Банк России перестанет рассматривать жалобы граждан на банки

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (3) [1] 2 3   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
Poncik
15.09.2020 - 00:47
Статус: Offline


с изюмом

Регистрация: 10.05.11
Сообщений: 9651
54
Центробанк одобрил предложение Национальной финансовой ассоциации (НФА) об изменении порядка работы с претензиями граждан к деятельности банков. Теперь при поступлении в ЦБ жалобы на какой-либо банк регулятор не станет ее проверять, как это происходило раньше, а направит претензию непосредственно в банк. Тот, соответственно, сам рассмотрит жалобу на себя и подготовит ответ клиенту, передав копию в Банк России. Новая схема предполагает реализацию принципа «нет жалоб – реже проверки»: чем меньше претензий поступит в адрес кредитной организации, тем мягче будет становиться надзор со стороны регулятора.

По словам президента НФА Василия Заблоцкого, председатель Банка России Эльвира Набиуллина «пообещала рассмотреть вариант проведения пилотного проекта по реализации нового механизма работы с обращениями граждан». Также он заявил, что предлагаемый подход «поможет значительно уменьшить количество негативных кейсов по обращениям граждан».

В пресс-службе ЦБ «Ведомостям» пояснили, что сегодня потребитель вправе обратиться с жалобой как в финансовую организацию, так и сразу в Банк России. Однако закон не обязывает финансовые организации рассматривать жалобы, отвечать на них в определенные сроки и нести ответственность за отказ от рассмотрения. Банк России хочет исправить ситуацию – ведь такая обязанность возложена на банки в подавляющем большинстве стран мира – и поддерживает введение законодательной нормы, согласно которой банк или иная финансовая организация, получив обращение потребителя, будет обязана в течение ограниченного времени рассмотреть его по существу и содержательно ответить. При этом у регулятора появится дополнительное право контролировать работу финансовых организаций – проверять качество ответов потребителям и оценивать, урегулированы ли проблемы.
Экспертное сообщество позитивно оценивает новый порядок рассмотрения жалоб. По мнению генерального директора Национального рейтингового агентства (НРА) Алины Розенцвет, он «поможет формированию качественной практики взаимоотношения клиента и банка».

«Всегда есть масса тонкостей во взаимоотношениях банка и клиента, о которых регулятор может не знать и так или иначе для ответа должен их выяснить у банка, – говорит она. – В то время как если бы банк общался непосредственно с клиентом, то могло бы быть принято оперативное решение с учетом интересов каждой из сторон. Таким образом, установление прямого контакта, пусть даже с подачи регулятора, может ускорить решение проблемы».

Как отмечает глава НРА, важен не только и не столько контроль за поведением кредитных организаций, сколько обеспечение качественного и оперативного решения проблем и вопросов, возникающих у их клиентов. «Поэтому новый порядок будет только способствовать развитию поведенческого надзора и достижению главной цели – удовлетворенности граждан услугами, получаемыми на финансовом рынке», – отмечает Розенцвет.

Екатерина Щурихина, младший директор по банковским рейтингам агентства «Эксперт РА», тоже позитивно оценивает инициативу НФА. На ее взгляд, введение нового порядка работы с жалобами клиентов приведет к повышению качества претензионной работы, но лишь при условии ограничения сроков их рассмотрения банками. «При прочих равных условиях у самого банка больше возможностей быстро понять суть проблемы и предложить способ ее решения, чем у регулятора, который является третьей стороной в этом взаимодействии, – считает Щурихина. – Однако для успешной реализации инициативы необходимо установить разумные сроки рассмотрения жалоб потребителей и четкий формат отчетности банков перед ЦБ о результатах рассмотрения жалобы».

