Путин призвал заменить Ан-2 самолетом "Байкал"

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (5) [1] 2 3 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
Иногость
30.12.2020 - 15:50
Статус: Offline


Шмакукулеллер

Регистрация: 5.05.15
Сообщений: 9493
54
Самолеты "Байкал" должны заменить "кукурузники", заявил президент Владимир Путин на встрече с премьер-министром Михаилом Мишустиным.
Глава государства отметил, что России необходимо создать всю цепочку отечественной авиационной техники, которая обеспечивала бы потребности граждан, и начать следует с малой авиации.

"В конце концов, нужно уже заменить "Ан-2" — и это самолет небольшой вместимости, на девять мест, самолет "Байкал", уральское КБ его сделало", — сказал Путин.

Кроме того, президент рассказал о планах по выпуску других самолетов. "Следующий по линейке — L-410, это уже 19 мест, и L-610 — это 44 места, в 2024 году должен полететь. Надеюсь, что в Екатеринбурге будет налажено соответствующее производство. Затем по этой линеечке у нас идет Ил-114-300, он уже поднялся в воздух, — сказал Путин.

Глава государства обратил внимание на то, что проект нужно довести до конца. "Мы специально деньги выделяли на первом этапе, даже из "Роснефтегаза" выделили необходимые средства, для того чтобы запустить проект. Его ни в коем случае нельзя потерять", — пояснил он. тыц

 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
Иногость
30.12.2020 - 15:52
Статус: Offline


Шмакукулеллер

Регистрация: 5.05.15
Сообщений: 9493
Самолёт «Байкал», он же — ЛМС-901. Что о нём известно Источник.

Летом 2019 года Министерство промышленности и торговли объявило конкурс на разработку лёгкого многофункционального самолёта на девять пассажиров, отказавшись от практически готового к серийному производству цельнокомпозитного ТВС-2ДТС, разработанного в Сибирском научно-исследовательском институте авиации им. Чаплыгина. Победителем конкурса было объявлено ООО "Байкал-инжиниринг" - дочернее предприятие Уральского завода гражданской авиации.

По условиям заключённого с победителем конкурса договора, разработчик должен к концу 2020 года передать на статические испытания первый прототип самолёта ЛМС-901 ("Байкал"), которые пройдут в МАИ. Ещё через год - выполнить первый полёт и приступить к лётным испытаниям. 2020 год близится к завершению. Давайте посмотрим, что нам известно об этом самолёте и сведём все известные факты воедино.

В материале "Каким будет и когда полетит самолёт «Байкал»" в прошлом году уже были рассмотрены причины отказа от ТВС-2ДТС. Одним из них было названо использование в качестве силовой установки импортного двигателя Honeywell TPE331-12UAN и винта производства компании Hartzell Propeller Inc. (США). Но теперь выясняется, что не это стало главным.

Как рассказал в интервью изданию "АвиаПорт" главный конструктор УЗГА по самолётостроению Вадим Дёмин, на первом этапе на ЛМС-901 будет устанавливаться двигатель General Electric H80-200, это обновленный Walter M601 чешского производства. Такой же ставится на Л-410, ЛМС-901 получит модификацию для однодвигательных самолётов. В дальнейшем импортный двигатель должен быть заменён на отечественный ВК-800.

Также на первом этапе будет применяться импортное БРЭО типа Garmin или Honeywell с последующей заменой на российское оборудование, и тот же винт Hartzell.

"Воздушный винт Hartzell, четырёхлопастной, диаметром 2,6 метра. Имеет европейский сертификат, но в России сертификат не валидирован. С Hartzell предварительные переговоры уже проведены, и я не вижу проблем его валидации в России", - рассказал Вадим Дёмин. Он добавил, что на втором этапе планируется установка отечественного воздушного винта.

Это сообщение отредактировал Иногость - 30.12.2020 - 16:02

Путин призвал заменить Ан-2 самолетом "Байкал"
 
[^]
DEFCON
30.12.2020 - 15:54 [ показать ]
-32
Petrovich77
30.12.2020 - 15:54 [ показать ]
-32
Иногость
30.12.2020 - 15:54
1
Статус: Offline


Шмакукулеллер

Регистрация: 5.05.15
Сообщений: 9493
Таким образом можно говорить, что ТВС-2ДТС не устроил Минпромторг не только из-за импортных комплектующих и агрегатов. Этот цельнокомпозитный самолёт получился чрезмерно тяжёлым и должен был изготавливаться из зарубежных композиционных материалов.

Масса пустого ТВС-2ДТС составляет 3180 кг, максимальная взлётная - 7400 кг. Пустой ЛМС-901 весит 1980-2040 кг, а максимальный взлётный вес - 4800 кг.

