Пилот превысил скорость на полмиллиарда

[ Версия для печати ]
Добавить в Facebook Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (4) [1] 2 3 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
morozilka
10.05.2021 - 05:22
Статус: Online


Юморист

Регистрация: 4.03.17
Сообщений: 525
108
А вы говорите , что балбес БТР сжёг )))

Осужденный за аварию вертолета считает, что всему виной ямы на полосе.

Как стало известно “Ъ”, военный пилот, осужденный за аварию вертолета—постановщика помех Ми-8МТПР-1 обратился в кассационный военный суд. Офицер требует отменить судебные решения, по которым ему грозит иск на 597 млн руб., утверждая, что к ЧП привели не допущенные им ошибки, а покрытие аэродрома, имевшее недопустимые дефекты. Якобы, попав колесом в яму, вертолет и оказался в катастрофической ситуации.

В кассационный военный суд (Новосибирск) поступила жалоба капитана Андрея Полонского и его адвокатов, которые, ссылаясь на необъективность нижестоящих военных судов, просят отменить все вынесенные ими решения о виновности военного летчика в аварии вертолета Ми-8МТПР-1.

Командир экипажа Полонский был признан Саратовским гарнизонным военным судом виновным в нарушении правил полетов и иных правил эксплуатации военных летательных аппаратов, повлекшем по неосторожности тяжкие последствия (ст. 351 УК). 5 сентября 2019 года Ми-8МТПР-1, которым управлял Андрей Полонский, приземлился на дозаправку на военный аэродром Саратов-Сокол.

После заправки экипажу предстояло переместить машину на место взлета.

По данным следствия, в дальнейшем пилот Полонский совершил сразу несколько ошибок.
Зная о неровностях на бетонной полосе, он не вызвал транспортный тягач, а выруливание на взлетно-посадочную полосу начал осуществлять сам, получив на это добро руководителя полетов, но не проверил по контрольной карте готовность к маневру других членов экипажа, что является нарушением руководства по летной эксплуатации (РЛЭ) вертолета.

По данным следствия, пилот Полонский перевел вертолет в поступательное движение увеличением общего шага несущего винта (НВ) до 3,6° вместо положенных РЛЭ 1–2°, после чего стал выдерживать в процессе руления значение общего шага НВ в пределах от 3,6° до 4,9°, поддерживая тем самым «взвешенное состояние вертолета». При этом в нарушение положений методического пособия «Техника пилотирования и вертолетовождения Ми-8МТВ-5-1» (на его базе и был создан Ми-8МТПР-1) скорость быстро идущего человека — 5 км/ч при рулении по некачественному покрытию пилот не выдерживал, разогнав машину до 14,4 км/ч. В предстоящий поворот вертолет вошел под большим углом. Его правая основная стойка шасси оторвалась от полосы, и появился юз влево, перешедший к смещению машины в ту же сторону.

Капитан Полонский, считает следствие, вместо уменьшения общего шага НВ до минимального значения и перемещения левой педали вперед, увеличил его до 6°, что привело к увеличению крена влево.

Затем пилот решил поднять машину в воздух, увеличив общий шаг НВ до 12,9°, что привело к увеличению крена влево до 45°, из-за чего вращающиеся лопасти начали задевать поверхность. Частичное разрушение лопастей, в свою очередь, нарушило управляемость вертолета. Поскольку автопилот заранее не был включен, что участники расследования также сочли нарушением РЛЭ, машина, находившаяся на высоте 5–7 м, стала неконтролируемо вращаться по типу «внутренней правой воронки». Затем она рухнула на бетонку и загорелась.

Экипажу удалось покинуть вертолет, который в течение нескольких минут был уничтожен.

«Грузовая кабина вертолета с размещенным в ней вертолетным комплексом радиоэлектронного подавления Л-187А "Рычаг" были разрушены в результате приложенных нагрузок и воздействия высоких температур»,— говорилось в акте. Свои потери в результате аварии (стоимость вертолета и заправленного в него керосина) Минобороны оценило в 597 млн 596 тыс. 129 руб. и 37 коп. При этом большая часть суммы пришлась на «Рычаг». Этот комплекс, весящий около полутора тонн, разработан для обеспечения групповой защиты летательных аппаратов и наземных объектов от средств воздушного нападения и ПВО противника путем радиоэлектронного подавления радиоэлектронных средств (РЭС) систем управления войсками (силами) ПВО и артиллерии, систем управления зенитно-ракетных, зенитно-артиллерийских комплексов и истребительной авиации, а также для ведения радиотехнической разведки. По официальным данным, оснащенные им вертолеты активно использовуются в ходе боевых действий в Сирии.