Вместе с тем, отмечает эксперт, новый порядок нельзя считать ослаблением контроля со стороны Банка России, поскольку регулятор будет отслеживать рассмотрение претензий кредитными организациями. «Предлагаемую новацию можно скорее расценивать как перераспределение части нагрузки по рассмотрению спорных ситуаций на ее непосредственных участников – банки, – предполагает аналитик «Эксперт РА». – И это, в свою очередь, позволит регулятору дополнительно оценивать качество их претензионной работы».

vedomosti
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
Dogeron
15.09.2020 - 00:49
23
Статус: Offline


циник-шизофреник со справкой

Регистрация: 9.12.15
Сообщений: 1635
Пиздец вкладам

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Mogolent
15.09.2020 - 00:50
-1
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 5.06.19
Сообщений: 249
В Европе так всегда было, в каждом банке свой отдел по рассмотрению жалоб

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Plannert
15.09.2020 - 00:50
12
Статус: Offline


Племянник Гиппократа

Регистрация: 3.05.19
Сообщений: 969
Ура! Пчелы за мед. И никто не помешает жужжать и мед откладывать.
 
[^]
bereg79
15.09.2020 - 00:51
54
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 25.07.14
Сообщений: 447
Рассмотрение жалоб на себя - это давнишняя забава чиновников. Вот и банки подтянутся...
 
[^]
FIELDER323
15.09.2020 - 00:53
40
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 12.01.17
Сообщений: 22
Цитата (Mogolent @ 15.09.2020 - 00:50)
В Европе так всегда было, в каждом банке свой отдел по рассмотрению жалоб

У них нет Наебулиной, Лавада-центра и прочей хуиты

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
целе
15.09.2020 - 00:53
5
Статус: Offline


все

Регистрация: 30.06.16
Сообщений: 15582
Пончик, ты ситуацию в России лучше русских знаешь.. gigi.gif
 
[^]
nyarlathoten
15.09.2020 - 00:53
14
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 9.09.20
Сообщений: 979
Похоже стоит переходить на стеклянные банки, оно как-то понадежней будет.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
DaoDao
15.09.2020 - 00:54
36
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 7.07.12
Сообщений: 4775
Цитата (Mogolent @ 14.09.2020 - 22:50)
В Европе так всегда было, в каждом банке свой отдел по рассмотрению жалоб

ага - так и есть. Только сколько раз за последние 20 лет, в Европе, банки кидали граждан - я скажу, 0 целых хуй десятых.

У нас каждый месяц придумавают закон, отменяющий предвыдущий - народ теряет деньги и тратит нервы, а правительство - сам дурак, что хранишь деньги в русском банке. А сейчас сосвем пипец настанет...

 
[^]
Poncik
15.09.2020 - 00:54
17
Статус: Offline


с изюмом

Регистрация: 10.05.11
Сообщений: 9651
Цитата (Mogolent @ 14.09.2020 - 23:50)
В Европе так всегда было, в каждом банке свой отдел по рассмотрению жалоб

Слабенько. в любой стране ЦБ - регулятор. Если частный банк накосячил - ЦБ берет на себя ответственность ибо он выдал лицензию. А в данном случае.... Впрочем вам это и так не интересно.
 
[^]
OneDollar
15.09.2020 - 00:56
-5
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 27.11.19
Сообщений: 881
Пончик, тебе то с хуя ль дело есть? Мне, тащемта. на ЦБ и банки срать четыре кучи. Аль Польша так на Россию завязана?
 
[^]
Poncik
15.09.2020 - 00:57
5
Статус: Offline


с изюмом

Регистрация: 10.05.11
Сообщений: 9651
Цитата (целе @ 14.09.2020 - 23:53)
Пончик, ты ситуацию в России лучше русских знаешь.. gigi.gif

Обожаю американские горки. И такого аттракциона как у вас нет нигде в мире. Даже ебанутая наглухо новая украинская власть хоть иногда берега видит.
 
[^]
djvinny
15.09.2020 - 01:01
3
Статус: Offline


Берендей

Регистрация: 10.03.11
Сообщений: 1572
Заебали уже. Какие нахуй "негативные кейсы" ??? По русски совсем разучились ?

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
shaptmos
15.09.2020 - 01:01
8
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 18.02.14
Сообщений: 11008
нормальная российская практика. вот ты допустим жалуешься на губера, эту заявку спускают в администрацию губера. ниче нового вроде не придумали.
 
