Житель Подмосковья купил диплом пилота и пять лет водил пассажирские самолеты

[ Версия для печати ]
Добавить в Facebook Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (11) [1] 2 3 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
poqx
6.06.2018 - 12:43
Статус: Offline


ви-ip

Регистрация: 21.10.14
Сообщений: 642
290
«Аэробус» известной российской авиакомпании совершал перелет из Москвы на Кипр. Был август 2015 года, шли над воздушным пространством Украины - тогда еще полеты над ней были закрыты лишь частично.

На борту находились два сменных экипажа. И вдруг второй пилот Тарас Шелест, сообщая наземному диспетчеру о заходе в украинское воздушное пространство, воскликнул: «Слава Украине!»
Кто-то доложил о выходке в службу безопасности компании. Началась проверка. Подключилась ФСБ. Среди пилотов пошел шепоток: мол, Тарасу «дело шьют». Но все оказалось еще неожиданнее. Выяснилось, что Тарас Шелест... вообще не пилот! Самозванец. Точнее - самоучка.

Диплом - поддельный

Из материалов доследственной проверки: «Установлено, что при трудоустройстве Шелест предоставил в кадровое подразделение диплом (серии ЭВ № 729537 от 28.06.1996 года) об окончании Санкт-Петербургского университета гражданской авиации по специальности «Эксплуатация воздушного транспорта и управление воздушным движением» с присвоением квалификации «Менеджер организации», а также свидетельство пилота коммерческой авиации, при этом указав, что имеет налет в количестве 290 часов».

Сделали запрос в учебное заведение. Пришел ответ: такого выпускника у них нет. И даже студентом Тарас Шелест никогда не был.

Следователи диву давались: как же самозванца допустили к штурвалу?

Тарас Шелест родился 19 мая 1974 года, жил в подмосковном городке Яхрома. С детских лет страстно мечтал стать летчиком.

Вместе с другом мальчик регулярно ездил на аэродромы, читал специальную литературу о самолетах.

- Отец друга был инструктором по подготовке пилотов на тренажерах, участвовал в разработке отечественного авиасимулятора, - рассказывает Андрей, знакомый семьи Шелест. - Он брал с собой на работу сына и Тараса, поддерживая их страсть к авиации. Пацаны же, им интересно. Вдвоем еще школьниками парни осваивали тренажеры.

Тарас самостоятельно отрабатывал управление - «взлет, посадка». Начал потихоньку «летать», разбираться в схемах траектории полета, терминах. Упражнялся на тренажерах несколько лет. Окончив школу, стал штурмовать авиационные вузы. Но нигде не прошел - не набрал нужного количества баллов... Казалось, с мечтой о большой авиации было покончено.

Шелест устроился на работу в фирму, занимающуюся разработкой игр. Стал симмером (так называют людей, увлеченных компьютерными симуляторами полетов). Когда выдавалась возможность, продолжал заниматься на летных тренажерах. А потом... купил диплом и пошел трудоустраиваться.
В 2008 году Шелест появился в офисе одной небольшой частной авиакомпании, которая работала с самолетами «Як». В компании имелась вакансия стюарда.

Проработав с год стюардом, Тарас вновь появился в офисе и заявил о своем желании стать вторым пилотом. Зарекомендовал себя хорошо, диплом есть - отчего же не пойти навстречу? Шелест записался в учебный отряд пилотов для полетов на «Яках», начал стажироваться. С ним занимался инструктор.

В итоге Шелест получил должность второго пилота. Конечно, он был горд собой. Мечта сбылась!

Но Тарасу хотелось большего. Через знакомых узнал, что крупная российская авиакомпания набирает летчиков. Решил: надо попробовать!

Следователи подтвердили: устраиваясь в крупную авиакомпанию, эксплуатирующую «Аэробусы», Шелест уже имел за плечами реальные 290 часов налета. И на работу Шелеста принимали вполне официально.

Он опять прошел летную переподготовку (за переобучение платила сама компания), сдал экзамен и получил допуск к полетам. Сначала в летно-учебном отряде, а через год был переведен в основной отряд.

Инструкторы не заподозрили в нем дилетанта!

