Из википедии:
00:00 — паром «Эстония» проходит устье Финского залива и достигает середины Балтийского моря. Скорость корабля составляет около 14 узлов. Из-за усиливающегося волнения на море на пароме «Эстония» запускаются уменьшающие качку стабилизаторы[9];
00:25 — волны высотой от 4 до 8 метров бьют в левый борт парома «Эстония»[10];
00:30 — капитан парома «Эстония» Арво Андрессон[et] уходит отдыхать; вахтенный матрос Сильвер Линде (Silver Linde, спасён) совершает регулярный осмотр судна[8];
00:55 — вахтенный матрос Линде слышит металлическое постукивание около передней аппарели автомобильной палубы[6]. С капитанского мостика его посылают узнать, в чём дело; вахтенный сообщает, что всё выглядит в порядке[10];
01:00 — капитан Андрессон возвращается на капитанский мостик[8];
01:05 — другие члены экипажа тоже слышат металлические стуки. Сигнальные огни визора и рампы показывают, что замки закрыты. Треск корпуса корабля, постукивание и звук скручивания металла вызывают беспокойство у пассажиров, многие не могут заснуть;
01:15 — находящийся в контрольном машинном отделении третий механик Маргус Треу (Margus Treu, спасён) слышит два или три сильных металлических удара по корпусу парома[8] и видит на мониторе, как по краям носовой рампы вода поступает внутрь корабля, однако сама рампа, похоже, ещё закрыта. Затем разрушаются запорные механизмы поворотного визора, 55-тонный визор открывается, повисает на концах креплений и наконец падает в море. Он увлекает за собой аппарель, и автомобильную палубу начинается заливать вода. Быстро возникает заметный крен на правый борт, часть пассажиров выбегает из кают, возникает паника[10][11];
01:20 — слабый женский голос сообщает по внутреннему радио на эстонском языке: «Тревога, тревога, на корабле тревога!» (эст. „Häire! Häire! Laeval on häire!“). На шведском и английском языках сообщения нет. Затем подаются сигналы бедствия команде и спасательным шлюпкам[9].
01:22 — второй помощник капитана парома «Эстония» Торми Айнсалу (Tormi Ainsalu, погиб) посылает в радиоэфир первый сигнал бедствия Mayday, но из-за перебоя электричества не может сообщить координаты судна;
01:23 — третьему помощнику капитана «Эстонии» Андресу Таммесу (Andres Tammes, погиб) удаётся отослать координаты корабля паромам «Мариэлла» и «Силья Европа»[8]. Крен усиливается, из-за чего многие люди не могут выйти из внутренних помещений[12][13]; большинство детей, женщин и пожилых людей оказываются запертыми в каютах и коридорах судна[14];
01:24 — паром «Эстония» подаёт второй сигнал бедствия. Таммес сообщает парому «Силья Европа», что судно накренилось на 20—40 градусов[8][11];
01:25 — из-за сильного крена останавливаются машины левого борта. Капитан пытается развернуть паром кормой к волне, чтобы морская вода не заливала судно через открытый носовой люк[11][15];
01:26 — второй помощник капитана сообщает координаты парома и произносит: «Теперь действительно плохо. Это теперь здесь действительно плохо» (эст. „Nüüd on tõesti halvasti. See on nüüd siin tõesti halvasti“)[16]. После этого связь с паромом «Эстония» пропадает[11]. Паромы «Мариэлла» и «Силья Европа» связываются с Центром спасения на водах, также сообщают о случившемся другим находящимся поблизости судам и поворачивают в сторону происшествия[17]. Из-за крена на пароме «Эстония» трудно передвигаться. Считается, что у пассажиров, вышедших из кают во время первого сильного крена, было около 10—20 минут времени, чтобы успеть выйти на палубу. Большинство людей, однако, не вышли из кают сразу, а позже это стало невозможным, так как крен стал достигать величин до 90 градусов[10];
01:30 — вода поступает на каютные палубы, правая часть капитанского мостика находится под водой. Продолжается быстрое затопление, корма парома задрана вверх. Падает давление масла, главные машины судна останавливаются, заработал аварийный генератор. В рабочем состоянии остаётся аварийное освещение[18];
01:35 — перестаёт работать аварийный генератор, останавливаются штурманские часы[18]; паром «Эстония» начинает быстро идти ко дну[11][18];
01:48 — паром «Эстония» уходит под воду. До окончательного погружения судна с капитанского мостика несколько раз подаётся сигнал[19];
01:58 — паром «Эстония» пропадает с экранов радаров в координатах 59 градусов и 23,9 минут северной широты и 21 градус и 42,2 минуты восточной долготы. До побережья Швеции от места катастрофы остаётся 100 км, до финского острова Утё — 40 км и до Хийумаа — 50 км[11].
В спасательной операции участвовало 26 вертолётов, но только 11 из них прилетели на место крушения достаточно быстро для того, чтобы спасти людей; ход самой операции был полон ошибок коммуникации, неполадок и осечек[22]. С парома в море были скинуты 63 спасательных плота; стандартные спасательные шлюпки оказались совершенно бесполезными; вертолёты летали над погибающими людьми, но не могли разглядеть их в волнах[21].
Согласно окончательным данным, со спасательных плотов было эвакуировано живыми 138 человек, из которых один позже умер в больнице. Корабли спасли 34 человека, вертолёты — 104 человека. Большинство оставшихся в живых были относительно молоды: их возраст был между 15 и 44 годами. Спасённые в возрасте более 65 лет составили только 3 % от общего числа мужчин, женщин такого возраста не было. Самому молодому спасённому было 12 лет, и возраст только 7 спасённых превышал 55 лет. Всего было спасено 111 мужчин (22 % от общего числа мужчин на борту) и 26 женщин (5 % от общего числа женщин на борту)[23].