[^]
Эфир
15.09.2020 - 01:02
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 28.06.17
Сообщений: 1491
Просто товарищи идите в жопу со своими жалобами, у нас и так дел невпроворот. Что захотим, то и будем делать с вашими деньгами.
А в реале это приведёт к тому, что люди будут зп конвертировать и прятать под подушку. Привет 90е


А те, кто побогаче просто перестанут пользоваться услугами наших банков, в серую выводя

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Allegorie
15.09.2020 - 01:04
0
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 23.03.17
Сообщений: 208
Конечно делают что хотят, невероятной силой наделили их, у каждого первого счёт в сбере есть.
 
[^]
Bormoglotik
15.09.2020 - 01:09
-1
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 24.09.13
Сообщений: 23
Цитата (целе @ 15.09.2020 - 00:53)
Пончик, ты ситуацию в России лучше русских знаешь.. gigi.gif

Душой страдает, болезный...
Аж спать не может.
Жрать и срать тоже. hz.gif
 
[^]
aidm
15.09.2020 - 01:09
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.08.14
Сообщений: 1883
Остались дураки кто там свои деньги держит?
Кредитка рублевая в грейс периоде для кешбека и это все, что можно доверить банковской системе РФ.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Bormoglotik
15.09.2020 - 01:10
-1
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 24.09.13
Сообщений: 23
Цитата (Poncik @ 15.09.2020 - 00:57)
Цитата (целе @ 14.09.2020 - 23:53)
Пончик, ты ситуацию в России лучше русских знаешь.. gigi.gif

Обожаю американские горки. И такого аттракциона как у вас нет нигде в мире. Даже ебанутая наглухо новая украинская власть хоть иногда берега видит.

То не берег она видит, а дно. dont.gif
Оно-то вроде и земля, только с другой стороны. gigi.gif
 
[^]
faded
15.09.2020 - 01:14
5
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 15.06.20
Сообщений: 201
Цитата (nyarlathoten @ 15.09.2020 - 00:53)
Похоже стоит переходить на стеклянные банки, оно как-то понадежней будет.

ну ставка по депозитам и растущий как на дрожжах курс доллара
намекает, что нех деньги хранить в банках

где ещё могут заставить доказать что деньги твои
 
[^]
Stanne
15.09.2020 - 01:15
2
Статус: Online


Луркоёб

Регистрация: 2.11.15
Сообщений: 969
Цитата (Mogolent @ 15.09.2020 - 00:50)
В Европе так всегда было, в каждом банке свой отдел по рассмотрению жалоб

В Европе эти отделы реально работают.
У нас блядь хоть чего-то для людей придумают? Или я не доживу до этого момента?
 
[^]
BaalBes
15.09.2020 - 01:23
0
Статус: Offline


Агент 0.7

Регистрация: 6.03.13
Сообщений: 9114
Цитата (nyarlathoten @ 15.09.2020 - 00:53)
Похоже стоит переходить на стеклянные банки, оно как-то понадежней будет.

Лучше жестяные. Стеклянные разбиться могут.
 
[^]
Huguenot
15.09.2020 - 01:25
18
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 3.07.19
Сообщений: 183
Предлагаю внести поправки в Уголовно-Процессуальный кодекс.

Теперь потерпевший пусть направляет своё заявление подозреваемому, пусть тот с ним сам разбирается. Нечего отвлекать полицию, СК, прокуратуру.
 
[^]
stas1981
15.09.2020 - 01:25
1
Статус: Offline


жидорептилойд

Регистрация: 27.08.12
Сообщений: 25989
Цитата
Пиздец вкладам

это стало понятно в тот день,когда пришёл Мишустин вместо Димона
 
[^]
епта
15.09.2020 - 01:33
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 25.09.12
Сообщений: 1026
Цитата (djvinny @ 15.09.2020 - 01:01)
Заебали уже. Какие нахуй "негативные кейсы" ??? По русски совсем разучились ?

gigi.gif


Это сообщение отредактировал епта - 15.09.2020 - 01:53
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 5278
0 Пользователей:
Страницы: (3) [1] 2 3  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх