Есть вопросы к Аэрофлоту и регуляторам:
⁃ в 2018 году Аэрофлот сократил чистую прибыль на 75% – с 23 млрд в 2017 до 5,7 млрд в 2018 году. Каким образом Совет директоров позволил Аэрофлоту направить на спонсорство сумму, сопоставимую с чистой прибылью?
⁃ Совет директоров Аэрофлота осознавал, что своим решением бюджет и миноритарные акционеры недополучат 2,3 млрд руб. дивидендов?
⁃ Почему глава Аэрофлота Савельев связывал сокращение чистой прибыли с беспрецедентным ростом топлива? В 2018 году он продвинул идею о господдержке и в итоге добился решения о выделении 23 млрд руб
⁃ Почему в отчетности по МСФО платёж почти в 5 млрд руб. не отражается? В отчете есть строчка «коммерческие и маркетинговые расходы», из неё следует, что авиакомпания сократила расходы по этому пункту с 17,7 (2017 г.) до 11 (2018 г.) млрд руб.
⁃ Почему ежегодно Совет директоров рассматривает вопрос о спонсорской деятельности, который включает вопрос о спонсировании Manchester United? Совет директоров принимает ретроспективные решения? Возможна ли ситуация, что Совет директоров не был уведомлен должным образом?
https://ir.aeroflot.ru/fileadmin/user_uploa.../4/10042020.pdfhttps://ir.aeroflot.ru/fileadmin/user_uploa..._28.11.2019.pdfhttps://ir.aeroflot.ru/fileadmin/user_uploa..._31.10.2018.pdfВопросы не к Аэрофлоту:
⁃ Стоит ли Счетной палате проверить расходы авиакомпании по спонсорству иностранного клуба?
⁃ Стоит ли ЦБ провести аудит на предмет достоверного раскрытия информации в годовых отчетах?
⁃ Стоит ли Прокуратуре провести проверку на предмет возможной заинтересованности руководства госкомпании в заключении авансового контракта? Исходя из заявления компании, Аэрофлот авансировал Manchester United на 5 лет вперёд.
⁃ Может ли Прокуратура расценивать недополучение 2,3 млрд руб. дивидендов как сознательное нанесение вреда государству и частным инвесторам?
⁃ В 2018 г. Минтранс направил на субсидирование авиаперевозок в РФ 7 млрд руб., из которых Аэрофлот получил более 2 млрд. руб.
Нормально ли, что государственная компания на размещение своего логотипа тратит примерно столько же, сколько и государство на перевозку социально-незащищенных групп граждан?
https://www.mintrans.ru/press-center/branch-news/167