В общей сложности Тарас Шелест отработал в авиации больше пяти лет. Летал по всему свету. Из материалов дела: «В период с 13.07.2012 г. по 12.08.2015 г. Шелест наработал 2400 часов лета, выполнив в качестве второго пилота 804 перелета в качестве пассажирских авиаперевозок по различным направлениям».

Плюс до этого налетал в другой мелкой авиакомпании 260 часов. Итого - 2660 часов полета. Очень прилично.

- Я много чего видел в практике, но с таким случаем сталкиваюсь впервые, - рассказал «КП» источник в следствии. - Признанный пилот - и неуч, не учился в вузе! И ни один инструктор-экзаменатор не засомневался в его знаниях и навыках!

- Вы думаете, он такой один? - говорит приятель Шелеста Андрей. - Когда небольшие авиакомпании платят за подготовку своих сотрудников, они не сильно заморачиваются, какие у них дипломы. Но при этом там не дураки работают: увидели бы, что он не рубит, не допустили бы к полетам!

К слову, с места работы Шелесту дали отличную характеристику. Никаких нареканий, происшествий. Любил снимать видео полетов. В общем, оставил о себе впечатление человека, одержимого небом и самолетами.

Если бы не возглас про Украину, возможно, Шелест летал бы до сих пор.

Пожурили и отпустили

В том, что диплом купленный, Шелест чистосердечно признался на допросе. Его отстранили от полетов. ФСБ передала материалы дела - дальше Шелестом занимался московский следственный отдел на воздушном и водном транспорте. Разбирательство длилось долго. И в итоге горе-пилота... отпустили.

Из материалов доследственной проверки: «Шелест выполнял полеты в качестве второго пилота с 13.07.2012 по 12.08.2015. Срок давности привлечения к уголовной ответственности по ч. 1 ст. 238 УК РФ за совершение преступления небольшой тяжести (оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности, максимальное наказание - два года лишения свободы. - Ред.) истек 12. 08.2017 г.». В декабре 2017 года следователи вынесли постановление: в возбуждении уголовного дела в отношении Тараса Шелеста отказать.

- Если бы его привлекали по статье «мошенничество», по которой срок давности три года, его можно было бы посадить, - говорит независимый юрист Александр Разумовский. - Но, видимо, намеренно выбрали статью полегче, поскольку он не нанес никому вреда. В общем, повезло парню.

- Действия Шелеста в каком-то смысле можно назвать мошенническими: он воспользовался поддельными документами и выдал себя за профессионального пилота, - рассуждает источник в следствии. - Но потом он прошел курсы и научился летать. Поэтому его пожалели. Но, безусловно, от любых полетов в России отстранили навсегда. По законодательству, если у человека нет высшего авиационного образования, его не допускают к воздушным перевозкам пассажиров.

Собирался в Гондурас, а попал в Киев

Мне стало интересно: что в итоге стало с пилотом-самоучкой?

- Удивитесь, он и сейчас в небе, - уверяет друг Шелеста Андрей. - Поняв, что в России устроиться на работу не светит, Тарас уехал за границу. Нам он сказал, что устроился летчиком в частную коммерческую авиакомпанию в Гондурасе.

Вот это поворот! Нахожу в интернете страницу Тараса Шелеста в соцсетях. Там указано новое место работы. Оказалось, это не Гондурас. На самом деле Тарас Шелест с 2016 года трудится пилотом на украинских авиалиниях. В этой стране у него немало родственников. Живет в Киеве. И, к слову, активно размещает у себя на странице антироссийские высказывания...

КОММЕНТАРИЙ ЭКСПЕРТА

«Научиться можно - пассажиров перевозить нельзя!»

Так можно ли освоить ремесло пилота самоучкой?

- Тренажеры дают работу с авионикой, то есть с оборудованием в кабине, - объясняет «КП» заслуженный летчик-испытатель Российской Федерации, космонавт-испытатель, генерал-майор Магомед Толбоев. - А навыки летные не дают. Работают ребята на тренажерах, все вроде нормально, научились. Идем на реальный самолет - и все, теряются... Но если человек сначала сам учился, а потом с инструктором - это уже совсем другой случай. Так теоретически можно научиться летать и без образования. Однако это абсолютно не значит, что человек готов к полетам. И уж тем более его нельзя допускать к перевозке пассажиров!