Аэродинамическая схема "биплан" имеет избыточную площадь крыла для установленного размера и веса ЛМС-901, поэтому для нового самолёта была принята схема подкосного высокоплана. Применение обтекаемого подкоса позволяет избавиться от центроплана и оптимизировать массу самолёта. Его расчётный вес будет в 2,4 раза меньше, чем у биплана ТВС-2ДТС, соответственно в разы снизится трудоёмкость и стоимость изготовления.


Новый самолёт будет эксплуатироваться при температуре воздуха от -55 до +50 градусов с расчётом на безангарное хранение, поэтому в качестве основного материала решено использовать алюминиевые сплавы. Применение композиционных материалов ограничено несиловыми агрегатами, это зализы, двери, капоты, обтекатели и механизация крыла.

В соответствии с ТЗ, взлётно-посадочные характеристики ЛМС должны быть не хуже, чем у Ан-2. За счёт того, что самолёт меньше, легче и имеет более высокое аэродинамическое качество, чем Ан-2, скорость на высоте 3000 метров на максимальном продолжительном режиме работы двигателя составит 300 км/час.

По действующим авиационным правилам однодвигательный самолёт не может перевозить более девяти человек, если это не поиск и спасение, авиалесоохрана или выброска парашютистов. Задача соответствия требованиям ТЗ решается путём максимального уменьшения массы пустого самолёта, которая у ЛМС-901 почти на 1400 кг меньше, чем у Ан-2. При этом с такой же загрузкой, как у Ан-2, самолёт имеет нормальный взлётный вес 3700 кг, с которым он может легко взлететь с дистанции 200-220 метров.

Самолёт преимущественно будет эксплуатироваться на грунтовых аэродромах, поэтому требования к прочности грунта у него такие же, как у Ан-2. В базовом варианте с колёсами 720 мм ЛМС-901 может эксплуатироваться на грунтовых ВПП с несущей способностью 4 кг на квадратный сантиметр. С колесами 880 мм прочность грунта может быть не менее 3,5 кг/см². Шасси для ЛМС-901 будет поставлять НАО "Гидромаш".

Это сообщение отредактировал Иногость - 30.12.2020 - 16:19

Путин призвал заменить Ан-2 самолетом "Байкал"
 
[^]
Кажысb
30.12.2020 - 15:55 [ показать ]
-19
Иногость
30.12.2020 - 15:55
0
Статус: Offline


Шмакукулеллер

Регистрация: 5.05.15
Сообщений: 9493
Незначительно большая посадочная скорость по сравнению с Ан-2, как указывают разработчики ЛМС-901, выбрана из условия обеспечения возможности посадки с большим боковым ветром за счёт увеличенной нагрузки на крыло. При этом значительная энерговооружённость и наличие реверса воздушного винта позволяют иметь дистанцию разбега/пробега близкую к Ан-2.

Шасси самолёта трёхстоечное, неубирающееся, выполнено по схеме с хвостовой опорой. Основным преимуществом такого шасси является возможность совершать взлёт/посадку с плохо подготовленных аэродромов. Для улучшения характеристик устойчивости при выполнении разбега и пробега при поднятом хвостовом колесе планируется установка системы стабилизации курсовой устойчивости с помощью дифференциального торможения.

Рассматриваются два варианта конструкции основных опор шасси.

Пневмогидравлические, телескопической схемы, закреплёны на концах поперечной балки, установленной в нижней части фюзеляжа.
Рычажные – балка с размещённым внутри фюзеляжа вынесенным амортизатором.
Хвостовая опора - пневмогидравлическая, выполнена по полурычажной схеме. Для свободного ориентирования хвостового колеса при движении по земле в процессе рулёжки своим ходом или буксировании наземными средствами стойка имеет возможность поворота на 360 град. Хвостовое колесо размером 400х150 мм представляет собой пневматик низкого давления.

Еще одно отличие от Ан-2 - расположение входной двери - она находится в хвостовой части фюзеляжа, где пол ориентирован в одной плоскости к поверхности земли на стоянке и под углом в полёте. По мнению разработчиков, это будет более удобно для пассажиров - при входе они попадают на ровный горизонтальный пол, а затем уже продвигаются вверх по салону на свои места. Также такая компоновка позволяет производить механизированную погрузку.

