Машинист РЖД помог инвалиду и лишился премии

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (4) [1] 2 3 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
Jus
24.09.2024 - 08:31
Статус: Offline


Скарификатор перикарда

Регистрация: 30.05.06
Сообщений: 400380
126
В Санкт-Петербурге есть ж/д станция Удельная. При движении в нечётном направлении помощник машиниста находится в хвостовой кабине, машинист в головной кабине один.

Остановившись на платформе, машинист видит, что у первого тамбура находится пассажир в инвалидной коляске. С некоторых пор для таких пассажиров в кабинах хранятся пандусы, которые приводит в рабочее положение локомотивная бригада. Машинист затормаживает состав давлением в тормозных цилиндрах (ТЦ) в пол-атмосферы, выходит из кабины (помощник на хвосте, помните?), устанавливает пандус, закатывает пассажира в вагон, но в этот момент… у электрички срабатывают тормоза.

На стоянке. Это напомнила о себе ТСКБМ (телемеханическая система контроля бодрствования машиниста), разработчик которой надёжно обеспечил себя проклятьями от железнодорожников на годы вперёд.

Много текста и 3 фото via

Ну, сработали тормоза и сработали, что такого-то — скажет сторонний наблюдатель. Но нет, это было бы слишком просто.

Машиниста наказывают лишением 25% премии за месяц. Абсурд? Абсолютный.

Машинист РЖД помог инвалиду и лишился премии
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
Jus
24.09.2024 - 08:31
Статус: Offline


Скарификатор перикарда

Регистрация: 30.05.06
Сообщений: 400380
Но есть ещё один нюанс. Наши народные корреспонденты рассказали, что при обсуждении этого случая в деповском чате выяснилось, что перевозки маломобильных пассажиров должны производиться по предварительным заявкам. Заявки не было. Машинист своими действиями закрыл брешь, вызванную неслаженностью работы других служб. Не зря машинистам всю жизнь твердят:

«Вы — последнее звено, от вас зависит конечный результат, вы или предотвращаете беду, или усугубляете её».

Результат — пассажир уехал, хотя по всем правилам должен был остаться. Вместо спасибо (или небольшой прибавки к премии) машиниста и его семью лишают части зарплаты.

Администрация в том же самом чате отвечает, что всё по Классификатору. Нарушение налицо, а чтобы ТСКБМ не вызвала срабатывания тормозов, давление в ТЦ должно быть не ниже 2,5 МПа. Допустил срабатывание — отвечай.

Показали нам и тот самый Классификатор. Таблица на тринадцать (!!!) листов мелким шрифтом.

78 пунктов-оснований для полного или частичного депремирования.

Готов ли ты, дорогой читатель, представить себе, за что могут лишить премии рабочего на заводе, к примеру? Ну опоздал, ну брак допустил. Всё? Но 78 пунктов… Коммерческие фирмочки с их «штрафами» не рассматриваем — это всё колхоз и мимо Трудового кодекса.

Один из хорошо знающих своё дело машинистов, едва администрация сослалась на Классификатор, парировал: а что же не наказывают таким же образом тех, кто допускает ошибки в расчётных листках (и зарплатах) работников? Причём «классификатор» для них куда строже — это Трудовой кодекс и КоАП. Но нет, чтобы кого-то из «конторы» лишили премии — такого не бывает. Совсем. Как бы сильно там ни «ошиблись». На эту реплику достойного ответа у администрации не нашлось.

Но вернёмся к нашему случаю. Машиниста лишили части премии ни за что. Ни реального, ни виртуального вреда от его действий не было и быть не могло. Про пользу уже говорили. На наш взгляд, лишить работника части заработка можно лишь тогда, когда своими действиями он, к примеру, подорвал имидж работодателя — нахамил пассажиру, проехал платформу, неправильно установил маршрутный указатель и пассажиры уехали в другое направление, и т.д., но лишение за «нарушение» без последствий — атавизм.

Машинист РЖД помог инвалиду и лишился премии
 
[^]
Jus
24.09.2024 - 08:32
Статус: Offline


Скарификатор перикарда

Регистрация: 30.05.06
Сообщений: 400380
Такое положение вещей и при нормальных-то условиях разумным назвать язык не поворачивается, а уж сейчас, когда нехватка кадров стала очевидной настолько, что о ней говорят с самых высоких трибун, тем более. Народ бежит куда глаза глядят, выпускники учебных заведений приходят, разворачиваются и уходят.

Другой похожий случай мы подсмотрели в соцсетях. Процитируем:

«Всем доброго времени суток, такая ситуация, после прибытия на станцию и осмотра локомотива забыл включить ТСКБМ, проехал метров 20–30, остановился, включил и продолжил движение, понимаю, косяк есть, но за этот косяк лишили 100% премии, а отработал весь месяц в три смены, машинист маневрового движения в одно лицо, где‑нибудь вообще прописано, за какие нарушения по сколько лишают премии или же это всё на усмотрение начальника, анонимно, если можно, всем зелёного».

Снова ТСКБМ, снова никакого реального вреда, снова депремирование, но в этот раз 100%.


Удивительней всего то, что пресловутая ТСКБМ прибором безопасности не является. Без включения настоящих приборов безопасности ни один локомотив не сдвинется с места. Забыл машинист включить эту поделку, вспомнил, но нет, поздно. Тридцать метров — сто процентов. За что, за какой вред? *

Автору поста в соцсети, ратующему за то, чтобы наказания за нарушения были где-то прописаны, порекомендуем прочесть историю выше. Есть такой список в отдельно взятом депо, но здравого смысла всё равно нет.

Не так давно мы писали о нехватке портовых рабочих. Там тоже всё упирается в уровень зарплат. Репост этой статьи на нашем канале в «Дзене» вызвал массу откликов, причём обсуждение ушло от портовой темы и перекинулось на железнодорожную. Вот один из комментариев:

«Дело не только в зарплате. Отмените никому, кроме самих начальников, не нужные АСПТ, СДО, АСГРАТ (кто в теме — тот поймёт), бесконечные пустопорожние «разборы» и «совещания локомотивных бригад», машинистов-«инспекторов», лазящих по кабинам и стригущих премиальные. Начинал работать при МПС — подобного мусора не было, и народ на ж. д. шёл».

Машинист РЖД помог инвалиду и лишился премии
 
[^]
Jus
24.09.2024 - 08:32
Статус: Offline


Скарификатор перикарда

Регистрация: 30.05.06
Сообщений: 400380
Проблема нехватки рабочих локомотивных бригад (как, впрочем, и остальных рабочих) появилась не вчера и даже не позавчера. Но исключить наказания, уменьшающие и без того смешную зарплату, кто мешает?

Повторимся: единственным основанием для залезания в карман работнику должен быть реальный вред. Перечень исчерпывающий, расширительному толкованию не подлежит.

Мы предполагаем, что не все руководители на местах настолько кровожадны, что спят и видят, как бы взгреть работника на полтишок или соточку премии. Хотя есть и такие, конечно же. И те и другие существуют в созданной давно системе координат, где одно неверное движение — и прощай, контракт. При таком раскладе никто из них никогда не скажет, что система поддержания дисциплины, основанная на депремировании, не имеет права на существование. За них это говорим мы, журналисты. Допустил работник какое-то нарушение — научите, покажите, как правильно. Нарушил повторно — поинтересуйтесь, почему так.

Может, вы сами создали систему, в которой без нарушений работать нельзя, как показал случай с инвалидом?

Не можете повысить зарплату до достойного уровня — так хотя бы не трогайте то, что железнодорожники заработали сверхурочными часами в душных кабинах со сломанными кондиционерами или вообще без них, в трёхсменных графиках без выходных, не видя тех людей, ради которых они и пришли когда-то в профессию.
 
[^]
Zlodey339
24.09.2024 - 08:40
70
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 13.01.17
Сообщений: 1566
Инвалид, ога, и даже не зарегистрированный и там где не было камер, чтобы проверить, ога, ну вот такое совпадение.
Его премии лишили не за инвалида, а за распиздяйство. Давление в тормозах не шутка.
А что при этом он делал, дрочил или ребёнка спасал никого не ебет.
Железная дорога не прощает ошибок.
Это я вам как бывший железнодорожников говорю.

И система эта спасла не одну жизнь, потому что спать не позволяет, и распиздяйничать, и бухать на длинных перегонах. Именно благодаря этой системе мы раз в неделю не читаем новости о сошедших с рельс составов.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
san3
24.09.2024 - 08:41
8
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 8.11.19
Сообщений: 82
За что Олежка* не берется -все превращается в дерьмо, а если за говно берется то просто тратит меньше сил
*О В Белозеров ген Дир РЖД или любой другой топ или чинуша

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
ЯнисЯнисов
24.09.2024 - 08:49
27
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 5.02.14
Сообщений: 1927
На ж.д. все система штрафов отдана на откуп машинистам-инструкторам. Не сложились у тебя отношения с ним и будешь получать лишения премий просто за то что на работу пришел.
Раз помощник был лишен 25% за "некачественный осмотр экипажной части". Спросил у инструктора который снял премию, как он это определил. Ответ убил - "при осмотре помощник слишком быстро шел".
 