Для работы пилотом нужна серьезная летная подготовка. На это уходит 4 - 5 лет.

- Имеет ли право пилот в полете сказать что-то постороннее во время связи с диспетчером?

- Нет. Разговор с диспетчером строго регламентирован, радиообмен утвержден на законодательном уровне. Нельзя произнести ни одного лишнего слова, иначе это называется «засорять эфир». За это наказывают. Сначала выговор сделают, потом могут снять с рейса, лишить права полетов и лицензии.

via

Житель Подмосковья купил диплом пилота и пять лет водил пассажирские самолеты
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
ДЖОНик
6.06.2018 - 12:47
185
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.05.10
Сообщений: 1354
Это - пиздец какой то!
То судья с липовым дипломом , то ...
 
[^]
ПНХ
6.06.2018 - 12:47
148
Статус: Offline


АлкоголеГ и ПридурокЪ

Регистрация: 25.05.18
Сообщений: 62
купил диплом? расскажите это Хахалевой gigi.gif
 
[^]
Leopold80
6.06.2018 - 12:48
254
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 31.03.17
Сообщений: 430
Этот чувак одобряет!

Это сообщение отредактировал Leopold80 - 6.06.2018 - 12:48

Житель Подмосковья купил диплом пилота и пять лет водил пассажирские самолеты
 
[^]
bababuka
6.06.2018 - 12:48
109
Статус: Online


Дядя Коля

Регистрация: 5.12.15
Сообщений: 572
Дело живёт

Житель Подмосковья купил диплом пилота и пять лет водил пассажирские самолеты
 
[^]
great4
6.06.2018 - 12:48
37
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 23.08.14
Сообщений: 315
Добился своего....
Теперь пусть своих свидомых возит, а не нас...

Это сообщение отредактировал great4 - 6.06.2018 - 12:57
 
[^]
Gandobog
6.06.2018 - 12:49
243
Статус: Offline


Непьющий алкоголик

Регистрация: 6.06.14
Сообщений: 1071
Естественно это косяк тех, кто его принял и двигал дальше.
Но что-то мне подсказывает, что этот чувак далеко не херово летал, не смотря на то, что он самоучка.
 
[^]
Anderlecht
6.06.2018 - 12:50
15
Статус: Offline


Дракон-Комодо

Регистрация: 9.07.13
Сообщений: 2627
С таким бардаком в воздушном флоте, летать как то очково
 
[^]
neblack
6.06.2018 - 12:50
11
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 4.04.15
Сообщений: 1237
допизделсядолетался

Это сообщение отредактировал neblack - 6.06.2018 - 12:51
 
[^]
Mordwinenok
6.06.2018 - 12:50
35
Статус: Online


Вярьгиз

Регистрация: 28.03.13
Сообщений: 188
Не зря есть пословица. Язык, мой враг.
 
[^]
WPI
6.06.2018 - 12:52
87
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 13.01.15
Сообщений: 182
Цитата (Gandobog @ 6.06.2018 - 12:49)
Естественно это косяк тех, кто его принял и двигал дальше.
Но что-то мне подсказывает, что этот чувак далеко не херово летал, не смотря на то, что он самоучка.

это косяк системы образования, что лишний раз доказывает ее бесполезность.
 
[^]
maxas33
6.06.2018 - 12:52
8
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 10.04.16
Сообщений: 3724
Мда...
Чего-то не встречал в в тех же СМИ информации, что реаниматолог без диплома мог работать так,чтобы не вызывать никаких подозрений...
А пилотом можно получается...
 
[^]
volonter001
6.06.2018 - 12:53
80
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 21.03.18
Сообщений: 137
Не ну если на авиа симуляторе у него получалось пилотировать без аварийно, а потом 5 лет практики... Вон во время войны военных летчиков готовили всего 6 месяцев... итог расхреначили немчуру, а тут на парня налетели изверги, да он на симуляторе налетал 1000 часов...ЗЫ...Ха-ха-ха tongue.gif cranky.gif gigi.gif

Житель Подмосковья купил диплом пилота и пять лет водил пассажирские самолеты
 
[^]
Dron66
6.06.2018 - 12:53
69
Статус: Offline


Старомодный хрыч.