Сам Андрей Полонский на следствии и в суде рассказывал, что, заправившись, провел предполетный осмотр воздушного судна, в ходе которого каких-либо недостатков выявлено не было, после чего экипаж занял свои места в вертолете. Учитывая, что неровности были на бетонной полосе, он принял решение не осуществлять буксировку вертолета. Затем им была проверена готовность членов экипажа к полету.

По версии пилота, о своей готовности офицеры ответили ему не словами, а жестами.

Автопилот он не включал, поскольку при обучении им рекомендовали делать это только перед взлетом, а не при рулении. После начала руления он проехал около 50 м со скоростью не более 5 км/ч, спокойно проходя все ямы, взвешенное состояние вертолета не поддерживал, при этом удерживал повышенное значение шага несущего винта, чтобы преодолевать неровности на полосе. Резкого, на 90° поворота, по словам пилота, он не делал. Однако в повороте Ми-8, утверждал летчик, попал колесом в яму, после чего и начался крен влево. Решив, что подломилась стойка шасси, капитан Полонский пытался поддержать баланс парированием ручки управления. Однако это не помогло, тогда пилот, чтобы избежать ударов лопастей о бетонку, поднял машину в воздух. Ми-8 начал вращение, предотвратить которое не получилось, тогда, не зная, что именно происходит с вертолетом, и «желая спасти членов экипажа», офицер Полонский совершил посадку. На земле вертолет по инерции совершил еще два вращения, после чего остановился и с его левой стороны вспыхнуло пламя. После этого Андрей Полонский вместе с членами экипажа покинул вертолет.

Пилот отрицал свою вину в аварии, но суд ее полностью признал, назначив офицеру четыре года заключения, которые заменил условным сроком. При этом пилоту на два года было запрещено заниматься деятельностью, связанной с управлением и эксплуатацией летательных аппаратов, а за Минобороны признано право взыскать с виновника ЧП ущерб в порядке гражданского судопроизводства.

Обжалуя вынесенный осенью прошлого года приговор в Центральном окружном военном суде, пилот Полонский и его защитники отмечали, что следствие неправильно квалифицировало ЧП по «авиационной» ст. 351 УК РФ: поскольку вертолет и входящее в его комплектацию оборудование являются предметами военной техники, расследование, считали они, должно проводиться по факту ее уничтожения или утраты (ст. 347 или ст. 348 УК). Они отмечали, что за штурвалом вертолета осужденный оказался вынужденно — по приказу, так как у него не было допуска к полетам на Ми-8МТПР-1.

Пилот и его адвокат обращали внимание апелляционной инстанции на то, что вертолет еще можно было спасти, но для тушения огня использовалась машина, не предназначенная для борьбы с пожарами на авиационной технике.
Она приехала на место происшествия через большой промежуток времени, пожарный расчет был плохо экипирован и производил тушение разлившегося из баков вертолета горючего водой, что «в конечном итоге привело к резкому усилению интенсивности горения и распространению его очага и, как следствие, к полному уничтожению вертолета».

Наконец, по версии осужденного, «руление вертолета проводилось по полосе, имевшей недопустимые дефекты», что и стало главной причиной аварии, в которой виноваты должностные лица авиационной базы Саратовского филиала военного учебно-научного центра военно-воздушных сил Военно-воздушной академии в Сызрани.

Жалоба была отклонена. Теперь офицер, имевший до ЧП хорошие характеристики и отмеченный ведомственной медалью «За отличие в службе» III степени, попытается убедить в своей невиновности кассационную инстанцию.

"Коммерсант" .

Пилот превысил скорость на полмиллиарда
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
alexandes95
10.05.2021 - 05:26
141
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 11.07.16
Сообщений: 565
Об этом все армейские пропаганды молчат. Случись чего - весь ущерб повесят на тебя. Ведь у нас бедная страна.
 
[^]
Аскет
10.05.2021 - 05:31
12
Статус: Online


Юморист

Регистрация: 16.11.14
Сообщений: 461
Цитата (morozilka @ 10.05.2021 - 04:22)
А вы говорите , что балбес БТР сжёг )))

Так а разве нет?
 
[^]
докторвандан
10.05.2021 - 05:35
77
Статус: Online


Хохмач

Регистрация: 12.09.15
Сообщений: 787
и как он не работающий полмиллиарда отдаст?
 