[^]
Feika
24.09.2024 - 08:50
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 26.01.12
Сообщений: 1334
Система безопасности не работает на скоростях до 5км даже под красный можно поехать

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Murlak0taM
24.09.2024 - 08:51
5
Статус: Offline


Ведущий Озеленитель Красного Креста

Регистрация: 7.07.14
Сообщений: 78
Чтобы что-то изменилось. Надо чтобы в мороз пассажир колясочник повторил судьбу Твикса.
Хотя...
 
[^]
DJKashei
24.09.2024 - 08:52
17
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 16.09.20
Сообщений: 1041
Окладно-премиальная система изначальна предназначалась для мотивирования персонала. Хорошо поработал - хорошо заработал, если работы не было, то хоть что-то получил, в отличие от сдельной. Однако, эффективные менеджеры помозговали и решили, что это хороший способ экономии ФОТ. В итоге часть работников не делает нихуя полезного, а только ищет, как бы депремировать работающего.
 
[^]
MYXmen
24.09.2024 - 08:55
18
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 21.04.16
Сообщений: 3575
Ложь. За такие "чудеса" в управлении электропоездом, машиниста нужно на переаттестацию отправить, как минимум. Есть правила, непросто так указано где находился ТЧМП (помощник).
Инвалид - выдумка. Машинист в крайнем случае уже должен был вызвать помощника и потом проводить благотворительные мероприятия.

Это сообщение отредактировал MYXmen - 24.09.2024 - 08:59
 
[^]
zabudem
24.09.2024 - 08:56
3
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 10.09.12
Сообщений: 2610
Мне кажется что его за раздолбайство оштрафовали. Он поди постоянно подобные фокусы показывает.
А вообще, у железнодорожников правила очень строгие. Почти как у экипажа пассажирского самолёта.
 
[^]
vanonik
24.09.2024 - 08:56
8
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 2.05.12
Сообщений: 4773
РЖД - ебанутейшая контора.
Поработал 2 месяца - хватило на 5 жизней вперед
 
[^]
Shure
24.09.2024 - 08:59
0
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 3.02.08
Сообщений: 575
Цитата (Jus @ 24.09.2024 - 08:31)
....Машинист затормаживает состав давлением в тормозных цилиндрах (ТЦ) в пол-атмосферы, выходит из кабины (помощник на хвосте, помните?)....

Честно, пару лет уже не ездил в электричке, но раньше почти 100% времени помощник был в голове, вместе с машинистом (хотя может, сейчас ужесточили и всё такое, конечно, или он для заранее для следующей станции - платформы Ланская перешел - она кривая, там действительно нужно в конце быть)
 
[^]
Gudvin646
24.09.2024 - 08:59
13
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 28.03.15
Сообщений: 223
Почему-то мне это напомнило о ремнях безопасности в авто.
Вот автор кричит- мол уберите эти ненужные системы безопасности. За зря премии лишили.
Есть индивидуумы, которые так же говорят про ремни безопасности. Типа, ну подумаешь не пристегнулся. Ничего же не случилось. А тут сразу штраф.
Вот у меня такая аналогия сложилась.
 
[^]
Tim111
24.09.2024 - 09:02
3
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 27.08.14
Сообщений: 275
Цитата (Jus @ 24.09.2024 - 08:31)
Готов ли ты, дорогой читатель, представить себе, за что могут лишить премии рабочего на заводе, к примеру? Ну опоздал, ну брак допустил. Всё? Но 78 пунктов…

Так, потому машинист и получает в разы больше слесаря - что и ответственности больше, и требований. А у пилота еще жестче условия, да всяких требований больше, но и зарплата выше. И требования эти не от нехуй делать придуманы.
 
[^]
Unkilled
24.09.2024 - 09:03
5
Статус: Offline


ненавижу всех. и точка

Регистрация: 30.07.13
Сообщений: 6937
Пандусов у нас никаких нет. Вон в моём городе даже не представляю. Тут платформа и забраться в вагон метр с лишним. В древних электричках и на высокие платформы то никогда не видел пандусы чтобы выставляли.

Кстати помощник у нас не сидит постоянно в хвосте. За поездку 1-2 раза сбегает туда и всё.

А вообще они (РЖДшники) и друг друга похоже недолюбливают. Тут наблюдал сцену. Едут покосчики (косари, обкосчики - хз как их зовут) от РЖД. Ну я так понимаю они территорию около ЖД полотна летом скашивают. Часто их летом вижу. Они как правило складывают всю свою утварь в тамбуре последнего вагона.