Путин призвал заменить Ан-2 самолетом "Байкал"
 
[^]
Иногость
30.12.2020 - 15:56
0
Статус: Offline


Шмакукулеллер

Регистрация: 5.05.15
Сообщений: 9493
Высота салона ЛМС-901 - 160 см - такая же, как у Л-410, это почти на 20 см меньше, чем в Ан-2. Учитывая средний рост взрослого человека, габариты самолёта, компоновку салона и наклон пола кабины на стоянке, нельзя сказать, что пробираться к своему креслу будет удобно. Основной вариант компоновки салона - пассажирский на девять кресел - четыре вдоль левого борта, пять - вдоль правого.

С точки зрения безопасности одномоторной машины, существуют ограничения, установленные Федеральными авиационными правилами ФАП-128, которые обязывают пилота одномоторного самолёта строить маршрут таким образом, чтобы при отказе двигателя иметь возможность совершить вынужденную посадку. Это значит, что при высоте полёта 3000 м и аэродинамическом качестве 15 по всему маршруту в пределах 45 километров должны быть посадочные площадки. Чтобы обойти эти ограничения, в УЗГА планируют использовать гибридную силовую установку.

Как рассказал Вадим Дёмин, рассматриваются варианты размещения дополнительной силовой установки (ДСУ) - двух малоразмерных электродвигателя со складывающимися винтами на консолях крыла или установить электромотор на свободную турбину под капотом, чтобы, в случае отказа маршевого двигателя, вращать свободную турбину вместе с воздушным винтом.

Путин призвал заменить Ан-2 самолетом "Байкал"
 
[^]
Иногость
30.12.2020 - 15:58
1
Статус: Offline


Шмакукулеллер

Регистрация: 5.05.15
Сообщений: 9493
Два электромотора ДСУ по 100 КВт и аккумуляторные батареи массой 200 килограмм дают возможность совершать полёт в течение примерно 45 минут. Для электромотора, интегрированного в двигатель, будет необходимо провести полный цикл испытаний.

"В моём понимании, установка "долётных" двигателей на крыло, до тех пор, пока они не открылись и не заработали, не влияет ни на аэродинамику, ни на прочность, поэтому их установку хорошо было бы проводить как неглавное изменение конструкции. И дальше надо только доказать, что в аварийном режиме самолёт способен выполнять горизонтальный полёт без снижения", - пояснил главный конструктор.

К середине ноября 2020 года разработаны аванпроект и эскизно-технический проект ЛМС-901, подготовлен комплект рабочей-конструкторской документации. Заканчивается изготовление образца для статических испытаний, который представляет собой каркас планера без шасси, обтекателей, люков и дверей.

Как пояснил Вадим Дёмин, в УЗГА хотят изготовить лётный образец на базе статобразца, а сами статические испытания провести на третьей машине. "С точки зрения получения разрешения на первый полёт это проблем не вызовет. Единственное - на начальном этапе лётных испытаний будут ограничения по характеристикам. Главное - чтобы самолёт поднялся, начал летать и проявлять свои детские болезни", - добавил он.

По словам главного конструктора, первый лётный образец будет готов во второй половине 2021 года. Также в 2021 году будут готовы планеры второго и третьего экземпляров самолёта, а вторая лётная машина появится не раньше февраля 2022 года. С учётом использования двух машин вся программа сертификационных лётных испытаний, включая заводские и контрольные испытания, рассчитана на один год. За это время должно быть выполнено от 500 до 700 зачётных полётов. В базовой версии самолёта по правилам визуального полёта, без автопилота и с рядом других ограничений сертификат типа может был получен до конца 2022 года.

Путин призвал заменить Ан-2 самолетом "Байкал"
 
[^]
mrzorg
30.12.2020 - 15:58 [ показать ]
-19
Иногость
30.12.2020 - 15:59
1
Статус: Offline


Шмакукулеллер

Регистрация: 5.05.15
Сообщений: 9493
Сборка самолёта "Байкал" будет производиться на Улан-Удэнском авиационном заводе, туда уже отправлена документация для оценки возможности его изготовления. В тоже время, у разработчиков есть опасения, сможет ли У-УАЗ уложится в целевую стоимость производства ЛМС-901.

В соответствии с техническим заданием, цена нового "Ан-2" не должна превышать 120 млн рублей в ценах 2020 года, стоимость лётного часа без учёта лизинга - 40 тысяч рублей.

Заинтересованность в этих самолётах выразили авиакомпании «Полярные авиалинии» (Якутия), «Нарьян-Марский объединённый авиаотряд» (Ненецкий автономный округ), «2-ой Архангельский объединённый авиаотряд» (Архангельская область), «Аэросервис» (Забайкальский край) и другие. В течение 5 лет с момента сертификации самолёта эксплуатанты РФ готовы приобрести в финансовый лизинг не менее 110 самолётов. Опцион по приобретению включает около 50-70 самолётов в РФ и не менее 50 единиц на рынке СНГ. Таким образом ближайшая рыночная перспектива этого самолёта оценивается в 230 единиц.

Путин призвал заменить Ан-2 самолетом "Байкал"
 
[^]
Moloh1976
30.12.2020 - 15:59
20
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 13.11.14
Сообщений: 1618
Призвал, указал, обеспокоился. Хуйня всё это. В своё время у нас на Бе-103 тож мерикосовские движки поставили. Это двигло хорошо конечно но кушает только высокооктановый бензин мерикосовского производства и никак иначе. Итого всего этого часть фюзеляжей порезали года 2 за ненадобностью да небольшое количество на почти вечном приколе. Вот такой прорыв бля.
 
[^]
Веничка
30.12.2020 - 16:00
65
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.02.20
Сообщений: 1733
У нас в регионе уже полдела замены АН-2 на Байкал сделаны: все АН-2 списаны, Байкалы не поступали.
 
[^]
Иногость
30.12.2020 - 16:00
5
Статус: Offline


Шмакукулеллер

Регистрация: 5.05.15
Сообщений: 9493
На этом всё, спасибо за внимание, с наступающим! beer.gif
 
[^]
DEFCON
30.12.2020 - 16:00
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 4.03.13
Сообщений: 1740
Цитата (Иногость @ 30.12.2020 - 15:50)

Самолеты "Байкал" должны заменить "кукурузники", заявил президент Владимир Путин на встрече с премьер-министром Михаилом Мишустиным.

Вот эту фразу можно и в ту и в другую сторону понять ))

Это сообщение отредактировал DEFCON - 30.12.2020 - 16:01
 
[^]
HoiAn12
30.12.2020 - 16:01
14
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 20.01.13
Сообщений: 5050
Замена Ан-2 на аналог с ТВД крайне сомнительна по причине конской цены, не окупится. Вот если бы дизель вкорячить, тогда другое дело, но и того нет. Так что это всё путинские мечты и не только, с этим проектом считай с 70-х годов прошлого века носятся, даже в ЮТ про него детям рассказывали.

Это сообщение отредактировал HoiAn12 - 30.12.2020 - 16:01
 
[^]
Басаревъ
30.12.2020 - 16:01
26
Статус: Offline


Призыватель призывников

Регистрация: 3.07.13
Сообщений: 8208
Здесь большие скорости и высоты избыточны. Турбовинт не нужен, хватит и поршневого. А вот биплан как раз важен. Чтобы сесть в перепаханное поле и взлететь с него же. Я не уверен, что моноплан может дать такие выдающиеся взлётно-посадочные характеристики.

Это сообщение отредактировал Басаревъ - 30.12.2020 - 16:04
 
[^]
Swamperr
30.12.2020 - 16:03
-1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 29.11.17
Сообщений: 32140
Цитата
А "Байкал" этот, кроме этих рендеров, есть ещё где? Мультяшный бункерный призыватель, ёпт

Тёмный мультяшный властелин
 
[^]
Slaventiy75
30.12.2020 - 16:04
-1
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 8.11.13
Сообщений: 324
Да пощОл бы он лесом, с стерхами летать
 
[^]
gluk35
30.12.2020 - 16:04
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 4.03.17
Сообщений: 5825
Цитата (mrzorg @ 30.12.2020 - 15:58)
А "Байкал" этот, кроме этих рендеров, есть ещё где? Мультяшный бункерный призыватель, ёпт lol.gif

Тем более он турбопроп. А где у нас двигатели для него? Опять за бугром покупать будем?
 
[^]
huyvam
30.12.2020 - 16:05
26
Статус: Offline


Азив, вам пызда

Регистрация: 5.10.13
Сообщений: 836
Хер тебе , Володя! Нет у тебя инженеров советских. Не делать тебе таких "галош".
 
[^]
Bob54
30.12.2020 - 16:05
14
Статус: Online


Дуболом

Регистрация: 27.08.16
Сообщений: 372
Это "хотелка" из серии: "Поезд, стой, раз,два..."

Это сообщение отредактировал Bob54 - 30.12.2020 - 16:06
 
[^]
Lync
30.12.2020 - 16:06
15
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 2.01.13
Сообщений: 341
Рогозину поручите малую авиацию, ещё глубже в жопу её задвинет
 
[^]
КOTЯPA
30.12.2020 - 16:07
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 28.01.19
Сообщений: 2982
обнуленный дед акции Байкала скупил? dont.gif
 
[^]
lukinda
30.12.2020 - 16:08
15
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 27.12.17
Сообщений: 8983
Призвал... порекомендовал... посоветовал обратить внимание......
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 8302
0 Пользователей:
Страницы: (5) [1] 2 3 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх