативно сказываются на результатах работы Клайпедского порта. Арвидас Вайткус признал: из-за известных споров, связанных с калийными удобрениями, здесь значительно снизились их погрузки. Ситуация напоминает одно местное высказывание об экономических отношениях, ставшее поговоркой: Если у России насморк, у Литвы – воспаление легких.

И если бы только с востока литовскому порту была угроза! Вот о порте в польской Гдыне пишут, что он пока не конкурент Клайпедскому, но с появлением автобана Via Baltica и европейской железной дороги Rail Baltica, оказывается, может перехватить инициативу. Порт углубляют, расширяют, там строят склады, терминалы, прокладывают улицы и железную дорогу, и он сможет принимать большие суда из Китая.

...Да, лет 10 назад в Вильнюсе не воспринимали всерьез планы россиян, связанные с Усть-Лугой. Да и три года назад отмахивались. А теперь тревожатся. И с Гдыней может так случиться. Только тут политику не пришьешь.
источник

Это сообщение отредактировал GTV - 25.11.2013 - 20:05
 
[^]
xEVGx
25.11.2013 - 20:07
78
Статус: Online


Инфернальный похуист.

Регистрация: 28.01.13
Сообщений: 724
Опомнились))) Ничего личного, просто бизнес.

Это сообщение отредактировал xEVGx - 25.11.2013 - 20:09
 
[^]
elegaz
25.11.2013 - 20:08
26
Статус: Offline


Гексафторид серы

Регистрация: 23.11.09
Сообщений: 19228
Еще, коридор до Кёника проложить, и совсем ЗБС будет gigi.gif
 
[^]
КОЛЫМА
25.11.2013 - 20:09
167
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 18.09.13
Сообщений: 106
я горжусь,что принимал участие в строительстве Лужского порта, а затем обучал крановщиков этого порта!!!!! Вот эти Либхеры

Россия топит Клайпедский порт
 
[^]
Цкот
25.11.2013 - 20:09
13
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 23.06.13
Сообщений: 628
Ничего личного, чуваки))
 
[^]
mushuk77
25.11.2013 - 20:14
128
Статус: Offline


Котейка

Регистрация: 18.12.09
Сообщений: 1936
Хватит кормить тех, кто не уважает нас!!!
 
[^]
sergatver
25.11.2013 - 20:14
75
Статус: Offline


никто так не умеет жить, как я не умею

Регистрация: 2.08.13
Сообщений: 20787
если Россия и Беларусь откажутся от литовских портов кому эти порты вообще будут нужны
 
[^]
lionheart51
25.11.2013 - 20:16
36
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 17.06.13
Сообщений: 0
Да и вхуй пусть идут
 
[^]
RealWhiteMan
25.11.2013 - 20:20
81
Статус: Offline


Гость

Регистрация: 31.05.11
Сообщений: 1
Приятно читать. Надо вообще лишать любого грузопотока этих гавнистых приебалтов.
Пусть сидят на шее евресоюза.

Это сообщение отредактировал RealWhiteMan - 25.11.2013 - 20:20
 
[^]
svsrazor
25.11.2013 - 20:20
51
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 17.07.12
Сообщений: 5882
Еще и в Высоцке порт с 2004 года запущен в эксплуатацию. Грузооборот больше 10 млн тонн в год. Я там служил в МЧПВ в/ч 2141, так этим прибалтам и надо, халявщики. Если не ошибаюсь, мы же им в Советском Союзе эти порты и построили,а теперь пользуются.

Это сообщение отредактировал svsrazor - 25.11.2013 - 20:30

Россия топит Клайпедский порт
 
[^]
Nafanyariga
25.11.2013 - 20:22
20
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 15.07.10
Сообщений: 1649
Латвия отвалилась, теперь очередь за Литвой, ибо некуй...
 
[^]
UnсleVova
25.11.2013 - 20:22 [ показать ]
-65
КОЛЫМА
25.11.2013 - 20:23
42
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 18.09.13
Сообщений: 106
svsrazor
Ты не поверишь! Но я и под Высоцком успел на кране бочки нефтеналивные поделать)))) Так что полностью признаю себя виновным во всех бедах прибалтийских портов ))))))
 
[^]
ronka30
25.11.2013 - 20:23 [ показать ]
-12
CynicSPB
25.11.2013 - 20:23
32
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 12.04.11
Сообщений: 328
Посчитали, что кормить литовцев и их таможню дороже, чем построить свой порт. Ничего личного. Просто бизнес.
 
[^]
ClimberSPb
25.11.2013 - 20:24 [ показать ]
-50
mervigen
25.11.2013 - 20:25
1
Статус: Offline


Восставший из Бана. Дважды.

Регистрация: 10.07.13
Сообщений: 1181
Бля, а их портами еще оказывается пользуются. Я думал все через Котку возят.
 
[^]
КОЛЫМА
25.11.2013 - 20:25
26
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 18.09.13
Сообщений: 106
UnсleVova
дружище,причем тут откаты,путин,олимпиада,распилы?? Ты суть темы не понял-ПОРТ в луге это ЭКОНОМИКА! а встреваешь с каким-то дешевым вбросом...
 
[^]
mervigen
25.11.2013 - 20:27
-1
Статус: Offline


Восставший из Бана. Дважды.

Регистрация: 10.07.13
Сообщений: 1181
CynicSPB
А причем таможня. Груз который идет в Россию, растамаживается в России.
 
[^]
Spurius
25.11.2013 - 20:27
21
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 9.04.13
Сообщений: 313
Там еще нефтехранилище сейчас построено.
Я - участвовал в постройке.

Молниеотводы. Вокруг емкостей. 4 - собирала и устанавливала наша бригада.

Это сообщение отредактировал Spurius - 25.11.2013 - 20:31

Россия топит Клайпедский порт
 
[^]
КОЛЫМА
25.11.2013 - 20:27
6
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 18.09.13
Сообщений: 106
ClimberSPb
Нет,либхеры привезены из-за границы. Отвечаю,ибо знаю. Правда куплены они не в полной комплектации,ибо ахуенных денег стоит элетропривод и установка второй кабины и по мелочам (типа не везде на них стоят гидромоторы в полном комплекте на грузовой лебедке)

Добавлено в 20:28
Spurius
прямо по центру- кран МКГ-25 БР, как у меня был)))))
 
[^]
Кацапик
25.11.2013 - 20:29
15
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 25.11.13
Сообщений: 48
Цитата (КОЛЫМА @ 25.11.2013 - 21:25)
UnсleVova
дружище,причем тут откаты,путин,олимпиада,распилы?? Ты суть темы не понял-ПОРТ в луге это ЭКОНОМИКА! а встреваешь с каким-то дешевым вбросом...

Так это ты не понял.Выдохни. Он ерничает(тобишь подъебывает)(не тебя)
 
[^]
tschitscha
25.11.2013 - 20:29
3
Статус: Offline


ярила

Регистрация: 10.11.12
Сообщений: 5153
Порт в Котке вскоре тоже начнёт потихонечку отсасывать.
 
[^]
Spurius
25.11.2013 - 20:30
24
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 9.04.13
Сообщений: 313
Для того, чтобы было ясно какие это большие емкости, вот вам фото одной в процессе строительства. 50 000 тн

Россия топит Клайпедский порт
 
[^]
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 32086
0 Пользователей:
Страницы: (9) [1] 2 3 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы








Наверх