Регистрация: 29.05.12
Сообщений: 3422
То есть, самоучка летал на вполне приличном уровне? И никого не угробил?
Видимо и правда небо любит. Вот только тут не его судить надо, а тех, кто на работу принимал.
 
[^]
besedkin
6.06.2018 - 12:54
62
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 17.01.11
Сообщений: 4305
Умение летать-это дар,а бумаги дело десятое.Во время войны учили только взлёту и посадке,а выжившие становились асами.
Это вам не Ди Каприо из "Поймай меня,если сможешь"
Раздолбайство кадровиков не оправдываю.

Это сообщение отредактировал besedkin - 6.06.2018 - 13:01
 
[^]
Хулинадор
6.06.2018 - 12:56
14
Статус: Online


Весельчак

Регистрация: 24.03.17
Сообщений: 171
gigi.gif

Житель Подмосковья купил диплом пилота и пять лет водил пассажирские самолеты
 
[^]
Lemac
6.06.2018 - 12:56
111
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 30.09.12
Сообщений: 558
Цитата
Живет в Киеве. И, к слову, активно размещает у себя на странице антироссийские высказывания...

Вся хохлятская сущность. Пока их кормим - брат родной, как перестаем так кляты москали
 
[^]
litalva
6.06.2018 - 12:57
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 1.08.14
Сообщений: 5799
Язык мой, враг мой. Ну да поделом. Пусть отрабатывает свои навыки на других
 
[^]
GLUC
6.06.2018 - 12:57
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 20.02.11
Сообщений: 4426
Карлсон у-вернулся
 
[^]
Shabtai
6.06.2018 - 12:58
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 14.12.17
Сообщений: 2657
То есть он не "менеджер организации" как указано в дипломе?:) Ужас какой) А налет часов у него настоящий или тоже поддельный?
 
[^]
Kabysdoh
6.06.2018 - 12:59
53
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 2.09.14
Сообщений: 67
Лишний раз показывает, что наше образование ничего не дает и на на что не влияет
 
[^]
RIORDA
6.06.2018 - 12:59
12
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 30.06.11
Сообщений: 112
Талант и желание летать.
За что его "ругать". Ругать кадровиков которые не проверили откуда у диплома ноги растут.
 
[^]
Эхуэнио
6.06.2018 - 13:02
4
Статус: Offline


По образу и подобию...

Регистрация: 23.05.05
Сообщений: 1678
Цитата (Anderlecht @ 6.06.2018 - 13:50)
С таким бардаком в воздушном флоте, летать как то очково

Скоро будут бояться и с дипломированными летчиками в один самолет войти...
 
[^]
igorgri
6.06.2018 - 13:02
81
Статус: Offline


Удалите, плиз

Регистрация: 1.10.15
Сообщений: 2841
что такое самоучка? В городе был знакомый... Работал в САБ аэропорта. Пошел в местный аэроклуб - научили летать. По совету друзей-летчиков уехал в США, там отучился в школе подготовки пилотов двухмоторных самолетов. По результатам экзаменов там получил место второго пилота бизнес-джета и успешно накручивает сотни тысяч и миллионы километров...

Но по российским законам ему в российских авиакомпаниях пилотировать нельзя - нет диплома установленного образца из российских учебных заведениях...

Кстати - летную школу СССР сейчас забыли, а ведь тогда выпускник летного ВУЗа сначала летал вторым пилотом Ан-2, потом КВС Ан-2, потом вторым пилотом двухмоторного самолета типа Ан-24 КВС его же, и только потом уже шел вторым пилотом на Ту-134 или Ту-154...
 
[^]
igorgri
6.06.2018 - 13:04
23
Статус: Offline


Удалите, плиз

Регистрация: 1.10.15
Сообщений: 2841
Цитата (Эхуэнио @ 6.06.2018 - 13:02)
Цитата (Anderlecht @ 6.06.2018 - 13:50)
С таким бардаком в воздушном флоте, летать как то очково

Скоро будут бояться и с дипломированными летчиками в один самолет войти...

Ой, я во времена СССР служил срочную дешифровщиком черных ящиков... Так такие косяки были при пилотировании...

Вот бояться я не боюсь, но опасаюсь - ВСЕГДА..
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 97013
0 Пользователей:
Страницы: (11) [1] 2 3 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы








Наверх