[^]
esaulZ
10.05.2021 - 05:39
116
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 19.06.08
Сообщений: 2041
Интересные у нас законы, которые позволяют повесить на служивого фантастические суммы, которые никто и никогда не выплатит.

Ямы на ВПП (уже охуеть) - это никто не виноват.
У мин обороны такие случаи должны прописаны быть, как в в магазинах идёт процент на бой и усушку/утруску.
 
[^]
Амбидекстр
10.05.2021 - 05:39
66
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 7.03.16
Сообщений: 1243
Цитата (докторвандан @ 10.05.2021 - 05:35)
и как он не работающий полмиллиарда отдаст?

Военную тайну продаст
 
[^]
PaRaNoEkKk
10.05.2021 - 05:44
34
Статус: Offline


ПараноиК

Регистрация: 12.12.11
Сообщений: 548
Цитата (esaulZ @ 10.05.2021 - 05:39)
Интересные у нас законы, которые позволяют повесить на служивого фантастические суммы, которые никто и никогда не выплатит.

Ямы на ВПП (уже охуеть) - это никто не виноват.
У мин обороны такие случаи должны прописаны быть, как в в магазинах идёт процент на бой и усушку/утруску.

Ну так мало того, если были в собственности машина,гараж и прочие ништяки, а он не подсуетился с якобы продажей, то ща на всё арест и нахуй. Всю жизнь теперь всё прячь в т.ч. зарплату, оформляй на других людей... Короче чуваку вся жизнь испорчена...
Да хули там говорить если ДПС боятся машину поцарапать при задержании бухаря или преступника.

Это сообщение отредактировал PaRaNoEkKk - 10.05.2021 - 05:46
 
[^]
alnovik
10.05.2021 - 05:46
12
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 14.11.19
Сообщений: 1622
Всё не читал,в 6 утра эти термины для меня всё равно что ядерная физика,но понятно что налицо нарушение должностной инструкции.
Инструкции пишутся не для руководства к действиям а для прикрытия задниц.
Выполняешь-жопу прикрываешь.
Не выполняешь-живёшь до определённого момента.
 
[^]
JD76
10.05.2021 - 05:51
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 25.01.15
Сообщений: 2695
Цитата (докторвандан @ 10.05.2021 - 05:35)
и как он не работающий полмиллиарда отдаст?

каком кверху. тупорылым судьям покуй.
 
[^]
zoom70
10.05.2021 - 06:03
16
Статус: Online


Нодди

Регистрация: 28.05.13
Сообщений: 6275
Ямы на полосе заделали хоть?
 
[^]
Амбидекстр
10.05.2021 - 06:03
12
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 7.03.16
Сообщений: 1243
Как то очень разнятся данные следствия и данные КВСа.
И что говорят остальные члены экипажа?
А чёрный ящик разве не пишет все параметры?
 
[^]
Пилотов
10.05.2021 - 06:05
14
Статус: Offline


Лётчик

Регистрация: 8.04.17
Сообщений: 829
Цитата (morozilka @ 10.05.2021 - 05:22)
Зная о неровностях на бетонной полосе

...пиздюлей надо отвесить тем, кто позволил такую полосу эксплуатировать moderator.gif
 
[^]
anakhoret
10.05.2021 - 06:07
3
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 11.01.15
Сообщений: 957
Тоись-гражданскаму летуну,спашшему пассажыроф-героя.А военному-срок?зашибись!
 
[^]
IIIYPUK
10.05.2021 - 06:08
7
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 12.11.09
Сообщений: 1351
Цитата (esaulZ @ 10.05.2021 - 05:39)
У мин обороны такие случаи должны прописаны быть, как в в магазинах идёт процент на бой и усушку/утруску.

ну вроде так-то есть какие-то нормы...
даже на гибель личного состава в мирное время. командир взвода вещал...
у нас вон на учениях солдатик под танк попал. на глушняк. и ничего...
 
[^]
КИПон
10.05.2021 - 06:14
27
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.03.16
Сообщений: 3420
Цитата (esaulZ @ 10.05.2021 - 05:39)
Интересные у нас законы, которые позволяют повесить на служивого фантастические суммы, которые никто и никогда не выплатит.

Ямы на ВПП (уже охуеть) - это никто не виноват.
У мин обороны такие случаи должны прописаны быть, как в в магазинах идёт процент на бой и усушку/утруску.

Да не стони ты, не убивайся так, никто на летуна пол лярда на повесит. В стье говорится что ущерб по оценке мо составил пол лярда но нет ни слова о том что все то же мо потребовало виновника возместить ущерб.
Вояки конечно в массе весьма своеобразные персонажи, но не идут никакое сравнению ни с журнашлюшкам ни с истеричками что домысливают хуету что сочинили журнашлюшки.
Летун оправдывается никак не м целью съехать с уплаты мифических мильеноф (как раз он то знает что никто его такое бабло платить не заставляет) а едино лишь чтоб не выпнули со службы.

Это сообщение отредактировал КИПон - 10.05.2021 - 06:35
 
[^]
Komitet777
10.05.2021 - 06:14 [ показать ]
-17
КИПон
10.05.2021 - 06:18
22
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.03.16
Сообщений: 3420
Цитата (Амбидекстр @ 10.05.2021 - 06:03)
Как то очень разнятся данные следствия и данные КВСа.
И что говорят остальные члены экипажа?
А чёрный ящик разве не пишет все параметры?

Как понимаю следаки и оперируют данными черных ящиков, отсюда и конкретные цифры по скорости, углу, метрам. Летун ссылается на жесты, чувства и внутренний голос
 
[^]
virtualgear
10.05.2021 - 06:19
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 29.03.17
Сообщений: 1904
Цитата (Пилотов @ 10.05.2021 - 06:05)
Цитата (morozilka @ 10.05.2021 - 05:22)
Зная о неровностях на бетонной полосе

...пиздюлей надо отвесить тем, кто позволил такую полосу эксплуатировать moderator.gif

... а они себе премии уже выписали, типа, за её ремонт.

Сюр какой-то. Лётчика жаль по-человечески. Удачи ему!
 
[^]
Lars575
10.05.2021 - 06:29
17
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 21.06.18
Сообщений: 2195
Блять. А если (не дай бог, конечно) лётчика подобьют во время выполнения боевых действий... То на него тоже можно ущерб повесить, мотивируя тем что не увернулся от ракеты? И посмертно если - то на семью погибшего!
Сарказм, если что. А то много стало....некоторых
 
[^]
Canadian
10.05.2021 - 06:35
18
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 30.05.20
Сообщений: 788
В российской армии незнают что такое страховка. Помню как сослуживцы уронили с погрузчика новый движок от транспортника C130, да и то по причине отсутствия на тот момент спец вилок на погрузчике. Просто приехал представитель страховой компании и он взял показания у всех участников. На авиабазе в Кадэне так вообще целая стоянка битых за все время Черных ястребов, никто не будет париться с ремонтом, просто закажут новую птичку с завода.
 
[^]
Alekskrsk
10.05.2021 - 06:38
1
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 29.07.13
Сообщений: 133
КАСКО не оформили?
Как так, дорогущее и не страхуют

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Василатий
10.05.2021 - 06:38
15
Статус: Offline


Вы кто такие?

Регистрация: 5.06.16
Сообщений: 866
Цитата (Lars575 @ 10.05.2021 - 10:29)
Блять. А если (не дай бог, конечно) лётчика подобьют во время выполнения боевых действий... То на него тоже можно ущерб повесить, мотивируя тем что не увернулся от ракеты? И посмертно если - то на семью погибшего!
Сарказм, если что. А то много стало....некоторых

Если подобьют, то нужно судится с подбившей стороной, как с причинителем ущерба. gigi.gif

Судя по выводам суда, имело место лихачество на полосе. Ведь если, допустим, водитель, гоняя, опрокинет самосвал своего предприятия, то с него так же взыщут его стоимость. Или за счет налогоплательщиков все можно?
 
[^]
Misha0276
10.05.2021 - 06:40
6
Статус: Offline


Покоритель БАБУШАТНИКА

Регистрация: 18.08.13
Сообщений: 21812
А сколько за утопленную подводную лодку будут вычитать? pray.gif
 
[^]
OSM
10.05.2021 - 06:54
0
Статус: Online


Хохмач

Регистрация: 3.03.14
Сообщений: 765
Мдя. В России как известно 2 беды. А тут они совпали.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
alex1506
10.05.2021 - 07:02
6
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 3.08.16
Сообщений: 2993
Цитата (Komitet777 @ 10.05.2021 - 06:14)
Вот такие истории требуется рассказывать рогатым, которые неебически гордятся нашей невъебенной армией с арматами, бетонобойными бомбами и калибрами!

Давай, начинай. Утреннее пиздобольство - почти как подрочить.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 28304
0 Пользователей:
Страницы: (4) [1] 2 3 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы








Наверх