И вот идёт транспортный контроль. И доколупались до работяг - почему перевозим ГСМ в вагоне? А там канистрочка на 3 литра бензина. Первый раз вижу чтобы доколупались. А ездят постоянно. И вот хз что делать - работяги мычат, не знают что ответить. А транспортник - расписной такой браток с зоны - пилит их.
 
[^]
Lalapups
24.09.2024 - 09:03
7
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 2.03.13
Сообщений: 1275
Про инвалида всё понятно. Но про «реальный вред» не согласен. А как же потенциальный? Ну прокатился состав 30 метров и все обошлось, а если бы там мамашуа с коляской на путях застряла? Да, оно понятно, если бы да кабы, но в следующий раз «если бы» может стать действительностью и что, котлета? И с премией все понятно, она для мотивации какбы, но это в нормальных условиях, тоесть хватать на зитуху нормальную должно и оклада (я так представляю логику), а если хочешь шикардосно жить - работай заебато и будешь получать ещё больше, но так в наших реалиях не работает. Получается, что премия - буфер для карания. И получается, что человеки хотят не работать лучше, а стараются не накосячить или не спалиться. Ну и сетки эти с депримировантем придумали пидорги, которые в принципе не могут организовать всё так, чтобы не было поводов. Но всетаки, ещё раз, потенциальный вред имеет место быть и профилактики в этом направлении обязательны.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
odd74Rus
24.09.2024 - 09:04
2
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 20.02.13
Сообщений: 459
Цитата
перевозки маломобильных пассажиров должны производиться по предварительным заявкам.
Цитата
пассажир уехал, хотя по всем правилам должен был остаться

Это какая-то дискриминация инвалидов получается...
 
[^]
BJIOM
24.09.2024 - 09:09
3
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 20.03.15
Сообщений: 366
Например, если пассажир не успел на посадку автобуса и водитель уже закрыл двери, но автобус пока ещё находится на остановке - произвести посадку такого пассажира карается штрафом от автобусного парка, если зажопит контроль. Работал на регулярных маршрутах, знаю.
 
[^]
Атскокотстенки
24.09.2024 - 09:15
5
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 27.01.11
Сообщений: 7083
Ну, если нарушил ВНД, то всё по делу.

Кстати, чем там закончилось дело проводницы, которую обвинили в гибели проебанного хозяином кота?

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
ПРИМа25
24.09.2024 - 09:15
1
Статус: Offline


Дед-пердед

Регистрация: 27.05.13
Сообщений: 17233
Машинист затормаживает состав давлением в тормозных цилиндрах (ТЦ) в пол-атмосферы
...
чтобы ТСКБМ не вызвала срабатывания тормозов, давление в ТЦ должно быть не ниже 2,5 МПа.

Т.е. если бы он затормозил 2.5 очка - то было бы всё норм?
Или как правильно?
 
[^]
Ron3128
24.09.2024 - 09:24
5
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 7.05.19
Сообщений: 506
На ЖД не лишают премии только тех у кого и так зарплата по минималке. В остальных случаях будут проверки и лишения. Любой ревизор обязан найти нарушения, если он их не нашел и никого ничего не лишил то дисциплинарное взыскание будет уже с ревизора, так как он не качественно сделал свою работу.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
fezman777
24.09.2024 - 09:25
18
Статус: Offline


Grammar Nazi

Регистрация: 17.03.11
Сообщений: 4948
Цитата (zabudem @ 24.09.2024 - 08:56)
А вообще, у железнодорожников правила очень строгие. Почти как у экипажа пассажирского самолёта.

Это всё замечательно, и никто против этого ничего не имеет.

Но есть нюанс.

Вся эта строгая система правил вырабатывалась и отшлифовывалась тогда, когда имели место быть все условия для обеспечения выполнения этих правил.
То есть, например, если по всем нормативам положено работнику работать в смену столько-то часов, и ни минутой больше - он и работал именно столько, и ни минутой больше. Если запрещено было эксплуатировать вверенные технические средства при некоем несоответствии их предъявляемым требованиям - они выводились из эксплуатации.
И т.д., и т.п.

А сейчас... Ну, все и так знают, как сейчас. faceoff.gif
А правила никуда не делись. cool.gif

Более того, с развитием технологий мониторинга технологических процессов, контроль за соблюдением правил значительно усилился, плюс появилась орава нахлебников, живущих исключительно при этих технологиях и яростно доказывающих начальству свою нужность.

Вот так надстройка начинает уверенно сжирать базис.

И это не только про ЖД, а вообще про всё.
 
[^]
andypon
24.09.2024 - 09:31
1
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 9.03.14
Сообщений: 150
А после этой статьи его вообще уволят.
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 25372
0 Пользователей:
Страницы: (4) [1] 2 3 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх